WordPress

Налоговые проверки применения налоговых льгот

Налоговые проверки применения налоговых льгот - картинка 1
Важная информация: "Налоговые проверки применения налоговых льгот" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

НК РФ в 2020 году: COVID-19 и налоги, меры господдержки бизнеса в налоговой сфере. Правила проведения налоговых проверок в период обстоятельств непреодолимой силы

I часть. COVID-19 И НАЛОГИ. «ГОРЯЧИЕ» НОВШЕСТВА НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
А ТАКЖЕ МЕРЫ ГОСПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА В НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ

(лектор Климова М.А.)

1. Контроль и надзор

1.1. Налоговое администрирование особенности антикризисного налогового администрирования в эпоху COVID-19:

  • сворачивание некоторых видов налоговых проверок, отсрочки по налогам, отказ от взыскания налогов,
  • отказ от пеней, мораторий на банкротства по инициативе ФНС и прочее,
  • новые правила зачета и возврата налогов,новые правила осмотра помещений и имущества налогоплательщика,
  • запроса документов у его контрагентов с 01.04.2020,
  • расширение возможностей ФНС при осуществлении контроля: развитие систем СУР АСК и АИС
  • Налог-3,
  • развитие национальных систем обязательной маркировки,
  • прослеживаемости товаров и сферы применения ККТ как источников данных для налогового администрирования; обновление открытых данных и др.

1.2. Новшества налоговых режимов:

  • налоговый учет ФХЖ, связанных с мерами господдержки малого бизнеса,
  • ограничения на применение ЕНВД и ПСН,
  • новое в применении УСН,
  • эксперимент с налогом на профессиональный доход: как работать с самозанятыми

2. Новшества по отдельным налогам:

2.1. НДС

  • меры господдержки бизнеса в связи с пандемией и НДС,
  • обновленная форма электронных УПД (счетов-фактур),
  • уточнение порядка восстановления сумм НДС, принятых к вычету, при реорганизации,
  • другие важные новшества.

2.2. Налог на прибыль:

  • дополнительные расходы в связи с пандемией: возможности и условия признания,
  • убытки в связи с форс-мажором из-за COVID-19: условия признания, верное оформление,
  • налоговый учет ФХЖ, связанных с мерами господдержки бизнеса,
  • новое в учете доходов и расходов (расходы на служебный транспорт, на командировки, на рекламу, субсидии, доходы/убытки при выходе из организации и т.д.),
  • новые требования к документированию расходов,
  • новые правила списания убытков;
  • другие важные новшества.

2.3. Имущественные налоги:

  • перенос сроков уплаты авансовых платежей за I кв. 2020
  • особенности уплаты налога на имущество в 2020 в отношении недвижимости, как принадлежащей организации, так и арендованной,
  • новые правила кадастрового налогообложения,
  • новые правила отчетности по налогу на имущество,
  • новый порядок администрирования по земельному и транспортному налогам

2.4. НДФЛ и страховые взносы:

  • временное снижение ставок страховых взносов,
  • проверка обоснованности применения налоговых льгот по отдельным выплатам в период вирусного кризиса,
  • новые правила обложения некоторых доходов,
  • новые правила выплаты детских пособий,
  • новые формы отчетности и сведений по стажу СЗВ-ТД, СТД-Р;
  • другие важные новшества.

http://institutrb.ru/nahi-uslugi/event-4886/

ФНС поручили по-новому отслеживать применение налоговых льгот

Недавно министр финансов России выступил на заседании коллегии ФНС России, где обозначил ключевую цель Налоговой службы – облегчить взаимодействие бизнеса и населения с налоговыми органами.

В частности, основной задачей он назвал стимулирование инвестиций и работу с инвесторами:

“Это и новые задачи, которые ставит перед нами председатель Правительства, в части того, чтобы мы более внимательнее и тщательнее работали с преференциями, льготами, которые были предоставлены федеральным законодательством. Министерство финансов совместно с Налоговой службой сейчас отрабатывает новый подход к работе со льготами: получил льготу – высвобождаемые средства направь на инвестиции. Именно этой задаче будет посвящен этот год – выстраиванию взаимоотношений с налогоплательщиками, чтобы те ресурсы, которые они получают по преференциям, предоставленным государством, направлялись не на дивиденды, а в экономику. Такие задачи поставлены перед Министерством финансов, и мы рассчитываем, что и Служба также подключится к их решению”.

[1]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

http://buhguru.com/news/fns-po-novomu-2020-otslezhivat-primenenie-nalogovyh-lgot.html

Налоговые проверки 2020 от ФНС

Налоговая служба на своем сайте разъяснила, как будут проходить проверки. В общем-то ничего нового. Но есть моменты, на которые нужно обратить внимание.

Кого ждут проверки в 2020 году

Традиционно камеральные проверки проводятся по всем налоговым декларациям по НДС, в которых заявлены вычеты. Компании, которые работают с НДС, хорошо знают процедуру проверки и требования налоговиков.

Потребуются документы подтверждающие и обосновывающие налоговый вычет: первичка и, возможно, документы по оплате. Тоже самое в отношении налоговой декларации по акцизам, в которой заявлена сумма акциза к возмещению. (ст. 88 НК РФ).

Вторая категория подпадающих под камеральные проверки – компании, которые получили налоговые льготы.

Если вы пользуетесь налоговыми льготами, будьте готовы к проверке. Вас попросят предоставить все документы, подтверждающие право на применение вашей компанией льгот.

Если вы пользуетесь налоговыми льготами в качестве участника регионального инвестиционного проекта, налоговики потребуют документы, которые подтверждают, что ваша деятельность соответствует условиям регионального инвестиционного проекта (п. 12 ст. 88 НК).

Еще одна причина для проверки — представление уточненной налоговой декларации с уменьшением суммы налога к уплате в бюджет либо увеличение суммы полученного убытка по сравнению с ранее представленной декларацией.

Руководитель может быть свидетелем

Руководитель компании может быть вызван в налоговую инспекцию как свидетель для дачи показаний в рамках камеральной проверки.

В письме от 9 августа 2019 г № ЕД-4-15/[email protected] ФНС России отмечает, что список лиц, которых нельзя допрашивать налоговикам, установлен п. 2 ст. 90 НК РФ. И руководитель организации-налогоплательщика в нем не упоминается.

Сроки проведения проверки

Федеральным законом № 302-ФЗ от 3 августа 2018 года были внесены изменения, в результате которых срок камеральной проверки декларации по НДС был уменьшен до двух месяцев. Ранее этот срок составлял три месяца. Закон вступил в силу в сентябре 2018 года. Но, имейте в виду, у налоговой инспекции есть право продлить проверку до трех месяцев. Минфин России в письме от 2 октября 2018 года № 03-02-07/1/70615 рассказал по каким причинам могут продлить камеральную налоговой проверку декларации по НДС. При этом инспекторы не обязаны сообщать о продлении срока.

Поэтому, ориентируйтесь на то, что камеральная проверка будет проходить 3 месяца со дня сдачи налоговой декларации. Или в течение 6 месяцев со дня сдачи налоговой декларации иностранной компанией. Кроме проверки НДС во всех остальных случаях камеральная проверка проводится в течение 3 месяцев.

Бухгалтер обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения требования, предоставить все документы, которые запрашивает ИФНС для проведения камеральной проверки.

Ответственность за непредставление документов предусмотрена статьей 126 НК РФ. Штраф составит от 200 рублей за каждый не предоставленный документ до 100 000 рублей за отказ или уклонение предоставить документов с заведомо ложными сведениями.

Вызов на рассмотрение материалов проверки

Директор компании, которую проверяли налоговики, вправе участвовать в рассмотрении материалов проверки лично. ИФНС обязана предоставить материалы налоговой проверки не позднее двух дней со дня подачи директором проверяемой компании заявления.

При обнаружении неуплаты налогов ИФНС вызывает руководителя компании на рассмотрение материалов проверки.

Неявка директора или представителя фирмы на рассмотрение материалов налоговой проверки, не будет препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки.

[2]

Кроме случаев, когда участие представителя компании является обязательным для рассмотрения материалов.

Если директор проверяемой фирмы не согласен с актом налоговой проверки, он вправе представить в налоговую письменные возражения. Срок подачи письменных возражений на акт налоговой проверки составляет 1 месяц со дня получения акта.

Если директор согласен с актом проверки и теми фактами, которые в нем изложены, он может отказаться от визита в налоговую и участия в рассмотрении материалов проверки. И дальше, просто платить доначисленные налоги. За неявку на допрос предусмотрен штраф в размере 1 000 рублей. Но выписывают его редко.

Если акт составлен с нарушениями и изложенные в нем факты не подтверждены никакими документами, содержат только умозаключения налоговиков, игнорировать рассмотрение материалов проверки нельзя. Нужно писать письменные возражения и затем, после получения окончательного акта, писать жалобу в вышестоящий орган – УФНС. По процедуре досудебного урегулирования многим удается изменить либо совсем отменить ранее выписанный акт налоговой проверки. Причем в большинстве случаев, подготовить письменные возражения можно без привлечения юриста, с этим справится профессиональный бухгалтер и сам директор.

Налоговые проверки применения налоговых льгот - картинка 3

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

http://www.buhgalteria.ru/article/nalogovye-proverki-2020-ot-fns

Налоговый контроль — 2020: перспективы, риски и возможности

Налоговые проверки применения налоговых льгот - картинка 4

Налоговые проверки применения налоговых льгот - картинка 5

Финансовые планы бизнеса на будущее может скорректировать налоговый контроль, особенно в рамках выездной проверки. Поэтому в конце уходящего года советник налоговой службы РФ II ранга, ведущий практикующий юрист по налоговым и гражданским спорам компании «Правовест Аудит» Наталья Наталюк напоминает о налоговых рисках и способах их нивелирования.

Что готовит грядущий год

Несомненно, фискальный орган продолжит бороться с всевозможными налоговыми схемами, совершенствуя инструментарий и знаменитые автоматизированные системы АИС «Налог-3», АСК «НДС». Особое внимание на внутригрупповые сделки, формальное дробление, мнимые сделки с проблемными контрагентами и прочее. Продолжится работа по созданию единой виртуальной транзакционной среды — платформы, где будут отражаться все сделки, а налоги будут взиматься автоматически.

Налоговые проверки применения налоговых льгот - картинка 6

Прозрачность бизнеса — уже необходимость. Риск стать фигурантом уголовного дела, лицом с «ярмом» пожизненной субсидиарной ответственности за неуплату компанией налогов точно не дадут дремать спокойно. Ясно, что настала пора кардинально менять отношение к налоговым рискам, иначе радужные бизнес-планы в один момент могут просто рухнуть, как «карточный домик». А ведь этого всего вполне можно избежать.

Зоны риска: что учесть

Сейчас надо быть в курсе трендов налогового контроля, требований законодательства и позиции судов, чтобы как «кальку» переносить их на свой бизнес для верного определения ориентиров налоговой безопасности.

Самой серьезной, а порой роковой, для бизнеса является выездная проверка, поэтому важно предпринимать меры снижения вероятности ее назначения. Начать можно с анализа деятельности компании по 12 риск-маркерам, увеличивающим риск интереса со стороны инспекции. Например, налоговый орган заинтересует низкая налоговая нагрузка компании в сравнении с другими налогоплательщиками в конкретной отрасли. Чем ниже будет налоговая нагрузка, тем больше риск назначения проверки.

Значительные суммы вычетов по НДС (89% и более от суммы исчисленного налога за 12 месяцев), низкая рентабельность продажи товаров и использования активов не оставят равнодушными контролирующий орган. Если декларируемые расходы растут быстрее, чем доходы — инспекция может озадачиться вопросом, обусловлено ли такое положение дел реальными потребностями хозяйственной деятельности компании или является результатом применения «налоговых схем», единственная цель которых — уплата налога в меньшем размере?

Налоговые проверки применения налоговых льгот - картинка 7

Нельзя не отметить, как риск — ведение финансово-хозяйственной деятельности с контрагентами-перекупщиками или посредниками (цепочки контрагентов) без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

К числу рисковых в налоговом плане способов ведения деятельности ФНС относит сделки, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды. Например, мнимые, притворные сделки, в том числе с привлечением проблемных контрагентов, «фирм-однодневок», формальное «дробление бизнеса», занижения доходов, завышения расходов и прочее.

На необоснованной налоговой выгоде, стоит акцентировать особое внимание, поскольку все проверки проходят в условиях тестирования компаний на обоснованность получения такой выгоды. Согласно знаменитой ст. 54.1 НК РФ ВЫ не сможете учесть расходы и вычеты, если допустите:

Налоговые проверки применения налоговых льгот - картинка 9

Как предупредить риски

Для минимизации и исключения налоговых рисков важно:

http://realist.media/articles/vladeltsam-biznesa/nalogovyy-kontrol-2020-perspektivy-riski-i-vozmozhnosti/

Бизнесу нужно больше налоговых льгот, чем обещают власти

Согласно законопроекту правительство сможет:

– приостанавливать, отменять или переносить контрольные мероприятия, в том числе налоговые проверки сделок взаимозависимых лиц;

– продлевать сроки выплаты налогов, сборов и страховых взносов, в том числе по специальным налоговым режимам, а также авансовые платежи по транспортному и земельному налогам и налогу на имущество компаний;

– продлевать сроки подачи налоговых деклараций и отчетности, а также сроки принятия решений о взыскании налогов и сборов;

– вводить новые основания для отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов

Проект также вводит понятие нерабочих дней и приравнивает их к выходным и праздничным дням. Это уточнение позволит отсрочить подачу налоговых деклараций, сроки по которым пришлись именно на период нерабочих дней, объявленных президентом, объясняет руководитель аналитической службы «Пепеляев групп» Вадим Зарипов. Например, 30 марта бизнес должен был сдать декларации по налогу на прибыль и имущество за 2019 г., а 31 марта должны были отчитаться компании, пользующиеся упрощенной системой налогообложения.

Самостоятельно менять налоговые ставки или вводить льготы даже на время правительство не сможет. Это адекватное изменение полномочий, которое при этом не разрушит механизм разделения властей, считает Зарипов. Но новые полномочия правительства регламентируют точные аспекты по процедурам и срокам – они не столь существенные и очень узкие, предупреждает партнер Taxology Алексей Артюх.

Таких мер поддержки недостаточно для бизнеса, уверены юристы и бизнес. Весомой поддержкой могли бы стать сокращение налоговых платежей или их временная отмена, говорит партнер KPMG Андрей Ермолаев.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) предлагает отменять на время кризиса страховые взносы, налоги, связанные с зарплатой, а также налоги, налоговая база которых не зависит от экономического цикла – например, на недвижимость. Среди других предложений – снижение или приостановка авансовых налоговых платежей, мораторий на начисление штрафов и пеней, упрощение условий реструктуризации налоговых платежей, быстрый возврат НДС, перечисляют аналитики ОЭСР.

Некоторые страны уже снижают налоговые платежи – например, Кипр снизил на два месяца ставку НДС с 19 до 17%, а Нидерланды – ставку налога на прибыль для тех компаний, которые получат прибыль ниже запланированной. Власти Китая, Малайзии, Греции снизили НДС, а также отраслевые и социальные налоги для отдельных отраслей, говорится в обзоре PwC. Так, Китай временно отменил взносы на медицинское страхование и налоговые платежи для самозанятых работников, говорится в обзоре PwC. Некоторые страны возвращают НДС покупателям, которые не могут погашать потребительские кредиты. Снижение ставки поможет поддержать потребительский спрос, покупательную способность и слабеющую экономику, указывает советник Bryan Cave Leighton Paisner Александр Ерасов.

Самые распространенные среди других стран меры – отсрочка налоговых платежей. Несмотря на разнообразие экономик, проблемы во всех странах сейчас схожи, поэтому схожи и меры, объясняет партнер PwC Екатерина Лазорина. Во многих странах налоговые каникулы затрагивают и косвенные налоги, а некоторые страны вводят специальные меры – например, Норвегия и Польша допускают вычет убытков, понесенных из-за вируса, из прибыли 2019 г., приводит она пример.

Бизнесу нужны именно налоговые каникулы, как минимум, для наиболее пострадавших отраслей экономики, считает партнер Dentons Василий Марков. Например, отменить НДС на основные продукты и товары первой необходимости, считает он. Это помогло бы поддержать потребительский спрос, объясняет он, иначе вслед за его падением сократится, и база для расчета НДС и бюджет все равно потеряет доходы.

Идея снизить налоги не обсуждается, знают два федеральных чиновника. Еще до обсуждения снижения страховых взносов для малого и среднего бизнеса чиновники думали о распространении такой меры на всю экономику, но в условиях кризиса это слишком дорого, рассказывает один из них.

http://www.alta.ru/external_news/73518/

COVID-19: введение налоговых и прочих льгот

Какие меры помощи бизнесу принимают государство и ЦБ РФ в условиях эпидемии коронавируса?

Налоговые проверки применения налоговых льгот - картинка 11

1. Предоставление отсрочки (налоговых каникул) по уплате налогов, страховых взносов, срок уплаты которых приходится на период до 1 мая 2020 года, в отношении налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, а также искусства, культуры и кинематографии (поручение Правительства РФ от 20 марта 2020 г. ФНС России).

Организации, работающие в этих сферах, смогут внести налоговые платежи позже, если это не повлечет нарушения предельных сроков, установленных ст. 46, 70 НК РФ.

Необходимо отметить, что порядок предоставления этой отсрочки (налоговых каникул), а также вопросы, связанные с использованием данной меры поддержки, будут определены отдельным федеральным законом, который будет разработан и принят в ближайшее время (в настоящее время – отсутствует).

2. Возможность для налогоплательщиков туристической и авиационной, а также иных пострадавших отраслей заключить мировые соглашения в делах о банкротстве либо получить отсрочку по ст. 64 НК РФ (Информация Федеральной налоговой службы от 18 марта 2020 г. «Компании туристической и авиационной отраслей смогут уплатить налоги до 1 мая»).

Налоговые проверки применения налоговых льгот - картинка 12

3. Предоставление отсрочки (налоговых каникул) по уплате налогов, страховых взносов, срок уплаты которых приходится на период до 1 мая 2020 года, в отношении налогоплательщиков, относящихся к отраслям туризма и авиаперевозок (поручение Правительства РФ от 18 марта 2020 г.).

4. Запрет до 1 мая 2020 года проводить выездные налоговые и выездные плановые таможенные проверки, а также все плановые и внеплановые проверки организаций и ИП, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (пожарные, санитарные и т.п.) (поручение Правительства РФ от 18 марта 2020 г. федеральным ведомствам).

Не подпадают под запрет и будут проводиться: проверки по фактам причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения ЧС природного и техногенного характера, а также лицензионные проверки соискателей и лицензиатов, результатом которых является выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

Аналогичные рекомендации даны в отношении проверок в рамках регионального надзора/контроля и муниципального контроля.

Так, ФНС России приостанавливает назначение выездных налоговых проверок, проверки пользователей онлайн-касс, а также контрольные мероприятия по соблюдению требований валютного законодательства и вопросам госрегулируемых видов деятельности в области азартных игр и лотерей в отношении всех категорий налогоплательщиков, в том числе малого и среднего бизнеса (Приказ ФНС России от 20.03.2020 №ЕД-7-2/[email protected] «О принятии в рамках осуществления контроля и надзора неотложных мер в целях предупреждения возникновения и распространения коронавирусной инфекции»).

Выездные проверки, начатые ранее, также приостановлены. Незавершенные проверки применения ККТ и валютного законодательства, а также незаконченное производство по делам об административных правонарушениях будет осуществляться без непосредственного контакта с налогоплательщиками (по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика, по почте).

5. Меры Банка России по поддержке граждан, экономики и финансового сектора в условиях пандемии коронавируса (Информация Банка России от 20 марта 2020 г.).

Банк России принял решение в условиях пандемии коронавирусной инфекции и резкого снижения цен на нефть реализовать комплекс мер, направленных на поддержание способности финансового сектора предоставлять необходимые ресурсы экономике, на защиту интересов пострадавших от пандемии и доступность платежей для населения, а также на адаптацию финансового сектора к действию ограничительных мер по борьбе с эпидемией.

5.1. Меры по защите интересов граждан, пострадавших от распространения пандемии, и по обеспечению доступности платежей для населения.

ЦБ запретил банкам брать с россиян комиссию за переводы в Системе быстрых платежей (СБП) на сумму до 100 тыс. рублей в месяц.

За большие суммы перевода комиссия не может быть больше 0,5% суммы перевода и превышать 1500 рублей. В настоящий момент участниками СБП является 51 банк.
Также Банк России планирует установить предельные комиссии по эквайрингу при оплате онлайн-покупок банковской картой.

ЦБ рекомендовал организациям-кредиторам не назначать пени и штрафы для заемщиков, которым диагностировали коронавирус, и реструктурировать их долги, а также дал банкам возможность сделать это без ущерба для себя: им не придется увеличивать свои резервы по проблемным ссудам. Рекомендации действуют до 30 сентября 2020 года. До того же срока Центробанк просит кредиторов не обращать взыскание на заложенное имущество инфицированных.

Реструктурируя заем заболевшим, микрофинансовые организации до конца года могут также не применять к нему корректирующие коэффициенты, если долговая нагрузка клиента превышает 50% и при соответствии нормативу достаточности собственных средств.

ЦБ попросил страховые компании по запросу клиентов продлевать сроки платежей по договорам добровольного страхования и урегулирования страховых случаев, а также не начислять неустойки тем, кто предъявит справку о заражении коронавирусом.

5.2. Меры по поддержке кредитования малого и среднего бизнеса.

Программа рефинансирования кредитов малому и среднему предпринимательству (МСП) расширяется. Вводится два новых инструмента: первый ограничивает процентные ставки заемщикам, второй поддерживает объемы кредитования МСП.

Ставка по кредитам, которые рефинансируются по старому лимиту в 175 млрд рублей, сократится до 4%, а максимальная конечная ставка по займам будет составлять 8,5%. Отраслевые ограничения для малого и среднего бизнеса при этом снимаются. С 23 марта 2020 года процентная ставка Банка России равняется 4%.

С апреля 2020 года ЦБ выделяет дополнительно еще 500 млрд на кредиты кредитным организациям. Эти средства пойдут на кредитование МСП, для займов будет действовать ставка в 4% годовых и сроки в размере одного года. Те из организаций, которые обладают высоким кредитным рейтингом, смогут получить средства от Банка России без обеспечения. Не имеющие такого рейтинга должны будут предоставить поручительство АО «Корпорация «МСП».

При этом Центробанк рекомендует организациям-кредиторам по запросу МСП рассматривать реструктуризацию их займов и дает возможность не снижать оценку качества обслуживания долга вне зависимости от оценки финансового положения заемщика из сферы малого и среднего бизнеса по реструктурированным ссудам.

5.3. Меры по поддержке ипотечного кредитования.

С 1 апреля ипотека и кредиты на финансирование на основе договора о долевом участии будут предоставляться с уменьшенными надбавками к коэффициентам риска, что сделает их более выгодными банкам. По ипотеке с первоначальным взносом до 10%, которая оплачивается с помощью маткапитала, надбавки будут снижаться по мере погашения кредита.

5.4. Меры по поддержке потенциала финансового сектора по предоставлению ресурсов экономике.

До 1 января 2021 года ЦБ разрешает кредитным и некредитным финансовым организациям указывать в отчетности купленные до 1 марта 2020 долевые и долговые ценные бумаги по их стоимости на эту дату, что позволит смягчить для них последствия обвала на фондовом рынке. Приобретенные до 30 сентября бумаги можно отражать по цене на момент покупки.

5.5. Меры по снижению регуляторной и надзорной нагрузки на финансовые организации.

ЦБ приостанавливает проверки кредитных организаций и НФО (за исключением случаев, требующих неотложного реагирования) и переносит запланированные проверки на период после 1 июля. Увеличивается срок исполнения предписаний и запросов надзорного характера до 1 месяца дополнительно к стандартному сроку.

ЦБ будет воздерживаться от применения мер в отношении финансовых организаций в части требований своих нормативных актов в области обеспечения защиты информации при осуществлении банковской деятельности при организации дистанционной работы работников финансовых организаций. Регулятор ограничивает применение административных наказаний, прежде всего за случаи несоблюдения сроков представления отчетности, нарушения корпоративного законодательства, законодательства в области бюро кредитных историй.

Откладывает ЦБ и ряд изменений в регулировании. В частности, до 30 сентября откладывается дата начала применения норм о порядке резервирования сделок слияния и поглощения.

5.6. Меры по снижению нагрузки на российские акционерные общества.

Банк России предлагает изменить корпоративное законодательство, чтобы адаптировать требования к акционерным обществам к ситуации в экономике, но сохранить нынешний уровень защиты интересов акционеров.

Федеральным законом от 18 марта 2020 г. №50-ФЗ (вступил в силу) установлено, что общее собрание акционеров в 2020 году по решению совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества может быть проведено в форме заочного голосования.

6. Чтобы обеспечить социальную защиту граждан, сохранение их доходов и рабочих мест, поддержать малый и средний бизнес, глава государства В.В. Путин объявил первоочередные меры, о которых рассказал в своем телеобращении 25 марта 2020 года.

  • Будут введены каникулы по потребительским и ипотечным кредитам, если человек попал в сложную жизненную ситуацию, а также предусмотрена необременительная процедура банкротства, если выплата долга невозможна.
  • Предлагается отсрочка компаниям малого и среднего бизнеса по всем налогам, кроме НДС, на ближайшие 6 месяцев, а для микропредприятий еще и отсрочка по страховым взносам в социальные фонды. Все упомянутые выше компании, оказавшиеся в сложной ситуации, получат отсрочку по кредитам на ближайшие 6 месяцев, а также полугодовой мораторий на подачу заявлений кредиторов о банкротстве компаний и взыскании долгов и штрафов.
  • Размер страховых взносов для малых и средних предприятий будет уменьшен с 30% до 15% , причем такая ставка будет распространяться на сумму зарплаты, превышающую МРОТ.

7. Неисполнение нерезидентом своих обязательств по поставке (оплате) товаров или невозвращению ранее уплаченных ему денежных средств в виде авансовых платежей по причине форс-мажорных обстоятельств, обусловленных в том числе мерами, принимаемыми правительствами иностранных государств по борьбе с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), может свидетельствовать об отсутствии вины резидента в совершении административных правонарушений по ч.ч. 4, 5 ст. 15.25 КоАП РФ (информация Минфина России от 20.03.2020).

Для правильного разрешения дела резидент вправе представить любые доказательства, свидетельствующие об отсутствии в его действиях вины, в том числе доказательства принятия им всех зависящих мер по соблюдению требований валютного законодательства РФ.

***
Указанные меры по поддержке бизнеса безусловно носят пока «точечный» характер и их эффект достаточно ограничен, однако государство декларирует готовность расширять финансовые и нефинансовые меры поддержки в случае необходимости. Мы оперативно отслеживаем ситуацию.

Материал подготовлен в рамках консалтинговой практики «COVID-19 Helpdesk»

http://www.intellectpro.ru/press/works/covid_19_vvedenie_nalogovyh_i_prochih_l_got/

Изменение Налогового кодекса РФ с 1 апреля 2020 года

01.04.2020 вступает в силу новая редакция сразу двух частей Налогового кодекса РФ. Законодатели уточнили права и обязанности налоговых органов, понятие налоговой тайны, изменили порядок взыскания налоговой недоимки, а также порядок предоставления рассрочки по налогам и сборам.

Редакцию первой и второй частей Налогового кодекса РФ с 01.04.2020 изменили сразу несколько новых законов:

Размещение информации и налоговая тайна

В соответствии с новой редакцией статьи 70 НК РФ, орган ФНС России должен направить требование об уплате налога налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Но если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает:

  • у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — 500 рублей;
  • у организации или индивидуального предпринимателя — 3000 рублей,

то требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику в срок не позднее одного года со дня выявления недоимки.

Статьей 72 НК РФ в новой редакции определено, что сведения о принятых налоговыми органами решениях о применении способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и о решениях о принятии обеспечительных мер должны размещаться на официальном сайте ФНС России. Для этого установлен срок — 3 дня со дня принятия соответствующего решения налогового органа, но не ранее вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого обеспечено запретом на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа в соответствии с п. 10 статьи 101 НК РФ.

Установлено, что эти сведения не могут составлять налоговую тайну.

Информирование ФНС банками

В силу новой редакции статьи 87 НК РФ, банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о том, что он, в том числе:

[3]

  • предоставил право или прекратил право организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств;
  • предоставил или прекратил права физического лица использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств;
  • предоставил право физическому лица, в отношении которого, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов электронных средств платежа.

Банк должен передать информацию в ФНС в электронной форме в течение трех дней со дня соответствующего события.

Залог имущества

Новой редакцией статьи 73 НК РФ установлен новый порядок признания имущества налогоплательщика находящимся в залоге у налогового органа. В частности, определено, что залог имущества возникает на основании договора между налоговым органом и залогодателем либо на основании закона в случае, предусмотренном п. 2.1 статьи 73 НК РФ. При оформлении договора залога залогодателем может быть как сам налогоплательщик, плательщик сбора или плательщик страховых взносов, так и третье лицо.

Если налогоплательщик в течение одного месяца не уплатил задолженность по налогам (сборам, страховым взносам), указанную в решении о взыскании, исполнение которого обеспечено наложением ареста на имущество, либо вступления в силу решения, исполнение которого обеспечено запретом на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), то имущество, в отношении которого применено обеспечение или принята обеспечительная мера, признается находящимся в залоге у налогового органа.

Порядок предоставления рассрочки по налогам

В соответствии с новой редакцией статьи 63 НК РФ, при невозможности единовременной уплаты налогоплательщиком налогов по результатам налоговой проверки до истечения срока исполнения требования об уплате ему могут предоставить рассрочку платежа на основании решения:

  • по федеральным налогам, сборам, страховым взносам, а также в случае, предусмотренном пп. 2 п. 1.1 статьи 63 НК РФ, — непосредственно ФНС России;
  • по региональным и местным налогам, а также в случае, предусмотренном пп. 2 п. 1.1 статьи 63 НК РФ, — налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица.

Установлено, что органами, в компетенцию которых входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов по основанию, предусмотренному пп. 7 п. 2 статьи 64 НК РФ, являются:

  • при наличии условий, установленных абзацем 15 п. 5.1 статьи 64 НК РФ, — налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица;
  • при наличии условий, установленных абзацем 16 п. 5.1 статьи 64 НК РФ, — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В статью 64 НК РФ добавлен новый абзац следующего содержания:

В случае, если рассрочка по уплате налога предоставлена по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период рассрочки, если иное не предусмотрено правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Максимальные сроки предоставления рассрочки по уплате налога зависят от причины возникновения задолженности и составляют:

  • 1 год — при сумме налогов, сборов, страховых взносов, пеней и(или) штрафов, подлежащих уплате по результатам налоговой проверки, составляющей менее 30 процентов по отношению к выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения налогового органа по результатам такой проверки;
  • 3 года — при сумме налогов, сборов, страховых взносов, пеней и(или) штрафов, подлежащих уплате по результатам налоговой проверки, составляющей 30 и более процентов по отношению к выручке от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) за год, предшествующий году вступления в силу решения по результатам такой проверки.

Арест имущества налогоплательщиков

Новой редакцией статьи 77 НК РФ установлено, что по просьбе налогоплательщика-организации, в отношении которого было принято решение о наложении ареста на имущество, налоговый орган вправе принять решение о замене ареста имущества на:

  • банковскую гарантию;
  • залог имущества налогоплательщика-организации;
  • поручительство третьего лица.

Определено, что с момента признания имущества находящимся в залоге у налогового органа ранее наложенный на это имущество арест прекращается.

Постановка на учет налогоплательщиков

В статью 83 НК РФ добавлен новый пункт 4.9, в соответствии с которым налоговые органы должны ставить на учет иностранные организации, которые открывают корреспондентские счета в российских банках. Постановка на учет осуществляется на основании заявления в налоговый орган самой организацией или указанным российским банком. К заявлению должны быть приложены документы, необходимые для постановки на учет в ФНС в соответствии с перечнем, утвержденным Минфином.

Также определен порядок постановки на учет иностранного гражданина, который получает доход от российской организации или ИП. Статьей 84 НК РФ определен порядок присвоения таким организациям и гражданам ИНН.

Особый порядок взыскания налоговой недоимки

В соответствии с новой редакцией статьи 46 НК РФ, налоговый орган может принять решение о взыскании задолженности, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию, превышает 3000 рублей. Определено, что:

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию, такая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, решение о взыскании принимается в течение двух месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Также установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования ФНС об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы, ее размер превысил 3000 рублей, решение о взыскании принимается в течение двух месяцев со дня истечения этого трехлетнего срока.

Осмотр помещения и истребование документов

Новой редакцией статьи 92 НК РФ закреплены полномочия должностных лиц ФНС не более 1 раза по одному решению о взыскании недоимки в размере более 1 млн рублей производить осмотр территорий, помещений, документов и предметов организации при наличии ее согласия.

Статьей 93.1 НК РФ предусмотрено право должностных лиц ФНС истребовать у налогоплательщика документы (информацию) об имуществе, имущественных правах и обязательствах, если в отношении этой организации или ИП принято решение о взыскании недоимки в размере более 1 млн рублей. При условии, что решение ФНС о взыскании не исполнено в течение 10 дней.

Налоговая тайна

В силу новой редакции статьи 102 НК РФ, к налоговой тайне, в том числе, отнесена информация:

о принятых налоговым органом обеспечительных мерах и применении способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, предусмотренных НК РФ.

Акцизы

Статьей 193 НК РФ установлено, что ставка акциза на средние дистилляты (АСДЛ) определяется налогоплательщиками по установленной формуле. До этого ставка была равна 9535 рублей за 1 тонну.

Нормами статьи 181 НК РФ установлено, что смеси углеводородов в твердом состоянии также признаются средними дистиллятами. Также установлены случаи, при которых нефтяное сырье не относится к средним дистиллятам.

Новой редакцией статьи 179.5 НК РФ расширен перечень случаев, при которых выдается свидетельство о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами.

Нулевая ставка по НДС

В новой редакции статьи 165 НК РФ расширен перечень операций, по которым подтвердить нулевую ставку по НДС можно реестрами документов. В частности, это возможно при:

  • реализации экспресс-грузов;
  • вывозе припасов;
  • пересылке товаров в международных почтовых отправлениях.

На организации почтовой связи возложена обязанность передавать ФТС России сведения о факте вывоза товаров, если товары пересылаются в международных почтовых отправлениях. Установлено, что:

Перечень сведений, форматы и порядок их передачи в электронной форме организацией почтовой связи в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, в целях подтверждения фактического вывоза товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, утверждаются совместно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела, и организацией почтовой связи.

Всю самую актуальную правовую информацию смотрите на сайте КонсультантПлюс.

http://ppt.ru/news/144075

Литература

  1. Рагулин, А.В. Современные проблемы регламентации и охраны профессиональных прав адвоката-защитника в России / А.В. Рагулин. — М.: Юркомпани, 2015. — 290 c.
  2. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.
  3. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
  4. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.
  5. Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях