WordPress

Оценка эффективности местных налоговых льгот

Оценка эффективности местных налоговых льгот - картинка 1
Важная информация: "Оценка эффективности местных налоговых льгот" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Содержание

Оценка эффективности налоговых льгот

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования «Объединенное сельское поселение» за 2018 год от 11.07.2019 года

[3]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования «Объединенное сельское поселение» за 2017 год от 13.07.2018 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования «Объединенное сельское поселение» за 2016 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования «Объединенное сельское поселение» за 2015 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования «Объединенное сельское поселение» за 2014 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования «Объединенное сельское поселение» за 2013 год

Постановление № 08 от 16.11.2012 года О порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Объединенного сельского поселения

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования «Объединенное сельское поселение» за 2012 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования «Объединенное сельское поселение» за 2011 год

http://obedinennoesp.ru/node/94

Оценка эффективности местных налоговых льгот 2020

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

ОТ 06.08.2015 № 2803-П

Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых
льгот по местным налогам

_______________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением администрации города Кирова
от 22.01.2020 № 121-П
_______________________________________________________________

Глава администрации
города Кирова А.В.Перескоков

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Кирова
от 06.08.2015 № 2803-П

ПОРЯДОК проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

1. Общие положения

2. Организация проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот

— сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета

муниципального образования «Город Киров»;

— сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот;

— действующая в период предоставления льгот ставка налога. Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой:

— по земельному налогу — кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения;

— по налогу на имущество физических лиц — инвентаризационную (кадастровую) стоимость объектов налогообложения.

2.7.2.2. В случае, если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке:

— сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета муниципального образования «Город Киров»;

— размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной ставки;

— действующая в период предоставления налоговой льготы базовая

ставка налога;

— льготная ставка налога.

Сводная оценка потерь бюджета при использовании налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

2.7.3. На третьем этапе проводится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот.

2.7.3.1. Оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот по каждой категории налогоплательщиков осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей формуле:

3. Организация проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот

Приложение № 1 к Порядку

Приложение № 1 к Порядку

Реестр
предоставленных налоговых льгот по состоянию


http://docs.cntd.ru/document/973050994

Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам

Аналитическая записка об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот в 2018-2019 годах по местным налогам и целесообразности их предоставления на период 2020-2022 гг.

Оценка эффективности местных налоговых льгот - картинка 4

Аналитическая записка об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот в 2017-2018 годах по местным налогам и целесообразности их предоставления на период 2019-2021 гг.

Оценка эффективности местных налоговых льгот - картинка 4

Аналитическая записка об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот в 2016-2017 годах по местным налогам и целесообразности их предоставления на период 2018-2020 годов

Оценка эффективности местных налоговых льгот - картинка 4

Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам за 2009 год

Оценка эффективности местных налоговых льгот - картинка 4

Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам за 2010 год

Оценка эффективности местных налоговых льгот - картинка 4

Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам за 2011 год

Оценка эффективности местных налоговых льгот - картинка 4

Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам за 2012 год

Оценка эффективности местных налоговых льгот - картинка 4

Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам за 2013 год

Оценка эффективности местных налоговых льгот - картинка 4

Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам за 2014 год

Оценка эффективности местных налоговых льгот - картинка 13

Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам за 2015 год

http://norilsk-city.ru/docs/22661/33168/index.shtml

Постановление №02 от 09.01.2020 «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам и Порядка формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам в Центральненском.

Оценка эффективности местных налоговых льгот - картинка 14

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРАЛЬНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам и Порядка формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам в Центральненском сельском поселении

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Центральненского сельского поселения, администрация Центральненского сельского поселения

1. Утвердить Порядок формирования и утверждения перечня налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам и Порядок оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по местным налогам Центральненского сельского поселения (Приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Центральненского сельского поселения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Центральненского сельского поселения Касилов Александр Валентинович

http://admcentr.ru/doc/npa/2020/02

Оценка эффективности местных налоговых льгот 2020

о результатах действия налоговых льгот в 2018 году

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Основными целями предоставления налоговых льгот являлись:

1) оказание поддержки социально не защищенным категориям граждан;

2) стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиками для расширения и обновления производства и технологий в целях увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;

3) обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в виде налоговых льгот.

Мероприятия по эффективности установленных налоговых льгот проведены в соответствии с решением Думы города от 18.12.2009 №683 «О налоговых льготах в городе Нижневартовске» и постановлением администрации города Нижневартовска от 21.12.2009 №1835 «О Порядке оценки эффективности установленных налоговых льгот и представлении юридическими лицами информации для анализа эффективности действия льгот по налогам».

В соответствии с Порядком:

— произведена инвентаризация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Думы города Нижневартовска,

— составлен перечень предоставленных налоговых льгот,

— осуществлен расчет сводной оценки потерь (оценки недополученных доходов) бюджета города Нижневартовска от предоставления налоговых льгот.

Согласно статье 61.2 Бюджетного кодекса в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) земельный налог – по нормативу 100 процентов;

2) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Общий объем недополученных доходов местного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам в 2018 году составил 6 805,66 тыс. рублей. В том числе: по земельному налогу 2 629,66 тыс. рублей, по налогу на имущество физических лиц – 4 176,00 тыс. рублей.

1. Оценка эффективности предоставленных льгот по налогу на имущество физических лиц

Сумма налога на имущество физических лиц, поступившая в бюджет города в 2018 году составила 105 898,41 тыс. рублей. Налог на имущество физических лиц введен на территории города Нижневартовска решением Думы города Нижневартовска от 31.10.2014 №658 «О налоге на имущество физических лиц».

По сведениям, предоставленным Межрайонной инспекцией ФНС России №6 по ХМАО-Югре, льготы по налогу на имущество физических лиц за отчетный период предоставлены в сумме 4 176,00 тыс. рублей. Объем выпадающих доходов к общему объему поступления налога на имущество физических лиц составляет 3,9%.

Льготы по налогу предоставлялись восьми социально-незащищенным категориям населения города, и имели исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности.

Социальная эффективность определена в сумме предоставленных льгот 4 176 тыс. рублей:

Основной льготной категорией, как и в 2017 году, остаются несовершеннолетние лица – 63,7 % от общей суммы предоставленных льгот по налогу на имущество.

Общий объем предоставленных льгот увеличился на 229,00 тыс. рублей или на 5,8%. Основная причина – увеличение сумы исчисленного налога при общем снижении количества лиц воспользовавшихся указанным правом.

Общее количество налогоплательщиков, которым предоставлены льготы, составило 14 242 человека, что меньше аналогичного периода прошлого года на 694 человек или 4,6%. Наибольшая доля снижения количества льготников приходится на несовершеннолетних владельцев имущества, в тоже время увеличилось количество льготников по категории − граждане, имеющие трех и более детей.

По указанному перечню получателей льгот сумма социальной (бюджетной) эффективности по налоговым льготам собственникам имущества в 2018 году равна сумме предоставленных льгот.

Предоставленные льготы по налогу на имущество физических лиц вышеперечисленным категориям граждан отвечают общественным интересам, так как направлены на поддержку социально-незащищенных категорий граждан и позволяют снизить долю расходов на оплату обязательных платежей, соответственно социальный эффект от предоставления льгот положительный.

2. Оценка эффективности предоставленных льгот

по земельному налогу

Сумма земельного налога, не поступившая в бюджет города Нижневартовска в 2018 году, в связи с предоставлением льгот отдельным категориям плательщиков составила 2 629,66 тыс. рублей или 1,5% от суммы налога, поступившего в бюджет. Из них по физическим лицам – 2 151,00 тыс. рублей, юридическим – 478,66 тыс. рублей.

По сведениям, предоставленным Межрайонной инспекцией ФНС России № 6 по ХМАО-Югре, правом на льготу по земельному налогу в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, воспользовались 5 655 налогоплательщиков физических лиц. Сумма льготы 2 151,00 тыс. рублей рассматривается как форма социальной поддержки, имея исключительно социальный эффект.

Основной льготной категорией (92,1%) являются пенсионеры. Сумма льготы составила 1 982,00 тыс. рублей.

По сравнению с прошлым годом объем льгот увеличился на 128,00 тыс. рублей в связи с тем, что 3 780 человек (пенсионеры, имеющие право на освобождение от уплаты земельного налога в размере 50%) воспользовались правом льготы. За 2017 год воспользовались данной льготой 1 855 заявителей.

На долю организаций и учреждений финансируемых за счет средств бюджета города Нижневартовска приходится 38,7% от общей суммы льгот, предоставляемых юридическим лицам. Сумма льготы за 2018 год составляет 185,30 тыс. рублей, из них:

— бюджетные и автономные учреждения – 176,70 тыс. рублей;

[2]

— казенные учреждения – 8,60 тыс. рублей.

Льготы, установленные для муниципальных бюджетных и казенных учреждений, действующих в интересах населения города Нижневартовска, носят социальный характер, и для них рассчитывается социальная эффективность, которая равна сумме предоставленных льгот.

61,3% или 293,36 тыс. рублей льгота, предоставленная сельскохозяйственному предприятию. В результате роста полученных в 2018 году доходов коэффициент экономической эффективности для данной льготы составил 1,1.

http://www.n-vartovsk.ru/town/budget_town/benefits_local/enlpmn/313811.html

Оценка эффективности местных налоговых льгот 2020

Памятка по вызову экстренных служб

01 — единая спасательная служба МЧС России (пожарная охрана)

02 — полиция

03 — скорая помощь

04 — аварийная газовая служба

112 — экстренная служба

Звонок на номер 112 соединит Вас с ближайшей единой дежурной диспетчерской службой (ЕДДС) в любом районе нашей республики. Причем вызов номера экстренного вызова 112 возможен: при отсутствии денежных средств на вашем счету, при заблокированной SIM-карте, при отсутствии SIM-карты телефона.

Оценка эффективности местных налоговых льгот - картинка 17

Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных льгот по местным налогам за 2015 год

Оценка бюджетной и социальной эффективности

предоставленных льгот по местным налогам

за 2015 год

Решениями Советов сельских поселений «О местных налогах и сборах на территории сельских поселений» установлены налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

В целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот, в соответствии с Положениями о порядке оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам на территории сельских поселений, утвержденными решениями сельских поселений- администрациями сельских поселений ежегодно проводятся «оценка эффективности предоставленных льгот» по местным налогам».

Оценка эффективности налоговых льгот произведена по двум направлениям: бюджетная эффективность и социальная эффективность. Налоговая льгота признается эффективной, если разница между полученным эффектом (бюджета сельских поселений и (или) населения) и потерями бюджета больше либо равна нулю.

  1. Оценка эффективности льгот по налогу на имущество физических лиц.

В 2015 году сумма налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, составила 3,0 тыс. руб.

В данном случае проведена оценка социальной эффективности, поскольку указанные налогоплательщики относятся к категориям, нуждающимся в социальной поддержке. Сумма социального эффекта равна сумме предоставленных налоговых льгот, так как снижает расходы социально незащищенных слоев населения на оплату обязательных платежей.

Социальная эффективность предоставленных данным категориям налогоплательщиков льгот по налогу на имущество физических лиц положительная, следовательно, налоговые льготы эффективны.

  1. Оценка эффективности льгот по земельному налогу.

Сумма льгот по земельному налогу (в том числе в виде снижения ставки налога), предоставленных местным (федеральным) законодательством, в 2015 году составляет 256,0 тыс. руб.

2.1. Решениями Советов сельских поселений от уплаты земельного налога полностью освобождены категории налогоплательщиков, представленные в таблице:

Категории налогоплательщиков, освобожденных от уплаты земельного налога решениями Советов СП

Сумма льготы в 2015 году, тыс.руб.

Органы местного самоуправления в отношении земельных участков, предоставленных для обеспечения их деятельности, из них:

учреждения, образования, спорта, культуры и социальной защиты — в отношении земельных участков, непосредственно используемых такими учреждениями для выполнения работ (оказания услуг) и (или) исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации (осуществления) предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти КЧР или органов местного самоуправления

Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных ст.395 НК РФ

Итого:

Сумма предоставленных в 2015 году налоговых льгот составила 320,0 тыс.руб. Указанные налогоплательщики обеспечивают выполнение функциональных задач в интересах сельского поселения. Эффект от предоставления налоговых льгот в данном случае проявляется в экономии бюджетных расходов на уплату налогов, минимизации встречных потоков финансирования и экономии трансфертных издержек. Рассчитанная в соответствии с утвержденной методикой, сумма бюджетного эффекта составила 64,0 тыс.руб.

Эффективность предоставления льгот в 2015 году положительная, следовательно, налоговые льготы, предоставленные указанным учреждениям, эффективны.

2.2. В 2016 году советами сельских поселений рассмотрен вопрос о понижении ставки земельного налога с 0,3% в среднем до 0,09 % от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

— занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, огородничества или животноводства.

Также рассматривается вопрос « о понижении ставки земельного налога» с 1,5% до 0,1% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых гаражами.

Снижение ставок будет иметь социальную направленность, так как будет, снижать расходы налогоплательщиков на оплату обязательных платежей, и будет способствовать повышению уровня жизни населения.

Следовательно, социальная эффективность снижения ставки по налогу положительная, налоговая льгота — эффективна.

Общая сумма льгот, предоставленных решениями Советов сельских поселений «О местных налогах на территории сельских поселений» за 2015 год в сумме 64,0 тыс.руб.

По итогам оценки, проведенной в соответствии с постановлениями администраций сельских поселений, предоставленные налоговые льготы признаны эффективными, по мере социальной необходимости подлежат корректировке органами местного самоуправления поселений, принятых ставок по местным налогам.

http://www.admprik.ru/budjet1/monitoring/2096-otsenka-byudzhetnoj-i-sotsialnoj-effektivnosti-predostavlennykh-lgot-po-mestnym-nalogam-za-2015-god.html

Для регионов появятся новые категории налоговых льгот

Оценка эффективности местных налоговых льгот - картинка 19

Фото: Roselynne / shutterstock

Для эффективного распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации в России законодательно закрепят понятия налоговых льгот и расходов, а также их новые типы.

Соответствующий проект постановления Правительства, утверждающий методику оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Федерации и муниципальных образований, опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов.

Документ определяет общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также особенности учёта оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Федерации.

В частности, налоговые льготы предлагается понимать как установленные законами субъектов Федерации и актами представительных органов муниципальных образований в соответствии со статьёй 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам.

Под налоговыми расходами предлагается понимать налоговые льготы, а также не относимые к льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные региональными законами и актами представительных органов муниципальных образований в качестве мер поддержки в соответствии с целями госпрограмм.

Госдума примет изменения в налоговое законодательство в весеннюю сессию, заявил Макаров

К социальным льготам относятся льготы для отдельных социально незащищённых групп населения, социально ориентированных НКО, поддерживающие население, а также других категорий налогоплательщиков, в случае если целью льгот не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в местный бюджет.

К финансовым расходам предлагается отнести налоговые льготы, установленные для уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт бюджетов всех уровней.

Наконец, стимулирующие льготы подразумевают налоговые льготы в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в региональный бюджет.

Оценку эффективности налоговых расходов осуществляет уполномоченный региональный орган власти на основании общих требований к порядку и критериям оценки эффективности расходов.

Оценка эффективности проводится в два этапа: сначала для оценки целесообразности налоговых льгот, а затем — оценки их результативности.

Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых льгот (расходов) являются их соответствие целям и задачам государственных и муниципальных программ или иным целям социально-экономической политики публично-правового образования, низкие издержки администрирования на уровне не более 10% от объёма льгот, их востребованность, а также отсутствие отрицательных внешних эффектов.

Оценка результативности производится на основании влияния налоговой льготы (налогового расхода) на итоги реализации соответствующей государственной (муниципальной) программы либо достижение целей госполитики, не отнесённых к существующим государственным (муниципальным) программам, и включает оценку бюджетной эффективности льготы или расхода.

Проект постановления предусматривает формирование Сводного реестра налоговых льгот (расходов) субъектов Федерации в региональном разрезе, который будет размещаться на официальном сайте Министерства финансов.

Реализация постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации не потребует дополнительных расходов бюджетов всех уровней и не противоречит Налоговому кодексу России, положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям других международных договоров страны, отмечается в пояснительной записке.

http://www.pnp.ru/economics/dlya-regionov-poyavyatsya-novye-kategorii-nalogovykh-lgot.html

Результаты оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных по решениям органов государственной власти СК за 2015 год

О результатах оценки эффективности налоговых льгот, установленных законодательством

Оценка эффективности предоставленных льгот, установленных законодательством Ставропольского края проводилась в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2015 г. № 591-п «Об утверждении порядка оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Ставропольского края организациям, осуществляющим деятельность на территории Ставропольского края» (далее — Порядок).

На территории Ставропольского края налоговые льготы регламентируются следующими Законами Ставропольского края:

«О налоге на имущество организаций» (от 26.11.2003 г. № 44-кз);

«О транспортном налоге» (от 27.11.2002 г. № 52-кз);

«Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае» (от 01.10.2007 г. № 55-кз);

По данным Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю общий объем выпадающих доходов консолидированного бюджета Ставропольского края, в связи с предоставлением льгот, установленных законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края и решениями муниципальных образований Ставропольского края составил 5 485 443 тыс. рублей.

Общий объем выпадающих доходов бюджета Ставропольского края в результате предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством субъекта 1 194 589 тыс. рублей.

Удельный вес налоговых льгот, предоставленных законодательством Ставропольского края, в общей сумме поступления налоговых доходов в бюджет Ставропольского края составляет 2,02 процента.

В соответствии с Законами Ставропольского края от 11 марта 2004 года № 13-кз «Об инновационной деятельности в Ставропольском крае» и от 01 октября 2007 года № 55-кз «Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае» налоговые льготы предоставлены 5 предприятиям-резидентам региональных индустриальных парков на территории Ставропольского края. Сумма налоговых льгот, предоставленная данным организациям, составила 94 251,0 тыс. рублей. Между Правительством Ставропольского края и субъектами инвестиционной деятельности было заключено 10 соглашений с инвесторами, осуществляющими реализацию инвестиционных проектов на территории Ставропольского края, сумма льгот, предоставленных данным организациям, составила 404 109,1 тыс. рублей.

http://openbudsk.ru/content/2016/effektivnost-lgot.php

Оценка эффективности региональных налоговых льгот

Изменение структуры выпадающих доходов от предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) на территории Мурманской области по целевой направленности за 2009-2018 годы

Оценка эффективности местных налоговых льгот - картинка 20

Изменение объема налоговых льгот (налоговых расходов), предоставленных в соответствии с Законами Мурманской области о налогах за 2009-2018 годы, млн рублей

http://minec.gov-murman.ru/activities/tax_politics/sub02/

Минфин объявил о создании списка «налоговых расходов» государства

Оценка эффективности местных налоговых льгот - картинка 21

Минфин предложил составить отдельный перечень «налоговых расходов» бюджета и установить механизм их оценки. В случае неэффективности расходов меры господдержки планируется скорректировать или вовсе отменить. Проект постановления правительства, разработанный министерством, опубликован на портале раскрытия нормативных актов.

Представитель Минфина в комментарии РБК подчеркнул, что документ пока находится на стадии общественного обсуждения, «по итогам которого будут собраны замечания и предложения для дальнейшей его доработки».

Нужны ли преференции

Налоговые расходы — это выпадающие доходы бюджета из-за льгот и преференций по налогам, сборам и таможенным платежам в качестве господдержки бизнеса, социально ориентированных НКО, социально незащищенных граждан и других категорий. В отличие от прямых расходов бюджета у налоговых часто нет срока действия — многие льготы предоставляются бессрочно. Минфин ранее неоднократно заявлял, что налоговые льготы — это недополученные ресурсы бюджета, но в отличие от прямых трат контроля за ними нет.

«Такая практика создает предпосылки для снижения эффективности мер государственной политики, недооценки фактических объемов поддержки того или иного направления, неоптимального распределения дефицитных бюджетных ресурсов и в конечном итоге ведет к прямым потерям общественного благосостояния», — предупреждало министерство в специальном прошлогоднем докладе о необходимости инвентаризации налоговых льгот (*.pdf).

По оценке Минфина, которая приводится в проекте «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики» на следующую трехлетку (*.pdf), налоговые расходы бюджетной системы в 2015 году составляли 1,9 трлн руб., а в 2018-м достигнут 3,1 трлн руб. В основном налоговые расходы приходятся на раздел «Национальная экономика» — более 85%, или 2,6 трлн руб., в 2018 году. Далее следуют льготы в сферах здравоохранения, социальной политики, образования, науки и другие — впрочем, их объемы значительно меньше. В 2021 году бюджет понесет 3,36 трлн руб. налоговых расходов, прогнозирует Минфин. Оценки получены на основе данных налоговой отчетности и метода упущенных доходов, который учитывает сумму потерь доходов бюджета от предоставления той или иной льготы.

В разрезе госпрограмм самые большие льготы и преференции заложены в госпрограмме «Воспроизводство и использование природных ресурсов», которая предполагает 1,2 трлн руб. налоговых расходов в 2018 году. Далее следует программа «Развитие сельского хозяйства» более чем с 450 млрд руб. налоговых расходов. В целом более 1,5 трлн руб. всех налоговых расходов приходится на льготы по НДС и ввозной пошлине.

Начать с реестра

Реестр, который планирует создать Минфин, будет публиковаться на его сайте. Кураторами налоговых расходов по тем или иным госпрограммам станут министерства и ведомства, ответственные за их исполнение. Проект перечня налоговых расходов Минфин будет разрабатывать ежегодно до конца марта, затем документ будет согласовываться с Минэкономразвития и ответственными ведомствами. Кураторам госпрограмм предстоит оценить целесообразность налоговых расходов по таким критериям, как их востребованность и соответствие целям госпрограмм. Если какой-либо из них не будет выполнен, льготу уже могут скорректировать или отменить.

Эффективность льготы будут проверять через сравнение результативности расходов с альтернативными механизмами господдержки — субсидиями, госгарантиями и совершенствованием надзора. Кроме того, каждый налоговый расход проверят на самоокупаемость.

Предполагается, что постановление правительства вступит в силу 1 января 2019 года. Методику оценки эффективности налоговых расходов должны определить до 1 июля 2019 года.

Ведущий научный сотрудник РАНХиГС, экс-глава департамента бюджетной политики Минфина Илья Соколов ранее указывал, что отменить или хотя бы усовершенствовать для начала можно 25 льгот, большинство из которых относятся к налогу на прибыль (в год бюджет теряет около 430 млрд руб. от послаблений по этому налогу). Кроме того, пересмотреть можно пониженную ставку НДС для продуктов и товаров для детей (278 млрд руб.), а также имущественный налоговый вычет при приобретении жилья (151,1 млрд руб.) и освобождение от налогообложения доходов от продажи недвижимости, которая была в собственности не менее трех лет (51,3 млрд руб.), писал эксперт.

По мнению руководителя направления фискальной политики Экономической экспертной группы Александры Суслиной, пересмотрены могут быть все льготы. «Минфин около десяти лет ведет работу для повышения эффективности налоговых льгот. Вопрос об отмене неэффективных постоянно стоит на повестке дня. Весь объем льгот может быть пересмотрен. Очень многие из них вызывают сомнения, но результат и масштаб потерь бюджета оценить очень трудно», — пояснила Суслина РБК. Не закреплено и само понятие налоговых расходов, напомнила она.

Однако эксперт названа «спорной» идею передать контроль за эффективностью льгот самим исполнителям госпрограмм. «Оценка собственной же работы вряд ли может быть объективной. Логичнее было бы назначить внешний контроль, например, со стороны Счетной палаты. Возможно, отчасти это сделано потому, что именно органы, которые пользуются льготами, лучше понимают, сколько они сэкономили», — считает Суслина.

Представитель Минфина не уточнил, чем обусловлено предложение назначить кураторами по оценке эффективности налоговых расходов самих исполнителей госпрограмм и сформирован ли уже примерный список льгот для отмены или корректировки. «В настоящее время порядок оценки эффективности налоговых расходов имеет рамочных характер и находится на стадии межведомственного согласования», — сообщил он.

http://www.rbc.ru/economics/10/08/2018/5b6ae6a19a794786201c49e8

Краснокрымское сельское поселение

эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам муниципального образования«Краснокрымское сельское поселение» за 2015 год

1. Реализация полномочий органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством в отношении местных налогов в отчетном периоде

Согласно статье 61 Бюджетного кодекса в бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) Земельный налог – по нормативу 100 процентов;

2) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;

социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан.

Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности можно разделить на две группы:

  • поддержка социально незащищенных категорий граждан;
  • минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых за счет средств бюджета сельского поселения и физических лиц.

В первую группу вошли льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения сельского поселения, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность.

Вторая группа налоговых льгот, предоставленная в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из бюджета сельского поселения, имеет доминирующее положение.

Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия льгот, установленных представительным органом местного самоуправления, к общему объему поступивших налоговых и неналоговых доходов за 2015 год составляет 4,4процента.

В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития сельского поселения, в пределах полномочий представительных органов местного самоуправления, установленных налоговым законодательством, в отношении местных налогов, приняты следующие муниципальные правовые акты, действующие в 2015 году

— решение Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения от 05.11.2015г. № 112 «О земельном налоге».

Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Краснокрымского сельского поселения, закреплены:

— постановлением Администрации Краснокрымского сельского поселения от 02.10.2012 г. №263 «О порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения».

2. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

В соответствии с Порядком оценки бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденным постановлением Администрации Краснокрымского сельского поселения от 02.10.2012 г. №263 «О порядке оценки эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения», и в целях определения целесообразности потерь бюджета, проведена оценка эффективности предоставляемых льгот по налогам и сборам в местный бюджет.

2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот в 2015 году

В соответствии с п.3 Решения Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения от 05.11.2015г. № 112 «О земельном налоге» от уплаты земельного налога освобождены следующие категории налогоплательщиков:

3. Освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных силах СССР»;

2) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

3) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

[1]

4) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

5) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6) инвалидов I группы инвалидности;

7) инвалидов с детства;

8) детей-инвалидов, их родителей (усыновителей), опекунов (попечителей) детей-инвалидов;

9) физических лиц, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними, в части земельных участков, приобретенных в соответствии со ст. 8.2 Областного закона от 22.07.2003г. №19-ЗС «О регулировании земельный отношений в Ростовской области»;

10) муниципальные бюджетные учреждения;

11) муниципальные казенные учреждения.

В отношении земельных участков (их долей), занятых жилищным фондом, физические лица, относящиеся к вышеперечисленным категориям налогоплательщиков, освобождаются от уплаты земельного налога только за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда (дом, квартира), где они являются собственниками, и в котором налогоплательщики имеют постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке.

Земельный налог не взимается с земельных участков общего пользования (улицы, переулки. внутрипоселковые автомобильные дороги); бюджетных и казенных учреждений, финансируемых из бюджета Краснокрымского сельского поселения; кладбищ, при условии целевого использования земель по профилю осуществляемой ими деятельности.

2.2.Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов бюджета сельского поселения, обусловленных предоставлением налоговых льгот

За 2015 год сумма предоставленной льготы по земельному налогу составила 202,7 тыс. рублей.

Таким образом, общая сумма выпадающих доходов по местным налогам, в связи с установлением налоговых льгот составила за 2014 год – 203,7 тыс. рублей

Информация о бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, установленных решениями Собрания депутатов Краснокрымского сельского поселения в 2012 — 2015 годах

http://krasno.amrro.ru/budget/691/692/9885/

Литература

  1. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.
  2. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.
  3. Краткий курс по теории государства и права. Учебное пособие. — М.: Окей-книга, Рипол Классик, 2016. — 144 c.
  4. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.
  5. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях