WordPress

Проблемы налоговых льгот

Проблемы налоговых льгот - картинка 1
Важная информация: "Проблемы налоговых льгот" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Проблемы налоговой системы в 2020 году

Проблемы налоговых льгот - картинка 2Статью подготовила начальник отдела по формированию налоговой отчетности Железнова Яна Константиновна. Связаться с автором

Вернуться назад на Система налогов 2020

Основным недостатком действующей налоговой системы считается то, что финансово-правовое регулирование и ее усовершенствование базируется на переориентации налоговой системы в главном на прямые налоги, налоги на потребление, а также на усиление налогового пресса в отношении физических лиц при всей недоработки системы подоходного налогообложения. В этой сфере существовала и существует такая проблема, как то, что представительные органы РФ, субъектов Федерации и муниципальных образований не изучают научные выводы специалистов в области налогов и налогообложения государства. Так правовая налоговая концепция РФ выработала только общие принципы регулирования налоговой системы для того, чтобы обеспечить развитие конституционных норм РФ.

Говоря о вопросах сегодняшней налоговой концепции РФ 2020 года, в первую очередь в целом, стоит отметить проблему налогового администрирования — налоговая система РФ по-прежнему остается очень громоздкой, неэкономичной и непродуктивной. Огромное количество налогов, трудные методики их расчета, наличие большого количества бюрократических операций приводят к значительному повышению трудоемкости, как налогового учета, так и налогового инспектирования. Решение проблемы стимулирующего влияния системы налогообложения на экономическую деятельность предприятий, развитие производства и экономическое развитие страны в целом являются в настоящее время одной из первоочередных задач государства.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Налоговая система РФ совсем не отражает насущную потребность в инновационном развитии страны. Требуется совершенствование налоговой системы.

Явным недостатком налоговой системы РФ также является нестабильность налогового законодательства: в НК РФ очень часто вносятся поправки. Все это предоставляет возможность для недобросовестных налогоплательщиков манипулировать по своему усмотрению нормами НК РФ.

Также Правительство РФ должно совершенствовать элементы налогов и сборов с учетом происходящих изменений в социально-экономическом развитии страны. Это будет и стимулировать инвестиции в развитие малонаселенных регионов, и способствовать развитию высокотехнологичных производств, и мотивировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, и обеспечит развитие малого и среднего бизнеса.

Налоговая система Российской Федерации должна сохранить свою конкурентоспособность по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций, а процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень.

В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

— Поддержка инвестиций и развитие человеческого капитала.
— Меры поддержки, связанные с предоставлением льгот по налогу на доходы физических лиц.
— Совершенствование применения имущественных налоговых вычетов по НДФЛ.

Чтобы налоговая система в РФ была более эффективной, следует её усовершенствовать:

1. Предоставить финансовым органам РФ право издавать дополнительные нормативно-правовые акты по вопросам налогового регулирования, которые необходимо конкретизировать и детализировать, если той информации, которая содержится в других нормативно-правовых документах в области налогов и налогообложения недостаточно;
2. Наделить Правительство РФ аналогичными правами;
3. Дополнить первую и вторую части НК РФ специальным налоговым режимом для налогообложения организаций, которые осуществляют инновационную деятельность в сфере высоких технологий. В нем предусмотреть полное освобождение от налогов данных организаций.

Приоритетным направлением для Минфина РФ станет дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. При этом Правительство РФ не планирует повышения налоговой нагрузки на экономику в среднесрочной перспективе путем повышения ставок основных налогов.

Основными целями налоговой политики являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение нужного объема бюджетных доходов, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность страны на мировой арене. При этом любые нововведения, даже направленные на предотвращение уклонения от уплаты налогов, не должны приводить к нарушению конституционных прав граждан, ухудшать сложившийся к настоящему времени баланс прав налогоплательщиков и налоговых органов, негативно влиять на конкурентоспособность российской налоговой системы.

Значительным резервом повышения эффективности налогового контроля является устранение пробелов и неточностей, выявляемых правоприменительной практикой, в законодательном порядке, вплоть до подготовки в среднесрочной перспективе новой редакции соответствующих глав Налогового кодекса. Для подготовки соответствующих законодательных положений необходимо использование практики, накопленной арбитражными судами, а также зарубежного опыта.

Приоритетом деятельности налоговых органов должна стать проверка исполнения налогового законодательства, а не выполнение каких бы то ни было планов по сбору налогов и сборов. Налоговый контроль призван способствовать созданию рациональной системы налогообложения и достижению такого уровня исполнения налоговой дисциплины, при которой минимизируются нарушения законодательства о налогах и сборах.

Проблемы налогового контроля приводят к увеличению налоговых правонарушений, снижению объемов поступлений налогов в бюджет, разбалансированности действий уполномоченных государственных органов и созданию неблагоприятной экономической ситуации в целом.

Основными направлениями повышения эффективности налогового контроля можно выделить в первую очередь — это совершенствование всей налоговой системы, которое скажется на результатах работы налоговых органов, далее реформирование системы налогового администрирования и непосредственное совершенствование налогового контроля на отдельных участках работы налоговых инспекций.

Важным направлением налоговой политики РФ является переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Предполагается, что, как и в отношении физических лиц, новым налогом будет облагаться только недвижимое имущество, находящееся у организаций на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления). При этом предполагается, что новый налог будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм в местные бюджеты.

Для введения налога на недвижимое имущество организаций необходимо создать условия для его введения в субъектах РФ. В этих целях необходимо, прежде всего, определить концепцию налогообложения объектов недвижимости, принадлежащих юридическим лицам, а именно: определить состав объектов налогообложения, налоговую базу, пределы для установления налоговых ставок и возможные налоговые преференции по налогу.

Так, в целях обеспечения единообразного подхода к налогообложению имущества организаций и физических лиц в качестве налоговой базы по налогу на недвижимое имущество организаций предлагается определить кадастровую стоимость объектов недвижимости. В этой связи заинтересованным федеральным органам исполнительной власти необходимо разработать методику определения кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого назначения (в том числе промышленных зданий, офисов, сооружений, линейных объектов и др.), обеспечить наполняемость Единого государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости, принадлежащих юридическим лицам, и об их кадастровой стоимости в целях создания условий для формирования в налоговых органах фискального реестра по налогу на недвижимость.

Граждане, которые не получают налоговые уведомления и не уплачивают налоги по имеющимся у них объектам недвижимого имущества и транспортным средствам, обязаны представить в налоговые органы сведения о таком имуществе. Сделать это нужно один раз. Данное правило закреплено Федеральным законом «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» № 52-ФЗ. В случае если физическое лицо получало налоговое уведомление или не получало его в связи с предоставлением налоговой льготы в отношении имеющихся у него объектов недвижимого имущества или транспортных средств, сведения о таких объектах в налоговый орган не представляются.

Важно подчеркнуть, что функции по расчету суммы имущественных налогов и направлению налоговых уведомлений, как и прежде, сохраняются за налоговыми органами.

Введение упомянутой выше нормы для большинства налогоплательщиков (получающих налоговые уведомления) принципиально ничего не изменит, но при этом позволит вовлечь в налоговый оборот объекты недвижимого имущества и транспортные средства, имущественные налоги по которым не уплачиваются.

Проблемы налоговых льгот - картинка 3

Проблемы налоговых льгот - картинка 4Самозанятые 2020
Проблемы налоговых льгот - картинка 4Санкции 2020
Проблемы налоговых льгот - картинка 4Сверхурочная работа 2020
Проблемы налоговых льгот - картинка 4Сирота 2020
Проблемы налоговых льгот - картинка 4Система качества 2020

http://center-yf.ru/data/nalog/problemy-nalogovoy-sistemy-v-2020-godu.php

Проблемы использования налоговых льгот

Проблемы налоговых льгот - картинка 9

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 04.06.2015 2015-06-04

Статья просмотрена: 2173 раза

Библиографическое описание:

Богданова, Г. А. Проблемы использования налоговых льгот / Г. А. Богданова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 759-761. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19816/ (дата обращения: 08.05.2020).

Сущность налоговых льгот заключается в закреплении налоговым законодательством права на предоставление отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере. Для государства и налогоплательщиков наиболее важен ответ на вопрос: кому дается преимущество, в чем оно заключаются, каковы цели его применения. Введение или отмена налоговых льгот, непременно, сопровождается глубоким анализом теории и практики их применения [2, 3, 5].

Опыт зарубежных стран показывает, что использование льгот в качестве инструмента регулирования экономики было связано с провозглашением концепции необходимости государственного вмешательства в экономику после мирового экономического кризиса 1929–1933 гг. и с распространением ее применения в последующие годы [1].

В наиболее развитых государствах, с помощью налоговых льгот решают проблемы повышения эффективности национальной экономики:

— осуществляя дифференцированное налогообложение;

— реализуя стратегию стимулирования развития приоритетных сфер экономики;

— модернизируя структуры экономики;

— осуществляя выравнивание социально-экономического развития регионов.

В России предоставление отдельных льгот в переходный период (1990-е гг.) не дало ожидаемых результатов. Реформа налоговой системы в 2000-х гг. отменила или сократила льготы по разным видам налогов, установила единую, независимую от величины дохода пропорциональную налоговую ставку по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ).

На сегодняшний день, Налоговый кодекс РФ устанавливает общий и пять специальных режимов налогообложения. Общий режим включает федеральные, региональные и местные налоги, по которым применяются льготы (за исключением налога на прибыль и акцизов). Четыре специальных режима представляют, по сути, налоговые льготы:

— единый сельскохозяйственный налог;

— упрощенная система налогообложения;

— патентная система налогообложения;

— система налогообложения при выполнении

— соглашений о разделе продукции.

Пятый специальный режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности решает проблему уклонения от уплаты налогов, используя заниженную или нулевую налоговую базу.

Введение в России нескольких специальных режимов в качестве льготного регулирования, дает возможность учесть не только тип организации (малые и микро предприятия — при упрощенной и патентной системе налогообложения), но и отраслевую специфику и проблемы вида экономической деятельности (сельское хозяйство, обслуживающие сферы — торговля, общественное питание и т. п., добывающая промышленность). Пятый специальный режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности решает проблему уклонения от уплаты налогов, используя заниженную или нулевую налоговую базу [6].

Налоговые льготы устанавливаются с учетом особенностей отдельных видов налогов и назначения их использования, исходя из сказанного, их можно классифицировать по следующим видам:

— полное или частичное освобождение от налога отдельных категорий налогоплательщиков или объектов налога;

— налоговые каникулы (освобождение от уплаты налога на определенный период отдельных категорий налогоплательщиков);

[1]

— налоговый вычет из налоговой базы;

— пониженная или нулевая ставка налога;

— перенос срока уплаты налога на более поздний срок в виде отсрочки или рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

Налоговые каникулы предоставлялись по налогу на прибыль организаций вновь созданными малыми предприятиями в течение двух лет с момента создания. С первого января 2002 года все льготы по этому налогу были отменены (гл. 25 Налогового кодекса РФ). На сегодняшний день, когда особенно остро стоит вопрос о поддержке малого предпринимательства, снова ставиться вопрос о восстановлении налоговых каникул для вновь создаваемых субъектов малого бизнеса.

Инвестиционный налоговый кредит (установлен ст. 64–68 первой части Налогового кодекса РФ) считается одной из наиболее перспективных форм налогового стимулирования. Основным преимуществом для организаций является его относительная «дешевизна» по сравнению с банковским кредитом. «Инвестиционный налоговый кредит» представляет собой обратную форму бюджетного финансирования на условиях возвратности, срочности и платности. Данная мера широко применяется в странах с развитой экономикой преимущественно с целью стимулирования капитальных вложений. Величина инвестиционного налогового кредита, как правило, определяется в установленном проценте от стоимости приобретаемых машин и оборудования. Механизм его использования предполагает уменьшение суммы платежа по налогу на прибыль с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов, то есть льгота в виде отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита предоставляется на платной основе. Это, безусловно, снижает значимость данной налоговой льготы.

Налоговые льготы — необязательный элемент налога и, в соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщик имеет право отказаться или приостановить действие льготы на один или несколько налоговых периодов, руководствуясь собственной выгодой. Например, применение льготы по НДС в виде освобождения от налога не дает права вычитать НДС по приобретенным товарам, работам, услугам и выставлять в счетах-фактурах НДС при реализации товаров, работ, услуг, что ведет к потере клиентов, имеющих право на вычет по приобретенным товарам (работам, услугам) [7].

Налоговые льготы уменьшают налоговую базу и сумму конкретного налога, подлежащую уплате, тем самым увеличивая доходы, остающиеся в распоряжении налогоплательщика, которые он может использовать для дальнейшего развития своего бизнеса. В то же время льготы по налогам в краткосрочный период уменьшают налоговые поступления в бюджет государства, сокращают его доходную часть и финансовое обеспечение выполнения государственных функций.

В долгосрочной перспективе экономически обоснованные налоговые льготы при вложении сэкономленных средств от их применения в предпринимательскую деятельность способствуют и развитию экономики, и расширению налоговой базы, и росту налоговых доходов бюджетов и финансовых возможностей реализации государством поставленных задач.

1. Зарубежный опыт, тенденции и предпосылки развития в России налогового стимулирования НИОКР / Н. В. Городникова, Л. М. Гохберг, Г. А. Грачева [и др.] // Теория и практика общественного развития. — 2012. — № 10. — С. 27–28.

2. Майбуров И. А. Теория и история налогообложения. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2007. 495 с.

3. Налоговая политика в социально-экономическом развитии стран с переходной экономикой /под ред. Р. С. Гринберга, З. Н. Кузнецовой. СПб.: Алетея. 2011. 392 с.

4. Основные статистические показатели. URL:http://www.gks.ru.

5. Пансков В. Г. О некоторых теоретических аспектах содержания понятия «налоговая льгота» //Финансы и кредит. 2014. № 4. С. 43–49.

6. Сидорова Н. И. Индикаторы эффективности специальных режимов налогообложения предпринимательства // Финансы и кредит. 2012. № 18.С. 2–9.

7. Сидорова Н. И. Специфика и функции НДС //Финансы. 2008. № 2. С. 36–40.

http://moluch.ru/archive/91/19816/

Налоги-2020: Россиян обложат такой данью, что нищими станут все

Разовая помощь малоимущим разорит все население страны

Проблемы налоговых льгот - картинка 12

Проблемы налоговых льгот - картинка 13

Проблемы налоговых льгот - картинка 14

Проблемы налоговых льгот - картинка 15

Проблемы налоговых льгот - картинка 16

Проблемы налоговых льгот - картинка 17

Курировать в новом правительстве экономический блок будет первый вице-премьер Андрей Белоусов, бывший помощник президента. Для жителей это темная лошадка, а вот представителям бизнеса он хорошо известен как автор одного из самых скандальных фискальных предложений последних лет: Белоусов предлагал Путину принудительно «изымать» у крупных компаний-экспортеров деньги за счет введения некоего «налога на сверхдоходы».

По задумке Белоусова, 14 крупнейших компаний-экспортеров должны были «поделиться» с государством как минимум 520 млрд. рублей, которые бы пошли на реализацию «майского указа» президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации».

Сейчас, когда у правительства опять проблемы с исполнением нацпроектов (курировать их реализацию будет непосредственно Белоусов), чиновники могут снова припомнить прежние предложения по ужесточению фискальной политики. Да и сам премьер-министр Михаил Мишустин уже категорически отверг идею послабления НДФЛ для малоимущих граждан.

Так что будет с российскими налогами? Мнения опрошенных «Свободной прессой» экспертов разделились:

Васильева: Надо повышать не налоги, а финансовую грамотность населения

— Естественно, повышение налогов вызывает агрессию у людей. Они не понимают, куда уходят их деньги, вся информация скрыта. Об этом уже не стесняясь смеются в российском кино, а это показатель остроты проблемы, — говорит финансовый эксперт, основатель аудиторской компании «Форос Аудит» Елена Васильева. — Однако, разрыв между богатыми и бедными будет по-прежнему увеличиваться вне зависимости от изменения налоговых ставок в стране. Это мировая тенденция. И связана она с низкой финансовой грамотностью людей, а не с изменением уровня налогообложения в отдельно взятой стране.

Вопрос расслоения населения прогрессивная ставка не решит. Эту проблему можно решить, на мой взгляд, кардинальными изменениями в образовательной системе; открытостью распределения бюджетных средств, это повысит доверие между простыми людьми и органами власти; стимулированием развития малого бизнеса и повышением экономической грамотности населения.

Мишустин продолжит курс на «бесконтактные» технологии

— На мой взгляд, самым ценным качеством нового председателя правительства РФ является правильное сочетание в работе навыков эффективного управленца и знаний в области электронных технологий. «Искоренение коррупции через понижение контакта налогоплательщика с сотрудником налоговых органов», — правильно сформулированная цель определяет и пути ее достижения. Преследуя данную цель в своей работе, Мишустин, напомню, планомерно внедрял электронные технологии в налоговое администрирование. — говорит советник председателя Российского союза налогоплательщиков, адвокат Даханаго Нагоева. — Все глобальные изменения в деятельности ФНС в период работы Мишустина в качестве руководителя данного ведомства связаны с электронными технологиями. Прежде всего, это внедрение системы автоматизированного контроля за перечислением НДС в бюджет, что привело к существенному снижению числа внеплановых выездных проверок. За 9 лет работы с 2010 по 2019 количество проверок снизилось в 5 раз.

Еще одна новация: внедрение в прошлом году налога на профессиональный доход (так называемый налог на самозанятых), переход на который осуществлялся в добровольном порядке. Только за один год к данной системе налогообложения в четырех регионах присоединились порядка 330 тысяч человек. Этот налог является частью эксперимента бесконтактного налогового администрирования и принес бюджету страны только за год более 1 млрд. рублей.

Все эти преобразования позволили повысить налоговые поступления в консолидированный бюджет в реальном выражении (то есть без учета инфляции), в 1,4 раза. Как итог, Россия поднялась в общем рейтинге Doing Business Всемирного банка со 120-го места на 28-е, а в сфере налогообложения — с 102-го на 58-е.

Глухарев: никакой налоговой «уравниловки» быть не должно!

— Необходимо начислять НДФЛ не по тем данным, что предоставляют «обеспеченные» граждане РФ, а ориентируясь на их реальные доходы. И заодно проследить, чтобы активы российских миллионеров не уплыли за границу, — считает бизнес-ассистент консалтинговое бюро «Орион» Андрей Глухарев. — Необходимо выявить людей, занимающихся неофициальной работой, потому что они налоги не платят вообще. А таких граждан в нашей стране много, особенно в сельской местности.

Также нужно сделать уточнение по поводу уплаты налогов на имущество и земельные участки. Если имеющие огромные дома богатые люди платят справедливо, то уплата налога на землю порой бывает неадекватна. Сравните десять соток у сельского жителя и жителя на Рублевке. Абсурдная ситуация.

Далее, нужно, на мой взгляд, пересмотреть производственные налоги. Выяснить реальную прибыль с производства, с продаж. И, ни в коем случае, не допускать «уравниловки». У «Газпрома» и «Норильского никеля» миллиардные годовые доходы. У небольшого продуктового магазина максимум миллион. И ставить их на одну линию будет неправильно.

Жаворонков: Нас ждет бегство капиталов и ухудшение инвестклимата

— В целом, судя по посланию Владимира Путина, можно примерно представить, куда власти хотят сместить акцент. Вместо вечного и раздражающего, и нелепого при таком профиците бюджета «денег нет и держитесь там» будет «деньги есть», — говорит старший научный сотрудник Института экономической политики Сергей Жаворонков. — Ведь напомню, что ежегодно в России рождается более полутора миллиона человек, а их родителей, конечно, еще больше. Те выплаты, которые объявлены президентом, это примерно две годовые зарплаты. Это очень немало для большинства российских регионов, не для столиц, конечно, но все же. Важный вопрос: будут ли эти деньги браться за счет раздутого стабфонда или расходов на силовые структуры, или планируется дальнейшее повышение налогов. Учитывая назначение первым вице-премьером Андрея Белоусова, видимо, речь будет идти о дальнейшем повышении налогов, и соответственно бегстве капиталов и ухудшении инвестиционного климата.

http://svpressa.ru/economy/article/255382/

Во Владимирской области дошло до конкретных налоговых льгот пострадавшему от коронавируса бизнесу. Законопроектов сразу два — от ЗакСобрания и губернатора Сипягина

Проблемы налоговых льгот - картинка 18

Во Владимирской области, названной бизнес-омбудсменом Борисом Титовым в числе аутсайдеров по поддержке бизнеса в период «коронавирусного» простоя, наконец озвучены конкретные предложения по предоставлению пострадавшим отраслям региональных налоговых льгот.

В 33 регионе, как водится, все непросто: у команды губернатора Сипягина и у единоросского большинства в ЗакСобрании два отдельных законопроекта, которые теперь придется как-то согласовывать перед очередной сессией регионального парламента, которая пройдет в дистанционном режиме уже завтра, 30 апреля. Впрочем, профильный комитет ЗакСобрания уже одобрил законопроект, внесенный фракцией «Единой России».

ГУБЕРНАТОРСКИЙ ЗАКОНОПРОЕКТ

Как сообщает пресс-служба владимирского Белого дома, губернатор Владимир Сипягин внёс на рассмотрение ЗакСобрания проект закона «Об особенностях применения в 2020 году на территории Владимирской области патентной системы налогообложения, упрощенной системы налогообложения, уплаты транспортного налога в целях предоставления поддержки отраслям российской экономики, в наибольшей степени пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» и проект внесения изменений в закон Владимирской области «О налоге на имущество организаций».

Во владимирском Белом доме поясняют, что предложения по региональному снижению налоговой нагрузки на бизнес были разработаны на основе предложений рабочей группы, в которую входили представители депутатского корпуса, общественных организаций, профессионального сообщества.

Команда губернатора Владимира Сипягина предлагает пакет налоговых льгот по четырём группам налогов:

снижение для субъектов малого и среднего предпринимательства из отраслей экономики, наиболее пострадавших в условиях распространения коронавирусной инфекции:

на 50% размер годового дохода для исчисления налога по патентной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей, применяющих такую систему налогообложения;

ставки налога, взимаемого по упрощённой системе налогообложения, до 2% – для налогоплательщиков, если объектом налогообложения являются их доходы, и до 5% – для налогоплательщиков, если объектом налогообложения являются их доходы, уменьшенные на величину расходов.

льготы по налогу на имущество для организаций и ИП, которые снижают размер арендных платежей или предоставляют отсрочку по платежам своим арендаторам. При этом Белый дом предлагает предоставлять льготу по налогу на имущество на 2020 год на сумму недополученной арендодателями арендной платы. При предоставлении арендатору отсрочки по уплате аренды срок уплаты налога на имущество организаций для арендодателя может быть продлён до 30 декабря 2020 года.

[2]

снижение на 50% суммы транспортного налога для организаций и индивидуальных предпринимателей из наиболее пострадавших отраслей экономики. Добавим, что перечень данных отраслей утверждается на федеральном уровне и в него входят отнюдь не все сферы экономики, по которым ударил коронавирус и связанные с ним ограничения деятельности.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАКОНОПРОЕКТ

Предложенные единоросским большинством в ЗакСобрании налоговые льготы касаются, как и в губернаторском проекте, патентной и упрощенной системы налогообложения, уплаты транспортного налога — такие льготы можно ввести на уровне регионов плюсом к преференциям, установленным на федеральном уровне как для граждан, так и для предприятий отраслей, наиболее пострадавших в период пандемии коронавируса.

Пакет налоговых льгот, сформированных ЗакСобранием, был разработан в ответ на ряд обращений от предпринимательских сообществ Владимирской области, включая совместное обращение Торгово-промышленной палаты, «Опоры России», «Деловой России» и Союза работодателей Владимирской области.

[3]

Депутатским законопроектом предусмотрено:

предоставление в 2020 году льготных ставок по упрощенной системе налогообложения. Ставки по базе «доходы минус расходы» предлагают установить на уровне 5%, вместо 15%, по базе «доходы» — 2% вместо 6%. Такое же предложение есть в губернаторском законопроекте.

снижение суммы потенциального дохода по патентной системе налогообложения. По разным видам деятельности размеры потенциального дохода снижаются в 2 и даже более раз. Губернатор предлагает снизить годовой доход по патенту на 50% по всем видам деятельности.

льготная ставка по транспортному налогу для предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки общественным транспортом — в 2 раза по сравнению с действующей. Губернаторский проект, судя по сообщению пресс-службы Белого дома, предполагает снижение транспортного налога для предприятий из всех отраслей, признанных пострадавшими от коронавируса. В депутатском проекте предполагается, что льгота по транспортному налогу будет предоставлена по тому налогу, который исчислен в 2019 году, чтобы предприниматели получили эту меру поддержки уже в этом году, а не в 2021-м.

По оценке управления налоговой службы по Владимирской области, предложенный единороссами пакет налоговых преференций для бизнеса «потянет» на 430 миллионов недополученных в бюджеты рублей, из них 100 миллионов — деньги местных бюджетов.

По данным регионального парламента, присутствовавший на заседании комитета по бюджетной и налоговой политике представитель департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области не согласился с разработчиками законопроекта, мотивируя это отсутствием указания источников выпадающих доходов. Но вице-спикер ЗакСобрания Роман Кавинов напомнил, что документ был разработан 6 апреля, а 8 был отправлен в администрацию.

В сообщении ЗакСобрания подчеркивается, что за 3 недели команда губернатора Сипягина никак не отреагировала на предложения депутатов. Большинство членов профильного комитета регионального парламента проголосовало за предложенный единороссами законопроект.

http://zebra-tv.ru/novosti/biznes/vo-vladimirskoy-oblasti-doshlo-do-konkretnykh-nalogovykh-lgot-postradavshemu-ot-koronavirusa-biznesu/

Новости

Проблемы налоговых льгот - картинка 21

Федеральная налоговая служба продолжает публиковать информацию о налоговых послаблениях в регионах в связи с коронавирусом. Сегодня опубликованы данные о десяти регионах.

Правительство Кабардино-Балкарской Республики для организаций, включенных на 01.03.2020 в реестр субъектов МСП, для которых Правительством РФ не установлены иные сроки уплаты авансовых платежей по налогу на имущество, продлило сроки их уплаты за I и II кварталы 2020 года до 30 сентября 2020 года.

Законом Республики Крым для налогоплательщиков, осуществляющих виды деятельности, указанные в перечне пострадавших отраслей, сумма авансовых платежей по налогу на имущество организаций за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года исчисляется исходя из ставки в размере 0,75% для объектов, налоговая база которых определяется как среднегодовая стоимость. Для этих же организаций сумма авансового платежа по транспортному налогу за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года уменьшена на 50%.

В Ставропольском крае и Кемеровской области-Кузбассе снижена ставка по налогу на имущество организаций за 2020 год для объектов, налоговая база по которым определяется как среднегодовая стоимость. Льгота предназначена для организаций, работающих в пострадавших отраслях, а также иных отраслях с учетом региональных мер поддержки.

В Московской области от уплаты налога на имущество освобождены организации, на балансе которых учтены здания и (или) помещения, используемые для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Условие льготы — снижение этими компаниями арендной платы всем арендаторам помещений (площадей), деятельность которых приостановлена по постановлению Губернатора Московской области, а также направление высвобожденных средств на развитие организации и социальную защиту работников.

Законом Рязанской области на налоговый период 2020 года организации, включенные в реестр субъектов МСП на 01.03.2020, доходы которых в 2020 году от деятельности, указанной в группировках 35.30, 36, 37, 38.11, 49.3, 49.4, 52.21.21, 55, 56, 68.32.1, 79, 82.30, 85.41, 86.90.4, 88.91, 90, 91, 93, 95, 96.01, 96.02, 96.04 ОКВЭД ОК 029-2014, составляют не менее 70% в общем объеме доходов налогоплательщика, а также компании, уплачивающие по этим видам деятельности ЕНВД и (или) налог на применение патентной системы налогообложения, освобождены от уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, а также 50% от суммы этого налога. Этим же лицам в два раза снижены ставки по налогу на имущество.

Законом Саратовской области на налоговый период 2020 года от уплаты налога освобождены организации в отношении имущества, которое используется ими согласно ОКВЭД для предоставления мест временного проживания, продуктов питания и напитков.

В Сахалинской области организациям, основным видом деятельности которых на 01.03.2020 является розничная торговля текстильными изделиями, мебелью, играми и игрушками, одеждой и обувью, аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, деятельность массажных салонов, продлены сроки уплаты авансовых платежей по налогу на имущество. Внести платежи за I квартал 2020 года можно до 30 октября 2020 года включительно, а за II квартал 2020 года – до 30 декабря 2020 года включительно.

Законом Ямало-Ненецкого автономного округа освобождены от уплаты налога на имущество в 2020 году организации – субъекты МСП для объектов, которые они используют при работе в сфере науки, торговли, ремонта автотранспортных средств и предоставления прочих видов услуг.

В Санкт-Петербурге организации, основным видом экономической деятельности которых на 01.03.2020 является деятельность по предоставлению мест для временного проживания, санаторно-курортных организаций, освобождены от уплаты 50% налога на имущество за 2020 год. Условие – размер средней месячной заработной платы работников компании и ее обособленных подразделений, расположенных на территории города, за 2020 год равен или превышает размер минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленный на 2020 год.

С информацией о мерах поддержки для организаций-владельцев налогооблагаемого имущества, принятых в Забайкальском, Краснодарском краях, Свердловской области и Москве можно ознакомиться по этой ссылке. С мерами поддержки, действующими в Республиках Башкортостан, Чувашия, Пермском крае, Архангельской, Белгородской, Брянской, Калужской, Ленинградской, Мурманской, Тюменской областях – здесь.

http://www.klerk.ru/lenta/265.shtml/261.shtml/gl26.shtml/183.shtml/254.shtml/204.shtml/255.shtml/region/kaliningrad/tag/%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%8B/

Общий объем налоговых льгот для предприятий, утвержденных Собяниным, составит 170 млрд

Проблемы налоговых льгот - картинка 22

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Общий объем налоговых льгот столичных предприятий составит более 170 миллиардов рублей. Об этом говорится на портале мэра и правительства Москвы.

«Москва сохранит все утвержденные льготы для столичного бизнеса. Их объем составит 106 миллиардов рублей. А с учетом утвержденных Сергеем Собяниным антикризисных мер московскому бизнесу в 2020 году будет оказана поддержка в объеме более 170 миллиардов рублей», – говорится в сообщении.

Воспользоваться антикризисными мерами смогут около 21 тысячи компаний. Эти меры предусматривают продление сроков уплаты налога на имущество, землю и торгового сбора, освобождение от арендных платежей за городское имущество, субсидирование малого и среднего предпринимательства и поддержку строительной отрасли.

«Правительство Москвы продолжает работу над следующим антикризисным пакетом в тесном взаимодействии с представителями бизнеса. Предложения предпринимателей по необходимым для каждой из отраслей мерам поддержки будут учтены», – подчеркнул руководитель столичного департамента экономической политики и развития Кирилл Пуртов.

15 апреля Сергей Собянин утвердил третий пакет мер по поддержке столичного малого и среднего бизнеса. Московские предприятия смогут получить помощь в рамках программы кредитной поддержки.

Также столичные власти предварительно договорились со Сбербанком, который будет крупнейшим оператором кредитной программы, о предоставлении отсрочки на 6 месяцев по уплате основной суммы долга.

Около 300 организациям предоставили отсрочку уплаты авансовых платежей по налогу на имущество и земельному налогу за I квартал 2020 года до 31 декабря 2020 года. В число компаний вошли кинотеатры, организации дополнительного образования, санатории и дома отдыха, организаторы выставок и конференций.

Владимир Путин предложил предоставить малым и средним предприятиям прямую безвозмездную помощь от государства в период пандемии коронавируса. Он отметил, что выделенные средства будут направлены на выплату зарплат сотрудникам компаний. Предприятия смогут направить заявку на получение помощи с 1 мая.

Собянин рассказал о третьем пакете мер поддержки столичного бизнеса

http://www.m24.ru/news/gorod/22042020/115172

Какие эффективные и не очень меры поддержки бизнеса действуют в 2020 году в России

Поддержка начинающих. Что мы об этом знаем?

Проблемы налоговых льгот - картинка 23

Проблемы налоговых льгот - картинка 24Проблемы налоговых льгот - картинка 25Проблемы налоговых льгот - картинка 26

Мы все знаем, что малый бизнес в последнее время переживает не лучшие времена: ограничиваются льготы, сокращаются налоговые режимы с минимальным налогообложением, увеличиваются или планируются к увеличению некоторые налоги, возникают проблемы из-за санкций и т.д.

Наряду с этим, Правительство Российской Федерации проводит меры по поддержке малого, среднего и микробизнеса, в том числе, предоставляя различные льготы начинающим бизнесменам, увеличивая ежегодно количество субсидий для определенных категорий бизнеса и не только.

Так, например, в 2019 году в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» Холдингу «Синергия» было выделено 1,1 млрд.руб. на продвижение предпринимательства по всем возможным каналам связи с населением, обучение бизнес-тренеров. Результатом этой деятельности ожидается появление 9 тыс. новых субъектов малого и среднего предпринимательства.

Впрочем, среди голосовавших за этот грант было не мало и скептиков, которые подвергли сомнению возможность такого результата. Тем не менее грант получен, и очень хочется верить в то, что деньги освоены по назначению.

Кто может претендовать на льготы и субсидии в 2020 году по программе правительства по поддержке субъектов малого предпринимательства?

Чтобы понять, кто может воспользоваться возможностями по льготам и финансированию нашим правительством, напомним, какие предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства.

Микропредприятие. Это предприятие с доходом не более 120 миллионов рублей в год. В его штате должно числиться не более 15 человек.

Малое предприятие. Это предприятие с годовым доходом до 800 миллионов рублей. Штатная численность работников малого предприятия составляет до 100 человек.

Среднее предприятие. У среднего предприятия предполагается доход до 2-х миллиардов рублей в год и среднесписочная численностью до 250 человек.

Среднесписочная численность и годовой доход берется за предыдущий год.

Помимо выручки и численности работников учитывается кому и в каких долях принадлежит уставной капитал. Здесь требования ко всем данным категориям бизнеса одинаковы.

А именно, не менее 51% уставного капитала должно принадлежать физическим лицам, либо иным субъектам малого предпринимательства; не более 49% уставного капитала может принадлежать организациям, которые не относятся к субъектам малого предпринимательства; не более 25% уставного капитала может принадлежать региональным органам власти, государству, некоммерческим организациям.

Если организация отвечает данным требованиям, ее необходимо зарегистрировать в едином реестре малого и среднего предпринимательства.

Для получения господдержки имеют значение еще два пункта:

А) Бизнес должен существовать не более 2-х лет;

Б) Отсутствие задолженностей перед бюджетом по налогам, сборам, взносам и иным платежам.

Какие виды господдержки для субъектов малого предпринимательства работают в 2020-м году?

1. Действующее законодательство гарантирует субъектам малого предпринимательства определенные привилегии при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд. Тем самым предоставляется рынок сбыта.

Проблемы налоговых льгот - картинка 28

Правительство РФ занимается разработкой третьего и четвёртого пакетов мер поддержки бизнеса, сообщил глава Минэкономразвития Максим Решетников. Также он отметил, что выход экономики из кризиса будет постепенным.

2. Правительством выделены большие денежные средства на поддержку данного предпринимательства в виде грандов, субсидий и иных видов целевого финансирования, направленных на развитие конкретных сфер деятельности. Размеры субсидий в 2020 году варьируются от 60 тысяч рублей до 25 миллионов.

3. Статус Субъекта малого предпринимательства позволяет компании или бизнесмену получить освобождения от уплаты налогов и сборов в госбюджет в виде налоговых каникул. Налоговые льготы предоставляются только при выполнении ряда условий.

4. Малый бизнес вправе вести бухучет и сдавать отчетность в упрощенной форме, что существенно облегчает жизни коммерсантам. К тому же представители малого бизнеса имеют льготы и в части представления статистической отчетности.

5. В отношении субъектов малого предпринимательства предусмотрено ряд льгот и послаблений, которые позволяют использовать государственное имущество на безвозмездной основе, либо за незначительную плату. Например, мелкие фирмы могут арендовать недвижимости или земли, принадлежащие государству, практически бесплатно или за незначительные суммы.

6. Возможно получение лизинга на льготных условиях.

7. Для малых предприятий предоставляется возможность бесплатного обучения (или обучения по минимальной стоимости) их сотрудников, бесплатно провести подготовку и переподготовку специалистов, повысить их квалификацию.

8. Компании малого бизнеса могут получать бесплатное или льготное юридическое, бухгалтерское обслуживание (на условиях аутсорсинга).

9. Данные компании имеют право на компенсации расходов (или скидок) на участие в рекламных мероприятиях, а также в ярмарках и выставках.

10. Инструментом господдержки малого бизнеса является и создание бизнес-инкубаторов, т.е. организаций, занимающихся поддержкой проектов молодых предпринимателей на всех этапах развития: от разработки идеи до её коммерциализации.

Каковы приоритетные виды деятельности для господдержки?

Приоритетов не существует для всех перечисленных выше видов господдержки субъектов малого предпринимательства, кроме одного. Исключением является финансовая поддержка. Здесь существуют приоритетные направления бизнеса, которым полагается максимальная доля финансовых средств в виде грандов, премий и субсидий. Это:

1. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции.

2. Изготовление и производство товаров первой необходимости.

3. Услуги в сфере здравоохранения населения.

4. Оказание населению социальных, бытовых и коммунальных услуг.

5. Развитие экологического туризма в России.

6. Бизнес в сфере инновационных технологий и разработок.

Надо отметить, что этот перечень не является закрытым. Каждый регион вправе вводить на свое усмотрение дополнительные меры поддержки малого бизнеса.

При этом в любом регионе малому предприятию, производящему спиртосодержащую, алкогольную и табачную продукцию, а также торгующему ею в поддержке скорее всего откажут.

Не всё так просто

Конечно, получить грант не так легко, как кажется на первый взгляд. Помимо всех перечисленных условий нужно подготовить большое количество документов и пройти ряд инстанций. И в последствии быть готовым к проверкам, отчитываться за каждое действие и каждый потраченный рубль. Но и в этом случае, далеко не каждая компания, подавшая заявление на финансовую поддержку, получает ее или получает в нужном количестве.

Нужно осознать, что недостаточно высокая оценка не означает нецелесообразность вашей задумки. На конкурсе оцениваются технологические решения, а не идеи. Если у вас низкий балл — значит дело в качестве проработки проекта, качестве оформления и подачи, либо в доверии к вашей организации или команде.

В сети на форумах можно найти немало историй предпринимателей, рассказывающих о своём опыте получения грантов, по большей части с положительным исходом, однако почти всегда не без бюрократических нюансов. Ясно одно – система нуждается в постоянной модернизации, которой очень мешают некоторые явления. Как и в любом другом экономическом процессе, в сфере господдержки активно работают и свои комбинаторы. В данном случае речь о профессиональных грантополучателях. «Грантоеды» находят лазейки во всех новых редакциях правил, выигрывают конкурс, а затем без особых проблем отчитываются за провальные результаты, формально не нарушив никаких правил и законов. В этой связи госструктуры, занимающиеся поддержкой малого бизнеса и выдающие гранты, регулярно усложняют действующие правила, стараясь сделать так, чтобы средства тратились эффективно, а в конкурсах не выигрывали такие махинаторы. В конечном итоге от этого страдают рядовые предприниматели, поскольку чем сложнее конкурсные условия и отчетность о результатах, тем меньше им хочется принимать участие в конкурсах.

Есть также мнение, что безвозмездные деньги не идут на пользу экономике. Система грантов для начинающих предпринимателей помогает только на первом этапе, затем бизнес либо останавливается в своем развитии, либо банкротится. Проблема заключается в отсутствии дешевых длинных денег, так как банки неохотно кредитуют начинающих.

Особенно часто об этом говорят в регионах. Как отмечал полтора года назад председатель омского отделения «Опоры России» Олег Ананьев, в бизнес-среде присутствует тотальное неверие, что деньги можно получить, предприниматели не понимают, куда обращаться за поддержкой. Выход омские предприниматели видят в отмене грантовой системы и безвозвратного субсидирования.

И тем не менее, система работает. С каждым годом количество грантов и субсидий от государства увеличивается. И соответственно, количество малых предприятий, получивших финансовую поддержку на развитие растет. И это внушает оптимизм, что у малого бизнеса в нашей стране есть шансы выжить и развиться.

http://versia.ru/kakie-yeffektivnye-i-ne-ochen-mery-podderzhki-biznesa-dejstvuyut-v-2020-godu-v-rossii

Литература

  1. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.
  2. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.
  3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.
  4. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.
  5. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 895 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях