WordPress

Проведение оценки эффективности налоговых льгот

Проведение оценки эффективности налоговых льгот - картинка 1
Важная информация: "Проведение оценки эффективности налоговых льгот" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Содержание

Оценка эффективности налоговых льгот

Экономическая сущность налоговой системы

Обеспечение государственной власти финансами происходит за счет сбора налогов с граждан и хозяйственных организаций. Управленческий аппарат страны работает так, что законодательно не имеет права получать коммерческий доход. Поступление денежных средств осуществляется благодаря работе налоговой системы.

Налоговая система является механизмом по установлению и получению обязательных платежей от населения и объектов предпринимательства, где средством взаимодействия выступает налог.

Налогообложение представляет собой выплату части своего имущества в пользу власти, при этом, плательщик признает эту власть и пользуется ее услугами по защите и управлению.

Механизм сбора налога является эффективным средством управления экономическими процессами, которое реализуется через функции налоговой системы. Среди них можно выделить следующие:

  • непосредственное формирование дохода казны;
  • регулирование экономических процессов;
  • распределение доходов с финансовых средств между различными сферами экономики;
  • перераспределение доходов, капиталов и инвестиционных ресурсов от коммерческой, производственной и других видов деятельности;
  • создание стабильной социальной обстановки;
  • стимулирование осознанности плательщиков, а так же сфер бизнеса, через применение специальных налоговых форм и льгот;
  • контроль за количеством поступаемых денежных средств, предотвращение дефицита бюджета.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Готовые работы на аналогичную тему

Любые преобразования налоговой системы должны быть оправданы и научно обоснованы. В каждой стране существует свой подход к формированию системы налогообложения, который складывался под влиянием объективных факторов. Однако, в экономической теории существует теория, определяющая принципы построения идеального механизма сбора налогов.

Прежде всего, налогообложение должно быть справедливым и распространяться на всех плательщиков в равной степени. Любые исключения из правил необходимо обосновать. Сама процедура взимания платежей должна быть простой, понятной и удобной. Плательщики имеют право получить информацию по своим правам и обязанностям. Налоговые органы должны действовать в рамках закона и не злоупотреблять своей властью. Затраты на сбор налогов должны быть соизмеримы их соответствующим ставкам.

Механизм налоговых льгот

Регулирующая и стимулирующая функции налоговой системы реализуются через применение различных механизмов, одним из которых является применение налоговых льгот. Сама по себе льгота представляет особое преимущество плательщика перед другими.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

В развитых западных странах фиксированными и неизменными остаются социальные льготы. Применение льгот в экономической сфере представляет собой более гибкий и изменчивый механизм.

В России предоставление налоговых преимуществ начало использоваться стихийно и не дало ожидаемого результата. За этим последовало резкое сокращение списка применяемых льгот, что снизило гибкость системы.

Существует мнение, что налоговые льготы создают дефицит бюджетного финансирования. Хотя при проработке законодательной базы и системы их применения можно достичь выполнения регулирующей функции.

Стремление к получению налоговых преимуществ иногда ведет к фальсификации данных, предоставляемых в налоговые органы.

Льготы могут предоставляться предприятиям социального и стратегического значения, благотворительным фондам, предприятиям, попавшим в затруднительное положение по объективным причинам, малым формам предпринимательства, а так же отдельным категориям граждан, например, пенсионерам и инвалидам.

Гибкость механизма предоставления преимущества отдельным плательщикам реализуется через применение различных видов налоговых льгот. Среди них можно выделить:

  • Изъятие или отчисление представляет собой вывод части объекта из-под налогообложения, что приводит к уменьшению расчетной базы и снижению общей суммы уплаты. Этот вид льготы может применяться, как к части имущества, так и к части дохода.
  • Снижение общей суммы к выплате называется скидкой. Этот инструмент может влиять на стимулирование определенных сфер предпринимательской деятельности. В отношении граждан скидка снижает налоговое давление.
  • Налоговый кредит, как отсрочка и рассрочка отодвигает срок уплаты. Однако, кредит предоставляет возможность переноса платежа на период в 12 месяцев, а рассрочка и отсрочка – максимум на полгода. Инвестиционный налоговый кредит призван стимулировать инвестиции в конкретные экономические сферы.
  • Полное или частичное освобождение от уплаты налогов выполняет социальную функцию. Чаще всего используется для малообеспеченных слоев населения и некоммерческих организаций.

Оценка эффективности налоговых льгот

Для понимания эффективности работы механизма по предоставлению налоговых льгот необходимо периодически проводить оценку. Применение льгот приводит к уменьшению финансирования бюджета. Для оценки налоговых расходов применяют три метода. Рассмотрим их.

Анализ упущенных доходов производит оценку потерь финансирования бюджета относительно определенного вида льгот.

Расчет восстановленных доходов рассматривает увеличение финансирование при отмене одной из льгот.

Метод равных расходов показывает размер субсидии плательщику из бюджета, которая сравняет его доход при применении льготы и без нее.

Наиболее часто применяемым и эффективным считается метод упущенных доходов. Он дает более четкое представление о движении денежных средств.

Оценка эффективности применения льгот так же является важной составляющей аналитической работы в данной области экономических отношений.

Влияние налоговых поступлений на доходностью бюджета может рассчитываться по формуле:

$К$ – бюджетная эффективность, $НП$ – прирост налоговых платежей, $ПБ$ – сумма потерь

Экономическая эффективность применения налоговых льгот определяется через повышение производительности и увеличения финансовых результатов налогоплательщиков. Расчет производится по формуле:

$К$ – коэффициент экономической эффективности, $Эр$ – сумма показателей, показавшим рост, либо сохранение предыдущих тенденций, $Эс$ – сумма сниженных показателей.

С точки зрения социальной эффективности налоговые льготы рассматриваются, как инструмент создания благоприятных условий для повышения общего уровня жизни, предоставления рабочих мест, обеспечения социальной защищенности. Расчет производится по формуле:

$К$ – коэффициент социальной эффективности, $Кл$ – граждане, воспользовавшиеся льготой, $Ко$ – общее число льготных плательщиков.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

http://spravochnick.ru/nalogi/nalogovye_lgoty/ocenka_effektivnosti_nalogovyh_lgot/

В Беларуси установлен порядок оценки эффективности налоговых льгот

Проведение оценки эффективности налоговых льгот - картинка 2

Правительство Беларуси установило порядок оценки эффективности льгот по налогам, сборам (пошлинам). Объектами оценки будут только стимулирующие налоговые льготы.

Справочно. Классификация налоговых льгот:

  • стимулирующие– предоставляемые в целях ускоренного развития хозяйственной деятельности отдельных категорий плательщиков по видам экономической деятельности, видам товаров (работ, услуг), имущественных прав, на отдельных территориях;
  • системные– направленные на создание необходимых условий для устойчивого развития экономики в целом и предоставляемые категориям плательщиков, результаты деятельности которых оказывают влияние на базовые условия экономического развития (дорожное хозяйство, транспорт, коммунальное хозяйство, научно-технологический прогресс, инфраструктура для развития малого и среднего предпринимательства, инновационная инфраструктура и другое);
  • социальные– направленные на стимулирование и поддержание социально значимой деятельности плательщиков, оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30 октября 2019 г. № 735:

http://www.gb.by/novosti/nalogi/v-belarusi-ustanovlen-poryadok-otsenki-e

Установлен новый порядок оценки эффективности налоговых льгот

Проведение оценки эффективности налоговых льгот - картинка 3Проведение оценки эффективности налоговых льгот - картинка 4

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 октября 2019 года № 735 утверждено Положение о порядке оценки эффективности льгот по налогам, сборам (пошлинам), сообщает Национальный правовой интернет-портал.

Проведение оценки эффективности налоговых льгот - картинка 5

Согласно положению, оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в отношении стимулирующих налоговых льгот (предоставляются в целях ускоренного развития хозяйственной деятельности отдельных категорий плательщиков по видам экономической деятельности, видам товаров (работ, услуг), имущественных прав, на отдельных территориях).

Проведение оценки эффективности стимулирующих налоговых льгот осуществляет Министерство финансов совместно с Министерством по налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом не реже одного раза в три года.

В оценку эффективности стимулирующих налоговых льгот включены оценка целесообразности установления (продления действия) стимулирующих налоговых льгот, а также оценка эффективности установленных стимулирующих налоговых льгот, в том числе тех из них, которые установлены до вступления в силу данного постановления.

Постановление вступает в силу после официального опубликования.

http://www.sb.by/articles/ustanovlen-novyy-poryadok-otsenki-effektivnosti-nalogovykh-lgot.html

Масштабную оценку эффективности стимулирующих налоговых льгот проведут в Беларуси в 2020-2022 годах

31 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Масштабную оценку эффективности стимулирующих налоговых льгот проведут в Беларуси в 2020-2022 годах, сообщил сегодня министр по налогам и сборам Сергей Наливайко на заседании итоговой коллегии МНС, передает корреспондент БЕЛТА.

«Для обеспечения доходов бюджета, в том числе с учетом сложившихся внешних условий, назрела необходимость отменить льготы, которые не дают нужного эффекта. В течение 2020-2022 годов предусмотрена масштабная оценка эффективности действующих стимулирующих налоговых льгот», — отметил Сергей Наливайко .

Для этого в ближайшее время МНС вместе с Министерством финансов и Государственным таможенным комитетом определят перечень льгот, эффективность которых нужно оценить в этом году. Госорганы проанализируют круг воспользовавшихся этими льготами плательщиков и показатели их деятельности.

Как сообщалось, в конце 2019 года правительство утвердило порядок оценки эффективности стимулирующих налоговых льгот. Они предоставляются для ускоренного развития хозяйственной деятельности определенных категорий плательщиков по видам экономической деятельности, видам товаров (работ, услуг), имущественных прав, на отдельных территориях.

Об этом сообщил министр по налогам и сборам Сергей Наливайко на заседании итоговой коллегии МНС.

С 2021 года в Беларуси должен заработать механизм выявления и блокировки сайтов, на которых предлагаются услуги зарубежных онлайн-казино.

Основной формой работы налоговых органов стал камеральный контроль. Он позволяет на основании анализа информации от плательщика выявлять нарушения и уведомлять о них. В этом случае дается возможность добровольно уплатить налоги.

Работники центра будут не только отвечать на телефонные и письменные обращения, но и разъяснять законодательство, принимать и выдавать документы по административным процедурам.

По данным ФСЗН, у каждой второй службы такси более половины работников по соглашению сторон работают не на полную ставку. А почти в каждой пятой все без исключения сотрудники работают на условиях частичной занятости. В итоге средняя зарплата — менее Br200.

http://news.myseldon.com/ru/news/index/222932309

Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам и методики расчета оценки эффективности предоставленных стимулирующих налоговых льгот

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОГНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Каслинского района Челябинской области

Об утверждении Порядка проведения

оценки эффективности налоговых льгот

по местным налогам и методики расчета

оценки эффективности предоставленных

стимулирующих налоговых льгот

В целях совершенствования бюджетного процесса и обеспечения достижения экономического и социального эффекта от предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по местным налогам, сокращения малоэффективных налоговых льгот, повышения финансовой поддержки хозяйствующих субъектов и населения, руководствуясь Уставом Огневского сельского поселения, администрация Огневского сельского поселения

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее — Порядок).

2. Утвердить Методику расчета оценки эффективности предоставленных стимулирующих налоговых льгот (приложение 1 к Порядку).

3. Назначить ответственной за проведение оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам Администрации Огневского сельского поселения.

4. Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

сельского поселения Д.А.Дорогин

постановлением Администрации Огневского сельского поселения

Порядок проведения оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

1. Общие положения

1.1. Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков по местным налогам (далее – Порядок), последовательность действий при проведении оценки, а также требования к результатам указанной оценки.

1.2. Порядок распространяется на налоговые льготы, предоставленные решениями представительных органов муниципальных образований (планируемые к предоставлению) по местным налогам.

1.3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях анализа результативности предоставленных льгот и направлена на обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления налоговых льгот с целью:

— создания благоприятных экономических условий для развития инвестиционной и инновационной привлекательности территории;

— оказания экономической поддержки организациям, которые участвуют в решении приоритетных для территории и населения социальных задач;

[2]

— стимулирования использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой населению продукции (товаров, услуг).

1.4. В данном Порядке используются следующие основные определения:

— предоставленная налоговая льгота – налоговая льгота по местным налогам, установленная решением представительного органа местного самоуправления;

— планируемая к предоставлению налоговая льгота – налоговая льгота по местным налогам, установление которой инициируется заинтересованными лицами;

— оценка эффективности налоговых льгот – процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот и результатов хозяйственной деятельности организаций с использованием показателей бюджетной и социально-экономической эффективности;

— бюджетная эффективность налоговых льгот – соотношение суммы дополнительных налоговых поступлений в местный бюджет к сумме налоговых льгот, предоставленных категориям налогоплательщиков;

— социально-экономическая эффективность налоговых льгот предусматривает выполнение налогоплательщиками, которым предоставлена налоговая льгота (планируется предоставить), социально-экономических показателей.

1.5. Налоговые льготы устанавливаются с соблюдением следующих принципов:

— налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий муниципальных образований, установленных федеральным законодательством;

— налоговые льготы устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации;

— налоговые льготы предоставляются на срок не менее одного налогового периода и должны быть установлены на определенный срок.

2. Виды налоговых льгот и условия их предоставления

2.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений представительных органов муниципальных образований.

2.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться налоговые льготы в виде:

а) снижения налоговой ставки;

б) предоставления налогового вычета;

в) освобождения от уплаты налога.

2.3. Налоговые льготы разделяются на 3 типа в зависимости от целевой составляющей:

а) социальная – поддержка отдельных категорий граждан;

б) финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

в) стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.

2.4. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке эффективности.

2.5. При рассмотрении предложений о предоставлении стимулирующих налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с Методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот.

3. Расчет оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

[3]

3.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот проводится Администрацией сельского поселения в разрезе видов налогов и категорий получателей налоговых льгот, в соответствии с Методикой расчета оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – Методика).

3.2. Данная оценка эффективности налоговых льгот не распространяется: в отношении бюджетных, казенных и автономных учреждений, а также органов местного самоуправления, финансируемых из областного и (или) местного бюджетов (устранение/уменьшение встречных финансовых потоков).

3.3. Для категорий налогоплательщиков — физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения (социальная поддержка), налоговые льготы признаются эффективными.

4. Проведение оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

4.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится в следующие сроки:

— по предоставленным налоговым льготам в срок до 1 августа года, следующего за отчетным годом;

— по планируемым к предоставлению налоговым льготам – в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.

Предложения о предоставлении налоговых льгот принимаются Администрацией сельского поселения от инициаторов введения налоговых льгот до 15 июля года, предшествующего году начала действия налоговой льготы.

4.2. Источниками информации для проведения оценки эффективности налоговых льгот являются:

— сведения статистической налоговой отчетности (форма № 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»), публикуемые в сети Интернет Федеральной налоговой службой России;

— сведения, запрашиваемые в Межрайонных инспекциях ФНС России;

— сведения, полученные от налогоплательщиков, которые получили или претендуют на получение налоговой льготы;

— иные виды информации, необходимые для проведения оценки эффективности налоговых льгот, запрашиваемые у получателей налоговых льгот.

5. Результатов оценки эффективности налоговых льгот

5.1. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот утверждаются ежегодно нормативным правовым актом Администрации сельского поселения (распоряжением) по форме согласно Приложению 2.

5.2. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот должны содержать:

— содержание налоговой льготы;

— нормативный правовой акт, устанавливающий льготу;

— вид предоставленных налоговых льгот по местным налогам;

— сумму выпадающих доходов бюджета городского (сельского) поселения за отчетный финансовый год;

— результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот;

— предложения по сохранению, отмене и (или) корректировке содержания предоставленных налоговых льгот по местным налогам.

5.3. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:

— разработки проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

— своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;

— предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;

— введения новых видов налоговых льгот.

5.4. В случае неэффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот Администрация сельского поселения в месячный срок готовит свои предложения и проект решения об отмене (изменении условий предоставления) налоговых льгот и направляет их на рассмотрение представительному (законодательному) органу муниципального образования.

к Порядку проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, утвержденному Постановлением Администрации Огневского сельского поселения

от 29.04.2019 г. № 5

Методика расчета оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) стимулирующих

налоговых льгот

1) Расчет оценки эффективности налоговых льгот производится по земельному налогу в отношении предоставленных (планируемых к предоставлению) стимулирующих налоговых льгот. Объектом оценки является бюджетная и социально-экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу.

2) Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот – Кб) оценивается путем соотношения объема прироста поступлений налогов в бюджет сельского поселения к сумме налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде, рассчитанных в сопоставимых условиях.

Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется по формуле:

K б = НП i — НП i-1 Л i (1)

http://ognevskoe.eps74.ru/LegalActs/OnPrint/239

«О результатах оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных законодательством Ростовской области о налогах и сборах»

Расширенное заседание Правительства Ростовской области

Уважаемый Василий Юрьевич!

Уважаемые участники заседания!

Оценка эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ростовской области — один из этапов подготовки проекта бюджета на следующую трехлетку.

Наша задача — привлечение частных инвестиций, повышение эффективности бюджетных расходов, оценка эффективности налоговых льгот.

Налоговые льготы являются неотъемлемой частью налоговой системы, а их предоставление направлено на решение определённых задач государственной политики – социальную поддержку некоторых категорий граждан, стимулирование экономической активности, опережающее развитие определённых территорий.

На практике налоговые льготы являются альтернативой другим мерам государственной поддержки, включая прямые бюджетные расходы.

При этом в отличие от прямых расходов бюджета налоговые льготы не являлись объектом бюджетного контроля, учёта и оценки.

Для решения задачи повышения операционной эффективности бюджетных расходов с 2019 года Бюджетным кодексом Российской Федерации введены новации, предусматривающие ежегодное проведение оценки налоговых расходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также ведение реестра таких налоговых расходов.

При этом к налоговым расходам отнесены выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями по налогам и сборам, предусмотренные в соответствии с целями государственных программ.

Правительством Российской Федерации в июне текущего года утверждены общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (постановление Правительства РФ от 22.06.2019 № 796), основные из которых:

  • целесообразность — то есть востребованность и соответствие государственным программам;
  • результативность — то есть самоокупаемость и достижение целей государственных программ.

Цель оценки – повышение эффективности управления бюджетными средствами, более рациональное использование инструментов налогового стимулирования для реализации социально-экономической политики.

При проведении оценки за 2018 год дополнительно учтены показатели экономической и социальной эффективности по постановлению Правительства Ростовской области от 30 августа 2012 года № 826. Это — финансовые результаты деятельности хозяйствующих субъектов, создание дополнительных рабочих мест, увеличение заработной платы работников.

В рамках обязательств, принятых регионом в соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Ростовской области, оценка проведена в установленный срок — до 1 августа 2019 года и 19 июля вопрос рассмотрен на заседании общественного совета при министерстве финансов Ростовской области.

Все правовые нормы, касающиеся предоставления региональных налоговых льгот, закреплены положениями Областного закона «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области».

В рамках полномочий, определенных Налоговым кодексом, предусмотрены налоговые льготы (пониженные ставки по налогам) по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль, транспортному налогу, упрощенной и патентной системам налогообложения.

Все региональные налоговые льготы распределены по новым государственным программам до 2030 года с привязкой к основным целевым показателям.

В госпрограмму «Экономическое развитие и инновационная экономика» включены льготы, предоставленные в целях:

  • поддержки инвестиционной деятельности (инвесторам, реализующим инвестпроекты на территории области; резидентам ТОСЭР);
  • поддержки малого предпринимательства (субъектам малого бизнеса, предпринимателям, применяющим «налоговые каникулы»).

Налоговые льготы участникам специнвестконтрактов, заключенных от имени Российской Федерации, включены в госпрограмму «Энергоэффективность и развитие промышленности и энергетики».

Льготы, предоставляемые в целях проведения в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, отнесены к госпрограмме «Развитие физической культуры и спорта».

Поддержка граждан, нуждающихся в социальной защите государства, а также некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, отражена в госпрограмме «Социальная поддержка граждан».

Информация об итогах работы хозяйствующих субъектов Ростовской области за 2018 год основана на данных Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области, отраслевых министерств и ведомств.

Общий объем региональных налоговых льгот за 2018 год составил 5 млрд 126 млн рублей с ростом к прошлому году на 40 процентов (138 млрд 600 млн рублей) и составили 3,7 процента налоговых доходов областного бюджета.

В 2018 году льготами воспользовались:

инвесторы на сумму 2 млрд 194 млн рублей (43 процента);

субъекты малого предпринимательства на сумму 2 млрд 809 млн рублей (55 процентов), в том числе в виде «налоговых каникул» – 990 млн рублей;

иные категории – 123 млн рублей (2 процента).

Существенной остается роль инвестиций в экономике — это не просто создать производство и рабочие места, а создать именно прибыльное производство, которое будет увеличивать валово́й региональный продукт.

Всего в 2018 году льготами по налогу на прибыль и имущество организаций воспользовались 50 крупных инвесторов в рамках реализации 75 инвестиционных проектов. Заключено 15 новых инвестиционных договоров.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) по итогам 2018 года, по оперативным данным Ростовстата в целом по Ростовской области составил 204,2 млрд рублей.

При этом инвесторы, использующие льготное налогообложение, обеспечили вложения в объеме 48 млрд. рублей, что в 4 раза больше, чем в 2017 году.

За рассматриваемый период инвесторами обеспечено рабочими местами более 36 тыс. человек. Средняя заработная плата работников составила 38 тыс.700 рублей, что выше среднеобластной на 26 процентов.

В общей сложности за период с 2010 по 2018 годы эффект от предоставления инвесторам такой государственной поддержки составил + 49 млрд 700 млн рублей к доходам бюджета.

Наибольшая эффективность от льготного налогообложения (по объему инвестиций, количеству рабочих мест, средней заработной плате) достигнута предприятиями, реализующими проекты в сфере промышленного производства (18 организаций, 21 инвестиционный договор).

Льготы по налогу на прибыль и имущество для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, также относятся к инвестиционным (3 территории «Гуково», «Донецк», «Зверево»).

Реализуется 14 инвестпроектов, обеспечено рабочими местами 578 человек. В 2018 году 5 резидентов уже воспользовались льготами на сумму 15,3 млн рублей.

Для организаций, заключивших специнвестконтракты от имени Российской Федерации, льготы введены в 2017 году, но будут предоставлены после создания имущества и получения прибыли.

В целях поддержки малого бизнеса и стимулирования предпринимательской активности населения в ежегодном режиме предоставляется льгота всем плательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы минус расходы» (15,4 тысяч организаций и предпринимателей (17,5 % из 88 тысяч пользователей упрощенной системой налогообложения), в виде пониженной налоговой ставки с 15 до 10 процентов (объем льготы в 2018 году — 1 млрд 819 млн рублей с ростом к 2017 году на 17,3 процента). Поддержка малого бизнеса в виде этой налоговой льготы способствовала увеличению поступлений по налогу на 20 процентов (в 2017 – 3,0 млрд рублей, в 2018–3,6 млрд рублей).

«Налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных предпринимателей оставили для их развития 990 млн рублей, в том числе по упрощенной системе налогообложения 955 млн рублей, по патентной системе 35 млн. рублей. Воспользовались льготой 657 человек.

В 2018 году по субъектам Южного федерального округа выдано патентов с налоговой ставкой «0» — 583, в том числе в Ростовской области — 260 или 45 процентов (Республика Адыгея — 0; Республика Калмыкия — 2; Республика Крым — 0; Краснодарский край — 0; Астраханская область — 26; Волгоградская область — 87; Ростовская область — 260; город Севастополь — 208).

Освобождение от уплаты налогов способствует переходу населения, проявляющего предпринимательскую активность, из неформального сектора занятости в сферу легального бизнеса.

Льготы, имеющие социальную направленность, — одна из мер социальной поддержки, которой воспользовались более 70 тыс. жителей Дона, а также 7 общественных организаций инвалидов и организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. В них трудоустроено 262 инвалида.

Объем льгот за 2018 год составил 67,9 млн рублей, в основном, это транспортный налог с физических лиц.

Льготы, которые не были заявлены с 2016 года, подлежат корректировке.

Результаты оценки эффективности налоговых льгот будут учтены при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области.

Предлагаю проинформировать в рамках Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Ростовской области Министерство финансов Российской Федерации о результатах оценки и использовать их для совершенствования регионального налогового законодательства в целях максимального привлечения инвестиций в экономику Ростовской области.

http://www.donland.ru/report-speech/91/

Правительство Саратовской области

Саратовская область выбирает вектор лидерства

Новости органов власти

Правительство будет ежегодно оценивать эффективность налоговых расходов

Минфин России предложил утвердить порядок формирования списка налоговых расходов и их оценки. Соответствующее постановление опубликовано на официальном сайте Правительства Российской Федерации.

Поправки в Бюджетной кодекс РФ предусматривают ежегодное проведение оценки налоговых расходов Российской Федерации. К налоговым расходам в данном случае отнесены выпадающие доходы бюджетов, связанные с применением налоговых льгот, освобождений и других преференций по налогам, сборам, таможенным платежам и страховым взносам.

Согласно документу, отчет об оценке налоговых расходов будет вноситься в Госдуму одновременно с законом о федеральном бюджете. В этом отчете будут приведены результаты оценки целесообразности и результативности налоговых расходов. По итогам будут формулироваться выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, а также о наличии или об отсутствии более результативных альтернативных механизмов достижения целей социально-экономической политики.

Кроме этого, результаты рассмотрения оценки налоговых расходов будут учитываться при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также при оценке эффективности реализации государственных программ.

http://saratov.gov.ru/gov/news/pravitelstvo_budet_ezhegodno_otsenivat_effektivnost_nalogovykh_raskhodov/

В Уфе обсуждается Порядок оценки эффективности налоговых льгот

Проведение оценки эффективности налоговых льгот - картинка 10

Ассоциация организаций предпринимательства РБ в рамках Соглашения о сотрудничестве с Администрацией ГО г.Уфа РБ при проведении оценки регулирующего воздействия, уведомляет о начале публичных консультаций начале публичных консультаций по проекту постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Об утверждении Порядка оценки эффективности планируемых к установлению налоговых льгот и пониженных ставок налогов по местным налогам» .

Разработчик акта: Финансовое управление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Уведомление о проведении публичных консультаций, проект решения, пояснительная записка, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, опубликованы на официальном сайте Администрации ГО г. Уфа РБ: https://ufacity.info/orv/detail.php?ID=354733

Срок проведения публичных консультаций с 20.04.2020г. по 24.04.2020г.

Информация предоставлена отделом муниципальных услуг

управления экономики Администрации ГО г.Уфа РБ

http://ufa.bezformata.com/listnews/otcenki-effektivnosti-nalogovih-lgot/83349635/

Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

24 от 21.05.2018

АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕВИСТСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СУНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21.05.2018 № 24
п. Большевик

Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности
предоставленных (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот по местным налогам

[1]

В целях определения результативности реализации налоговой политики в области местных налогов и налоговых преимуществ, полученных налогоплательщиками на территории Большевистского сельского поселения, администрация Большевистского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее — Порядок) согласно приложению.
2. Ведущему специалисту администрации поселения Марьиной Т.А.:
2.1. Обеспечить работу по проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее — оценка эффективности налоговых льгот) в соответствии с утвержденным Порядком.
2.2. В рамках заключенного соглашения об обмене информацией между администрацией Большевистского сельского поселения и МРИ ФНС России № 10 по Кировской области обеспечить получение от налогового органа необходимой информации для проведения оценки эффективности налоговых льгот.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Большевистского сельского поселения А.М. Горев

постановлением администрации
поселения
21.05.2018 № 24

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

1. Общие положения

2. Организация проведения оценки
эффективности предоставленных налоговых льгот

Спб = Сснб x НС, где:

Спб — сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета Большевистского сельского поселения;
Сснб — сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот;
НС — действующая в период предоставления льгот ставка налога.
Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой:
— по земельному налогу — кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения;
— по налогу на имущество физических лиц — кадастровую стоимость объектов налогообложения.
2.7.2.2. В случае, если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке:

Спб = БНл x (НСб — НСл), где:


Спб — сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета Большевистского сельского поселения;
БНл — размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной ставки;
НСб — действующая в период предоставления налоговой льготы базовая ставка налога;
НСл — льготная ставка налога.
Сводная оценка потерь бюджета Большевистского сельского поселения при использовании налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.7.3. На третьем этапе проводится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот с учетом пункта 1.4. настоящего Порядка.
2.7.3.1. Оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот по каждой категории налогоплательщиков осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей формуле:

Кэ = Кбэ x Ксэ, где:

3. Организация проведения оценки эффективности
планируемых к предоставлению налоговых льгот

http://admbol.ru/documents/979.html

Литература

  1. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.
  2. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.
  3. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
  4. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.
  5. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях