WordPress

Налоговый кодекс — льготы по уплате госпошлины

Налоговый кодекс - льготы по уплате госпошлины - картинка 1
Важная информация: "Налоговый кодекс — льготы по уплате госпошлины" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Статья 333.35. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций

Ст. 333.35 НК РФ ч. 2 в последней действующей редакции от 1 января 2020 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 333.35. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций

1. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются:

Льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, в отношении совершения действий, предусмотренных подпунктами 1 — 3, 5 и 6 пункта 1 статьи 333.30 настоящего Кодекса, предоставляется также коллективу авторов, правообладателей, каждый член которого является лицом, относящимся к любой из категорий, указанных в настоящем подпункте;

13) утратил силу. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;

14) физическое лицо — гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на неё, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является инвалидом, обучающимся организации, осуществляющей образовательную деятельность, — за совершение действий, предусмотренных подпунктами 1 — 3, 5 и 6 пункта 1 статьи 333.30 настоящего Кодекса.

Льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется также коллективу авторов, правообладателей, каждый член которого является инвалидом;

15) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, — за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, за исключением государственной регистрации ограничений прав и обременений объектов недвижимости;

16) физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, — за выдачу документа взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации;

17) физические лица — за государственную регистрацию права собственности на жилые помещения или доли в них, предоставленные им взамен освобожденных жилых помещений или долей в них в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве;

18) утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 07.03.2018 N 50-ФЗ.

2. Основанием для предоставления льготы, предусмотренной подпунктом 9.1 пункта 1 настоящей статьи, является документ, подтверждающий цель поездки.

Основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным в подпунктах 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, является удостоверение установленного образца.

Льготы, предусмотренные подпунктом 14 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются по ходатайству автора (авторов). Основанием для предоставления льготы являются копии соответствующих документов: справки медико-социальной экспертизы, документа, выданного организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от её уплаты, или вместе с указанным документом.

Основанием для предоставления льготы, предусмотренной подпунктом 15 пункта 1 настоящей статьи, является документ, выданный в установленном порядке.

3. Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:

4. Размеры государственной пошлины, установленные настоящей главой за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учётом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.


http://dogovor-urist.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%8B/%D0%BD%D0%BA_%D1%80%D1%84_2/%D1%81%D1%82_333_35/

Глава 25.3 НК РФ Государственная пошлина

Что такое госпошлина

Государственная пошлина (госпошлина) представляет собой прямой налог на совершение широкого спектра действий, связанных с интересами и функциями государства. История этого сбора уходит корнями в античные времена, когда в Древнем Риме уполномоченная аристократия у власти учреждала плату за проезд, пользование акведуками, торговлю и судебные тяжбы.

Сегодня оплата госпошлины напрямую связана с обращением граждан в государственные структуры, которые совершают определённые действия в интересах обратившегося лица. Все знаковые моменты, включая размер уплачиваемых сборов, описываются в главе 25 Налогового Кодекса РФ.

Когда потребуется уплата государственной пошлины

Согласно НК РФ госпошлина уплачивается при совершении следующих действий:

  • подача исковых заявлений в суды различных инстанций и юрисдикций;
  • удостоверение актов гражданского состояния;
  • ходатайство о выдаче судебного приказа;
  • получение/выход из гражданства;
  • регистрация прав собственности;
  • регистрация собственных продуктов и авторских прав;
  • выдача патентов на изобретения;
  • регистрация общественных организаций;
  • регистрирование медицинских препаратов и изделий индустрии здравоохранения;
  • постановка автотранспорта на государственный учёт;
  • выдача паспортов РФ;
  • услуги нотариата;
  • выпуск ценных бумаг

Отдельно стоит отметить необходимость уплаты государственной пошлины за использование в названии брендов и компаний слов «Россия» и «Российская Федерация».

Как оплатить государственную пошлину

  1. Сначала нужно узнать размер пошлины, который указывается в соответствующих статьях НК РФ. Например, оплата обращений в суды различной юрисдикции и инстанций определяется статьёй 333.19.
  2. Особое внимание при заполнении квитанции следует обратить на Код Бюджетной Классификации (КБК). Этот классификатор зачастую имеется в банках, а в случае отсутствия вам следует обратиться в организацию, которая рассматривает ваше обращение.
  3. Самым удобным местом для уплаты государственной пошлины считается Сбербанк РФ, в котором имеются все Коды бюджетной Классификации.
  4. При уплате пошлины необходимо иметь с собой общегражданский паспорт или иной документ, удостоверяющий личность для внесения правильных данных в банковскую квитанцию.

При подаче заявлений и исков, оценить которые не представляется возможным, в 2017 году взимается госпошлина в размере 300 рублей. Кассационная жалоба или апелляция потребует перечисления в бюджет 150 рублей. Если речь идёт об исках и требованиях, связанных с материальными ценностями и имуществом, размер пошлины будет напрямую зависеть от заявленной в документах суммы.

Размер госпошлины для физических лиц существенно ниже, чем для организаций. В этом моменте олицетворяется дифференцированный подход государства к заявителям с разными финансовыми возможностями. В статье 333.41 определяется возможность рассрочки уплаты госпошлины лицами, не имеющими возможность сделать это единым платежом.

Когда можно вернуть госпошлину согласно НК РФ

Процедура возврата суммы установлена в статье 333.40 НК РФ и затрагивает следующие случаи:

  • ошибочная уплата или переплата;
  • отказ судебной инстанции в рассмотрении поданного иска, ходатайства, заявления;
  • отказ плательщика от совершения юридически значимых действий, требующих уплаты госпошлины

Ошибочно уплаченная государственная пошлина может быть зачтена в счёт других платежей этой категории. Половину (50%) платежа можно вернуть в случае заключения истцом мирового соглашения и при подаче заявления с просьбой прекратить процедуру государственной регистрации имущественных прав.


http://nalogovyykodeks.ru/glava-25.3.html

Статья 333.35 НК РФ. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций

Ст 333.35 НК РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. От уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются:

2. Основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным в подпунктах 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, является удостоверение установленного образца.

Льготы, предусмотренные подпунктом 14 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются по ходатайству автора (авторов). Основанием для предоставления льготы являются копии соответствующих документов: справки медико-социальной экспертизы, документа, выданного организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом.

Основанием для предоставления льготы, предусмотренной подпунктом 15 пункта 1 настоящей статьи, является документ, выданный в установленном порядке.

3. Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:

4. Размеры государственной пошлины, установленные настоящей главой за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.

http://nk-kodeks.ru/st-333.35-nk-rf

Налоговый кодекс — льготы по уплате госпошлины 2020

По уплате в бюджет государственной пошлины главой 25.3 Налогового кодекса установлено около 90 льгот, которые изложены в статьях 333.35 — 333.39 и которые классифицируются как в разрезе совершаемых юридически значимых действий, так и в зависимости от категории плательщиков и форм совершаемых действий. При этом органам власти субъектов Федерации и муниципалитетами не представлено право устанавливать дополнительные льготы.

Льготы могут быть: условные (проживание совместно с наследодателем на день смерти) и безусловные; частичные (50% для инвалидов 1-й и 2-й групп по нотариальным действиям) и полные.

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ выделяются 5 групп льгот по уплате государственной пошлины:

1) льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций;

2) льготы при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям;

3) льготы при обращении в арбитражные суды;

4) льготы при обращении за совершением нотариальных действий;

5) льготы при государственной регистрации актов гражданского состояния.

Освобождаются от уплаты государственной пошлины государственные органы и организации, полностью финансируемые из бюджета, учреждения культуры. От уплаты всех видов государственной пошлины освобождены следующие категории физических лиц: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы; участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

Основанием для предоставления льготы, предусмотренной является документ, выданный в установленном порядке [17, с. 8].

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются:

1) прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов;

2) истцы по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка.

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями и по делам, рассматриваемым в арбитражных судах освобождаются:

1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;

2) истцы — инвалиды I и II группы;

НК РФ предусматривает освобождение от уплаты пошлины для отдельных категорий истцов. Также предусмотрено освобождение и в определенных случаях и по определенным категориям дел. Освобождения заявителя по имущественным причинам в НК РФ нет.

Можно предположить, что отмена существовавшей ранее возможности освобождения судом истца от уплаты госпошлины вследствие тяжелого имущественного положения была произведена в рамках борьбы со льготами [9, c. 28].

13 июня 2006 г. Конституционный Суд РФ вынес два определения:

— №272-О «По жалобам граждан Евдокимова Дениса Викторовича, Мирошникова Максима Эдуардовича и Резанова Артема Сергеевича на нарушение их конституционных прав положениями статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 89 Гражданского процессуального кодекса РФ»;

— №274-О «По жалобам граждан Ахалбедашвили Мамуки Гурамовича и Молдованова Константина Викторовича на нарушение их конституционных прав подпунктом 10 пункта 1 статьи 333.19. Налогового кодекса Российской Федерации».

В частности, в первом случае заявители — осужденные, содержащиеся в местах лишения свободы — жаловались на то, что их исковые заявления не рассматривались судьями, так как к ним не были приложены квитанции об уплате пошлины. Конституционный Суд РФ, рассмотрев данную проблему, указал, что правовая норма, запрещающая суду освобождать граждан, не имеющих, в силу того социально неблагоприятного положения, в котором они оказались, денежных средств для уплаты государственной пошлины, действительно выведена из статьи 333.36 Налогового кодекса.

Конституционный Суд РФ сформулировал свою правовую позицию: «В соответствии с Конституцией Российской Федерации право каждого на судебную защиту является гарантией в отношении всех конституционных прав и свобод и во взаимосвязи с обязанностью государства охранять достоинство личности во всех сферах и обеспечивать приоритет ее прав и свобод означает, что личность в ее взаимоотношениях с государством выступает не как объект государственной деятельности, а как равноправный субъект, который может защищать свои права всеми не запрещенными законом способами и спорить с государством в лице любых его органов».

Следовательно, законодатель обязан предоставить участникам судопроизводства такие гарантии права на судебную защиту, которые обеспечивали бы ее полноту и своевременность, эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.

Важной представляется тенденция по применению Конституционным Судом РФ не только Конвенции о защите права человека и основных свобод, но и прецедентного права Европейского суда по правам человека. Можно констатировать факт, что сформирована достаточная практика применения КС РФ как Конвенции, так и прецедентного права Европейского Суда.

Применяя Европейскую Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, КС РФ отметил, что каждый имеет право на разбирательство его дела независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Право на суд включает три элемента:

— наличие суда, созданного на основании закона;

— суд должен иметь достаточные полномочия;

— должно быть обеспечено право доступа к суду, т.е. заинтересованное лицо должно иметь возможность добиться рассмотрения своего дела в суде и ему не должны помешать чрезмерные правовые или практические препятствия.

Конституционный Суд РФ особо отметил, что отсутствие у заинтересованного лица возможности, по имущественным причинам, оплатить государственную пошлину не должно препятствовать осуществлению им права на судебную защиту, так как это противоречит Конституции Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ сформулировал примерный перечень лиц, к которым его правовая позиция об освобождении от уплаты госпошлины при обращении в суд в связи с имущественным положением, должна применяться безусловно: это лица, находящиеся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, осужденные к наказанию в виде лишения свободы, которые не трудоустроены и не имеют денежных средств на лицевом счете, а также лица, находящиеся в местах содержания под стражей.

Перечень этот не исчерпывающий. К этой категории лиц должны быть отнесены:

— лица, потерявшие работу, но еще не успевшие встать на учет в службе занятости;

— лица, прекратившие свою трудовую деятельность, но еще не успевшие оформить пенсию;

— студенты, не получающие стипендию и т.п.

Рассматривая проблему невозможности уплаты государственной пошлины по причинам имущественным, нельзя забывать и об еще одной категории граждан.

В соответствии с Положением о паспорте гражданина РФ, принятым Правительством РФ за №828 от 1997 года, основным документом гражданина на территории РФ является паспорт гражданина РФ.

На основании НК РФ за оформление бланка паспорта гражданина РФ и в случае выдачи замены паспорта предусмотрена оплата госпошлины. Действующим законодательством и нормативными документами ФМС России лица без определенного места жительства и лица, освобожденные из мест лишения свободы, не относятся к категории граждан, освобождающихся от оплаты госпошлины. В случае отсутствия предусмотренных выплат у ФМС РФ будут отсутствовать основания для документирования указанной категории граждан паспортами граждан РФ.

В результате межрегионального исследования «Правовые и социальные аспекты проблемы бездомности», которое проводилось в 2005-2006 годах в семи регионах РФ был опрошен 581 бездомный. Одной из важнейших сопутствующих проблем бездомных было названо является отсутствие у них документов, удостоверяющих личность. По результата опроса, выявлено, что 67% бездомных респондентов не имеют паспорта гражданина РФ. Отсутствие паспорта существенно усугубляет и без того тяжелое положение бездомного. В числе наиболее частых причин отказа в получении паспорта был названо отсутствие у обращающегося за паспортом возможности оплаты пошлин[5].

Есть и другая сторона этого вопроса. Налогообложение не должно нарушать принципа равенства в соответствии с Конституцией РФ. Данный принцип предполагает, что равенство должно достигаться посредством справедливого перераспределения доходов и дифференциации налогов и сборов. Поэтому при чрезмерности налогов и сборов проблема их дифференциации в связи с обеспечением принципов равенства и справедливости приобретает особое значение.

Следовательно, такие принципы налогообложения как принцип учета при установлении налогов и сборов фактической способности к их уплате и принцип несоразмерности налогообложения, парализующего реализацию гражданами их конституционных прав, в сущности, имеют одну конституционно-правовую основу и фактически одно содержание.

Хотелось бы затронуть еще одну проблему. При обращении в суд по имущественным спорам, заявитель часто сталкивается с необходимостью оплатить госпошлину исходя из цены иска. При этом сложность дела никак не зависит от суммы иска. То же можно сказать и о размере нотариальной сделки.

Кроме того, возникают затруднения и при определении суммы иска или стоимости имущества.

НК РФ предусмотрено досудебное взимание пошлины. Предварительная оплата не гарантирует, что иск будет принят к рассмотрению и будет выигран истцом. В этом случае отчуждение средств (хоть и временное) сопровождается убытками для истца.

Учитывая вышеизложенное думаем, что:

— необходимо ввести механизм освобождения от уплаты госпошлины граждан на основании тяжелого материального положения;

— необходимо отменить практику определения суммы госпошлины в долях от цены иска или размера сумм нотариальных сделок;

— необходимо отменить практику досудебного взимания госпошлины.

В статьях 333.38 и 333.39 предусмотрены льготы за совершение нотариальных действий и за государственную регистрацию актов гражданского состояния. Перечень льгот является закрытым, судьи, мировые судьи и арбитражные суды не могут предоставить льготы физическим лицам и организациям не указанных в перечне.

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Одновременно государство стимулирует потребителей госуслуг к их получению в электронном виде. В соответствии с законом размеры государственной пошлины будут применяться с учетом коэффициента 0,7 в случае совершения юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме.

Воспользоваться пониженным размером пошлин за совершение юридически значимых действий могут исключительно физические лица, на организации данная льгота не распространяется. Понижающий коэффициент будет действовать до 31 декабря 2018 года.

http://studbooks.net/1700957/finansy/lgoty_gosudarstvennoy_poshline_otdelnyh_kategoriy

Налоговый кодекс льготы

  • Распространяется ли льгота на инвалидам боевых действий ст.333.35 НК РФ?
  • Разъясните, пожалуйста, про льготы ветеранам боевых по статье 217 налогового кодекса.
  • Налоговый кодекс
  • НК РФ
  • Налоговый кодекс налог
  • Году в налоговый кодекс
  • Налоговый кодекс российской

1.1. К вам это льгота никак не относится и вы действительно не можете осуществлять уход за пожилым человеком и получать за это деньги, если зарегистрированы в качестве ИП.

2.1. Не имеют право, если заявление оформлено по утвержденной форме, предоставлен документ, подтверждающий право на льготу, т.е. пенсионное удостоверение. Решение можно обжаловать в вышестоящую налоговую инспекцию или в суд. выбор объекта, в отношении которого пенсионером решено применить льготу, остается за пенсионером.

2.2. Вообще-то такого правила нет, вы имеете право на предоставление льготы на одну из квартир по вашему выбору. Не могли бы вы выслать мне скан отказа? Мне кажется, что вы вероятнее всего что-то неправильно оформили. Уточните. Вышлите, если вам не трудно, на адрес:[email protected]

3. Распространяется ли льгота на инвалидам боевых действий ст.333.35 НК РФ?

3.1. Нет.
На инвалидов боевых действий, кроме ВОВ, льготы не распространяются.

4.1. Налоговые льготы
Граждане предпенсионного возраста имеют право на льготы по земельному налогу и налогу на имущество.
Так, налоговая база по земельному налогу может быть уменьшена на величину кадастровой стоимости 600 кв. м площади одного (по выбору налогоплательщика) земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении данных лиц (пп. 9 п. 5, п. 6.1 ст. 391 НК РФ).
Также предусмотрено освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (по выбору налогоплательщика), если данный объект не используется в предпринимательской деятельности (пп. 10.1 п. 1, п. п. 2, 3 ст. 407 НК РФ).

Формулировка пп 10.1 следующая
10.1) физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года;

Исходя из этого право на льготу возникает с момента достижения возраста, когда раньше выходили на пенсию.

[2]

5.1. Так, в письме от 13 августа 2012 года № 03-04-06/1-239 сказано, что перечень доходов, освобождаемых от налогообложения, содержит статья 217 НК РФ. Положений, непосредственно предусматривающих освобождение от налогообложения сумм оплаты работодателем проезда к месту проведения отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, статья 217 НК РФ не содержит.
Однако при рассмотрении данного вопроса следует руководствоваться решениями судебных органов, предусматривающими освобождение от обложения НДФЛ указанных выплат.
Аналогичная точка зрения высказана в письмах Минфина России от 21 октября 2011 года № 03-04-06/6-281, от 5 апреля 2011 года № 03-04-05/6-224.

8.1. Татьяна! И частные и государственные нотариусы работают по одному законодательству. Указанная вами статья имеет юридическую силу.

8.2. Татьяна! В соответствие с действующим законодательством Вы имеете право на льготу:
Статья 333.38. НК РФ: Льготы при обращении за совершением нотариальных действий
От уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий освобождаются:
.
5) физические лица — за выдачу свидетельств о праве на наследство при наследовании:
жилого дома, а также земельного участка, на котором расположен жилой дом, квартиры, комнаты или долей в указанном недвижимом имуществе, если эти лица проживали совместно с наследодателем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме (этой квартире, комнате) после его смерти;
С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «ЗАКОН».

9.1. Согласно статье 218 НК РФ налоговый вычет на детей предоставляется
в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю. Предоставление указанного налогового вычета единственному родителю прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.
Этот вычет касается родителей, имеющих детей, у которых нет второго родителя.
Для его получения нужно подать заявление работодателю, приложив свидетельство о рождении, а также документы о том, что второго родителя нет, если в свидетельстве о рождении ребенка не прочерк в графе со вторым родителем.. А если работодатель не представит вычет, то нужно будет подавать декларацию по форме 3-НДФЛ с приложением справки по форме 2-НДФЛ.

10.1. Услуги правового технического характера предоставляются нотариусом при наследовании в виде распечатки свидетельства о праве на наследство, не более того. В настоящее время они зачастую значительно превосходят государственную пошлину, что, на мой взгляд совершенно не оправданно.

11.1. Все верно.
В части, касающейся предпринимательской деятельности, никаких льгот нет вообще и никому.
Налоговая не соврала.

12.1. В силу ст. 333.36 Налогового кодекса ветераны боевых действий освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в суд за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах, и то, только если цена иска не превышает 1 млн. рублей. Иных льгот для ветеранов боевых действий по данной государственной пошлине, к сожалению, законом не установлено.
Стоит однако помнить, что в соответствии со ст. 333.20 судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Налогового кодекса.

13.1. 1. Все пенсионеры РФ (не только ветераны) освобождаются от уплаты транспортного налога за одно зарегистрированное на них транспортное средство.
2. Если Вы хотите получить более конкретную консультацию, то следует изложить ситуацию подробнее.

13.2. По тексту, речь явно о региональной льготе идет. Поэтому — не распространяется, это закон одного субъекта федерации, Московская область — это другой субъект федерации.

http://www.9111.ru/%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%8B/

Налоговый Кодекс РК
Статья 616. Освобождение от уплаты государственной пошлины в судах

От уплаты государственной пошлины в судах освобождаются:

1) истцы – по искам о взыскании сумм оплаты труда и другим требованиям, связанным с трудовой деятельностью;

2) истцы – авторы, исполнители и организации, управляющие их имущественными правами на коллективной основе, – по искам, вытекающим из авторского права и смежных прав;

3) истцы – авторы объектов промышленной собственности – по искам, вытекающим из права на изобретение, полезные модели и промышленные образцы;

4) истцы – по искам о взыскании алиментов;

5) истцы – по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

6) истцы – по искам о возмещении материального ущерба, причиненного уголовным правонарушением;

7) физические и юридические лица, кроме лиц, не имеющих отношения к делу, – за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами по алиментам;

8) истцы – по искам о взыскании в доход государства средств в счет возмещения ущерба, причиненного государству нарушением природоохранного законодательства Республики Казахстан;

9) заявители – по заявлениям о нарушениях избирательных прав граждан и общественных объединений, прав граждан и общественных объединений участвовать в республиканском референдуме;

10) профессиональные школы и профессиональные лицеи, обеспечивающие подготовку работников квалифицированного труда и рабочих кадров повышенного уровня квалификации, – по искам о взыскании понесенных государством расходов на содержание учащихся, самовольно оставивших учебные заведения или исключенных из них;

11) физические и юридические лица, обратившиеся в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов других лиц или государства;

12) поверенный (агент), обратившийся в суд с иском по возврату бюджетных кредитов, а также государственных и гарантированных государством займов в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

13) истцы – участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, ребенка-инвалида – по всем делам и документам;

14) истцы-оралманы – по всем делам и документам, связанным с приобретением гражданства Республики Казахстан;

15) физические и юридические лица – за подачу в суд заявлений:

об отмене определения суда о прекращении производства по делу или оставлении заявления без рассмотрения;

об отсрочке или рассрочке исполнения решения;

об изменении способа и порядка исполнения решения;

об обеспечении исков или замене одного вида обеспечения другим;

о пересмотре решений, определений или постановлений суда по вновь открывшимся обстоятельствам;

о сложении или уменьшении штрафов, наложенных определениями суда;

о повороте исполнения решений суда о восстановлении пропущенных сроков;

об отмене заочного решения суда;

о помещении в специальные организации образования и организации образования с особым режимом содержания;

на действия судебных исполнителей;

частных жалоб на определения судов об отказе в сложении или уменьшении штрафов;

других частных жалоб на определения суда;

жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях;

16) органы прокуратуры – по всем искам;

17) государственные учреждения и государственные учебные заведения среднего образования – при предъявлении исков и обжаловании решений судов, за исключением случаев защиты интересов третьих лиц;

18) общественные объединения инвалидов и (или) созданные ими организации, в которых работают не менее 35 процентов инвалидов по потере слуха, речи, а также зрения, – при подаче исков в своих интересах;

19) страхователи и страховщики – по искам, возникающим из договоров обязательного страхования;

20) истцы и ответчики – по спорам, связанным с возмещением ущерба, причиненного гражданину незаконным осуждением, незаконным применением меры пресечения в виде заключения под стражу либо незаконным наложением административного взыскания в виде ареста;

21) Национальный Банк Республики Казахстан, его филиалы, представительства и ведомства – при подаче исков по вопросам, входящим в их компетенцию;

22) ликвидационные комиссии принудительно ликвидируемых финансовых организаций – по искам, заявлениям, жалобам, поданным в интересах ликвидационного производства;

23) временные администрации принудительно ликвидируемых финансовых организаций – по искам, заявлениям, жалобам, поданным в интересах временной администрации;

24) банки, уполномоченные в соответствии с законом Республики Казахстан на реализацию государственной инвестиционной политики, – при подаче исков:

о взыскании задолженности по кредитам, выданным на возвратной основе за счет бюджетных средств;

об обращении взыскания на имущество;

о банкротстве должников в связи с неисполнением ими обязательств по внешним государственным и гарантированным государством займам, а также займам, выданным за счет бюджетных средств;

25) представители держателей облигаций – при подаче исков от имени держателей облигаций по вопросам неисполнения эмитентами обязательств, установленных проспектом выпуска облигаций;

26) банкротные и реабилитационные управляющие – при подаче исков в интересах процедуры банкротства, реабилитационной процедуры в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве;

[1]

27) органы внутренних дел – при подаче заявлений по вопросам, связанным с выдворением иностранцев и лиц без гражданства за пределы Республики Казахстан за нарушение законодательства Республики Казахстан;

28) истцы (заявители) – по искам (заявлениям) о защите прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе в интересах неопределенного круга лиц, по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

Подпункт 29) действует до 01.01.2027 в соответствии с Законом РК от 25.12.2017 № 121-VI.

29) организация, специализирующаяся на улучшении качества кредитных портфелей банков второго уровня, единственным акционером которой является Правительство Республики Казахстан, – при предъявлении исков и обжаловании решений судов;

30) истцы – по искам о признании потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в судах также при обжаловании судебных актов.

Сноска. Статья 616 с изменением, внесенным Законом РК от 26.12.2018 № 202-VI (вводится в действие с 01.01.2019).


http://kodeksy-kz.com/ka/nalogovyj_kodeks/616.htm

Ст. 333 НК РФ (2017): вопросы и ответы

Ст. 333 НК РФ: официальный текст

Налоговый кодекс - льготы по уплате госпошлины - картинка 8

Ст. 333 НК РФ: вопросы и ответы

Ст. 333 НК РФ располагается рядом с такими статьями Кодекса, как, например, 333.19 или 333.36, однако регулирует совершенно иные правоотношения. Разграничение юрисдикции отмеченных статей НК РФ — важнейший аспект, который нужно учитывать в бухгалтерской работе.

Налоговый кодекс РФ, ст. 333: когда принята последняя редакция, есть ли изменения в 2017 году?

Ст. 333 НК РФ относится к гл. 25 «Налог на прибыль организаций» и устанавливает нормы осуществления аналитического учета российскими организациями сделок РЕПО. Ключевые положения ст. 333 НК РФ таковы:

  • аналитический учет сделок РЕПО должен вести как покупатель ценных бумаг, так и продавец, но в корреляции с этапом сделки;
  • в аналитическом учете должны фиксироваться дата покупки либо приобретения ценных бумаг (опять же в зависимости от того, о какой части сделки идет речь) и их стоимость;
  • сделки по купле-продаже ценных бумаг с использованием иностранной валюты учитываются по курсу рубля на момент первой части сделки РЕПО;
  • обязательства, связанные с выплатой процентов в рамках второй части валютной сделки РЕПО, в свою очередь, должны быть переоценены по новому курсу рубля;
  • эмитент ценных бумаг и их покупатель в рамках валютных РЕПО могут договариваться о корректировке компенсационных условий в зависимости от курса рубля.

ВАЖНО! Фирмы на УСН, уплачивающие налог с прибыли, вправе учитывать при исчислении налоговой базы расходы на покупку ценных бумаг в рамках РЕПО после их оплаты (письмо Минфина РФ от 21.01.2013 № 03-11-09/6).

Непосредственно ст. 333 НК РФ изменениям в 2017 году не подвергалась, но статьи с более востребованными нормами, в которых идет речь о госпошлине, корректировались и дополнялись.

Государственная пошлина в арбитражный суд: ее размер

Ст. 333.19, а также ст. 333.20, 333.21, 333.22, 333.23 НК РФ относятся к гл. 25.3 «Государственная пошлина». Данные статьи устанавливают величину госпошлин, которые уплачиваются истцами дел, подлежащих рассмотрению различными органами судебной системы РФ, а также порядок их перечисления в бюджет.

Об оформлении платежного документа на госпошлину читайте в материале «Платежное поручение на оплату госпошлины — образец 2017».

Особый интерес для коммерческих фирм могут представлять положения ст. 333.21, в которой определяет Налоговый кодекс госпошлину в арбитражный суд по искам, связанным с судебным рассмотрением споров между хозяйствующими субъектами.

Если одна фирма подает против другой имущественный иск, то по Налоговому кодексу госпошлина в арбитражный суд в 2017 году будет составлять:

  • 4% от величины искового требования в пределах 100 000 руб., но не менее 2 000 руб.;
  • 4 000 руб., а также 3% от величины искового требования, если она находится в интервале между 100 001 до 200 000 руб.;
  • 7 000 руб., а также 2% от величины искового требования, если она находится в интервале между 200 001 и 1 000 000 руб.;
  • 23 000 руб., а также 1% от величины искового требования, если она находится в интервале между 1 000 000 и 2 000 000 руб.;
  • 33 000 руб., а также 0,5% от величины искового требования (но не более 200 000 руб. в общей сложности), если она превышает 2 000 000 руб.

НК госпошлину в арбитражный суд требует вносить в отношении:

  • споров о признании правоотношений недействительными;
  • исков об оспаривании НПА органов власти, которые затрагивают интересы владельца интеллектуальных прав на тот или иной продукт;
  • исков о признании тех или иных НПА недействительными, а действий властей — незаконными;
  • прочих неимущественных исков;
  • заявлений о признании субъекта банкротом;
  • исков об установлении фактов, которые имеют юридическое значение;
  • заявлений в суд о вступлении в судебное дело третьих лиц;
  • заявлений, которые связаны с обеспечением иска;
  • исков, предмет которых — отмена решений, принятых третейским судом;
  • заявлений об инициировании исполнения решений, выносимых иностранными судебными органами;
  • апелляционных, кассационных либо надзорных жалоб;
  • исков, предмет которых — требование компенсации за имеющее место нарушение прав на рассмотрение дел в разумный срок судами.

В следующей статье, 333.22, Налогового кодекса по госпошлине в арбитражный судприводятся особенности, которые следует учитывать при подаче соответствующих исков. В частности, здесь определено, что госпошлина по делам, где разом рассматриваются заявления имущественного и неимущественного вида, должна платиться в сумме по обоим направлениям, стоимость иска устанавливается заявителем, но может быть изменена судьей и пр.

ВАЖНО! При определении фактической величины госпошлины по арбитражному иску может применяться округление до полного рубля: в меньшую сторону, если предварительная сумма включает менее 50 коп., в большую — если 50 коп. и более (письмо Минфина РФ от 29.06.2015 № 03-05-06-03/37403).

Излишне уплаченную госпошлину можно вернуть. О том, как это сделать, читайте в статье«Заявление на возврат госпошлины в налоговую – образец».

Каковы ключевые положения статьи 333.19 НК РФ?

Полезно будет рассмотреть также ключевые положения ст. 333.19, которая устанавливает величину госпошлин по искам, подлежащим рассмотрению ВС РФ, судебными органами общей юрисдикции, а также мировыми судами.

Для таких обстоятельств госпошлина в суд по Налоговому кодексу в 2017 году будет составлять:

  • 4%, но не менее чем 400 руб., если величина исковых требований находится в пределах 20 000 руб.;
  • 800 руб., а также 3% от величины требований, если она находится в интервале между 20 001 руб. и 100 000 руб.;
  • 3 200 руб., а также 2% от величины требований, если она находится в интервале между 100 001 руб. и 200 000 руб.;
  • 5 200 руб., а также 1% от величины требований, если она находится в интервале между 200 001 руб. и 1 000 000 руб.;
  • 13 200 руб., а также 0,5% от величины требований (в общей сложности не более 60 000 руб.), если она находится в интервале от 1 000 000 руб. и выше.

Отдельный размер госпошлины в суд Налоговый кодекс устанавливает:

  • для заявлений в суд, предмет которых — вынесение судебных приказов;
  • исков в суд, не подлежащих оценке;
  • исков, относящихся к неимущественным и инициируемых физлицами;
  • надзорных жалоб;
  • исков, предмет которых — расторжение брака;
  • заявлений об оспаривании НПА физлицами;
  • заявлений, предмет которых — признание ненормативных актов недействительными, а также действий властей незаконными;
  • исков, связанных с делами особого производства;
  • жалоб — апелляционных, кассационных;
  • исков о выдаче исполнительных листов по решениям третейских судов;
  • исков, предмет которых — взыскание алиментов.

ВАЖНО! Факт уплаты госпошлины в безналичном порядке доказывается платежным поручением, на котором ставится отметка банка, Федерального казначейства либо иной структуры, осуществляющей управление счетами, а при уплате наличными — квитанцией (письмо Минфина РФ от 21.05.2015 № 03-05-05-03/29362).

Статья 333.33 НК РФ: размеры госпошлины за госрегистрацию и иные действия юридического характера

Госпошлина устанавливается по размеру для каждого случая ее применения. В ст. 333.33 НК РФ госпошлина для 2017 года приведена в виде обширного перечня сумм, которые надо платить в тех или иных случаях, когда проводятся действия юридического характера.

Налоговый кодекс РФ госпошлину в этой статье устанавливает, например, для случаев регистрации юридического лица или получения статуса индивидуального предпринимателя, регистрации прав недвижимости, при получении водительского удостоверения, выдаче разрешений на эмиссию ценных бумаг и пр. Всего в перечне 136 позиций.

Ст. 333.33 – одна из самых динамично трансформируемых в том плане, что периодически меняется величина госпошлины, например, уплачиваемая в связи с выдачей разрешений на торговлю алкогольной продукцией. Кроме того, может изменяться и сама суть подпунктов или добавляться новые. Так, с 01.10.2017 вводится подп. 136, в котором устанавливаются размеры госпошлины за выдачу лицензий на оружие для различных обстоятельств.

[3]

Что регулируют статьи 333.36 и 333.38 НК РФ?

Значимый аспект законодательного регулирования государственных пошлин заключается в наличии льгот, которыми могут воспользоваться при внесении соответствующих платежей в бюджет некоторые категории граждан.

Сущность данных льгот можно рассмотреть на примере положений ст. 333.36 НК РФ, которая также относится к гл. 25.3 и устанавливает преференции по искам в ВС РФ, суды общей юрисдикции, а также мировые суды.

Так, например, по ст. 333 36 НК РФ госпошлину могут не платить по причине преференций следующие лица:

  • истцы, намеревающиеся взыскать через суд зарплату и иные трудовые компенсации;
  • истцы, взыскивающие алименты;
  • истцы, взыскивающие компенсацию за причинение вреда;
  • организации и физлица, взыскивающие документы, которые связаны с уголовными делами и теми, в рамках которых взыскиваются алименты;
  • субъекты апелляционного или кассационного обжалования дел о расторжении брака.

Отметим, что в соседствующих статьях НК РФ (333.35 и 333.37) содержатся положения, регулирующие иные условия по судебным льготам — те, что установлены для отдельных категорий физлиц и юрлиц, а также для исков в арбитражи.

О том, как госпошлина отражается в бухучете, читайте в материале «Основные проводки в бухучете по госпошлине».

По ст. 333 38 НК РФ госпошлина может не вноситься в бюджет и в случае совершения нотариальных действий. В этой статье приведены лица, которым устанавливаются льготы, и перечень обстоятельств, при которых такое возможно.

Условия возврата госпошлины согласно ст. 333.40

Иногда требуется вернуть сумму, внесенную в бюджет в виде государственной пошлины. Регулирует эту сферу ст. 333.40 НК РФ, в которой приводятся все случаи, при которых возможен возврат. Здесь же указано, когда это действие произвести невозможно.

Данная статья, кроме того, определяет, что возврат производится на основании заявления. Теперь такое обращение следует подавать не в налоговую инспекцию, как это было предписано раньше, а в тот орган, который производил действия, потребовавшие уплаты госпошлины. Исключение составляют случаи уплаты госпошлины в суд: по НК РФ. Заявление здесь по-прежнему следует подавать в ИФНС. Однако предельный срок, в течение которого можно просить возврата, остался прежним – 3 года.

Итоги

Часть статей гл 25.1 НК РФ регулируют нормы установления государственной пошлины при осуществлении различных действий. В налоговом законодательстве подробно приведены все случаи, когда госпошлина должна уплачиваться, ее размеры для различных обстоятельств, а также случаи, когда допускается освобождение от этого бюджетного платежа.

http://nalog-nalog.ru/nalog_na_pribyl/rashody_nalog_na_pribyl/st_333_nk_rf_2017_voprosy_i_otvety/

Литература

  1. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.
  2. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.
  3. Чухвичев, Д. В. Законодательная техника / Д.В. Чухвичев. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2012. — 416 c.
  4. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.
  5. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях