WordPress

Налоговые расходы это льготы

Налоговые расходы это льготы - картинка 1
Важная информация: "Налоговые расходы это льготы" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Летние поправки в отношении налога на прибыль, которые вступят в силу со следующего года

Автор: Егорова С. И., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В летнюю сессию законодатели приняли два закона, которыми внесены изменения в отдельные главы ч. II НК РФ, в том числе в гл. 25 НК РФ:

Федеральный закон от 26.07.2019 № 211-ФЗ (далее – Закон № 211-ФЗ);

Федеральный закон от 26.07.2019 № 210-ФЗ (далее – Закон № 210-ФЗ).

Предусмотрены льготы для операторов по обращению с твердыми бытовыми отходами

Для организаций, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ, предусмотрена льгота.

Статья 284 НК РФ дополняется п. 1.12, согласно которому для указанных налогоплательщиков законами субъектов РФ может устанавливаться ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, в размере 0%.

В случае принятия субъектом РФ такого решения ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, также устанавливается в размере 0%.

Указанные налоговые ставки применяются к прибыли регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от деятельности в рамках договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Положения п. 1.12 ст. 284 НК РФ применяются к базе по налогу на прибыль, исчисляемой начиная с 01.01.2020.

Названные изменения предусмотрены Законом № 211-ФЗ.

Отметим, что данным законом установлены также льготы по НДС для региональных операторов по обращению с ТКО (п. 2 ст. 149 НК РФ дополнен пп. 36) и для управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК, приобретающих услуги у этих операторов (внесены дополнения в пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Расширен перечень внереализационных расходов

С 01.01.2020 к внереализационным расходам будут относиться расходы на создание объектов социальной инфраструктуры, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность.

Пункт 7 ст. 272 НК РФ дополнен пп. 11, согласно которому датой осуществления указанных расходов является дата передачи в государственную или муниципальную собственность объектов социальной инфраструктуры.

Изменения внесены Законом № 210-ФЗ.

Ставка 0% по налогу на прибыль для музеев, театров и библиотек

С 01.01.2020 ст. 284 НК РФ дополняется п. 1.13, где говорится, что к налоговой базе, определяемой музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, применяется налоговая ставка 0% с учетом особенностей, установленных ст. 284.8 НК РФ (также вводимой с указанной даты).

Для целей применения ст. 284.8 НК РФ деятельностью учрежденных субъектами РФ или муниципальными образованиями музеев, театров, библиотек признается деятельность, включенная в Перечень видов культурной деятельности, который должно установить Правительство РФ.

Налоговая ставка 0% применяется ко всей налоговой базе в случае, если доходы от «культурной» деятельности вышеназванных налогоплательщиков составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Отметим, что указанные налогоплательщики, применяющие ставку 0%, не освобождаются от обязанности ведения налогового учета и представления налоговой декларации.

Напомним, что согласно ст. 289 НК РФ театры, музеи, библиотеки, являющиеся бюджетными учреждениями, представляют декларацию по налогу на прибыль только по истечении налогового периода (календарного года) (п. 2) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4).

Указанная льгота носит заявительный характер, получать разрешение на ее применение не нужно. Необходимо лишь подтвердить право на нее.

Так, согласно п. 3 ст. 284.8 НК РФ для использования ставки 0% вышеуказанные налогоплательщики, в сроки, установленные для представления налоговой декларации за налоговый период, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о доле доходов, определяемых в соответствии с положениями п. 2 данной статьи. Форма для подачи сведений будет утверждена ФНС.

То есть, если за 2020 год музей, театр или библиотека, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, получили от деятельности, поименованной в специальном перечне, не менее 90% от всех полученных доходов, то они вправе применить ставку 0% ко всей облагаемой базе.

Например, за 2020 год расходы музея составили 700 000 руб., внереализационные доходы – 80 000 руб. При этом доходы от «деятельности из перечня» равнялись 920 000 руб., что составляло 92% в общем объеме доходов (920 000 / (920 000 + 80 000)). Ставка 0% будет применяться ко всей базе, равной 300 000 руб. (920 000 + 80 000 – 700 000 руб.).

Не позднее 28.03.2021 музей должен представить декларацию по налогу на прибыль и сведения о доле доходов, подтверждающие право на применение им ставки 0%.

Изменения внесены Законом № 210-ФЗ.

Бессрочно сохраняется ставка 0% для организаций, осуществляющих образовательную или медицинскую деятельность

В силу п. 1.1 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, применяется ставка 0% с учетом особенностей, предусмотренных ст. 284.1 НК РФ.

Названные выше нормы (согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 № 395-ФЗ) должны действовать с 01.01.2011 по 01.01.2020. Теперь это правило исключается благодаря ст. 2 Закона № 210-ФЗ – указанные организации могут применять ставку 0% бессрочно.

Если организация не применяла ставку 0% и хочет сделать это с 01.01.2020, то не позднее чем за один месяц до начала 2020 года ей, согласно п. 5 ст. 284.1 НК РФ, следует подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, копии лицензии (лицензий) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданной (выданных) в соответствии с законодательством РФ.

Если организация в 2019 году применяла ставку 0% и желает продолжить это делать в 2020 году (при наличии оснований), то представлять заявление в налоговый орган ей не нужно. Такой вывод следует из Письма Минфина России от 27.12.2011 № 03-03-06/4/151.

Если организация ранее применяла ставку 0%, а затем перешла на общую ставку, ей надо учесть следующее. В пункте 8 ст. 284.1 НК РФ закреплено, что организации, перешедшие с нулевой на общую ставку (в том числе в связи с несоблюдением условий, прописанных в п. 3 указанной статьи), не вправе повторно перейти на применение налоговой ставки 0% в течение пяти лет начиная с налогового периода, в котором они перешли на использование общей налоговой ставки. Так, начать применять ставку 0% с 2020 года вправе организации, которые перешли на применение ставки 20% с 2015 года и ранее.

Бессрочно сохраняется ставка 0% для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан

Согласно п. 1.9 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, применяется ставка 0% с учетом особенностей, предусмотренных ст. 284.5 НК РФ.

Названные выше нормы (в силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2014 № 464-ФЗ) должны действовать с 01.01.2015 по 01.01.2020. Теперь это правило исключается благодаря ст. 3 Закона № 210-ФЗ – указанные организации могут применять ставку 0% бессрочно.

[1]

При этом надо помнить следующее. Если организация:

не применяла ставку 0% и хочет сделать это с 01.01.2020, то не позднее чем за один месяц до начала 2020 года ей, согласно п. 5 ст. 284.5 НК РФ, следует подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление а также сведения, подтверждающие выполнение условий для применения льготы, прописанных в п. 3 ст. 284.5 НК РФ;

в 2019 году применяла ставку 0% и желает продолжить это делать в 2020 году (при наличии оснований), то представлять заявление в налоговый орган не нужно;

ранее применяла ставку 0%, а затем перешла на общую ставку (в том числе в связи с несоблюдением условий), она, согласно п. 9 ст. 284.5 НК РФ, не вправе повторно перейти на применение налоговой ставки 0%.

Внесены уточнения в порядок применения ставки 0% резидентами ТОСЭР либо свободного порта Владивосток

В силу п. 1.8 ст. 284 НК РФ для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ либо статус резидента свободного порта Владивосток согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 212-ФЗ, ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, установлена в размере 0% и применяется в порядке, закрепленном в ст. 284.4 НК РФ.

Для указанных лиц законами субъектов РФ может предусматриваться пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты этих субъектов, от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения о ведении деятельности соответственно на ТОСЭР либо на территории свободного порта Владивосток, согласно положениям ст. 284.4 НК РФ.

Законом № 210-ФЗ внесены уточнения в ст. 284.4 НК РФ.

Например, действующая редакция пп. 1 п. 2 данной статьи гласит, что одним из условий для применения льготных ставок является соблюдение 90%-го соотношения доходов от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений о ведении деятельности на указанных территориях, к сумме всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы.

С нового налогового периода эта норма дополнена словами: «без учета доходов в виде положительной курсовой разницы, предусмотренной п. 11 ст. 250 НК РФ». То есть положительная курсовая разница не будет участвовать при расчете 90%-го соотношения.

И еще. Пунктом 3 ст. 284.4 НК РФ предусмотрено, что льготная налоговая ставка для резидентов ТОСЭР и резидентов свободного порта Владивосток применяется в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений о ведении деятельности на указанных территориях.

Данный пункт с 01.01.2020 дополняется абзацем, где уточняется, что считать первой прибылью для целей применения упомянутой статьи. Это положительная разница между доходами и расходами, исчисленными нарастающим итогом за период с даты включения налогоплательщика в реестр резидентов ТОСЭР либо в реестр резидентов свободного порта Владивосток до окончания налогового периода, в котором данная разница становится положительной. Разница между указанными доходами и расходами определяется на последний день каждого налогового периода, пока данная разница не станет положительной. Для исчисления этой разницы учитываются доходы и расходы, признанные с даты включения налогоплательщика в названные реестры, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ в рамках деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения о ведении деятельности, без учета положительных и отрицательных курсовых разниц.

Пунктом 3 ст. 4 Закона № 210-ФЗ предусмотрено, что положения п. 3 ст. 284.4 НК РФ применяются налогоплательщиками, которые не получили первую прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения о ведении деятельности на указанных территориях в соответствии с редакцией этой статьи, действовавшей до 01.01.2020.

К сведению: Законом № 210-ФЗ также внесены изменения в ст. 286.1 НК РФ, о чем вы сможете прочесть в материале Е. Л. Ермошиной «Инвестиционный налоговый вычет: изменения, которые вступят в силу 01.01.2020».

http://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a35/993959.html

«Социальные» расходы обеспечат налоговые льготы

Не исключено, что вскоре компании и предприниматели смогут списывать на себестоимость расходы на выплату за своих сотрудников процентов по кредитам на строительство и приобретение жилья в пределах трех процентов от ФОТ. Более того, дополнительные налоговые преференции получат и те, кто заботится о здоровье и об образовании своих подчиненных. Так, организациям больше не придется оплачивать получение сотрудниками высшего и среднего образования за счет чистой прибыли, и с трех до шести процентов от фонда оплаты труда увеличится размер средств, которые в счет себестоимости можно будет направить на медстрахование работников. Такие поправки в главу 25 Налогового кодекса разработало правительство. Как стало известно корреспонденту «ФАФИ», данный законопроект в настоящий момент поступил на рассмотрение в бюджетный комитет Госдумы.

http://www.buhgalteria.ru/news/detailGood.php?ELEMENT_ID=22341

Налоговые вычеты в Италии в 2020 году

Список вычитаемых по налоговой декларации расходов: как сэкономить на подоходном налоге в 2020 году, что и как можно списать?

Начиная с 5 мая, налоговая декларация 730 (т.н. частично заполненный бланк 730, 730 precompilato) будет доступна для заполнения и подачи в налоговые органы страны налогоплательщиками. Традиционно в эту декларацию вносятся некоторые из расходов, подлежащие вычету, такие как расходы на оплату ясель и детских садов, расходы на лечение и приобретение лекарственных препаратов и т.п.

Однако не все расходы, которые можно внести в декларацию в 2020 году с целью вычета, будут предварительно заполнены, т.е. указаны в бланках. Многие из них должны быть указаны налогоплательщиком при заполнении налоговой декларации собственноручно.

Наиболее важными налоговыми вычетами в 2020 году остаются те, которые касаются недвижимого имущества (для тех, кто проводит ремонтные работы, вмешательства, направленные на повышение энергоэффективности или озеленение участков).

В списке подлежащих вычету расходов налогоплательщик должен указывать не только те расходы, которые он понес лично, но и все те траты, которые понесли за отчетный период члены семьи-иждивенцы, которые получили в отчетном году (2019 год для налоговой декларации 2020 года) доход, не превышающий 2840,51 евро (для лиц в возрасте до 24 лет максимальный доход составляет 4000 евро).

Ниже рассмотрим подробно, каковы налоговые вычеты для 2020 года (т.е. каков список расходов, которые можно вычесть из налогов и по которым можно будет получить возмещение по декларации 730).

Налоговые вычеты в Италии в 2020 году: что можно вычесть из суммы налога

Список налоговых вычетов 2020 года является длинным и структурированным и включает в себя различные категории расходов.

Прежде всего, стоит начать с определения того, что такое налоговые вычеты.

Вычеты представляют собой уменьшение причитающегося налога и вытекают из некоторых видов расходов, понесенных налогоплательщиком или членами его семьи. Вычет рассчитывается путем применения процента к произведенным расходам и вычитания этой суммы из суммы причитающегося к уплате НДФЛ.

Налоговые вычеты представляют собой средство, разработанное для поддержки налогоплательщиков и их семей, посредством снижения подоходного налога с населения (IRPEF) на фиксированную сумму (в большинстве случаев равную 19%), что применяется к установленному списку расходов.

В бланке 730 или Едином бланке налоговой декларации будут указаны расходы, вычитаемые из налогооблагаемой базы, понесенные в 2019 году декларирующим налогоплательщиком и его родственниками-иждивенцами.

Список налоговых вычетов 2020 (эти расходы дают право на вычет в размере 19%)

Внимание: полный список налоговых вычетов содержится в инструкциях Налоговой службы, прилагаемых к бланку декларации 730/2020.

Основные расходы, которые дают право на вычет по НДФЛ в размере 19%, следующие:

При следующих условиях:
— общий доход арендатора составляет менее 15 493,71 евро (вычет 300 евро) или между вышеупомянутой суммой и 30 987,41 евро (вычет 150 евро);
— люди в возрасте от двадцати до тридцати лет, арендующие основное жилье, с доходом, не превышающим 15 493,71 евро (вычет 991,60 евро в течение первых трех лет);
— работники, которые вынуждены переехать в другой муниципалитет, расположенный, по крайней мере, в 100 км от предыдущего места проживания или в другом регионе (вычет 991,60 евро, если доход не превышает 15 493,71 евро, и 495,80 евро в случай дохода до € 30 987,41).

  • школьные расходы;
  • расходы на обучение в государственных или частных университетах;
  • расходы на покупку проездных на общественный транспорт;
  • расходы, понесенные учащимися со специфическими трудностями обучения;
  • расходы на персональный уход для пожилых людей или людей с ограниченными возможностями;
  • расходы на оплату детских спортивных секций и школ (лимит вычета € 210,00);
  • расходы на оплату посещения ясель и детских садов (лимит вычета — € 632,00 на каждого ребенка);
  • похоронные расходы (лимит вычета — € 1.550,00);
  • расходы на оплату посреднических услуг при операциях с недвижимостью;
  • расходы на аренду, понесенные иногородними студентами университетов (Максимальная сумма вычета составляет 2633 евро);
  • расходы на страховые взносы от природных катаклизмов и инвалидности;
  • пожертвования любительским спортивным клубам и ассоциациям;
  • членские взносы в общества взаимопомощи.

Добровольные пожертвования некоммерческим организациям и политическим партиям дают право на 26%-й вычет.

Расходы, которые дают право на снижение налогооблагаемой базы, в 2020 году

Существует ряд конкретно определенных расходов, которые налогоплательщик может вычесть из суммы своего дохода с последующей возможностью исчисления налогов на более низкий доход.

  • Взносы в фонд социального обеспечения;
  • Периодическое пособие, выплачиваемое супругу;
  • Взносы для домашних и семейных работников;
  • Взносы и выплаты религиозным учреждениям;
  • Расходы на медицинскую и специальную помощь для людей с ограниченными возможностями;
  • Взносы в дополнительные фонды Национальной службы здравоохранения.

Имущественные налоговые вычеты 2020: что можно вычесть в налоговой декларации

К вычитаемым расходам в размере 19% добавляются дополнительные налоговые льготы, среди которых, безусловно, наиболее важными являются те, которые предоставляются тем, кто занимается ремонтом и отделкой недвижимости.

Это вычеты с переменной суммой, потому что они связаны с конкретными налоговыми бонусами, такими как:

  • капитальный ремонт и перепланировка: 50% скидка на понесенные расходы;
  • расходы на покупку мебели и техники: 50% скидка на понесенные расходы (лимит 10.000 евро);
  • расходы на повышение энергоэффективности недвижимости: налоговый вычет в размере от 65% до 75%.

Как запросить налоговые вычеты в Италии?

Чтобы воспользоваться налоговыми льготами, особое внимание должно быть уделено правильному заполнению декларации 730/2020. В налоговой декларации есть раздел, специально посвященный включению вычитаемых расходов, понесенных налогоплательщиком в 2019 году.

Некоторые из них уже будут включены в предварительно скомпилированную модель 730, доступную онлайн с 5 мая 2020 года.

Расходы, которые должны быть вычтены из НДФЛ, должны быть введены при заполнении секции E — «Сборы и расходы», в свою очередь разделенной на несколько разделов:

Раздел I — расходы, за которые предусмотрена налоговая скидка в размере 19% или 26%;
Раздел II — расходы, за которые должен быть произведен вычет из общей суммы дохода;
Раздел III — A B C — Расходы на восстановление зданий, антисейсмические меры, зеленый бонус, покупку мебели, НДС на покупку жилья класса A или B (50% налоговый вычет);
Раздел IV — расходы на энергосберегающие мероприятия;
Раздел V — отчисления арендаторам по договорам аренды;
Раздел VI — другие налоговые вычеты.

Очевидно, чтобы воспользоваться предоставленными налоговыми вычетами, вы должны позаботиться о том, чтобы заполнить специальный раздел.

Сколько вы можете сэкономить?

Сумма, которую можно будет вычесть из налога в 2020 году, варьируется в зависимости от типа понесенных расходов.

Возьмем, к примеру, медицинские расходы, для которых, однако, необходимо учитывать минимальный уровень (который на 2020 год установлен ​​в размере 129,11 евро). Налогоплательщик, потративший 500 евро в 2019 году, получит налоговую скидку в размере около 70 евро.

Те, кто проживает в арендованной недвижимости, и по причинам трудоустройства переехали в другое место жительства, могут получить вычет на максимальную сумму в 990 евро (сумма, которая, однако, должна быть повторно параметризована на основе полученного дохода).

На детей, которые посещают школу, будет возможно вычесть до 800 евро расходов: общая налоговая скидка, которая будет использована для снижения подоходного налога с физических лиц или которая будет возмещена, равна в этом случае 152 евро.

Возможность экономии увеличивается, если были произведены ремонтные работы: максимальная сумма к вычету равна 96 000 евро, и, следовательно, скидка 50% будет составлять максимум 48 000 евро.

То же самое касается тех, кто имеет право воспользоваться налоговым вычетом на покупку мебели и бытовой техники (в пределах 10 000 евро расходов) или для работ, направленных на повышение класса энергетической эффективности недвижимости.

http://liveitaly.ru/info/nalogovye-vychety-v-italii-v-2020-godu

Налогообложение ИП на УСН в 2020 году без работников: таблица всех платежей, все изменения в «упрощенке» + шпаргалка по налоговым льготам

В 2020 году все налоговые режимы подверглись существенным реформам, и УСН не стала исключением. Налогообложение ип на усн в 2020 году без работников — как теперь выглядит привычная и удобная для многих система ? «Сюрпризы» есть для всех: одним придется платить больше чем на ОСНО, а другим ничего, и даже декларацию отменят. Как подстроится под новые требования, и что нужно, чтобы попасть в категорию счастливчиков?Налогообложение ип на усн в 2020 году без работников

Новое лицо «упрощенки» в 2020 году

Прежде всего, изменения коснулись лимитов по численности работников и доходам ИП-упрощенца. Если предприниматель работает один, то нас интересуют только новые ограничения по доходам.

Как было до 2020 года: применять УСН имели право ИП с доходом за год и стоимостью основных средств не более 150 млн. руб. А также численностью работников не более 100 чел. Если показатели превысили какой-нибудь лимит хотя бы на единицу, то «упрощенец» автоматически слетал на ОСНО.

Как стало: теперь же вводится второй порог ограничений по доходам до 200 млн. руб. в год и персоналу до 130 чел. Если предприниматель превысил первую планку лимитов, но остался в пределах второй, от он не теряет УСН, а попадает на «испытательный срок» до конца того года, в котором произошло превышение и на весь следующий.

В этот переходный период считать налог придется по новым ставкам:

[2]

  • 8% на УСН «Доходы»;
  • 20% на УСН «Доходы минус расходы».

Если по итогам следующего года предпринимателю удастся опять вписаться в первоначальные лимиты, то он может вернуться к классическим ставкам «упрощенки» (6% «Доходы», 15% «Доходы минус расходы»). Если же нет – тогда добро пожаловать на ОСНО.

Что касается других ограничений по УСН, то они никуда не делись. Например, нельзя стать «упрощенцем» производителю подакцизных товаров, адвокату, нотариусу и плательщикам ЕСХН.

Налоговые расходы это льготы - картинка 4

Теперь рассмотрим подробнее, какие налоги платит ИП без работников в 2020 году и как их правильно рассчитать, чтобы сэкономить по максимуму.

Налогообложение ИП на УСН в 2020 году без работников: сколько и когда платить

В подавляющем большинстве случаев «упрощенцы» без работников перечисляют в бюджет только два вида платежей:

  • УСН-налог;
  • Взносы на пенсионное и медицинское страхование за себя».

В 2020 году здесь ничего не изменилось.

Обычный ИП на УСН освобожден от:

  • НДФЛ;
  • НДС;
  • Налога на имущество, которое предприниматель использует в своем бизнесе.

Но, если это выгодно, то можно стать плательщиком НДС добровольно. Например, когда большинство партнеров на НДС и нужно выставлять им налог в зачет. В этом случае все обязанности по НДС ложатся на ИП в полном объеме.

То же касается и НДФЛ. Когда предприниматель действует вне «упрощенки» (например, имеет личный автомобиль), то он уплачивает налог на транспорт на общих основаниях.

Налоговые расходы это льготы - картинка 5

Чтобы было наглядней в таблице ниже все налоги по срокам уплаты для ИП без работников в 2020 году:

[3]

Доходы ИП до 150 млн. руб. в год

Авансы за 2020 год:

Уплата налога до 30.04.2021

ИП самостоятельно выбирают выгодную для себя ставку налога

УСН «Доходы минус расходы»

Доходы ИП от 150 до 200 млн. руб. в год

Авансы за 2020 год:

Уплата налога до 30.04.2021

Применять повышенные ставки нужно с начала того квартала, в котором превышены первые лимиты

УСН «Доходы минус расходы»

Доходы ИП до 300 руб. в год

Страховые взносы на ОПС

Взносы «за себя» уплачиваются всегда, даже если нет дохода

Страховые взносы на ОМС

Доходы ИП больше 300 руб. в год

Дополнительный взнос на ОПС

1% с превышения дохода 300 тыс. руб.

Ставки устанавливают муниципальные власти

Ежеквартально до 25 числа, месяца следующего за кварталом

В 2020 году сбор введен только в Москве

Новые нюансы расчета УСН 15% «Доходы минус расходы» в 2020 году

«Доходно-расходную» ставку 15% обычно выбирают, когда доля постоянных затрат более 60-70% в обороте. Это логично, потому, что налог считается с разницы между всей выручкой и затратами ИП.

Прежде чем рассчитывать УСН-налог 15%, нужно учесть его особенности:

  • Все показатели считаем нарастающим итогом: за 1 квартал, за полгода и тд. (не поквартально);
  • Если выручки нет, то налог не уплачивается;
  • Если есть выручка, но расходов больше (убыток) или налог получился меньше 1% от всех поступлений, тогда нужно уплатить минимальный налог. Он составляет как раз этот 1% от дохода. Поэтому при расчете УСН-платежа, всегда сравниваем его размер с 1% от выручки. Что больше, то и платим.
  • Затраты должны быть документально подтверждены и соответствовать ст. 346.16 НК. В ней приведены все допустимые к учету расходы.

Это могут быть: затраты на покупку материалов; обязательное страхование; на канцелярию, телефон, аренду и прочие офисные нужды.

Если даже расходы действительно необходимы для бизнеса, но их нет в перечне ст. 346.16, то принять их для уменьшения налоговой базы ИП не может.

В целом же налог по ставке 15% «Доходы минус расходы» считается так:

УСН-налог «Доходы минус расходы» = (Выручка – Затраты)*15% — уплаченные авансы

К примеру, рассчитаем налог для ИП Зуева. У него в 2020 году следующие показатели:

  • до 25.04.2020 г.: (320 000-220 000)*15% = 15 000 руб.
  • до 25.07.2020 г.: (650 000-455 000)*15%-15 000 = 14 250 руб.
  • до 25.10.2020 г.: (910 000-630 000)*15%-15 000 – 14 250 = 12 750 руб.

Налог до 30.04.2021 г.: (1 200 000-850 000)*15%-15 000-14 250-12 750 = 10 500 руб.

Что изменилось в расчете УСН «Доходы минус расходы» с 01.01.2020 г. Многим ИП пришлось переходить на «упрощенку» в 2020 году в связи с запретом маркировки на ЕНВД и патенте. И Минфин долго запрещал учитывать расходы на товар, понесенные до перехода на УСН при расчете «упрощенного» налога, если товар продан уже на «упрощенке». А вот прибыль, зато надо было признавать полностью.

Но, наконец-то здравый смысл победил. И депутатами был разработан законопроект № 862653-7, который позволяет учитывать при исчислении УСН-налога «Доходы минус расходы» с 01.01.2020 г.:

  • стоимость товаров, если они приобретены еще на «вмененке» или патенте;
  • расходы на их хранение, перевозку и пр., если услуги оплачены уже на «упрощенке».

Теперь разберем подробно, особенности расчета при «Доходной» ставке.

Налоговые расходы это льготы - картинка 6

УСН 6% «Доходы»: считаем в свою пользу

Плюсов УСН «Доходы» много. Во-первых, не нужно вести учет затрат. А значит и бумажной работы будет меньше как минимум в два раза. А во-вторых, сам налог можно уменьшить на уплаченные страховые взносы до 100%, если у ИП нет работников. Итак, все особенности УСН 6%:

  • Показатели также, как и на «Доходно-расходной» системе учитываются нарастающим итогом;
  • Если нет дохода, ничего платить не нужно;
  • Налог уменьшается на все страховые взносы предпринимателя. То есть, если взносов «за себя» уплачено больше, чем посчитано налога, то в бюджет ничего не придется перечислять;
  • Если расходов будет больше (при убытке), налог все равно уплачивается: 6% от дохода.

Формула для расчета УСН 6% такая:

УСН-налог «Доходы» = Выручка*6% — страховые взносы – уплаченные авансы

Посчитаем на примере ИП Кучиной. В 2020 году ее доходы и уплаченные страховые взносы составили:

Страховые «за себя»

  • до 25.04.2020 г.: 240 000*6% — 12 000 = 2 400 руб.
  • до 25.07.2020 г.: 510 000*6% — 19 000 – 2 400 = 9 200 руб.
  • до 25.10.2020 г.: 800 000*6% — 29 000 – 2 400 – 9 200 = 7 400 руб.

Налог до 30.04.2021 г.: 1 150 000*6% — 40 874 – 2 400 – 9 200 – 7 400 = 9 126 руб.

Как видно, страховые существенно снижают УСН-налог, а в некоторых случаях избавляют от него полностью. Но, чтобы взносы принять в зачет есть несколько обязательных условий. Подробнее об этом ниже.

Налоговые расходы это льготы - картинка 7

Страховые взносы за себя: как платить, чтобы максимально сэкономить

Как было указано в таблице, каждый ИП независимо от выручки должен заплатить взносы:

  • на ОПС – 32 448 руб. + 1% с дохода более 300 руб. в год
  • на ОМС — 8 426 руб.

При чем, даже,если деятельность временно приостановлена, от страховых «за себя» это не освобождает.


Законодательством установлен крайний срок уплаты фиксированной части до 31.12.2020 и дополнительного 1% до 01.07.2021. Но никто не запрещает предпринимателям перечислять взносы равномерно в течение всего года.

У помесячного или поквартального графика платежей есть как минимум два плюса. Первое – это равномерное распределение налоговой нагрузки, чтобы в конце года взносы не стали шоком. А второе и самое главное, только в этом случае можно регулярно уменьшать авансовые платежи по УСН-налогу.

Взносы, уплаченные до:

Аванс за 1 квартал

Аванс за полгода

Аванс за 9 месяцев

Бывают случаи, когда по итогам года образовалась переплата, за счет того, что авансов и страховых «за себя» было уплачено больше, чем рассчитан УСН-налог. Тогда этот излишек можно перекинуть на следующий период. А вот полностью неиспользованные взносы дальше не переносятся и сгорают в конце года.

Что изменилось по страховым платежам в 2020 году кроме суммы. Изменений немного. Одно из них – это то, что теперь рассчитывать взносы, за неполный период (например, когда предприниматель снимается или становиться на учет в середине года) можно не только пропорционально отработанным месяцам, но и дням. Более подробно об этом в нашей статье Там же вы найдет онлайн-калькулятор страховых взносов.

Но это не все изменения 2020 года для ИП-упрощенцев. Важная новость: появился новый режим УСН-онлайн. Что это, и с чем его едят?

Новый режим УСН-онлайн: «упрощенка» стала проще

Несмотря на тавтологию «упрощенка» действительно становится еще проще. С 1 июля 2020 года предприниматели на УСН 6% «Доходы» могут перейти на новый режим УСН-онлайн. Он доступен тем «упрощенцам» кто применяет онлайн-ККТ.

УСН-онлайн полностью освободит предпринимателей от отчетности. Не нужно будет вести Книгу учета доходов и расходов и сдавать «упрощенную» декларацию. Необходимо только проводить все свои поступления через онлайн-кассу и налоговая автоматически будет получать эти данные без дополнительных отчетов.

И на десерт, еще несколько приятностей для упрощенцев в 2020 году.

Все налоговые льготы УСН в 2020 году – шпаргалка для ИП

Некоторые из нижеперечисленных льгот заканчивают свое действие в конце 2020 года. Будут ли разработаны для них альтернативы пока неизвестно. Поэтому остается еще немного времени, чтобы законно сэкономить, а в некоторых случаях и вовсе освободится от налогов.

  1. Льготные ставки УСН по регионам. Каждый регион в 2020 году может устанавливать пониженные тарифы «упрощенного» налога. Так «Доходная» ставка может быть снижена до 1%, «Доходно-расходная» до 5%. Такие льготы предусмотрены для бизнесменов, которые занимаются приоритетными для региона видами деятельности: в производственной, образовательной, социальной сфере и пр.
  2. Налоговые каникулы. Эта льгота полностью освобождает от уплаты налога. То есть ставка УСН – 0%. Она распространяется на вновь зарегистрировавшихся ИП. Но тут тоже многое зависит от местных властей. Именно они решают: кому, и по какому виду деятельности давать налоговые каникулы. Как узнать информацию по своему региону? Эти данные можно найти на сайте ИФНС в разделе «Особенности регионального законодательства»
  3. Еще одна возможность сэкономить – отсрочка по онлайн кассам. Предприниматели-одиночки, которые торгуют товарами собственного производства или самостоятельно оказывают услуги, могут не устанавливать онлайн-кассы до 1 июля 2021 года.

Ну что ж, как видно на 2020 год для «упрощенцев» есть и хорошие новости. Но, к сожалению, это скорее исключение из правил. Кроме того многие инициативы пока только на стадии законопроектов. Чтобы не пропустить важные изменения обязательно подпишитесь на наши новости. А в комментариях поделитесь своим мнением: чего нам ждать в будущем: реально ли налоговые режимы станут лояльней к налогоплательщикам или это только обещания.

http://xn——7kcdkcie1atjeq6bgqdfgqkc6ajh.xn--p1ai/nalogooblozhenie-ip-na-usn-v-2020-godu/

На первый-второй рассчитайсь! Минфин внедряет концепцию налоговых расходов

Льгота или расход?

В то время пока, умы экспертов и общественных деятелей будоражат вопросы изменений в пенсионном законодательстве, повышения ставки НДС и изъятия части прибыли крупных производственных компаний, Минфин России начал реформу в области налоговой системы – утверждение в нормативном документе концепции налоговых расходов, в рамках которой создается новое понимание налоговых льгот (сам документ здесь — http://regulation.gov.ru/p/82896).

Согласно концепции налоговых расходов – льготы по налогам понимаются как сокращение потенциальных доходов бюджетов для достижения определенных целей. При этом, утверждение налоговой льготы часто сопровождает принятие решений о развитии различных отраслей экономики или производства разных товаров.Вообще, налоговые отчисления – крупнейшая часть бюджетных поступлений, даже если не включать в них нефтегазовые доходы в рамках НДПИ.

«Зачем» или вопросы целей?

Минфин определил три цели налоговых расходов – поддержка социально назащищенного населения, стимулирование экономического роста и компенсация так называемых «технических» расходов бюджета.

Минфиновское понимание целей представляется слишком широким. Так, налоговые расходы на социально незащищенные группы населения должны учитывать все многообразие таких групп, когда для одних такие льготы фактически пожизненны, а для других имеют условие (например, до достижения детьми определенного возраста).

Целеполагание по стимулирующим налоговым расходам Минфин привязывает к дальнейшему увеличению поступлений в бюджеты от получателей налогов. Однако и тут возникают вопросы. Если стимулирование идет в целях вывода новых товаров на рынок, то отдача появится не сразу, возможно и через несколько лет, а налоговая льгота вполне может иметь временный характер, либо быть явно связанной с показателями организациями.

В любом случае, целеполагание, как и подобает Минфину, связано с финансовым результатом. В то же время понимание льгот как социальной поддержки населения требует более широкого подхода.

Цифровизация шагает по стране.

Прорывным, хотя и находящимся в тренде повсеместной цифровизации, является размещение перечня налоговых расходов в Интернете, хотя проект Минфина не устанавливает напрямую обязанности публикации сведений об эффективности и результативности налоговых расходов. В любом случае такая публикация позволила бы экспертам и общественникам увидеть, как работает механизм налоговых льгот.

В 2015-2017 годах Общероссийский народный фронт публиковал результаты своих мониторингов работы особых экономических зон, выявив множественные нарушения и просто отсутствие какой-либо работы резидентов ОЭЗ. С позиции концепции налоговых расходов, ОЭЗ – это один из типичных примеров стимулирующих налоговых расходов государства, когда от получателей льгот ожидается весомый экономический результат.

Можно задаться вопросом – для чего необходима такая работа, фактически предопределяющая ревизию налоговых льгот? Вполне вероятно, что такие льготы с минфиновской точки зрения не работают – не дают финансового результата. Соответственно льготы можно урезать или отменить. Но включение в ареал налоговых расходов также и налоговых льгот для социально незащищенных слоев населения позволяет и к ним применить «ножницы Минфина». В то же время социальные налоговые льготы имеют своей целью, скорее, социальный эффект, не измеримый финансово.

«Вы нам только шепните…»

Более того, работа по оценке налоговых расходов, согласно проекту Минфина, предполагается как ведомственная работа различных органов власти, без привлечения широкой общественности или представителей экспертного сообщества. Закрепление в проекте Минфина правила о дополнительном участии общества при оценке налоговых расходов позволило бы также услышать позиции самих льготополучателей и экспертов.

Обращает на себя внимание увязка работы по налоговым расходам с государственными программами. Действительно, бюджетная система перешла на программно-ориентированный тип, но госпрограммы покрывают не все льготируемые сферы и составляют главный инструмент управления развитием экономики. Имеющаяся в проекте Минфина формулировка — «иные цели социально-экономической политики РФ, не относящимися к государственным программам РФ» — не влечет четкого и измеряемого целеполагания. А в случае с территориальным развитием экономики, например, посредством механизма ТОР (территории опережающего социально-экономического развития), такая оценка становится еще сложнее. Не меньшую сложность будет представлять оценка вклада налоговых расходов в инфраструктурное развитие.

Налоговые расходы как деньги налогоплательщиков

В любом случае, концепция налоговых расходов – это необходимое для развития системы государственного регулирования экономики составляющее. Можно много спорить об эффективности налоговых льгот, измеримости эффектов, открытости работы по оценке их эффективности, но самое главное – что это продолжение проектного подхода в экономическом управлении. Понимание, что «у государства нет своих денег, есть только деньги налогоплательщиков», во многом порождает и концепцию налоговых расходов, так как деньги граждан должны быть потрачены эффективно.

Для этого необходимо скорректировать бюджетный процесс, внести изменение в бюджетное законодательство на всех уровнях, сделав работу по введению новых, сокращению действующих налоговых расходов чем-то повседневным, открытым и измеримым с позиции эффективности профильных органов власти.

http://vc.ru/flood/43720-na-pervyy-vtoroy-rasschitays-minfin-vnedryaet-koncepciyu-nalogovyh-rashodov

Литература

  1. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 895 c.
  2. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов); М.: Юристъ, 2012. — 384 c.
  3. Попова А. В. Международное частное право; Питер — Москва, 2010. — 192 c.
  4. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.
  5. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях