WordPress

Постановление 516 начисление льготной пенсии

Постановление 516 начисление льготной пенсии - картинка 1
Важная информация: "Постановление 516 начисление льготной пенсии" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Содержание

Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516
«Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

2 мая 2006 г., 18 июня 2007 г., 26 мая 2009 г., 25 марта 2013 г.

В соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ч. I, ст.4920) Правительство Российской Федерации постановляет:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

1. Утвердить прилагаемые Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 2 внесены изменения

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

[2]

по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации утвердить порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

ГАРАНТ:

О процедуре установления тождества профессий, должностей и организаций (структурных подразделений) см. информационное письмо Минтруда РФ, Минобразования РФ, Минздрава РФ, Минкультуры РФ и ПФР от 6 июня 2003 г. N 504-АП/20-51-1921/20-5/2510/6223-03-32/3946-01-50/32/МЗ-25-23/5901

Председатель Правительства
Российской Федерации

Москва
11 июля 2002 г.
N 516

Перечисляются работы, периоды которых суммируются при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости. В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются, в частности, периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом к уплате страховых взносов в указанный фонд приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 17 июля 2002 г. N 129, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 июля 2002 г. N 28 ст. 2872

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 26 мая 2009 г. N 449

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 18 июня 2007 г. N 381

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 2 мая 2006 г. N 266

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

http://base.garant.ru/184682/

Решение Верховного Суда РФ от 26.02.2008 N ГКПИ08-8 Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, и пункта 5 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 N 5 “О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР“ право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет“.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 26 февраля 2008 г. N ГКПИ08-8

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Толчеева Н.К.,

при секретаре Якиной К.А.,

с участием прокурора Федотовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С. о признании частично недействующими пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, и пункта 5 разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 5 “О

порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР“ право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет“,

согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ (далее — Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 (в редакции от 18 июня 2007 г.), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пунктом 5 разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 5 (в редакции от 1 октября 1999 г.) “О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР“ право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет“ (далее — Разъяснение) предусмотрено, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня; под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пункта 4 Правил и пункта 5 Разъяснения в части, устанавливающей, что в специальный трудовой стаж засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, под которым понимается выполнение работы в особых условиях труда не менее 80 процентов рабочего времени. По его мнению, оспариваемые нормы в указанной части противоречат статьям 91 — 94, 104 Трудового кодекса РФ, раскрывающим понятие рабочего времени и допускающим, когда не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, введение суммированного учета рабочего времени, а также пункту 2 статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, не позволяющему Правительству Российской Федерации исключать периоды работы во вредных условиях труда. Заявитель указал, что на основании оспариваемых нормативных положений ему было отказано во включении в специальный трудовой стаж периода работы по совместительству с 21 июля 1997 г. по 31 декабря 2000 г. В ЗАО “Научприбор“ в должности инженера по наладке и испытаниям.

В судебном заседании С. поддержал свои требования, обосновывая их вышеприведенными доводами.

Представители Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Германова А.Н., Белякин В.Г. и Министерства юстиции Российской Федерации Мокрова Е.А. в своих возражениях на заявление С. сослались на то, что федеральный закон не указывает конкретные периоды работы, учитываемые при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии, относит установление правил исчисления таких периодов к компетенции Правительства Российской Федерации, пункт 4 утвержденных им Правил соответствует требованиям Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ и Трудового кодекса РФ, отмена действия пункта 5 Разъяснения, изданного Министерством труда Российской Федерации в

пределах своих полномочий и зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации, приведет к ухудшению положения работников, выполняющих работы в особых условиях труда.

Выслушав объяснения заявителя и представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Федотовой А.В., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В пункте 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ закреплены условия сохранения приобретенного гражданами на основании законодательства, действовавшего до вступления этого Закона в силу, права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время проработали на подземных работах, на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, а также на иных работах с особыми условиями труда.

В данном пункте определена длительность специального трудового стажа, при котором возникает право на назначение трудовой пенсии ранее установленного пенсионного возраста, но не указаны периоды работы, включаемые в этот стаж, как и критерии отнесения к такому трудовому стажу соответствующих периодов работы с особыми условиями труда.

Право утверждать при необходимости списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия, а также правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий делегировано Правительству Российской Федерации (пункт 2 статьи 27 названного Федерального закона).

Правительство Российской Федерации в соответствии с предоставленными ему полномочиями Постановлением от 11 июля 2002 года N 516 утвердило Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, в

пункте 4 которых предусмотрено общее правило о включении в специальный стаж периодов работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Ни вышеназванный Федеральный закон, ни Трудовой кодекс РФ, в том числе указываемые заявителем нормы, не содержат иных условий включения в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, периодов работы с особыми условиями труда.

Трудовой кодекс РФ в статье 91 определяет понятие рабочего времени и его нормальную продолжительность, а в статье 92 — сокращенную продолжительность рабочего времени, допуская суммированный учет рабочего времени в случаях, указанных в статье 104.

Устанавливая сокращенную продолжительность рабочего времени для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — не более 36 часов в неделю, статья 92 Кодекса тем самым ограничивает предельную продолжительность работы, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. При этом не определяет нижний предел, при котором такого рода работа может служить основанием для льготного пенсионного обеспечения.

Исходя из правового смысла пункта 4 Правил, в нем под полным рабочим днем понимается сокращенная продолжительность рабочего времени, установленная для соответствующих видов профессиональной деятельности, что не противоречит федеральному законодательству.

Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 5, изданным на основании пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 г. N 517 “О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет“, утверждено Разъяснение, согласно пункту 5 которого под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Данная норма по своему характеру является

более льготной по сравнению с пунктом 4 Правил, поскольку признает полным рабочим днем выполнение работы с особыми условиями труда в течение не всей продолжительности рабочего времени. Отмена такой нормы, о чем просит заявитель, привела бы к ухудшению положения работников, занятых на работах с вредными, тяжелыми условиями труда.

Утверждения заявителя о несоответствии пункта 5 Разъяснения нормам Конституции Российской Федерации, устанавливающим принцип равенства граждан, их право на пенсионное обеспечение, не имеют никаких оснований. Данный пункт в равной мере распространяется на всех лиц, работающих в особых условиях труда, устанавливает единый порядок исчисления специального трудового стажа, дающего право на льготное назначение трудовой пенсии, позволяя учитывать периоды работы с особыми условиями труда в зависимости от длительности негативного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов.

Принцип равенства был бы нарушен, если бы лица, работающие во вредных условиях труда в течение не менее 80 процентов рабочего времени, имели одинаковое право на пенсионное обеспечение с теми, кто занят в таких же условиях труда, например, 5 — 10 процентов рабочего времени, вследствие чего подвергается меньшему воздействию на организм различных неблагоприятных факторов.

Нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, которые позволяли бы учитывать при исчислении льготных периодов выполнение работы в течение менее чем 80 процентов продолжительности рабочего времени, не имеется.

Следует также отметить, что Федеральный закон “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ не устанавливает основания приобретения права на досрочную трудовую пенсию, а сохраняет пенсионные права, приобретенные гражданами по ранее действовавшему законодательству. Ранее действовавшее законодательство, в состав которого входит и оспариваемое Разъяснение, предусматривало в качестве одного из оснований приобретения права на льготную пенсию выполнение работы в

условиях труда, предусмотренных Списком N 1 и Списком N 2, не менее 80 процентов рабочего времени.

В соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении заявления.

Руководствуясь статьями 194 — 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

в удовлетворении заявления С. отказать.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

http://resheniya-sudov.ru/2008/98656/

Законодательная база Российской Федерации

Постановление 516 начисление льготной пенсии - картинка 4

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

Постановление 516 начисление льготной пенсии - картинка 5

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 03.08.72 N 590 (ред. от 30.01.88) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ»
Наименование документПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 03.08.72 N 590 (ред. от 30.01.88) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ»
Вид документапостановление, перечень, положение
Принявший органсовмин ссср
Номер документа590
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции01.01.1970
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусдействует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 03.08.72 — «Свод законов СССР», т. 2, с. 552, 1990;
  • «СП СССР», 1972, N 17, ст. 86; 1981, N 2, ст. 3)
НавигаторПримечания

Постановление 516 начисление льготной пенсии - картинка 6

II. ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ

15. Право на пенсию по старости имеют рабочие и служащие:

мужчины — по достижении 60 лет и при стаже работы не менее 25 лет;

женщины — по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 20 лет.

16. На льготных условиях имеют право на пенсию по старости:

а) рабочие и служащие на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах — по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР:

мужчины — по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет;

женщины — по достижении 45 лет и при стаже работы не менее 15 лет;

б) рабочие и служащие на других работах с тяжелыми условиями труда — по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР:

мужчины — по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет;

женщины — по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет;

в) работницы предприятий текстильной промышленности — по списку производств и профессий, утверждаемому Советом Министров СССР, по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет;

г) рабочие и служащие — инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте:

мужчины — по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет;

женщины — по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет;

д) рабочие и служащие, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера:

мужчины — по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 25 лет;

женщины — по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет;

е) женщины, работающие в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях народного хозяйства, а также женщины, работающие в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин, — по списку производств и профессий, утверждаемому Советом Министров СССР, — по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет, в том числе не менее 15 лет в этих профессиях, если они не имеют права на пенсию по старости в более раннем возрасте.

(в ред. Постановления Совмина СССР от 07.03.75 N 191)

17. Женщины, родившие пять или более детей и воспитавшие их до восьмилетнего возраста, имеют право на пенсию по старости по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 15 лет, если они не имеют права на пенсию по старости в более раннем возрасте.

18. Рабочие и служащие — слепые, получающие пенсию по инвалидности, имеют право вместо этой пенсии получать пенсию по старости: мужчины — по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 15 лет; женщины — по достижении 40 лет и при стаже работы не менее 10 лет.

Рабочим и служащим — слепым при указанном возрасте и стаже работы пенсия по старости назначается также и в том случае, когда ко времени обращения за пенсией по старости пенсия по инвалидности им не была назначена.

Рабочие и служащие, больные гипофизарным нанизмом (лилипуты), имеют право на пенсию по старости: мужчины — по достижении 45 лет и при стаже работы не менее 20 лет; женщины — по достижении 40 лет и при стаже работы не менее 15 лет.

19. Пенсии по старости назначаются в следующих размерах:

Месячный заработок в рубляхПенсия
рабочим и служащим, кроме работавших на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехахрабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах
в процентах к заработкунаименьший размер пенсии в рублях (без надбавок)в процентах к заработкунаименьший размер пенсии в рублях (без надбавок)
До 508540
От 50 до 607542,58045
От 60 до 8065457048
От 80 до 10055526056
От 100 и выше50555560

Минимальный размер пенсии по старости — 50 рублей в месяц, для пенсий, выплачиваемых не менее 10 лет, — 55 рублей.

Максимальный размер пенсии по старости — 120 рублей в месяц .

Рабочим и служащим пенсии по старости в повышенных максимальных размерах назначаются, если эти работники были заняты на работах, дающих право на получение пенсий в повышенных максимальных размерах, к 1 июля 1977 г. или позднее. Пенсионерам, возвратившимся на указанные работы после названного срока, перерасчет ранее назначенных пенсий производится на условиях, предусмотренных пунктом 125 настоящего Положения. — Постановление Совмина СССР от 13.06.1977 N 516.

Кузнецам на молотах и прессах, кузнецам-штамповщикам, кузнецам ручной ковки, кузнецам-штамповщикам на ротационных машинах и мастерам кузнечных производств предприятий машиностроения, оборонных отраслей промышленности, черной и цветной металлургии, занятым на работах, предусмотренных подразделом 2 раздела XI списка N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173, установлены максимальные размеры пенсии по старости: проработавшим на указанных работах и должностях от 15 до 20 лет — 140 рублей и свыше 20 лет — 160 рублей в месяц. — Постановление Совмина СССР от 09.08.1989 N 626 (СП СССР, 1989, N 29, ст. 125).

Рабочим и служащим, проработавшим не менее 15 лет на отдельных видах работ, дающих право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах в соответствии с подпунктом «а» пункта 16 настоящего Положения, но перечню таких работ, утверждаемому Советом Министров СССР, устанавливаются следующие максимальные размеры пенсии по старости: проработавшим на указанных работах от 15 до 20 лет — 140 рублей и свыше 20 лет — 160 рублей в месяц.

Рабочим и служащим — инвалидам из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, пенсии по старости, исчисленные в соответствии с настоящим пунктом, в том числе с применением пункта 20, включая минимальные, повышаются на 15 рублей в месяц (в пределах максимального размера пенсии).

Пенсия, исчисленная в соответствии с настоящим пунктом в размере не свыше 60 рублей в месяц, через 10 лет после ее назначения, а если пенсия перерассчитывалась из более высокого заработка (пункт 125) и была установлена в размере не свыше 60 рублей в месяц, — через 10 лет после перерасчета повышается на 1 процент заработка, из которого она исчислена, за каждый полный год, прошедший после назначения (перерасчета) пенсии. Последующее повышение пенсии, установленной в размере не свыше 60 рублей, производится через каждые два года на 2 процента того же заработка. При перерасчете пенсии, исчисленные из заработка свыше 120 рублей в месяц, не могут быть ниже пенсий, назначенных одновременно из заработка 120 рублей. При исчислении в соответствии с настоящим пунктом 10-летнего срока, прошедшего после назначения (перерасчета) пенсии, учитывается также время получения пенсии по инвалидности, если при переводе на пенсию по старости взят заработок, из которого исчислялась пенсия по инвалидности.

(в ред. Постановлений Совмина СССР от 21.11.73 N 852, от 20.06.85 N 568, от 13.06.77 N 516)

20. При назначении пенсий по старости начисляются следующие надбавки:

(в ред. Постановления Совмина СССР от 07.01.80 N 17)

а) за непрерывный стаж работы (пункт 116) свыше 15 лет или за общий стаж работы — мужчинам, проработавшим не менее 35 лет, и женщинам, проработавшим не менее 30 лет, — 10 процентов пенсии. Рабочим и служащим, имеющим право на пенсию на льготных условиях в соответствии с подпунктом «а» пункта 16 и пунктами 17 и 18 настоящего Положения, указанная надбавка за общий стаж работы начисляется, если их общий стаж работы превышает стаж, необходимый для назначения пенсии на льготных условиях, не менее чем на 10 лет.

Рабочим и служащим, непрерывный стаж работы которых не менее 25 лет, а у женщин, имеющих детей, — не менее 20 лет приходится на работу на одном предприятии, в учреждении, организации и одновременно имеющих право на надбавку к пенсии за общий стаж работы, начисляется надбавка за этот стаж в размере 20 процентов пенсии. При указанных условиях надбавка в пределах до 10 процентов пенсии начисляется сверх установленного максимального размера пенсии;

(в ред. Постановления Совмина СССР от 07.01.1980 N 17)

б) неработающим пенсионерам, имеющим на своем иждивении нетрудоспособных членов семьи: при одном нетрудоспособном члене семьи — 10 процентов пенсии; при двух или более нетрудоспособных членах семьи — 15 процентов пенсии.

21. Рабочему или служащему, который имеет необходимый стаж, но прекратил работу, не достигнув возраста, дающего право на пенсию по старости, пенсия назначается по достижении этого возраста.

22. Рабочий или служащий, имеющий право на пенсию по старости, может обращаться за назначением пенсии в период работы и в любое время после прекращения работы, без ограничения каким-либо сроком.

23. Пенсии по старости назначаются пожизненно, независимо от состояния трудоспособности.

http://zakonbase.ru/content/part/196351

Процедура начисления льготной пенсии медработникам

Льготные выплаты работникам здравоохранения закреплены в Федеральном законе №400 от 28.12.2013. Льготная пенсия положена медицинская работникам при наличии определенного периода стажа. При этом возрастные показатели не имеют значения. Но каким образом начисляют пенсионные выплаты медицинским служащим? Ответим на поставленный вопрос в данном материале.

Категории медицинских работников, которым начисляют льготную пенсию

В соответствии с Постановлением Правительства №781 от 29.10.2002, на льготную пенсию могут претендовать следующие категории сотрудников здравоохранения:

  • медсестры;
  • лаборанты;
  • акушеры;
  • врачи;
  • судмедэксперты;
  • анестезиологи, реаниматоры;
  • гигиенисты;
  • иные лица, указанные в Постановлении 781.

Перечень документов для получения досрочной пенсии

Для оформления досрочной пенсии, в территориальный ПФР (Пенсионный фонд) необходимо подготовить базовый перечень бумаг, а именно:

  • заявление установленного образца;
  • паспортные данные;
  • трудовая книжка и иные документы, подтверждающие наличие стажа;
  • СНИЛС (зеленая карта);

Постановление 516 начисление льготной пенсии - картинка 9

К дополнительному списку документации относят:

  • бумага, подтверждающая средний размер оклада за 60 дней непрерывной работы до 1 января 2002 года;
  • справка о смене фамилии;
  • документация о смене адреса проживания;
  • справка, подтверждающая группу инвалидности;
  • документ о наличии иждивенцев.

Сотрудники ПФР обязаны рассмотреть весь пакет документов в течение 10 дней, если все документы предоставлены без ошибок и в полном объеме. Поэтому весь перечень лучше подготовить заблаговременно.

Пенсионные выплаты назначаются со дня подачи заявления в соответствии с количеством проработанных лет.

При назначении пенсионных отчислений не нужно платить каких-либо дополнительных взносов в ПФР!

Сколько стаж?

Для получения досрочной пенсии требуется стаж свыше 25 лет для сотрудников сельских поселений и 30 лет — для медработников городских медицинских учреждений.

[1]

Кроме непосредственной работы в системе здравоохранения, в стаж включают такие периоды, как:

  • временная нетрудоспособность;
  • оплачиваемый отпуск;
  • командировки по поручению руководства;
  • период повышения квалификации;
  • отпуск по уходу за ребенком.

Постановление 516 начисление льготной пенсии - картинка 11

В большинстве случаев, один год трудовой деятельности приравнивается к одному календарному года стажа. Но есть исключения, а именно:

  • год работы в сельском поселении равнозначен 15 месяцам стажа;
  • для хирургов, реаниматоров, анестезиологов, судмедэкспертов год равен 1,5 годам стажа. Стаж увеличивается до 1,9 месяца, если указанные медработники работают в сельском поселении.

С 1 ноября 1999 года в льготный период добавляют только полную ставку. До указанной даты в стаж засчитывают все рабочие места!

Расчет льготных выплат

Самостоятельно рассчитать примерные показатели пенсионных выплат можно с помощью такой формулы:

(фиксированная выплата+ стоимость балла на текущий момент+ количество накопленный баллов)*районный коэффициент = размер пенсии медработника.

[3]

Данную формулу можно использовать, если медицинский работник наработал необходимый срок стажа!

Фиксированная выплата в данный момент составляет 4558,93 рубля.

Пенсионные баллы можно узнать по выписке. Соответствующую выписку можно заказать лично в отделении ПФР либо онлайн через портал государственных услуг на сайте www.gosuslugi.ru.

Стоимость одного балла равна 74,28 рубля. Каждый год сумма увеличивается.

Районный коэффициент нужно отдельно уточнять по конкретному региону страны.

Размер пенсии

Сумма пенсионных выплат устанавливается в каждом субъекте РФ в индивидуальном порядке. На размер льготной пенсии оказывают влияние не только личные характеристики медработника, но и районный коэффициент, размер прожиточного минимума в конкретном регионе.

Средние показатели пенсионных выплат медработникам составляют 9500 рублей!

Кроме того, при вычислении размера льготной пенсии учитываются такие критерии, как:

  • общий стаж;
  • размер окладной части;
  • льготы;
  • пенсионные баллы;
  • районный коэффициент;
  • ежегодная индексация.

Новости 2017 года

Индексация под вопросом

Перерасчет пенсии медработников во многом будет зависеть от сложившейся экономической ситуации в стране. По предварительным данным, Правительство все же планирует проиндексировать пенсию в начале февраля 2017 года.

Увеличение стажа

В ближайшем будущем медработник сможет получать льготную пенсию при наличии стажа выше установленных показателей. С 2017 года органы власти планируют ежегодно увеличивать стаж на 3 месяца, а с 2020 – 2022 год — на 6 месяцев. Но данный законопроект еще официально не вступил в силу.

Отмена льготной пенсии

В последнее время чиновники затрагивают вопрос полной отмены льготной пенсии для медработников. В настоящее время проходит активное обсуждение данного вопроса. Но пока споры ни к чему не привели.

Постановление 516 начисление льготной пенсии - картинка 12

Список законов

Ниже выделим основные законопроекты, в соответствии с которыми медработникам назначают льготную пенсию:

  • ФЗ №173 от 17.12.2001;
  • ФЗ №400 от 28.12.2013;
  • Постановление Правительства №781 от 29.10.2002;№ 665 от 16.07.2014.

Медработники занимаются тяжелым трудом и льготная пенсия — это лишь небольшой бонус для большинства сотрудников здравоохранения. Поэтому каждый пенсионер должен знать все особенности начисления льготных выплат.

В данном видео продолжается тема новостей в сфере пенсии сотрудников здравоохранение.

На практике, большинство медицинских служащих продолжают трудиться после достижения льготного стажа, поскольку в большинстве регионов размер пенсии не слишком велик. Не зря говорят «Врач уходит на пенсию тогда, когда не хватает сил бороться с собственными болезнями».

http://pensiagid.ru/gosudarstvennye-pensii/lgotnaya-pensia-medpersonalu.html

Литература

  1. Юзефович, Р.М. Санкт-Петербург — автомобилисту. Справочник; СПб: Кронверк-Принт, 2012. — 922 c.
  2. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 644 c.
  3. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.
  4. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.
  5. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях