WordPress

Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности

Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности - картинка 1
Важная информация: "Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Статья 1. Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности

Статья 1. Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности

Информация об изменениях:

Законом Кемеровской области от 8 июля 2015 г. N 72-ОЗ в пункт 1 статьи 1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Закона

1. Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, включенные в Перечень инвестиционных проектов в соответствии с Законом Кемеровской области «О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области» (далее — Перечень инвестиционных проектов), за исключением субъектов инвестиционной деятельности, указанных в пункте 1-1 настоящей статьи устанавливаются следующие налоговые льготы:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 1 января 2017 г. — Закон Кемеровской области от 6 октября 2017 г. N 82-ОЗ

1) субъектам, доля доходов которых от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее — товары (работы, услуги), полученных в результате реализации инвестиционного проекта, в общем объеме доходов, определяемых в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет не менее 70 процентов за отчетный (налоговый) период, налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, снижается с 18 (17 процентов в 2017-2020 годах) до 13,5 процента;

2) субъектам, у которых средняя (среднегодовая) остаточная стоимость основных средств, используемых исключительно для производства товаров (работ, услуг), полученных в результате реализации инвестиционного проекта, составляет не менее 70 процентов от средней (среднегодовой) остаточной стоимости имущества за отчетный (налоговый) период, определяемой в соответствии со статьей 376 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляется освобождение от уплаты налога на имущество организаций.

Информация об изменениях:

Законом Кемеровской области от 28 мая 2013 г. N 64-ОЗ пункт 1 статьи 1 настоящего Закона дополнен подпунктом 3, вступающим в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

3) субъектам, применяющим упрощенную систему налогообложения и выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов доходов, определяемых в порядке, установленном статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, составляют доходы от реализации товаров (работ, услуг), полученных в результате реализации инвестиционного проекта, налоговая ставка снижается с 15 до 5 процентов.

Информация об изменениях:

Пункт 1-1 изменен с 1 января 2020 г. — Закон Кемеровской области от 18 июля 2019 г. N 51-ОЗ

1-1. Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, направленные на строительство логистических центров поставок и включенные в Перечень инвестиционных проектов, предоставляется освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в результате реализации инвестиционного проекта.

Право на применение указанной налоговой льготы возникает у субъектов инвестиционной деятельности, отвечающих одновременно следующим требованиям:

ввод в эксплуатацию основных средств на территории Кемеровской области, созданных и (или) приобретенных в результате реализации инвестиционного проекта, первоначальной стоимостью не менее 1500 млн. рублей, при этом первоначальная стоимость должна составить не менее чем 750 млн. рублей на дату истечения первого налогового периода и не менее чем 1500 млн. рублей на дату истечения второго налогового периода, следующих за годом, в котором инвестиционный проект был включен в Перечень инвестиционных проектов;

среднесписочная численность работников, принятых на работу налогоплательщиком в результате реализации инвестиционного проекта, составляет не менее 500 человек за первый, второй и третий налоговые периоды (за каждый налоговый период) и не менее 800 человек за четвертый и последующие налоговые периоды (за каждый налоговый период), следующие за годом, в котором инвестиционный проект был включен в Перечень инвестиционных проектов.

2. Налоговые льготы, предусмотренные настоящей статьей, действуют с первого числа налогового периода, следующего за годом, в котором инвестиционный проект включен в Перечень инвестиционных проектов, до конца налогового периода, предшествующего году, в котором инвестиционный проект исключен из Перечня инвестиционных проектов.

3. В случае исключения инвестиционного проекта из Перечня инвестиционных проектов на основании пункта 2 статьи 8 Закона Кемеровской области «О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области» орган, уполномоченный Коллегией Администрации Кемеровской области, в течение 5 дней после дня исключения инвестиционного проекта из Перечня инвестиционных проектов направляет уведомление налогоплательщику и в налоговый орган по месту налогового учета налогоплательщика, реализующего данный инвестиционный проект, с указанием причины исключения инвестиционного проекта из Перечня инвестиционных проектов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/7638887/3d3a9e2eb4f30c73ea6671464e2a54b5/

Регионы, в которых в 2020 введен инвестиционный вычет по налогу на прибыль

Также см.

    Изменения по налогу на прибыль 2020Все изменения в НК РФ с 2020 года.

Есть в НК

Налоговый кодекс разрешает единовременное уменьшение налога на прибыль и авансовых платежей по этому налогу за счет расходов на приобретение или сооружение основных средств и затрат на их реконструкцию, модернизацию, достройку или дооборудование. Это и есть инвестиционный налоговый вычет (ст. 286.1 НК РФ).

Применять его можно далеко не по всей стране. Регионы, в которых можно применять инвестиционный вычет по налогу на прибыль , внесли соответствующие изменения в свое законодательство.

Ханты-Мансийский автономный округ

В этом субъекте вычет возможен по расходам на основные средства третьей–седьмой амортизационных групп. Вычет включает расходы из абзаца 2 пункта 1 и пункта 2 статьи 257 НК, кроме расходов на ликвидацию.

Вычет могут применять организации, которые занимаются следующими видами деятельности:

  • растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях;
  • лесоводство и лесозаготовки;
  • рыболовство и рыбоводство;
  • обрабатывающие производства, кроме разделения и извлечения фракций из нефтяного (попутного) газа;
  • забор, очистка и распределение воды;
  • сбор и обработка сточных вод;
  • сбор, обработка и утилизация отходов

Соответствующие нормы содержатся в статье 2.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 30.09.2011 № 87-ОЗ.

Карелия

Вычет применяется в отношении расходов на основные средства третьей–седьмой амортизационных групп. Он включает расходы из абзаца 2 пункта 1 и пункта 2 статьи 257 НК, кроме расходов на ликвидацию.

Вычет вправе применять организации, которые занимаются следующими видами деятельности (ст. 12.1 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК):

  • производство биологически активных добавок к пище;
  • производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях

Амурская область

Вычет возможен по расходам на основные средства третьей–седьмой амортизационных групп. Вычет включает расходы из абзаца 2 пункта 1 и пункта 2 статьи 257 НК, кроме расходов на ликвидацию.

Вычет вправе применять организации, у которых одновременно соблюдены два условия:

  • доля доходов от основного вида деятельности по ОКВЭД «обрабатывающие производства» (ОК 029-2014) по итогам предыдущего налогового периода не менее 70 процентов от общей суммы доходов;
  • организация включена в перечень приоритетных инвестиционных проектов (Порядок, утв. постановлением правительства Амурской области от 04.04.2011 № 217)
5 процентов

См. статью 1.1 Закона Амурской области от 04.10.2010 № 389-ОЗ.

Вологодская область

Вычет вправе применять организации, которые включены в перечень приоритетных инвестиционных проектов (Порядок, утв. постановлением правительства Вологодской области от 28.10.2013 № 1114). Исключение — организации, которые применяют пониженную ставку налога по статье 1 Закона Вологодской области от 30.04.2002 № 781-ОЗ.

Если расходы организации превысили предельную величину вычета, их можно учесть в течение пяти последующих налоговых периодов с даты, когда:

  • ввели в эксплуатацию объект;
  • изменили первоначальную стоимость объекта

Такие правила установлены статьей 5 Закона Вологодской области от 30.04.2002 № 781-ОЗ.

Еврейская АО

Вычет по расходам на основные средства третьей—седьмой амортизационных групп. Вычет включает расходы из абзаца 2 пункта 1 и пункта 2 статьи 257 НК, кроме расходов на ликвидацию.

Вычет вправе применять организации, которые занимаются следующими видами деятельности (ст. 1 Закона Еврейской автономной области от 17.12.2008 № 490-ОЗ):

  1. обрабатывающие производства;
  2. деятельность санаторно-курортных организаций;
  3. забор, очистка и распределение воды;
  4. сбор и обработка сточных вод

Калужская область

Вычет возможен по расходам на основные средства третьей—седьмой амортизационных групп, кроме легковых автомобилей. Вычет включает расходы из абзаца 2 пункта 1 и пункта 2 статьи 257 НК, кроме расходов на ликвидацию.

Вычет вправе применять организации, которые включены в реестр программ обновления и модернизации основных средств предприятий.

Если расходы организации по итогам года превысили предельную величину вычета, их можно учесть в течение трех последующих налоговых периодов (ст. 5.5 Закона Калужской области от 29.12.2009 № 621-ОЗ). Продолжаем перечислять, в каких регионах введен инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль .

Ямало-Ненецкий АО

Вычет действует только в отношении сооружений «220.00.00.00.000 СООРУЖЕНИЯ» (OК 013-2014), которые создали в рамках инвестиционных проектов. Вычет распространяется на расходы из абзаца 2 пункта 1 и пункта 2 статьи 257 НК, кроме расходов на ликвидацию.

Вычет вправе применять организации, которые добывают высоковязкую нефть из нефтяных оторочек нефтегазовых залежей, где нефть в подгазовых зонах подстилается подошвенной водой.

Общая сумма вычета не может превышать 10 процентов от полной стоимости инвестиционного проекта. Если по итогам года расходы превысили предельную величину вычета, их можно учесть в течение трех последующих налоговых периодов.

См. статью 1.1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.09.2008 № 77-ЗАО.

Свердловская область

Вычет по расходам на основные средства вправе применять организации со статусом участника регионального инвестиционного проекта в сфере туризма (Закон Свердловской области от 31.12.1999 № 51-ОЗ), если (ст. 4-5 Закона Свердловской области от 06.12.2018 № 145-ОЗ):

  • доля доходов по видам деятельности, указанным в пункте 2 статьи 4 Закона Свердловской области от 06.12.2018 № 145-ОЗ, по итогам предыдущего налогового периода не менее 70 процентов от общей суммы доходов;
  • нет задолженности по налогам, сборам и страховым взносам за период предоставления вычета;
  • основные средства созданы или приобретены в рамках регионального инвестиционного проекта, но не в результате реорганизации или у взаимозависимых (аффилированных) лиц

Московская область

Вычет возможен по расходам на основные средства третьей—седьмой амортизационных групп. Вычет включает расходы из абзаца 2 пункта 1 и пункта 2 статьи 257 НК, кроме расходов на ликвидацию.

Вычет не распространяется на легковые автомобили со средней стоимостью от 3 млн руб. по перечню из пункта 2 статьи 362 НК; мотоциклы, а также спортивные, туристические и прогулочные суда.

Право на вычет имеют две категории (Закон Московской области от 19.07.2019 № 162/2019-ОЗ).

Категория 1.

Организации с видами деятельности:

  • производство лекарств и медицинских материалов; машин и оборудования; автотранспорта, прицепов и полуприцепов; прочего транспорта и оборудования;
  • предоставление мест для временного проживания.

Такие организации имеют право на вычет при условиях:

  • капвложения в приобретение и модернизацию основных средств за предшествующий календарный год — не менее 25 млн руб.;
  • обновление основных фондов — 15 процентов за предшествующий календарный год или 45 процентов за три предшествующих года (по методике, утв. в приложении 10 к приказу Росстата от 21.02.2013 № 70).

Категория 2.

Другие организации по перечню из приложения 1 к Закону Московской области от 19.07.2019 № 162/2019-ОЗ. В частности, с видами деятельности: автомобильный грузовой транспорт и услуги по перевозкам, грузовые железнодорожные перевозки, прочий сухопутный пассажирский транспорт, транспортная обработка грузов

Удмуртия

Вычет возможен по расходам на основные средства третьей—седьмой амортизационных групп, созданные в рамках инвестиционных проектов. Вычет включает все виды расходов из абзаца 2 пункта 1 и пункта 2 статьи 257 НК, кроме расходов на ликвидацию.

Вычет вправе применять организации, которые (ст. 5.1 Закона Удмуртской республики от 05.03.2003 №8-РЗ):

  • расположены в Удмуртии и заключили там специальный инвестиционный контракт, соглашение о государственно-частном партнерстве или концессионное соглашение;
  • не применяют льготу по статье 2 Закона Удмуртской Республики от 05.03.2003 № 8-РЗ

Сахалинская область

Вычет возможен по расходам на основные средства третьей—седьмой амортизационных групп. Вычет включает расходы из абзаца 2 пункта 1 и пункта 2 статьи 257 НК, кроме расходов на ликвидацию.

Вычет вправе применять организации с видами деятельности:

  • производство пищевых продуктов;
  • производство солода;
  • производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках;
  • добыча угля;
  • производство изделий из бетона для использования в строительстве;
  • производство гипсовых изделий для использования в строительстве;
  • производство товарного бетона;
  • производство строительных металлических конструкций и изделий;
  • добыча декоративного и строительного камня, известняка, гип.са, мела и сланцев;
  • распиловка и строгание древесины;
  • производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве;
  • строительство жилых и нежилых зданий.

Права на вычет нет по расходам на основные средства, которые организация приобрела за счет:

  • субсидий или бюджетных инвестиций на возмещение затрат;
  • заемных средств, полученных в организациях с долей участия Сахалинской области

Челябинская область

Вычет по расходам на основные средства третьей—седьмой амортизационных групп. Вычет включает расходы из абзаца 2 пункта 1 и пункта 2 статьи 257 НК , кроме расходов на ликвидацию.

Вычет вправе применять организации (Закон Челябинской области от 04.09.2019 № 940-ЗО):

  • участники промышленного кластера Челябинской области (по. реестру);
  • участники национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».

Вычет не вправе применять организации, которые находятся в процессе ликвидации или банкротства.

Вычет по расходам в виде пожертвований, которые организация перечислила:

  • государственным и муниципальным учреждениям из области культуры;
  • некоммерческим организациям и фондам на формирование их целевого капитала

Кемеровская область

Вычет возможен по расходам на основные средства третьей—седьмой амортизационных групп. Вычет включает расходы из абзаца 2 пункта 1 и пункта 2 статьи 257 НК, кроме расходов на ликвидацию.

[1]

Условия применения вычета (Закон Кемеровской области от 18.07.2019 № 52-ОЗ):

  • организация занимается видами деятельности, перечисленными в статье 1 Закона Кемеровской области от 18.07.2019 № 52-ОЗ;
  • удельный вес доходов от этих видов деятельности не менее 70 процентов от общей суммы доходов;
  • нет задолженности по налогам, сборам и взносам.

[2]

Права на вычет нет у организаций:

  • из перечней инвестиционных или инновационных проектов или товаропроизводителей по Закону Кемеровской области от 26.11.2008 № 102-ОЗ;
  • участников зоны экономического благоприятствования по реестру.

Воронежская область

Вычет возможен по расходам на основные средства третьей—седьмой амортизационных групп, кроме легковых автомобилей. Вычет включает расходы из абзаца 2 пункта 1 и пункта 2 статьи 257 НК, кроме расходов на ликвидацию основных средств.

Вычет вправе применять организации, которые реализуют особо значимые инвестиционные проекты. Исключение — организации, у которых пониженная ставка налога на прибыль по статье 1 Закона Воронежской области от 10.06.2014 № 91-ОЗ (Закона Воронежской области от 22.05.2019 № 70-ОЗ).

Вычет по расходам на основные средства третьей—седьмой амортизационных групп. Вычет включает расходы из абзаца 2 пункта 1 и пункта 2 статьи 257 НК, кроме расходов на ликвидацию.

Вычет вправе применять только организации с основным видом деятельности — сельское хозяйство.

Вычет на сумму пожертвований на формирование целевого капитала, которые организация перечислила библиотекам, кинотеатрам, клубным учреждениям, всем видам музеев, театрам. Такие правила содержатся в Законе Республики Крым 15.08.2019 № 636-ЗРК/2019.

[3]

Теперь вы знаете, как налогоплательщикам предоставляется инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль в регионах .

http://buhguru.com/nalog-na-pribyl/invest-vychet-pribyl.html

Налоговые ставки и льготы

О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, базовым организациям технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования, участникам зон экономического благоприятствования и резидентам территорий опережающего социально-экономического развития» от 26.11.2008 № 101-ОЗ (в редакции Закона Кемеровской области от 06.10.2017 N 82-ОЗ)

Налоговые ставки

СтавкаОбъект обложения налогом
1,1

Резиденты территорий опережающего социально-экономического развития, включенные в реестр резидентов ТОСЭР.

Налоговые льготы

Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты, включенные в Перечень инвестиционных проектов в соответствии с Законом Кемеровской области «О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области»

Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты, направленные на строительство логистических центров поставок и включенные в Перечень инвестиционных проектов

Субъекты инновационной деятельности, реализующие инновационные проекты, включенные в Перечень инновационных проектов в соответствии с Законом Кемеровской области «О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области»

http://www.klerk.ru/tools/taxation/42/2804-nalog-na-imusestvo-organizacij/2020/973321-o-nalogovyh-lgotah-subektam-investicionnoj-innovacionnoj-i-proizvodstvennoj-deat/

Инвестиционный вычет по налогу на прибыль в 2020 году

С 2018 года как альтернатива амортизации действует еще один способ налоговой минимизации – инвестиционный вычет. Рассмотрим особенности применения налоговой льготы по налогу на прибыль в 2020 году.

Порядок применения инвестиционного налогового вычета

Для организаций введение инвестиционного вычета означает возможность значительно уменьшить сумму исчисленного налога на прибыль, перечисляемую в федеральный и региональный бюджеты. При расчете вычета учитываются стоимость объектов основных средств и расходы на реконструкцию, модернизацию, достройку, техническое перевооружение ОС, доведение до пригодного к использованию состояния.

Инвестиционный вычет доступен как головной организации, так и ее обособленным подразделениям, и применяется при уплате налога по месту их нахождения. В следующем году заявить налоговый вычет смогут налогоплательщики в 35 регионах, в том числе в Москве.

Применить льготу по налогу на прибыль организация может при соответствии ряду условий:

  • наличие регионального закона о применении инвестиционного налогового вычета в субъекте РФ, где расположена компания или ее подразделения;
  • в учетной политике в целях налогообложения компании прописано решение об использовании инвестиционного вычета. Действовать положение начинает с начала следующего календарного года.
  • объекты ОС должны быть приобретены или модернизированы в отчетном налоговом периоде.

Организация, которая решила воспользоваться инвестиционным вычетом, должна применять его ко всем подходящим по условиям категориям основных средств, а не выборочно. Изменить свое решение – использовать право на инвестиционный вычет или нет – можно не раньше, чем через три года.

Применение налогового вычета к объектам основных средств исключает возможность списать расходы на амортизацию по ним, а также затраты на модернизацию, доработки и другие улучшения. Но запрет на амортизацию действует только для налога на прибыль и не влияет на порядок расчета налога на имущество организаций.

Ряд налогоплательщиков не вправе применять инвестиционный вычет. Под ограничение попали те юрлица, которым доступны пониженные ставки по налогу на прибыль:

  • участники региональных инвестпроектов;
  • резиденты особых экономических зон;
  • участники свободной экономической зоны;
  • организации, добывающие углеводородное сырье на новом морском место-рождении;
  • резиденты территории опережающего социально-экономического развития;
  • резиденты свободного порта Владивосток;
  • организации в «Сколково»;
  • иностранные компании, налоговые резиденты РФ.

Уменьшить сумму регионального и федерального налога на прибыль за текущий период можно, включив в состав инвестиционного вычета:

  • затраты на покупку и создание ОС.
  • затраты на модернизацию, реконструкцию, достройку, дооборудование, доведение до рабочего состояния ОС.
  • пожертвования в сфере культуры и некоммерческих организаций (не более 100%).
  • расходы на создание объектов инфраструктуры (до 85 процентов суммы).

Расходы на ликвидацию основных средств в составе вычета не учитываются.

Снизить размер регионального налога в отношении основных средств можно максимум на 90% от затрат на приобретение и доведение до рабочего состояния. Минимальный налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет субъекта РФ, равен 5 процентам от налоговой базы.

Нельзя применить льготу только к региональной части налога, уплатив полностью федеральную – уменьшаются оба налога. Сократить выплаты в федеральный бюджет можно на 10 % от расходов на ОС. В отличие от регионального налога, минимальный предел для федерального не установлен, поэтому инвестиционный вычет может свести его к нулю.

Чтобы воспользоваться правом на инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль с 2020 года, нужно прописать решение в учетной политике до 31.12.2019.

Изменения с 2020 года

С января следующего года вступят в силу некоторые поправки, касающиеся инвестиционного налогового вычета.

Расширен перечень объектов ОС, к которым можно применить инвестиционный вычет. По действующему законодательству он включает только объекты из 3-7 амортизационных групп. С 2020 года будут добавлены основные средства 8-10 амортизационных групп (оборудование, машины, транспортные средства), кроме сооружений, зданий и передаточных устройств.

С нового года в состав инвестиционного вычета можно дополнительно включать:

  • до 100% суммы расходов на создание объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры;
  • до 80% суммы затрат на создание объектов социальной инфраструктуры.

Это правило действует для объектов, создание которых было предусмотрено договором о комплексном освоении территории для строительства стандартного жилья.

Инвестиционный вычет можно будет применять как ко всем категориям ОС, соответствующим условиям, так и в отношении отдельных объектов.

Поправки заработают с 2020 года и будут действовать до конца 2027 года.

Сборник материалов Консультант Плюс

Закажите бесплатный сборник материалов «Изменения налогового законодательства с 2020» и будьте в курсе нововведений в налоговом законодательстве со следующего года. Сборник содержит комментарии, обзоры, консультации экспертов — все об изменениях в бухотчетности, отчетах в статистику и страховых взносах.

http://m-style.su/news/investitsionnyy-vychet-po-nalogu-na-pribyl-v-2020-godu/

Льготы для участников специальных инвестиционных контрактов

С 2020 года участники специальных инвестиционных контрактов приобретают статус самостоятельной категории налогоплательщиков, которым в особом порядке прописаны правила льготирования инвестиционной деятельности. Одновременно изменена содержательная часть системы налогового поощрения. Например, снят ряд ограничений, что делает этот способ инвестирования более выгодным и доступным. Грядущие изменения дают весомый повод заострить внимание на особенностях налогообложения участников специальных инвестиционных контрактов

Что такое специальный инвестиционный контракт?

Правовое регулирование специального инвестиционного контракта базируется на нормах гл. 2.1 Федерального закона от 31.12.2014 № 488‑ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее – Закон № 488‑ФЗ) [1] .

Участниками специального инвестиционного контракта (далее – СПИК) выступают, с одной стороны, инвестор, с другой – совместно Российская Федерация, субъект РФ и муниципальное образование. Инвестор обязуется, вложив в проект собственные и (или) привлеченные средства, в предусмотренный СПИК срок реализовать инвестиционный проект по внедрению (разработке и внедрению) технологии, применение которой позволяет осуществлять производство промышленной продукции, конкурентоспособной на мировом уровне. Освоение серийного производства промышленной продукции на основе указанной технологии [2] должно осуществляться на территории РФ, и (или) на континентальном шельфе РФ, и (или) в исключительной экономической зоне РФ. Вторая сторона контракта – Российская Федерация, субъект РФ и муниципальное образование – обязуется в пределах своих полномочий в течение срока действия СПИК обеспечивать стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора и применять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные СПИК в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, СПИК – это сделка, в результате которой инвестор приобретает налоговые преференции и другие меры государственной поддержки в обмен на обязательство произвести конкурентоспособную промышленную продукцию. СПИК заключается по результатам проведения открытого или закрытого конкурсного отбора. Лицо приобретает статус налогоплательщика – участника СПИК со дня включения сведений о заключении СПИК в реестр, указанный в п. 7.3 ч. 1 ст. 6 Закона № 488‑ФЗ [3] .

Обратите внимание

Статус участника СПИК дает право претендовать на льготы в части налогов на прибыль и на имущество организаций, транспортного и земельного налогов. С учетом установленной НК РФ классификации налогов льготы по налогу на прибыль принимаются на федеральном и региональном уровнях, в отношении иных налогов – на уровне субъекта РФ и муниципального образования соответственно.

Для использования льгот в качестве участника СПИК нельзя быть:

  • участником консолидированной группы налогоплательщиков;
  • резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития;
  • участником (правопреемником участника) регионального инвестиционного проекта;
  • участником свободной экономической зоны и (или) резидентом свободного порта Владивосток;
  • налогоплательщиком, применяющим специальные налоговые режимы.

В случае прекращения действия СПИК инвестор утрачивает статус налогоплательщика – участника СПИК со дня прекращения действия контракта, при расторжении СПИК – со дня включения сведений о его расторжении в реестр.

В случае расторжения СПИК в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения принятых обязательств налоги, не уплаченные в связи с применением пониженных налоговых ставок, подлежат доначислению и уплате в бюджет. В частности, в силу п. 4 ст. 284.9 НК РФ исчисление налога на прибыль производится без учета применения пониженных налоговых ставок за весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором СПИК был расторгнут, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей за отчетный период или налога за налоговый период.

Новации законодательства о СПИК.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 269‑ФЗ (далее – Закон № 269‑ФЗ) путем добавления в НК РФ ст. 25.16 «Налогоплательщики – участники специальных инвестиционных контрактов» и 284.9 «Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой организациями, имеющими статус налогоплательщика – участника специального инвестиционного контракта» введено раздельное регулирование региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов.

Кроме структурных изменений, названным законом внесен ряд принципиальных новшеств. В частности, исчезло ранее действовавшее временное ограничение (до 2025 года) в применении льгот. Теперь ч. 2 ст. 18.2 Закона № 488‑ФЗ для заключения СПИК установлен срок до 31.12.2030. Также сняты требования к размеру инвестиций. Дополнительно к этому у участников СПИК появилась возможность (при условии ведения раздельного учета) воспользоваться льготой по налогу на прибыль в отношении той части прибыли, которая получена в рамках СПИК. Ранее пониженные ставки налога действовали лишь при условии, что доля доходов от реализации продукции по СПИК составляла не менее 90 % всех доходов.

Из неприятных изменений – сокращение потенциального размера господдержки со 100 до 50 %, что снижает привлекательность статуса участника СПИК по сравнению с участниками региональных инвестиционных проектов и прочими налогоплательщиками, которые воспользовались инвестиционным налоговым вычетом.

Льготы по налогу на прибыль.

Для организаций – участников СПИК ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 0 % (п. 1.14 ст. 284 НК РФ). Ставка налога, подлежащего зачислению в региональные бюджеты, законами субъектов РФ может быть снижена до 0 % (п. 3 ст. 284.9 НК РФ) [4] . Пониженная (вплоть до нуля) налоговая ставка действует начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в рамках СПИК, до отчетного (налогового) периода, в котором организация утратит статус налогоплательщика – участника СПИК. При этом размер льготы по налогу на прибыль имеет лимит в виде величины, равной 50 % объема капитальных вложений в инвестиционный проект, размер которых предусмотрен СПИК [5] .

Участник СПИК имеет право применять пониженные ставки по налогу на прибыль:

  • ко всей налоговой базе, если доходы от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК, составляют не менее 90 % всех доходов;
  • к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации указанного инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности [6] .

При этом выбранный способ определения налоговой базы должен быть закреплен в учетной политике и не подлежит изменению в течение срока, на который заключен СПИК.

Ускоренный порядок начисления амортизации.

Подпунктом 6 п. 1 ст. 259.3 НК РФ разрешено применение специального коэффициента, но не выше 2 к норме амортизации в отношении основных средств, включенных в первую – седьмую амортизационные группы и произведенных в соответствии с условиями СПИК. Правила отнесения амортизируемых основных средств к произведенным в соответствии с условиями СПИК утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.04.2017 № 484.

Льготы по налогу на имущество организаций.

Региональным законодательством в отношении участников СПИК могут предусматриваться льготы по налогу на имущество. Например, в Пермском крае обнулена ставка налога на имущество организаций на срок действия СПИК начиная с налогового периода, в течение которого заключен СПИК. При выбытии объектов основных средств в течение трех лет со дня применения по отношению к ним налоговой ставки 0 % налог подлежит уплате в общеустановленном порядке (см. Закон Пермского края от 08.10.2015 № 549‑ПК).

Субъекты РФ спешат закрепить налоговые льготы на предстоящий (2020) год. Так, в Тюменской области на 2020 год продлено действие ставки налога на имущество в размере 0 % в отношении имущества, созданного или модернизированного в рамках реализации СПИК (п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона Тюменской области от 05.11.2019 № 62 «О предоставлении налоговых льгот на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов отдельным категориям налогоплательщиков»).

Льготы по земельному налогу.

Право предоставлять преференции в отношении земельного налога принадлежит муниципалитетам. В частности, Законом

г. Москвы от 24.11.2004 № 74 «О земельном налоге» субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной СПИК, заключенного с органом государственной власти города Москвы, уплачивают налог в размере 0,7 % суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (то есть снижение земельного налога превышает 99 %). Решением Думы г. Костромы от 20.10.2005 № 84 «Об установлении земельного налога на территории города Костромы» на срок действия контракта полностью освобождены от налогообложения участки, используемые для осуществления инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов Костромской области.

Стабильность налоговых условий для инвестора.

На срок действия СПИК ст. 18.4 Закона № 488‑ФЗ и п. 4.1 ст. 5 НК РФ гарантируется стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора, под чем подразумевается следующее. Положения актов законодательства о налогах и сборах в части увеличения и (или) отмены пониженных налоговых ставок, предусмотренных для налогоплательщиков – участников СПИК, и (или) в части отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для таких налогоплательщиков, не применяются в отношении указанных налогоплательщиков до наступления наиболее ранней из следующих дат:

1) даты утраты налогоплательщиком статуса участника СПИК;

2) даты окончания сроков действия налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения контракта, если указанные даты наступают ранее даты утраты статуса налогоплательщика – участника СПИК.

Вышеобозначенные гарантии распространяются на акты законодательства о налогах и сборах в части налогов на прибыль и на имущество организаций, транспортного и земельного налогов и применяются при условии соответствующей оговорки в СПИК.

Как полагает Минфин (Письмо от 10.08.2017 № 03‑03‑05/51254), исходя из смысла ст. 5 НК РФ и ее задачи – обеспечить стабильность налоговых условий исполнения СПИК на весь срок его реализации – вопрос о неприменении норм, ухудшающих положение налогоплательщиков – участников СПИК, необходимо решать для каждого такого контракта в отдельности, с учетом даты его заключения. В частности, норма о неприменении отдельных положений актов законодательства о налогах и сборах, установленная п. 4.1 ст. 5 НК РФ, действует для каждого СПИК в отношении актов, принятых после его заключения и ухудшающих положение соответствующего участника по сравнению с состоянием на дату вступления в силу такого контракта с этим налогоплательщиком.

В результате обособления участников СПИК в специальную категорию налогоплательщиков правовые нормы по поощрению их деятельности стали компактнее, проще и понятнее. Само по себе совмещение в Налоговом кодексе льгот как налогового, так и инвестиционного характера создает затруднения в толковании норм. Особенно страдали участники СПИК, регулирование деятельности которых производилось главным образом путем ссылок и оговорок. С 2020 года данная методологическая уязвимость в НК РФ устранена, что на фоне отмены ограничения по сумме проекта и сроков льготирования позволит увеличить число лиц, заинтересованных в получении статуса участника СПИК

[1] До 13.08.2019 регулирование СПИК осуществлялось в соответствии со ст. 16 Закона № 488‑ФЗ. Нормы данной статьи продолжают распространяться на СПИК, действующие на 13.08.2019.

[2] Перечень современных технологий утверждается Правительством РФ.

[3] Участниками СПИК признаются также лица, которые подлежат автоматическому включению уполномоченным органом в реестр в порядке, установленном п. 2 ст. 25.16 НК РФ.

[4] Пониженные ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, установленные для организаций, заключивших СПИК без участия Российской Федерации до 01.01.2019, действуют до налогового периода, в котором действие контракта прекращено либо он расторгнут (п. 6 ст. 3 Закона № 269‑ФЗ, Письмо Минфина России от 07.08.2019 № 03‑03‑05/59410).

[5] Порядок расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов, образующихся в связи с применением мер стимулирования, устанавливается методикой, указанной в п. 8 ч. 2 ст. 18.3 Закона № 488‑ФЗ.

[6] Право на использование льгот к базе от деятельности, осуществляемой в рамках СПИК, распространяется на участников, заключивших контракт с 02.09.2019 (даты вступления в силу Закона № 269‑ФЗ), а также с 01.01.2017 до 02.09.2019, если он в качестве меры стимулирования предусматривает льготу по налогу на прибыль.

http://taxpravo.ru/analitika/statya-425305-lgotyi_dlya_uchastnikov_spetsialnyih_investitsionnyih_kontraktov

Налогообложение инвестиционных проектов в 2020 году

Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности - картинка 8

В 2014 году в Налоговом кодексе появилась новая категория налогоплательщиков – участники инвестиционных проектов. В статье расскажем про налогообложение инвестиционных проектов, рассмотрим основные положения.

Понятие регионального инвестиционного проекта (РИП)

Региональный инвестиционный проект (РИП) это проект, основная цель которого заключается в производстве товаров при удовлетворении следующих условий:

  • товары по проекту производятся исключительно в одном, в нескольких из указанных субъектов РФ: Республики Бурятия, Саха, Тыва, Хакасия, Забайкальский край и др., перечисленные в НК РФ. При добыче полезных ископаемых, часть участка может быть расположена за пределами перечня субъектов;
  • производство РИП не направлено на добычу, переработку и транспортировку нефти, нефтепродуктов, газа, газового конденсата, а также подакцизного товара или другой деятельности, по которой ставка по налогу на прибыль применяется равной 0%;
  • все земельные участки, используемые в рамках РИП, не располагают зданиями и сооружениями, являющимися собственностью физлица или юрлица, не являющегося участником РИП (исключение составляют подъездные пути, трубопроводы и др. инфраструктура);
  • инвестиционная декларация должна подтверждать, что объем капвложений не менее: 50 млн.руб., при включении компании в состав участников РИП не более трех лет назад, либо 500 млн.руб., – не более пяти лет назад. Объем капвложений определяется в соответствии с ценами на товары, без учета НДС;
  • реализация проекта должна осуществляться только одним участником.

Региональное законодательство может устанавливать дополнительные требования к участникам РИП, а также изменять размер капвложений в сторону увеличения.

Кого можно признать участником РИП

Участником РИП может быть признана только российская организация, соответствующая требованиям:

  • организация прошла госрегистрацию в РФ;
  • у организации отсутствуют обособленные подразделения, находящиеся за пределами субъекта РФ, на котором осуществляется деятельность РИП;
  • организация находится на общей системе налогообложения;
  • не включена в консолидированную группу налогоплательщиков;
  • ранее не являлась участником РИП, не является участником другого РИП;
  • у организации имеется в собственности участок земли (либо заключен договор аренды земли до 01.01.2024 и дольше) под РИП;
  • получено разрешение на строительство, если это обязательное условие для данного РИП;
  • отсутствует статус резидента любой экономической зоны.

Выполнение перечисленных требований должно происходить постоянно, в течение всего срока, при котором организация планирует применение пониженной ставки налога на прибыль. Читайте также статью: → «Налоговый вычета за инвестиционный счет: расчет, как оформить».

Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности - картинка 9★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Порядок получения статуса участника

Для того, чтобы организация была признана участником РИП, она должна представить в государственный орган соответствующего субъекта РФ заявление и определенный перечень требуемых документов, в числе которых также включена инвестиционная декларация.

Перечень государственных органов в субъектах РФ, осуществляющих регистрацию организацию в качестве участника РИП, приведен в Приложении 1 Письма ФНС №ГД-4-3/23489. Статус участника присваивается компании на основании решения одного из органов со дня включения компании в реестр участников.

На рассмотрение представленной заявки на статус участника уполномоченным органам отводится 30 (в некоторых субъектах РФ до 40) дней. По окончании данного срока принимается решение о включении организации в реестр участников, либо об отказе. При этом дата включения в реестр является 1 число месяца, следующего за месяцем принятия органами положительного решения.

Инвестиционная декларация организации

Основным документом, представляемым организацией для получения статуса участника РИП, является инвестиционная декларация. Она должна содержать сведения об организации (то есть наименование, ОРГН, ОКВЭД и др.), а также сведения о проекте, который она осуществляет, такие как:

  • цель проекта;
  • целевые индикаторы, то есть данные о планируемых объемах производства, количества планируемых рабочих мест, а также планируемый объем налоговых выплат;
  • объем финансирования;
  • затраты на приобретаемое имущество;
  • срок, планируемый для реализации проекта;
  • объем капвложений отдельно по каждому году;
  • источник финансирования проекта (кредитные средства, бюджетные и др.). Читайте также статью: → «Бухгалтерский учет в инвестиционных фондах в 2020 году».

Кого нельзя признать участником РИП?

Стать участником инвестиционного проекта не могут следующие организации:

  • некоммерческие;
  • банки;
  • страховые;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • участники рынка ценных бумаг;
  • клиринговые.

Потеря статуса участника

При наступлении одного из случаев, компания лишается статуса участника инвестиционного проекта:

  1. Собственное желание участника проекта. В этом случае компания подает заявление о прекращении проекта и с даты, указанной в заявлении, компания перестает быть участником РИП;
  2. По результату налоговой проверки. Если в ходе проверки налоговыми органами выявлены несоответствия в деятельности РИП, либо нарушены требования для участников РИП, компанию лишают статуса РИП с момента включения ее в реестр;
  3. При ликвидации организации. Статус участника организация лишается на следующий день с момента появлении записи в ЕГРЮЛ;
  4. Прекращение деятельности. При принятии решения о реорганизации фирмы в виде слияния, преобразования, разделения или присоединения, компания теряет статус РИП со следующего дня после внесения записи в ЕГРЮЛ;
  5. По решению суда. Признание организации участника РИП банкротом ведет к лишению статуса участника на следующий день, после вступления в силу решения суда.

Порядок применения льготной ставки

В течение 10 лет осуществления деятельности по РИП, компании участнику предусмотрены следующие налоговые льготы:

  • налог на прибыль в размере 0%;
  • снижение ставки налога на прибыль, вплоть до 0% в течение первых 5 лет и до 10% – последующие 5 лет. Читайте также статью: → «Льготы по налогу на прибыль организаций в 2020 году».

На нулевую ставку рассчитывать вправе компания-участник, если ее доход от осуществления деятельности РИП (реализации товаров) равен 90% и более всего дохода, учитываемого при определении базы налога на прибыль. При выполнении данного условия компания вправе применять ставку налога, равную нулю (нулевая) в течение 10 лет с того налогового периода, в котором данное условие было выполнено впервые.

В течение первых пяти лет, начиная с момента признания дохода соответствующим условиям, ставка налога не может быть выше 10%, а последующие пять лет менее 10%.

Если в инвестиционной декларации объем капвложений участника РИП, в течение трех лет с момента включения в состав участников, составил 50 млн. рублей или более, но при это м за этот же период им не было получено дохода от деятельности РИП, то сроки для применения пониженной налоговой ставки – пять лет и десять лет переносятся на четвертый налоговый период.

При указанных в инвестиционной декларации капвложений организации РИП в 500 млн. рублей в срок 5 лет с момента признания компании участником РИП, если организация за этот период не получала дохода от деятельности РИП, предусмотренные НК сроки пять лет и десять переносятся на шестой налоговый период. Те участники, у которых капложения составили 50 млн. рублей или более в течение 3-х лет с момента признании компании участником РИП, утрачивают право на налоговые льготы с 2027 года.

Для всех других участником РИП все льготы, предусмотренные по статье 284.3 НК применимы до 2028 года. Дата включения в реестр участников РИП значения при этом не имеет. Компании-участники РИП имеют право на осуществлении и иной деятельности, не имеющие отношение к РИП. Но на льготную ставку по налогу на прибыль рассчитывать они могут только тогда, когда доход от деятельности проекта составляет не менее 90% всех доходов, включаемых в базу по налогу на прибыль.

Таким образом, если компания занимается другими видами деятельности, не имеющими отношение к РИП, то налоговая база определяется в общей сумме по доходам от всех видов деятельности. Пропорционально устанавливается доход, получаемый от деятельности РИП, в соответствии с НК РФ.

Изменения в инвестиционной декларации

Компания предоставляется возможность вносить изменения в декларацию при необходимости, если они не повлекут за собой потерю статуса участника РИП. Все изменения, вносимые в инвестиционную декларацию, должны осуществляться на основании заявления участника специальными органами. В заявлении должна быть указана информация, обосновывающая необходимость данных изменения. Также существует перечень изменений, вносить которые в декларацию запрещено, это:

  • изменение цели проекта;
  • снижение финансирования более, чем на 10% от заявленного первоначально;
  • изменение графика ежегодных инвестиций, которые исключают возможность по реализации РИП по установленным требованиям.
  • при любых изменениях, при внесении которых проект не будет соответствовать требованиям.

Налоговая проверка участников РИП

Для такой категории налогоплательщиков как участники РИП, предусмотрены особые условия камеральных и выездных налоговых проверок. Камеральная проверка налоговых деклараций, в которых участниками были применены пониженные ставки, предполагает запрос документов и сведений, которые могут подтвердить соответствие представленных сведений требования, установленным для таких компаний

При выездной проверке, налоговики в первую очередь выявляют правильность расчета налога, его своевременную уплату, а также соответствие представленных показателей по реализации проекта заявленным законодательством требованиям. При осуществлении проверяющих мероприятий участников, которые осуществляли капвложения не более 5 лет с даты включения компании в реестр участников, налоговый орган не вправе запросить данные для проверки по периоду, предшествующему 5 лет с даты решения о проверке.

Данные бухгалтерского и налогового учета, которые применяются при исчислении налога на прибыль по льготной ставке, соответствующие предъявленным к участникам РИП требованиям должны храниться в течение 6 лет.

http://online-buhuchet.ru/nalogooblozhenie-investicionnyx-proektov/

Литература

  1. Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.
  2. Арсеньев К. К. Заметки о русской адвокатуре; Автограф — М., 2013. — 560 c.
  3. Мельниченко Р. Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха; Центрполиграф — М., 2013. — 216 c.
  4. Шубина, Е.Р. Испанско-русский юридический словарь / Е.Р. Шубина, Т.А. Алексеева. — М.: СПб: Юридический центр Пресс, 2018. — 484 c.
  5. Иванов, И.И. Методические рекомендации по обращению в Европейский Суд по правам человека; новая юстиция, 2013. — 288 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях