WordPress

Система льгот в праве социального обеспечения

Система льгот в праве социального обеспечения - картинка 1
Важная информация: "Система льгот в праве социального обеспечения" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Система льгот в праве социального обеспечения 2020

Ключевые слова: ЛЬГОТЫ; СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; АЛИМЕНТАРНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ; ГАРАНТИЯ; СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ; СОЦИАЛЬНО-ЗАЩИЩЕННЫЕ СЛОИ НАСЕЛЕНИЯ; PRIVILEGES; SOCIAL SECURITY; NUTRITIONAL REQUIREMENTS; GUARANTEE; SOCIAL JUSTICE; SOCIALLY VULNERABLE SEGMENTS OF THE POPULATION.

Льготы — один из главных видов социальной помощи в Российской Федерации.

Учеными-социологами обозначены основные критерии льгот: [1, c. 20]
1) Льготы — это наиболее полное удовлетворение потребностей индивида.
2) Льгота — это улучшение положения индивида, по средствам представления ему дополнительных прав для осуществления полноценного существования.
3) Льготы в наиболее узком понимании — это освобождение индивида от выполнения части обязанностей. [1, c.35]
и общества в целом и индивида в частности очень разнообразны, и далеко не все из них человек способен удовлетворить без помощи государства. [1, с. 44]

Целью льгот в осуществлении государством социальной политики является улучшение качества жизни нуждающихся граждан через создания особых условий для удовлетворения их потребностей.

Опираясь на положения законодательства, разграничение льгот происходит не по их сущности, а по принадлежности их получателей к тем или иным социальным группам.

Таким образом количество соразмерных льгот одной и той же структуры (по оплате жилья, коммунальных услуг, налогам) различны для некоторых категорий граждан. Многообразны и нормативные правовые акты, регулирующие предоставление льгот. Объясняется это неточностям нормотворческого процесса.

[3]

Таким образом, льготы – необходимое условие социальной поддержки населения со стороны государства.

Институт льгот в системе социального обеспечения играет большую роль. Наличие значительного количества льгот, а также категорий граждан – льготников говорит о том, что законодатель постарался учесть потребности разных категорий граждан, создав при этом разветвленную нормативную правовую базу.

Каждый гражданин страны, который по разным причинам не имеет возможности удовлетворить свои потребности, может рассчитывать на помощь государства. Государством создан определенный набор мер и гарантий государственной социальной помощи, зафиксированный в нормативно-правовых актах и законах. [6, с.1]

Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. Под льготами в системе социального обеспечения понимается юридически-закрепленное создание особых правовых привилегий для граждан, находящихся в затрудненной жизненной ситуации.

2. Существует несколько видов льгот, в основе которых лежат такие критерии, как социально-правовые основания для их предоставления, конкретное содержание льгот, цель льгот, форма их предоставления, субъектный состав получателей льгот, сфера действия.

3. Цель льгот состоит в взаимодействии интересов личности, различных социальных слоев и государства, в создании особых правовых привилегий для удовлетворения потребностей субъектов социальных взаимоотношений.

4. Льготы носят многофункциональный характер, в праве социального обеспечения проявляется преимущественно компенсаторная функция, способствующая восполнению возможностей и удовлетворению необходимых потребностей лиц, находящихся в неравных условиях в силу биолого-социальных и экономических причин. Льготы компенсируют недостаточный для полноценной жизни человека уровень социального обеспечения.

5. Основной оценкой значимости льгот для их получателей становится пребывание субъектов социальных отношений в сложной жизненной обстановке, которая создает потребность в обеспечение субъектов средствами для их полного жизнеобеспечения. При реформации системы льгот нужно принимать во внимание тот факт, что целиком отказаться от льгот в наше время нельзя. Потому что степень социального обеспечения, устанавливается по средствам его главных видов (пособий, пенсий), не создает условий для полного существования нуждающихся граждан.

6. Льготы, предоставляемые различным социальным группам – пенсионерам, студентам, детям-инвалидам, носят разноплановый характер и направлены на компенсацию недостаточного уровня жизнесуществования данных категорий граждан.

7. Несмотря на большое количество льгот и большое количество их получателей в Российской Федерации, качество жизни социальных групп, обеспечиваемых социальными гарантиями, остается низким, таких людей нельзя назвать полностью обеспеченными в материальном плане. В большинстве льготы и социальная помощь помогают довести уровень жизни до прожиточного минимума. Что касается инвалидов, то льготы не делают их жизнь равной жизни здоровых и не ограниченных в возможностях людей из-за отсутствия доступной среды, а иногда и просто формального отношения организаций и компаний к ее созданию. Следствием этого является социальный вакуум, в котором вынуждены жить инвалиды, так как общество до сих пор не готово их принять как равных.


http://novaum.ru/public/p98

Система льгот в праве социального обеспечения 2020

Система льгот в праве социального обеспечения - картинка 4

Понятие и виды льгот по Праву Социального обеспечения

Льготы – это определенные законом преимущества, дополнительные права, предоставляемые отдельным категориям граждан в связи с особенностями их правового статуса, с целью компенсации произведенных ими затрат и соц. поддержки данной категории граждан.

Основания предоставления льгот отдельным категориям граждан:

1) наличие определенных особых заслуг перед государством и обществом у данной категории граждан, при этом льготы служат средством поощрения данных лиц, признания их заслуг;

2) наступление определенных жизненных обстоятельств, в связи с которыми у данных лиц появляются специфические потребности.

Классификация льгот:

1) по целевому назначению: льготы по проезду; льготы по уходу и соц. обслуживанию; льготы по обеспечению получателя необходимым; льготы в сфере здравоохранения;

2) по субъектному составу: льготы ветеранам; льготы многодетным семьям; льготы инвалидам; льготы пострадавшим от воздействия радиации;

3) по условиям предоставления: зависящие от материального положения получателя; зависящие от наличия определенных законом заслуг у получателя; зависящие от наступления определенных обстоятельств.

Виды социальных льгот:

1) льготы по оплате жилья, коммунальных услуг;

2) бесплатная установка телефоны;

3) льготы по уплате отдельных видов налогов;

4) первоочередное предо ставление жилья;

5) льготы по предоставлению ссуды на жилищное строительство;

6) льготное обеспечение транспортными средствами;

7) льготы по протезированию;

8) льготы по обеспечению медико-социальной помощью и лекарственными средствами;

9) льготы по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение;

10) бесплатный или льготный проезд на городском, пригородном транспорте, а также на железнодорожном, воздушном водном, междугородном автомобильном транспорте;

11) льготы по пенсионному обеспечению;

12) льготы в сфере образования;

13) льготы в сфере здравоохранения;

14) льготы по предоставлению юридической помощи;

15) льготы по предоставлению земельных участков.

http://studopedia.ru/7_106339_ponyatie-i-vidi-lgot-po-sisteme-sotsialnogo-obespecheniya.html

Политика социальной защиты населения РФ в 2020 году

Система льгот в праве социального обеспечения - картинка 6

Совокупность средств и мероприятий, направляемых на охрану прав граждан РФ, а также удовлетворение их социальных нужд называется социальной защитой населения России. Ее проблемы в 2020 по-прежнему остаются актуальными, что напрямую связано с недостаточным финансированием данной сферы, пробелами в законодательстве и прочими аспектами. Несмотря на трудности, можно наблюдать положительные изменения.

Проблемы социальной защиты населения России в 2020 году

Соцобеспечение появилось на территории России два века тому назад. Уже изначально оно подразумевало создание государственной системы, ответственной за обслуживание, а также материальную поддержку стариков, больных людей, больших семей. Финансирование происходило за счет поступлений из т. н. фондов потребления.

Наряду с пенсиями по старости и инвалидности, соцобеспечение предусматривало выдачу специальных пособий роженицам, ухаживающим за младенцами женщинам (до 1-го года), гражданам, внезапно потерявшим трудоспособность или кормильца. Были разработаны программы по созданию учреждений типа домов для престарелых, сиротских приютов. Со временем первоначальные функции системы соцобеспечения несколько трансформировались, хотя львиная доля ее элементов мигрировала в современный аппарат соцзащиты.

Под политикой социальной защиты 2020 г. нужно понимать систему законодательных актов, мер и норм, которые применяются правительством для создания благоприятных жизненных условий для граждан, гарантии государственной поддержки на случай повышенных социальных рисков. Последние означают опасность возникновения обстоятельств, которые потенциально могут нанести серьезный ущерб благополучию человека из-за не зависящих от него факторов:

  • увольнения;
  • потери кормильца;
  • инфляции;
  • необратимых последствий возрастных изменений;
  • получения травм;
  • возникновения психических или соматических патологий, провоцирующих стабильную/преходящую нетрудоспособность и т. д.

В 2020 году система социальной защиты населения будет опираться на целый комплекс принципов, среди которых адресность попечительства, уважение к личности каждого гражданина, гибкость, законность и др.

В особом внимании соцслужб нуждаются инвалиды, безработные, дети-сироты, пенсионеры, матери-одиночки, военные ветераны, неполные семейства и др. Им положена всесторонняя помощь. Ее суть разъясняется в ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. 01.01.2018):

«Государственная социальная помощь – предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном Законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров».

В РФ за данную сферу отвечает Министерство труда и соцзащиты. Ее стратегия осуществляется благодаря функционированию органов социальной защиты. В 2020 году по этому направлению действуют, например, такие организации, как Ассоциация соцслужб, Пенсионный фонд и др.

Положительным результатом стараний соцработников считается удовлетворение острых нужд и улучшение финансового состояния граждан, повышение средней продолжительности их жизни, минимизация уровня заболеваемости, наркомании, подростковой преступности и пр.

Изменения в системе социальной защиты в 2020 году

Социальная защита населения РФ в 2020 г. реализуется по-разному. Государство предоставляет одноразовые выплаты, регулярно начисляемые пособия, субсидии. Выдаются бесплатно школьные завтраки или обеды, гуманитарная помощь – поставка одежды, игрушек, продовольствия. Помощь, положенная очутившимся в затруднительном финансовом положении людям, осуществляется посредством применения средств из общих налоговых поступлений. Поддержка предусмотрена также для тех членов общества, реальная ежемесячная прибыль которых не соответствует параметрам действующей прожиточной нормы.

Помощь также может выражаться в прямом обслуживании лиц, лишившихся способности самостоятельно за собой ухаживать, подразумевает оказание врачебного (медсестринского), бытового, юридического сервиса на дому.

Предоставление услуг и привилегий гражданам на основе принципа распределения по потребностям называется социальной гарантией. Правительством РФ такими признаны, например:

  • безвозмездный медицинский сервис;
  • равноправный доступ к образованию;
  • закрепление обязательного зарплатного минимума;
  • пособия инвалидам, сиротам, неполным семействам;
  • выплата денег при рождении ребенка.

Особой вариацией гарантий являются льготы. Их назначают отдельным категориям населения – инвалидам, участникам военных операций, ветеранам труда, детям-сиротам и др. Льготники ежемесячно получают пенсии. Эти люди могут безвозмездно пользоваться общественным транспортом (автобусами, электричками, трамваями, троллейбусами), бесплатно получать некоторые медикаменты при необходимости, путевки на курорты (по показаниям).

Соцстрахованием называют государственную/частную систему предоставления денежной помощи. Она выделяется из специальных платежей (принудительных или добровольных), при соблюдении равновесия между масштабами (ценой) услуги и размерами осуществленного вклада. Финансы поступают из фондов, сформированных за счет взносов работодателей и работающих лиц, правительственных субсидий.

Выполнение программ соцзащиты осуществляется посредством соблюдения определенных принципов. Во-первых, это принцип сочетания мер государственной политики и актов благотворительности, которая опирается на общепринятые ценности гражданской солидарности, сочувствия, взаимовыручки. Во-вторых, это принцип «гибкости», который означает рациональную смену ключевых приоритетов социальной стратегии во время переломного периода, дефицита финансов.

Качественные изменения в социальной защите в 2020 году будут происходить регулярно, правительство планирует внедрение инновационных техник, способов оптимизации работы.

Социальная защита военных пенсионеров, инвалидов и детей в 2020 году

Социальная защита военных пенсионеров в 2020 году предусматривает повышение выплат при возрастании понижающего коэффициента до 58%. По прогнозам, годовая выплата должна подняться на 12% (при инфляции 8%). Те граждане, которые во время несения военной службы получили ранения (травму) и имеют статус военного инвалида, также будут обеспечены пенсионной прибавкой. Размер последней составит 100% от величины пенсии.

В сфере социальной защиты инвалидов в 2020 году также ожидаются положительные изменения. С 1 января люди, получившие группу инвалидности, могут претендовать на сопровождение. Это услуга будет оказываться соцработниками, сотрудниками сервисных служб по программе соцобеспечения инвалидов. Принципиально новым направлением работы по реализации доступности услуг станет развитие диспетчерских пунктов связи для инвалидов по слуху. Людям будет оказано активное содействие по поводу обращения к экстренным службам, регистрации заявок на прием к доктору.

В 2020 году принципы социальной защиты детей и женщин будут пересмотрены. Правительство обещает:

  • повышение ежемесячных пособий на 3-го родившегося ребенка;
  • подтверждение права подростков на бесплатное обучение в вузах;
  • увеличение размеров денежной помощи по факту рождения малыша, ухода за ним.

2018 год ознаменуется расширением графика проведения различных мероприятий, имеющих воспитательный, развивающий, культурный, обучающий характер. Для участия в подобных акциях будут массово привлекаться ребята из многодетных, неполных, неблагополучных семей.

Итак, социальная защита России в текущем 2020 году будет нацелена на реализацию необходимых условий для улучшения демографической обстановки и уровня жизни населения в целом. Первостепенными задачами данной стратегии являются преодоление безработицы, финансовая поддержка многодетных семейств, обеспечение справедливого доступа граждан к образованию, гарантия соблюдения прав взрослых граждан, детей, предоставление льгот и т. д.

http://progavrichenko.ru/socialnaya-zashhita/politika-socialnoj-zashhity-naseleniya-rf-v-2017-godu.html

Льготы в системе социального обеспечения

Понятие и место института льгот в системе права социального обеспечения. Исследование системы социальных льгот пенсионерам, малоимущим и студентам, их правовое регулирование в России. Анализ проблемы монетизации льгот и предложение путей ее решения.

РубрикаГосударство и право
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления23.10.2015
Размер файла38,1 K

Система льгот в праве социального обеспечения - картинка 7

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • Введение
  • 1. Общая характеристика льгот в системе социального обеспечения
    • 1.1 Понятие и место института льгот в системе права социального обеспечения
    • 1.2 Правовое регулирование льгот в системе социального обеспечения
  • 2. Система льгот
    • 2.1 Социальные льготы пенсионерам
    • 2.2 Социальные льготы студентам
    • 2.3 Социальные льготы малоимущим
  • Заключение

Введение

1. Общая характеристика льгот в системе социального обеспечения

1.1 Понятие и место института льгот в системе права социального обеспечения

Льготы как вид социального обеспечения — достаточно специфичное явление в праве социального обеспечения. Долгое время в науке права социального обеспечения тема льгот находилась вне сферы внимания ученых, хотя в рамках общей теории права такой элемент механизма правового регулирования анализировался многими авторами. На основе анализа различных точек зрения можно выделить основные признаки льгот:

— это исключение из общеустановленных правил;

— это правомерные исключения, законные изъятия, установленные компетентными органами;

— льготы сопровождаются более полным удовлетворением интересов субъектов, облегчением условий их жизнедеятельности. Правовые льготы необходимо рассматривать в узком (специальном) и широком смысле. В широком (общем смысле) под правовой льготой понимается улучшение положения субъекта по сравнению с обычным посредством наделения его дополнительными правомочиями либо путем освобождения от исполнения некоторых обязанностей. В узком (специальном, отраслевом) понимании льгота — это закрепленное юридическими нормами освобождение субъекта от времени исполнения (несения) части обязанностей. В праве социального обеспечения льготы понимаются именно в этом, специальном смысле. Важное практическое и теоретическое значение имеет отграничение льгот не только от иных видов социального обеспечения, но и от смежных правовых категорий, таких как «привилегия», «иммунитет», «гарантия». С теоретической точки зрения это необходимо для обеспечения четкого понятийного аппарата права социального обеспечения, с практической же стороны это дает возможность нормотворцу обеспечивать юридически обоснованное и социально справедливое правовое регулирование. ) Льготы имеют сходство с привилегиями, поскольку и те и другие являются исключениями из общих правил, но есть основания для их разграничения:

— привилегия по сравнению со льготой — это более высокий уровень дифференциации. Льготы призваны облегчить положение гражданина посредством освобождения от обязанностей, а привилегии реализуются при помощи дополнительных предоставлений;

— льготы распространяются на больший круг субъектов, имеют более широкую сферу применения, чем привилегии;

— льготы характеризуют специальный статус лица, а привилегии могут устанавливаться как в специальном, так и в индивидуальном статусах (например, в отношении Президента РФ). Гарантия по сравнению со льготами является более широким по объему понятием, включающим в себя помимо льгот и другие юридические средства — поощрения, принуждение, запреты, ограничения и другие. ) От льгот отличаются также иммунитеты по следующим критериям:

— по целям предоставления, поскольку иммунитеты связаны с реализацией публичных (государственных) интересов лицами, которых государство наделяет своим суверенитетом в соответствии с внутригосударственным или международным правом;

— по субъектам, поскольку круг лиц, обладающих правовым иммунитетом, несравнимо уже (с учетом первого критерия), чем обладателей льготного статуса;

— по действию в пространстве, поскольку при иммунитетах действует экстерриториальный принцип, т.е. иммунитеты признаются иностранными государствами, а льготы устанавливаются и реализуются только внутри данного государства. С точки зрения системы права и законодательства о социальном обеспечении, правовые нормы, посвященные льготам, объединяются в институциональные образования.

Применительно к структуре права социального обеспечения в литературе высказывается мысль о том, что это относительно самостоятельный институт права социального обеспечения «сквозного» действия, т.к. льготное регулирование представлено в каждом из структурных образований данной отрасли (в пенсионном праве, в институте пособий и других). В то же время, многие нормы, посвященные льготам, содержатся в нормативных правовых актах других отраслей права, поэтому есть основание говорить о том, что льготы можно рассматривать и как комплексное межотраслевое правовое образование законодательства, определенная часть которого принадлежит праву социального обеспечения. Тем не менее, категория нуждаемости все чаще в последнее время применяется законодателем, в том числе при регулировании социально-обеспечительных отношений.

1.2 Правовое регулирование льгот в системе социального обеспечения

К числу типовых мер социальной поддержки отнесены: ежемесячные денежные выплаты; социальный пакет; льготы по квартирной плате; льготы по оплате коммунальных услуг; денежные выплаты и обеспечение техническими средствами реабилитации в связи с компенсацией ущерба здоровью. Все отмененные льготы можно условно разделить на 3 группы:

— льготы, частично монетизированные, частично сохраненные в виде социального пакета. Так, например, ранее был предусмотрен бесплатный проезд инвалида войны и лица, сопровождающего инвалида войны I группы, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, в то время как в социальном пакете сохранилась льгота по бесплатному проезду только на пригородном железнодорожном транспорте и только самого инвалида;

— бесплатный или льготный проезд на городском транспорте; транспорте пригородного сообщения, а также на железнодорожном, воздушном и водном, междугородном автомобильном транспорте;

— льготы по оплате жилья, коммунальных услуг и топлива;

— бесплатная установка телефона;

— предоставление ежемесячных денежных выплат;

— первоочередное бесплатное предоставление жилья;

— льготы по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение;

[2]

-льготы по предоставлению медико-социальной помощи и обеспечению лекарственными препаратами;

http://otherreferats.allbest.ru/law/00615100_0.html

5 ожидаемых изменений в сфере социального обеспечения к 2020 году — Отставка — 2020

Для 42, 4 миллионов пенсионеров, получающих ежемесячную проверку пособий, в этой стране, вероятно, нет более важной социальной программы, чем социальное обеспечение. Данные показывают, что это также верно, поскольку Администрация социального обеспечения обнаружила, что 62% пожилых людей полагаются на программу, чтобы обеспечить как минимум половину своего ежемесячного дохода. Без социального обеспечения, вероятно, что уровень бедности для пожилых людей будет значительно выше.

Но эта программа, на которую стали рассчитывать пожилые люди, не является статичной, даже если она была опорой для пожилых людей более 75 лет. Социальное обеспечение и экономика США постоянно развиваются, и как работающие американцы, так и нынешние бенефициары должны ожидать некоторых изменений в предстоящие годы. Вот пять изменений, которые можно ожидать к 2020 году.

Система льгот в праве социального обеспечения - картинка 8

1. Полный пенсионный возраст продолжит свой марш выше

В отношении социального обеспечения практически нет никаких гарантий, за исключением следующих двух фактов: программа не может обанкротиться из-за того, что она в основном финансируется за счет налога на фонд заработной платы, а полный пенсионный возраст для новых имеющих право на пенсию работников будет рост до 2022 года.

Ваш полный пенсионный возраст, который определяется вашим годом рождения, — это возраст, в котором Администрация социального обеспечения считает, что вы имеете право на получение 100% вашей пенсии. Если вы решите начать получать пособия в любой момент в возрасте от 62 до месяца до достижения вами полного пенсионного возраста, вы примете постоянное сокращение выплат. Аналогичным образом, если вы подождете как минимум месяц после достижения вами полного пенсионного возраста, чтобы зарегистрироваться для получения пособий, ваша ежемесячная выплата может фактически превысить 100%.

Еще в 1983 году администрация Рейгана провела последние радикальные реформы социального обеспечения, которые включали постепенное увеличение полного пенсионного возраста в два года (с 65 до 67 лет) в течение четырех десятилетий с целью увеличения продолжительности жизни. Начиная с 2017 года и заканчивая 2022 годом, полный пенсионный возраст будет увеличиваться на два месяца с каждым годом (с 66 до 67 лет). Таким образом, к 2020 году полный пенсионный возраст увеличится еще на четыре месяца с 2018 года до 66 лет и восьми месяцев. Это означает, что будущим пенсионерам придется подождать немного дольше, чтобы получить свою полную выплату, в противном случае они примут потенциально более крутое постоянное сокращение своей ежемесячной стипендии в процессе.

Система льгот в праве социального обеспечения - картинка 9

2. Покупательная способность долларов социального страхования будет продолжать снижаться

Во-вторых, остается очень хороший шанс, что покупательная способность долларов социального страхования будет продолжать снижаться. Согласно анализу Лиги пожилых граждан (TSCL), покупательная способность долларов социального страхования с 2000 года упала на 30%, и есть несколько причин полагать, что эта тенденция замедлится в ближайшее время.

Одной из проблем этой тенденции является инфляционная привязь, которая определяет ежегодные корректировки стоимости жизни, или COLA. Индекс потребительских цен для городских зарплат и конторских служащих (CPI-W) — это текущая мера, используемая для определения того, какую часть инфляции «повышают» получатели социального обеспечения за год. Тем не менее, CPI-W измеряет расходы американцев трудоспособного возраста, что не слишком полезно для почти 69% бенефициаров в возрасте 62 лет и старше. В результате CPI-W имеет тенденцию переоценивать расходы на одежду, образование, транспорт, еду и развлечения, в то же время делая акцент на жилье и медицинское обслуживание, которые являются более заметными расходами для пожилых людей. Результат — меньшая годовая COLA, чем истинная инфляция, с которой сталкивается большинство пожилых людей

Что еще хуже, 2017 год, по-видимому, стал 34-м разом за последние 36 лет, когда уровень инфляции в здравоохранении оказался выше, чем COLA социального обеспечения. Несмотря на то, что инфляция в сфере здравоохранения заметно снизилась в 2017 году, она все же опередила ничтожный рост на 0, 3%, который получили бенефициары в прошлом году.

[1]

Система льгот в праве социального обеспечения - картинка 10

3. К 2020 году богатые должны будут больше платить налог на заработную плату

Вот некоторые новости, которые сделают около 90% работающих американцев немного счастливее: богатые люди, скорее всего, должны будут больше платить налоги на социальное обеспечение к 2020 году.

Как уже отмечалось, налог на фонд заработной платы является основным механизмом финансирования. В 2016 году 87, 3% из 957, 5 млрд. Долл. США, собранных в рамках программы, явились результатом налога в размере 12, 4% на заработанный доход от работающих американцев. В 2018 году заработанный доход в размере от 0, 01 до 128 400 долларов США будет облагаться налогом по этой ставке 12, 4%, за некоторыми исключениями. Если вы работаете на кого-то другого, ваш работодатель покрывает половину ваших налоговых обязательств по социальному обеспечению. Это означает, что большинство работников облагаются налогом на заработанный доход в размере 6, 2%, до 128 400 долл. США, а самозанятые лица должны 12, 4%.

Вы также отметите максимальную налогооблагаемую сумму в 128 400 долл. США по состоянию на 2018 год. Это ограничение означает, что на любой заработанный доход сверх этой суммы не распространяется налог на заработную плату в размере 12, 4%. Причина, по которой этот лимит существует в первую очередь, заключается в том, что социальное обеспечение имеет максимальную ежемесячную выплату при достижении полного пенсионного возраста (2788 долл. США в 2018 году), поэтому представляется разумным ограничить также размер получаемого дохода.

Тем не менее, этот максимальный налогооблагаемый показатель имеет тенденцию к увеличению в большинстве лет в соответствии с национальным индексом средней заработной платы. Другими словами, до тех пор, пока экономика США продолжает расти, а заработная плата продолжает расти, ограничение налогооблагаемого дохода также должно возрасти. К 2020 году неудивительно, что заработанный доход в размере от 132 000 до 133 000 долларов будет облагаться налогом на заработную плату.

Система льгот в праве социального обеспечения - картинка 11

4. Получение права на льготы будет становиться все более жестким

Время бомбы знаний: вы автоматически не имеете права на пособия по социальному обеспечению. Хотите верьте, хотите нет, но большинство людей должны зарабатывать себе на жизнь через историю своей работы. Чтобы получить право на пособие для вышедших на пенсию работников, вам нужно будет заработать 40 кредитов на всю жизнь к моменту регистрации.

Теперь вот в чем преимущество этих пожизненных кредитов: вы можете зарабатывать не более четырех в год. Это означает, что вам потребуется не менее 10 лет трудового стажа для того, чтобы претендовать на пособия для вышедших на пенсию работников, за исключением случаев, когда применяется исключение, такое как вступление в силу права на страхование по инвалидности. В 2018 году за каждый заработанный доход в размере 1320 долларов США начисляется пожизненный кредит. Таким образом, $ 5280 заработанного дохода максимально увеличит ваши пожизненные кредиты на работу в этом году.

Но сумма заработанного дохода, необходимая для получения кредита на пожизненный труд, как правило, увеличивается с ростом инфляции. По общему признанию, зарабатывание $ 5280, вероятно, не является проблемой в течение всего года, даже для работника, занятого неполный рабочий день. Тем не менее, к 2020 году сумма, которую вам нужно заработать, чтобы максимально увеличить свои кредиты за год, вероятно, будет немного выше. Не удивляйтесь, если к 2020 году кредит покрытия будет равняться 1350 долл. США или 1360 долл. США в виде заработанного дохода, что потребует от работника заработать 5400 долл. США или более, чтобы заслужить свой полный годовой набор рабочих кредитов.

Система льгот в праве социального обеспечения - картинка 12

5. Больше получателей, чем когда-либо, будут облагаться налогом на их льготы

Наконец, еще несколько плохих новостей. Если вы получаете пособия по социальному обеспечению, ваши шансы обложить налогом часть этих пособий, вероятно, увеличатся к тому времени, когда наступит 2020 год.

Помимо постепенного увеличения полного пенсионного возраста с помощью поправок 1983 года, законодатели также ввели налогообложение пособий по социальному обеспечению. Плательщики единого налога, получающие пособия по социальному обеспечению с заработанным доходом более 25 000 долларов, а также состоящие в браке пары, подающие вместе с заработанным доходом более 32 000 долларов, получат половину своих пособий по социальному обеспечению, облагаемых федеральным подоходным налогом. В 1993 году при администрации Клинтона был добавлен второй уровень, который позволял федеральным налогам облагаться налогом до 85% пособий по социальному обеспечению. Пороговые уровни дохода для этого последнего уровня составляют более 34 000 долл. США для отдельных лиц, подающих заявки, и 44 000 долл. США для пар, подающих заявки совместно.

Когда во время администрации Рейгана было введено налогообложение пособий, оно затронуло только одну из 10 семей, получающих пособия. По оценкам TSCL, к 2015 году 56% пожилых домохозяйств должны были в какой-то степени платить федеральный налог на свои пособия по социальному обеспечению. Почему прыжок? Порог дохода для налогообложения пособий не корректировался почти 35 лет. Это означает, что, поскольку COLA увеличила размер пособий и зарплаты, естественно, увеличились с ростом инфляции, все больше и больше бенефициаров стали подвергаться налогообложению. К 2020 году я ожидаю, что этот процент снова возрастет.

http://rus.paceinvestmentclub.com/5-social-security-changes-expect-2020-403601

Социальная защита

Социальная защита — это система мер, направленных на соблюдение прав человека и на удовлетворение его социальных потребностей.

Объекты социальной защиты

Среди категорий граждан, подлежащих социальной защите, можно выделить такие:

пенсионеры, в том числе одинокие;

инвалиды ВОВ, семьи погибших военных;

граждане, не имеющие постоянного места проживания;

Формы социальной защиты

Социальная защита включает три основные формы: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь.

Таким образом, к формам социальной защиты относятся:

проведение мероприятий по социальному обеспечению;

предоставление услуг по социальному страхованию;

оказание социальной помощи.

Рассмотрим эти формы социальной защиты.

Социальное обеспечение

Социальное обеспечение – это организованная государством форма помощи для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан.

Социальное обеспечение включает: выплаты, услуги либо натуральные блага, предоставляемые при наступлении (или наличии) определённых социальных рисков, связанных с невозможностью граждан своими силами обеспечить себя или нетрудоспособных членов своей семьи достаточными средствами к жизни.

Неотъемлемая часть социального обеспечения – предоставление нуждающимся гражданам социальных услуг взамен либо в дополнение к денежным выплатам (например, услуг домов-интернатов и других социальных учреждений), а также разного рода преимуществ (например, по оплате лекарств, по бесплатному протезированию и др.).

Социальное страхование

Социальное страхование — это система компенсации населению последствий социальных рисков, связанных с потерей трудоспособности и доходов.

Она основана на страховых начислениях работодателей, работников и распространяется только на лиц, осуществлявших выплату страховых взносов.

Социальное страхование может быть обязательным (при страховой поддержке государства) и добровольным (построенным на принципах коллективной взаимопомощи).

При этом фонды добровольного социального страхования рассматриваются как дополнение к обязательному страхованию.

Социальная помощь

Социальная помощь представляет собой финансирование потребностей отдельных индивидов или категорий населения, не имеющих других источников существования.

Социальная помощь носит адресный характер и изначально предполагает проверку нуждаемости лица, претендующего на ее получение.

В отличие от социального страхования, которое основано на страховых отчислениях, социальная помощь предоставляется независимо от уплаты взносов, она может иметь и денежную, и натуральную формы (обеспечение горячим питанием, лекарствами и т.д.).

Одним из основных направлений социальной помощи являются программы по поддержке малообеспеченных граждан, финансируемые за счет правительственных средств.

Организационной основой системы социальной помощи являются социальные программы.

В структуру социальной помощи входит обязательная и дополнительная социальная помощь.

Обязательную помощь представляют государственные программы оказания материальной помощи и социального обслуживания населения по устранению последствий воздействия социальных рисков или их минимизации.

Дополнительная социальная помощь включает программы оказания помощи, базирующиеся на деятельности общественных организаций и благотворительных фондов, благотворительных взносов юридических и физических лиц, а также гуманитарная помощь.

Социальная помощь может оказываться в виде социальных льгот, которые выполняют две функции — компенсирующую и стимулирующую.

Компенсационный характер льгот состоит в создании равных условий для субъектов с неравными возможностями (инвалиды, сироты).

Стимулирующая функция льгот заключается в побуждении к отдельным видам общественно полезной деятельности.

Социальная помощь предоставляется также в виде безналичных жилищных субсидий для малоимущих категорий населения.

Основные принципы социальной защиты

Социальная защита населения создана таким образом, чтобы она могла базироваться на таких основных принципах:

партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно;

экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни;

адаптивность. Социальная защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве;

приоритет государственных начал. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут;

превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни.

Меры социальной защиты

К мерам социальной защиты относятся следующие мероприятия:

Установление минимального уровня оплаты труда, пенсий, стипендий;

Меры по преодолению безработицы;

Поддержка многодетных семей;

Выплата пособий на детей;

Контроль за соблюдением прав детей.

Виды социальной защиты

Социальная защита осуществляется на государственном уровне и в частном порядке.

К государственным формам социальной защиты относятся:

Доступное здравоохранение и образование;

Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг;

Меры социальной поддержки.

Негосударственные формы социальной защиты – это:

Добровольное социальное страхование;

Частные системы здравоохранения и др.

Основные виды социальной защиты – это:

бесплатное медицинское обслуживание;

предоставление санаторно-курортного лечения;

социальная помощь семьям, имеющим детей;

обеспечение жильем за счет государственных фондов и т.д.

Система социальной защиты в Российской Федерации

Система социальной защиты включает действие бюджетных и внебюджетных фондов на федеральном, региональном и местном уровнях.

Государственные внебюджетные фонды, обеспечивающие социальную защиту в РФ:

Пенсионный фонд Российской Федерации

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонд обязательного медицинского страхования.

Средства социальной защиты

К средствам государства для создания социальной защиты можно отнести:

нормативные ограничения. Они созданы, чтобы посредством использования определенных инструментов невозможно было осуществить влияние на состояние незащищенных слоев населения. Для этого устанавливаются минимальные зарплаты, уровни пособий, существует бесплатная медицина и бесплатное образование;

социальные стимуляторы в виде субсидий, льготных форм помощи, частично оплачиваемых с бюджета услуг;

анализ результатов проведенных работ по поддержанию среднего уровня жизни. В рамках этих программ разрабатываются правила страхования;

существование негосударственных пенсионных систем, что позволяет людям вкладывать средства, направляемые в бюджет для последующего получения пенсий, вносить их в частные фонды на других условиях;

создание комплекса действий по обслуживанию и социальной защите нетрудоспособных граждан. Например, могут выдаваться медицинские средства или материалы для больных;

организация благотворительных фондов, направляющих средства для поддержания более высокого уровня жизни разных социальных групп.

Выводы

Социальная защита — это многоуровневая система экономических, правовых, организационных, медико-социальных, педагогических, психологических и других мер, направленных на реализацию прав и свобод личности в области социального обеспечения, гарантированность не только выживания, но и достаточного уровня и качества жизни.

Социальная защита — это помощь, предоставляемая государством, а так же частными организациями всему населению или, что чаще, нуждающимся в помощи категориям: одиноким матерям, многодетным семьям, семьям социального риска, пенсионерам, инвалидам и т. д.

В более широком смысле социальная защита предоставляется и частными организациями, например, страховыми компаниями.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».

http://www.audit-it.ru/terms/trud/sotsialnaya_zashchita.html

Литература

  1. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.
  2. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
  3. Ивин, А.А. Логика для юристов; М.: Гардарики, 2011. — 288 c.
  4. Братановский, С. Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский. — М.: Приор-издат, 2003. — 174 c.
  5. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях