WordPress

Налоговые льготы план

Налоговые льготы план - картинка 1
Важная информация: "Налоговые льготы план" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Правительство подготовило план поддержки экономики из-за коронавируса

«Ведомости» ознакомились с проектом антикризисного плана правительства, который чиновники правительства готовят последние несколько дней. Его подлинность подтвердили два федеральных чиновника, представитель правительства отказался от комментариев. Список еще будет уточняться и дополняться, сказал один из чиновников, финальный вариант будет принят в начале недели.

Сколько всего власти потратят на антикризисный план, собеседники «Ведомостей» не говорят. Но пока предполагается создать антикризисный фонд в 300 млрд руб., в том числе за счет оптимизации бюджетных расходов. Это дополнительные средства к тем расходам, которые понадобятся на реализацию всего плана, уточняет чиновник.

Чиновники предлагают поддержать бизнес, регионы, госкомпании, но в первую очередь – население. Так, первые же два пункта плана предусматривают возможность компенсации доходов людей, находящихся на карантине, за счет работодателей или листов временной нетрудоспособности (больничных). Причем необходимо наладить их выдачу дистанционно.

Также чиновники планируют проводить мониторинг ситуации на рынках трудах в регионах, чтобы не допустить роста безработицы. Для выплаты безработным будут зарезервированы средства в федеральном бюджете.

Неконституционный вирус

Для предотвращения распространения эпидемии чиновники предлагают обеспечить необходимые материалы для производства тест-систем по выявлению новой инфекции, сказано в проекте антикризисного плана. Это главная ценность документа, считает Александра Суслина из Экономической экспертной группы. Пока не будет проведена полномасштабная эпидемиологическая оценка, все меры будут неточными и не сработают полноценно.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Бизнес получит налоговые каникулы, говорится в документе, в проекте плана речь идет о компаниях из сфер туризма и авиаперевозок. Но обсуждаются и другие отрасли, уточняет один из чиновников. А компаниям малого и среднего бизнеса чиновники предлагают дать квартальную отсрочку для выплаты налогов.

Госкомпании получат отсрочку до шести месяцев для выплаты дивидендов. В 2020 г. бюджет рассчитывает получить дивиденды на 543,5 млрд руб. Также участники госконтрактов смогут сослаться на форс-мажор из-за распространения вируса. Уже есть случаи срыва по контрактам, объясняет еще один федеральный чиновник.

Поддержку получат и регионы. Те, которые будут выполнять региональные планы развития экономики, получат бюджетные кредиты. Последний раз федеральный бюджет предоставлял такие кредиты в 2017 г., с 2018 г. программа была закрыта.

Налоговые каникулы и больничные: какие меры по борьбе с коронавирусом обсуждает правительство

Предложения выглядят именно как первая реакция и первая мера правительства, единодушны опрошенные «Ведомостями» эксперты. Это самые быстрые и полезные меры в текущем положении, полагает директор финансового центра «Сколково-РЭШ» Олег Шибанов. Предложение чиновников выглядит очень адекватно. Хотя некоторые шаги – снижение налогов, меры поддержки инвестиций, региональные вопросы – не могут решить проблему быстро, считает он.

Это в целом попытка оказать бизнесу и населению поддержку, чтобы пройти через кризисную ситуацию, говорит главный экономист BCS Global Markets Владимир Тихомиров. Меры не компенсируют все потери, предупреждает он. В некоторых отраслях все равно придется останавливать производства – это будут «вычеркнутые месяцы» из жизни компаний. Система же пособий устроена так, что не компенсирует все потери, заболевшие и оставшиеся без работы люди все равно лишатся части средств.

Часть плана формализована, считает Суслина: поддержка труда слишком размыта, а мониторинг занятости и так постоянно проводится. Вряд ли будут эффективными и бюджетные кредиты регионам, скептична она. Зато конкретная поддержка бизнеса в виде отсрочки по налогам, поддержки отраслей экономики, которым грозят в первую очередь банкротства и финансовые потери, – правильный шаг, продолжает она.

Налоговые каникулы и отсрочки по налогам – очень важные меры, поддерживает и директор Центра развития Высшей школы экономики Наталья Акиндинова, понадобится помощь и регионам, их основные налоговые доходы – НДФЛ и налог на прибыль – снизятся, это направление лучше усилить, предоставив не кредиты, а трансферты из бюджета.

Для бюджета же меры выглядят посильными, учитывая накопленные резервы, полагает Суслина. По оценкам министра финансов Антона Силуанова, в 2020 г. бюджет будет исполнен с дефицитом в 0,9% ВВП, при этом 600 млрд руб. на покрытие дефицита будет использовано за счет средств фонда национального благосостояния. Если ситуация будет развиваться по негативному сценарию и эпидемия будет распространяться, от правительства потребуются дополнительные меры, предупреждает Тихомиров, и выделенных 300 млрд руб. может не хватить. Возможно, правительству придется пойти на сокращение расходов, чтобы компенсировать в том числе антикризисные меры, говорит он.

http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2020/03/15/825250-plan-zaschiti

Областные налоговые льготы будут действовать весь 2020 год

Губернатор Василий Голубев утвердил план первоочередных мероприятий для обеспечения устойчивого развития экономики в Ростовской области в условиях распространения коронавирусной инфекции. В документе перечислены меры налоговой и административной поддержки бизнеса.

В плане заявлено также о подготовке предложений о возможном предоставлении льгот по налогу на имущество владельцам коммерческой недвижимости, которые предоставляют помещения субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду, если предоставят арендаторам отсрочки или понизят размер платы.

Документ предусматривает снижение вдвое — с 15% до 7,5% ставки ЕНВД для наиболее пострадавших отраслей экономики с начала года.

Как заявлено в плане, до конца месяца должны быть подготовлены предложения о возможном предоставлении налоговых льгот по налогу на имущество владельцам гостиниц и иных коллективных средств размещения. В ближайшие дни муниципалитеты должны принять решение о продлении до 31 декабря моратория на демонтаж нестационарных торговых объектов, «не соответствующих требованиям к предельным размерам нестационарных торговых объектов и земельных участков, на которых они расположены».

Областные власти подготовят обращения в адрес правительства РФ по вопросу предоставления субсидий федерального бюджета на возмещение организациям части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам и лизингу на реализацию инвестпроектов. Они также обратятся к федеральному правительству с предложением дополнить перечень отраслей, наиболее пострадавших от ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, следующими видами деятельности. Предусмотрены и другие меры финансовой и административной поддержки бизнеса.

Светлана Абдулазизова, вице-президент ТПП, полагает, что, безусловно, важно то, что в плане предусмотрены меры налогового характера и по упрощенке, и по ЕНВД.

— К примеру, для тех отраслей, которые пострадали в сегодняшней ситуации, ставки по упрощенке снижаются с 6% до 1% при объекте налогообложения «доходы» и с 10% до 5% при налогообложении «доходы минус расходы». Важно, что льготы будут действовать с 1 января 2020-го в течение всего года. Перечень пострадавших отраслей на региональном уровне принят такой же, как и на федеральном. На наш взгляд, он не отражает всей ситуации, и мы вносили предложения дополнить его розничной торговлей за исключением продовольственных товаров и аптек. Продавцы обуви или одежды сегодня ничем не отличаются от всех остальных включенных в этот перечень. Их точно так же закрыли, и деятельности они не ведут. Меня обнадеживает то, что предусмотрено обращение в федеральные органы власти с просьбой дополнить перечень, — рассказал Светлана Абдулазизова.

Она отметила важность возможного принятия налоговых льгот для владельцев коммерческого имущества.

[2]

— Сейчас ТПП принимает заявки от предпринимателей по форс-мажору. Могу сказать, что 90% этих заявок касается трех позиций невозможности исполнения договоров — по коммерческой аренде, лизингу и кредитам. Если на региональном уровне будет принято решение по снижению ставок налога на имущество для собственников коммерческой недвижимости, которые сдают имущество субъектам МСП и предоставляют им отсрочку или снижают размер аренды, это будет очень существенным моментом, который затронет большое количество предпринимателей в пострадавших отраслях. Надеюсь, что это будет принято, тем более что во многих регионах такая мера поддержки предусмотрена, — заявила вице-президент ТПП.

Заместитель главы администрации Ростова по вопросам экономики Светлана Камбулова сообщила N, что уже подготовлен аналогичный план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики на территории Ростова.

— В настоящее время подготовлены предложения по установлению льгот по налогам, зачисляемым в местный бюджет, для субъектов МСП в соответствии с утвержденным перечнем отраслей.

Говоря об отсрочке платежей для малого бизнеса, арендующего муниципальное имущество, Светлана Камбулова сообщила, что сейчас «количество договоров аренды с участием СМП — 221 шт.». Она уточнила, что отсрочка будет действовать до конца года, несмотря на дату подписания администрацией города такого официального акта.

Бизнес-омбудсмен Ростовской области Олег Дереза заявил N, что считает мораторий на проверки бизнеса полезной мерой.

http://gorodn.ru/razdel/vlast/biznes_i_vlast/29416/

В РФ подготовлен антикризисный план поддержки экономики из-за коронавируса на 300 млрд — в 150 раз меньше, чем в Германии

Налоговые льготы план - картинка 5Налоговые льготы план - картинка 6

Глава правительства России в понедельник, 16 марта, на оперативном совещании с вице-премьерами объявил, что подготовлен антикризисный план по поддержке экономики в связи с последствиями распространения коронавируса.

Премьер Михаил Мишустин объявил, что в России создадут антикризисный фонд в 300 млрд рублей для поддержки отраслей экономики и граждан на фоне ситуации с пандемией (в том числе за счет оптимизации бюджетных расходов). Также будет увеличен объем предоставляемых гарантий. План также предусматривает обеспечение необходимыми материалами российских производств тест-систем по выявлению вируса нового типа.

Как сообщает Reuters, а рамках антикризисного плана правительство приняло решение об отсрочке налоговых платежей для сфер туризма и авиаперевозок, однако это решение вскоре может быть расширено и на другие отрасли российской экономики (Все меры антикризисного плана).

Кроме того, будут компенсироваться доходы людей, оказавшихся на карантине. Это планируется делать за счет работодателей или больничных. Процедуру доставки товаров упростят, на один месяц будут отменены ограничения в городской черте для транспорта торговых сетей, на таможне будет запущен зеленый коридор для товаров первой необходимости, которые закупаются крупными торговыми сетями и импортерами.

Газета «Ведомости» в минувшие выходные сообщала, что антикризисный план предусматривает налоговые каникулы и для малого и среднего бизнес — может быть предоставлена квартальная отсрочка для выплаты налогов, расширены действующие программы льготного кредитования, увеличен объем предоставляемых субсидий. А госкомпании могут получить отсрочку до полугода для выплаты дивидендов. Поддержку в виде бюджетных кредитов получат и регионы, если будут выполнять региональные планы развития экономики (такие кредиты не выдаются с 2018 года).

«Первоочередными являются задачи в сфере здравоохранения. Поручаю обеспечить особый порядок оплаты больничных листов для тех, кто находится на карантине, а также обеспечить сотрудников медицинских учреждений, связанных с работой по профилактике коронавируса, дополнительными стимулирующими выплатами», — заявил сегодня премьер-министр Мишустин.

Глава правительства поручил вице-премьеру Татьяне Голиковой обеспечить скорое принятие законопроекта, разрешающего заказ через интернет лекарств, отпускаемых без рецепта, и их доставку.

Он также рассказал, что правительство в скором времени запустит единую горячую линию и систему онлайн оповещения граждан (в том числе и через соцсети) о ситуации с распространением коронавируса. Кроме того, в постоянном режиме будет размешаться актуальная информация о числе заболевших и выздоровевших. «Также в режиме онлайн будет вестись полный мониторинг важнейших экономических и социальных параметров», — сказал российский премьер.

Глава правительства поручил до конца дня 17 марта подготовить план первоочередных действий для стабильного функционирования экономики в условиях распространения коронавирусной инфекции, который бы включал меры поддержки различных отраслей и бизнеса.

«Первое — это меры поддержки отрасли торговли, упрощающие ее функционирование и позволяющие сформировать достаточно надежный запас, достаточный запас товаров первой необходимости. Торговые предприятия должны получить доступ к льготным кредитам для решения этих задач», — заявил Мишустин. Он также заявил о необходимости включить в этот план меры поддержки отдельных отраслей, которые из-за распространения коронавируса оказались в сложной ситуации, и меры поддержки сегмента малых и средних предприятий.

«Мы должны так настроить наше регулирование, всю работу органов власти, контрольно-надзорных органов, чтобы в текущей ситуации они максимально помогали работать бизнесу. Но это только первоочередные шаги, о деталях и наших последующих действиях мы, конечно же, подробно и детально объявим дополнительно», — заверил премьер.

Какие меры включает в себя антикризисный план

— Правительство сформирует антикризисный фонд в размере 300 млрд рублей;

— для туристической и авиационной отрасли будет действовать отсрочка по взысканию налогов;

— малому и среднему бизнесу предлагается предоставить квартальную отсрочку для выплаты налогов;

— расширяется льготное кредитование малого и среднего бизнеса;

— с 17 марта на один месяц отменяются ограничения в городах РФ для транспорта, обеспечивающего поставки в торговые сети;

— таможня запускает зеленый коридор для товаров первой необходимости, которые закупаются крупными торговыми сетями и импортерами;

— вводится система онлайн-оповещения граждан о ситуации с вирусом;

— для граждан будет запущена единая горячая линия по вопросам, связанным с короновирусом;

— будут компенсироваться доходы людей, оказавшихся на карантине, поручено обеспечить особый порядок оплаты больничных листов;

— будут обеспечены необходимые материалы для производства тест-систем по выявлению вируса нового типа;

— будет разрешена онлайн-продажа безрецептурных лекарств и их доставка;

— будет создан фонд премирования врачей, которые борются с коронавирусом;

— будет вестись постоянный мониторинг важнейших экономических и социальных параметров;

— госкомпании получат отсрочку до полугода для выплаты дивидендов.

Мировая экономика страдает из-за коронавируса.

Весь мир: возврат налогов на доходы, сверхдешёвые кредиты для поддержки малых бизнесов, отсрочки по имеющимся кредитам.

Россия: госкомпаниям могут дать отсрочку по выплате дивидендов в бюджет.

Экономист Никита Кричевский, комментируя антикоронавирусный план правительства, заявил, что министры не предложили практически никакой поддержки населению в связи с угрозой распространения вируса COVID-19.

Туризм и транспортная сфера и так имеют возможность не платить по счетам в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, то есть форс-мажором, отметил доктор экономических наук. «В правительственном плане мы не увидели практически никаких мер поддержки потребительского спроса, покупательной способности населения, да и просто людей! Где предложение об увеличении МРОТ? Это могло бы оперативно добавить немножко денег бюджетникам. Где вопрос о налоговых и процентных каникулах для людей, а не для бизнеса? Это так же добавило бы людям денег, которые отнесли бы их в магазины. Где обещанное к 16 марта облегчение условий рефинансирования ипотеки, снижение ставок по ипотеке? Сегодня, наоборот, мы видим повышение этих ставок. Где, в конце концов, участие волонтеров в движении по добровольной самоизоляции людей старшего поколения, наиболее подверженных заражением коронавирусом?» — задал эти вопросы Кричесвский в эфире НСН.

«Получается, что никакой солидарности в правительственном плане нет», — подчеркнул Кричевский.

Сколько тратят на антикризисные меры другие страны

Отметим, антикризисные меры, призванные поддержать экономику в условиях пандемии коронавируса, разрабатываются и в других странах. Однако там они несколько отличаются от российских предложений.

К примеру, в Италии правительство выделило €25 млрд (более 2 трлн руб. по нынешнему курсу) на антикризисный план по борьбе с экономическими последствиями коронавируса. Часть из этих средств пойдет на поддержку людей, которые временно остаются без работы. Увеличен гарантийный фонд для кредитования малого и среднего бизнеса. Компании, которые из-за эпидемии коронавируса потеряли более 25% прибыли, получат компенсации от правительства.

Правительство Великобритании выделяет на свой антикризисный план около 30 млрд евро (около 2,5 триллионов рублей). В стране снижаются налоги и ставки по кредитам для малого бизнеса. Местный Центробанк уже понизил в три раза ключевую ставку — с 0,75% до 0,25%. В ближайшее время правительство намерено объявить о снижении НДС.

Германия объявила о самом крупном плане поддержки бизнеса за всю послевоенную историю с «неограниченными» кредитами на общую сумму 550 млрд евро (более 46 триллионов руб. по нынешнему курсу). Госгарантии по кредитам должны помочь предприятиям, столкнувшимся со спадом или проблемами с денежными потоками. Прежде всего это касается наиболее пострадавших сфер — воздушного транспорта, туризма и продовольственного рынка.

Власти США также подготовили пакет мер для борьбы с влиянием последствий распространения коронавируса на экономику страны. Они коснутся подоходного налога и кредитов для малых предприятий. Выплата налогов для малого и среднего бизнеса будет отсрочена минимум на три месяца. Президент США Дональд предложил уменьшить до 0% взносы на соцстрахование и медицину. Только на финансирование экспресс-тестов на коронавирус, на разработку вакцины и проведение необходимых медицинских обследований Конгресс выделил 8,3 млрд долларов (около 615 млрд рублей).

В понедельник Федеральная резервная система США снизила учетную ставку почти до нуля, чтобы избежать рецессии в результате негативного влияния пандемии коронавирусной инфекции на мировую экономику. Одновременно центробанки пяти крупнейших экономик — США, Канады, Великобритании, Японии и зоны евро — скоординированно запускают механизм практически неограниченных валютных свопов.

Правительство Дании намерено компенсировать частным компаниям 75% зарплат их сотрудников, чтобы останавливающие работу предприятия не начали массовые увольнения из-за карантинов, связанных с эпидемией коронавируса. Будет предоставлена отсрочка плательщикам по уплате НДС.

В Китае не будут облагаться индивидуальным подоходным налогом медицинские принадлежности и препараты, которые приобретаются по безналичному расчету и выдаются сотрудникам в учреждениях и общественных организациях. От НДС освобождаются логистические и курьерские компании, обеспечивающие доставку гражданам жизненно необходимых товаров. Налоговые льготы предоставлены компаниям в сфере транспорта, туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса, которые из-за коронавируса несут убытки. Врачи и участники общенациональной программы по борьбе с заболеванием получат премии.

Во Франции правительство потратит долее 20 млрд евро на меры по борьбе с коронавирусом. К пострадавшим компаниям не будут применяться штрафы за задержки в выполнении госконтрактов. Они также получат отсрочку по уплате налогов и выплатам в социальные фонды. Сотрудников компаний разрешено переводить на удаленную работу без их согласия. Для граждан тоже есть послабления: оплачиваемый больничный с первого дня получат все родители, чьи дети помещены в карантин. Правительство также полностью оплачивает обязательный отпуск работников предприятий, занимающихся туризмом, гостиничным сервисом, транспортом, развлечениями и культурной жизнью в размере пособия по безработице.

http://www.newsru.com/finance/16mar2020/government_plan_virus.html

Налоговая политика государства на 2018-2020 годы

Налоговая политика — это действия государства в области налогов и налогообложения. План намерений и действий в налоговой сфере, предпринимаемых государством, разрабатывает Минфин России (абз. 5 ст. 165 Бюджетного кодекса РФ).

Налоговая политика России

Налоговая политика является только частью стратегии развития государства. Налоговая политика не может существовать обособленно от планов развития других направлений социально-экономической политики. Объединить все направления позволяет закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ.

Документ «Основные направления налоговой политики» содержит следующую информацию:

  1. Налоговая нагрузка, анализ и уровень. Сравнение этого показателя в России и зарубежных странах.
  2. Меры, планируемые в рассматриваемом периоде.

Таким образом, документ, посвященный налоговой политике, имеет стройную и последовательную структуру.

ВАЖНО! Предлагаемые меры не применяются обособленно, а являются последовательным продолжением предыдущих действий государства. Кроме того, анализируется текущая ситуация в мире.

Основные направления налоговой политики РФ на современном этапе

До появления ч. I НК РФ налоги и сборы в РФ регулировались отдельными нормативными актами. Веденная в действие 31.07.1998 ч. I НК РФ стала 1-м документом, в котором была обобщена информация о видах налогов, налогоплательщиках, налоговом контроле, налоговых правонарушениях и другая информация, общая для всех налогов.

Следующим шагом в наведении налогового порядка стала ч. II НК РФ. В ней появились главы, посвященные отдельным налогам, касающиеся их плательщиков, налоговой базы, деклараций и сроков.

Достаточно революционным стало введение гл. 25 НК РФ, посвященной налогу на прибыль. Она вступила в действие 01.01.2002. Именно тогда произошло выделение налогового учета. У многих хозяйственных операций появилась двойная оценка, возникли новые понятия: ОНА, ОНО.

Сейчас НК РФ — это документ, который содержит полную информацию о налоговой системе. Именно в него вносятся изменения при смене налоговой политики.

Налоговая политика на современном этапе развивается в следующих направлениях:

  1. Определен перечень налогов. В последнее время этот список не увеличивался.
  2. Причесывается порядок расчета существующих налогов, устраняются неточности в формулировках, учитываются изменения, вносимые в другие нормативные акты.
  3. Совершенствуется система налогового администрирования.
  4. Критерии проверок стали доступными.
  5. Появились налоговые каникулы.

Налоговая политика на современном этапе направлена на совершенствование действующего законодательства.

Основные направления налоговой политики на 2017-2019 годы

Документ, содержащий основные направления налоговой политики на данный временной промежуток, представленный Минфином России, был одобрен Правительством РФ 13.10.2016. Называется он «Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». Раздел «Основные меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2017 году и плановом периоде 2018-2019 годов» начинается с исполнения Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ.

С целью стимулирования малого и среднего бизнеса предполагается, что:

[1]

  • Физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями и при этом оказывают некоторые виды услуг другим физическим лицам, освободить от уплаты НДФЛ и страховых взносов до 31.12.2018 при условии, что они добровольно подадут уведомление об осуществлении ими такой деятельности. Эта мера реализована с 01.01.2017 с принятием закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2016 № 401-ФЗ.
  • ИП на ПСН и ЕНВД предоставят возможность уменьшения налога на сумму приобретения онлайн-кассы в размере 18 000 руб. за 1 аппарат. Эта мера реализована с принятием закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» от 27.11.2017 № 349-ФЗ, который вступил в силу с 01.01.2018.
  • ИП на патенте предоставят возможность уменьшить стоимость патента на сумму страховых взносов (по аналогии с плательщиками на ЕНВД и УСН).
  • Несвоевременная уплата патента будет исключена из оснований для прекращения ПСН. Эта мера реализована с 01.01.2017 с принятием закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2016 № 401-ФЗ.

Физических лиц предполагалось освободить от налогообложения купонного дохода по облигациям (с 01.01.2018 доходы от облигаций, эмитированных российскими организациями в рублях с 01.01.2017, облагаются НДФЛ по аналогии с банковскими вкладами, закон «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» от 03.04.2017 № 58-ФЗ). То есть с 01.01.2018 в налоговую базу попадает не вся сумма купонного дохода, а разница между суммой выплаты процентов (купона) и суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который был выплачен купонный доход.

В качестве других мер в области налоговой политики в 2017-2019 годах планировалось:

Часть из этих мер в настоящее время уже реализована, часть только готовится к реализации.

Прочитать, как осуществляется налоговый контроль в РФ, можно в статье «Налоговый контроль в РФ: формы, методы и виды».

Налоговая политика государства на 2018-2020 годы

Основные направления налоговой политики государства на 2018 и плановые 2019-2020 годы можно посмотреть в проекте «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», размещенном на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации 03.10.2017.

В проекте этого документа декларируется:

  • неповышение уровня налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков;
  • завершение работы по систематизации правил установления и взимания неналоговых платежей;

См. материалы:

О планах Минфина РФ по налогообложению ИП и самозанятых лиц смотрите в материале «Нас ждет новый налоговый режим?».

Нефтедобывающие компании ожидает введение новой системы налогообложения — налога на добавленный доход (НДД). Предполагается, что он будет распространяться на пилотные объекты, включающие как новые, так и зрелые месторождения. Налоговой базой по этому налогу предполагается установить расчетные доходы от добычи углеводородного сырья за вычетом фактических эксплуатационных и капитальных расходов по разработке участков недр. А ставка по налогу рассматривается на уровне 50%.

Основные направления налоговой политики на 2018 год

Итак, чего же нам ждать от государства в 2018 году:

  1. Совершенствования налогового администрирования.
  2. Создания кодекса неналоговых платежей.
  3. Сокращения федеральных льгот и передачи полномочий по установлению льгот на региональный (местный уровень).
  4. Изменения налогового законодательства, затрагивающего либо отдельные категории налогоплательщиков, либо отдельные операции по различным видам налогов.

В целом налоговая политика государства продолжает курс, начатый в предыдущие годы.

Итоги

Обычно Минфин России задолго до начала наступающего года публикует на своем сайте налоговую политику — перечень мероприятий, которые планируется провести в ближайший год. В ней рассматриваются планы и на 2 последующих года. Но проект налоговой политики на 2018-2020 годы был размещен на сайте Минфина РФ только 03.10.2017 и до настоящего времени не был одобрен Правительством РФ. С помощью налоговой политики Минфин России пытается выполнить следующие основные задачи: создать предсказуемые фискальные условия, сбалансировать федеральный и региональные бюджеты, сократить теневой сектор экономики. Частично планы Минфина РФ по решению этих задач уже реализованы, и в НК РФ внесены соответствующие изменения, а какие-то меры еще разрабатываются. Останутся планы Минфина Россиитолько планами или будут реализованы путем изменения законодательства о налогах и сборах, покажет время.

http://nalog-nalog.ru/nalogovaya_sistema_rf/nalogovaya_politika_gosudarstva/

Об основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в 2020-2022 гг.

Накопление профицита бюджета будет продолжено

В 2020-2022 гг. Минфин планирует сохранить профицит практически во всех компонентах бюджетной системы – не только в федеральном бюджете, но и в бюджетах субъектов РФ, а также отдельных внебюджетных фондах (см. табл. 1). Учитывая, что предварительные оценки Минфина относительно доходов и профицита нередко оказываются заниженными, можно ожидать, что в действительности профицит бюджетной системы окажется выше этого уровня. Иными словами, в планах министерства – продолжить накопление средств, невзирая на то, что стратегические цели и задачи социально-экономического развития подразумевают, напротив, активное расходование средств на инвестиционные цели.

Налоговые льготы план - картинка 9

Таким образом, хотя планы по финансированию национальных проектов предполагают активное бюджетное стимулирование экономики, факт сохранения профицита бюджетов свидетельствует о том, что планируемые изъятия (прежде всего в форме налогов, страховых взносов и пошлин) окажутся выше расходов.
Важно отметить, что и сами расходы бюджета на предстоящие годы не претерпят резких изменений. Так, согласно «Основным направлениям…», суммарные расходы бюджетной системы должны увеличиться с 34,1% ВВП в 2019 г. до 34,6% в 2022 г., а расходы по разделу «Национальная экономика» – с 4,6% ВВП в 2019 г. до 4,8% ВВП в 2022 г.

Такое положение дел связано с тем, что существенная часть расходов, относимых сейчас к расходам по национальным проектам, по сути, представляет собой текущие расходы по соответствующим статьям или программам, которые финансировались бы и в отсутствие нацпроектов как таковых.

Фискальная нагрузка на экономику будет снова расти

Несмотря на то, что в «Основных направлениях…» много внимания уделяется национальным целям развития (таким как вхождение России в пятерку ведущих стран мира, повышение производительности труда, увеличение объема инвестиций до 25% ВВП и т.д.), фактически целый ряд предложений Минфина указывает на рост фискальной нагрузки на экономику.

При этом Минфин признает, что налоговая нагрузка на экономику в последние годы уже повысилась. По данным Минфина, если в 2015 г. налоговые доходы бюджета составили 28,97% ВВП, то в 2018 г. – уже 32,72% ВВП (стр. 71). Следует ожидать, что по итогам 2019 г. этот показатель станет еще выше (учитывая повышение НДС до 20%, а также индексацию акцизов, страховых взносов, продолжение роста нагрузки по имущественным налогам и т.д.). Такая же тенденция, судя по «Основным направлениям…», будет продолжена и в 2020-2022 гг., причем в отношении и бизнеса, и населения. В частности, Минфин планирует продолжить индексацию акцизов и страховых взносов, осуществить перевод более широкого круга объектов имущества на налогообложение по кадастровой стоимости (стр. 78), а также ввести новый туристический сбор (стр. 84), который должен иметь более широкое применение, чем существующий сейчас курортный сбор.

Минфин призывает к пересмотру налоговых стимулов, используя завышенные оценки выпадающих доходов бюджета

В планах Минфина на 2020-2022 гг. – пересмотр так называемых «налоговых расходов», то есть налоговых льгот и преференций на федеральном, региональном и местном уровне. В «Основных направлениях…» (стр. 44-45) указано, что в целом по России действует более 3,5 тыс. федеральных и региональных льгот и преференций, которые, как оценивает Минфин, приведут в 2019 г. к недополучению доходов бюджета на сумму 4077,3 млрд. руб. По оценке ведомства, к 2022 г. эта сумма достигнет 4576,8 млрд. руб.

Однако судя по комментариям Минфина к этим оценочным данным, для оценки «налоговых расходов» ведомство применяет крайне упрощенный подход: выпадающие доходы от льгот и преференций оцениваются на основе существующей налоговой базы, без учета того, что в отсутствие предоставленных стимулов налоговая база оказалась бы ограничена. Например, «налоговые расходы» бюджета по освобождению экспортеров от НДС оцениваются как сумма НДС, которую уплатили бы эти экспортеры, если бы такого освобождения у них не было. Однако при этом совершенно упускается из виду сама суть налоговых стимулов: те же экспортеры при отсутствии освобождения от НДС не смогли бы экспортировать такой же объем товаров и услуг, так как ценовая конкурентоспособность этой продукции была бы существенно снижена.

В целом, такие оценки «налоговых расходов» и призывы к их пересмотру отражают один из фундаментальных принципов работы Минфина – преобладание бухгалтерского подхода к бюджету и фискальной политике. В рамках этого подхода основное внимание сосредоточено на формировании текущих доходов и расходов, обеспечению бюджетной экономии и возможных накоплений в виде профицита бюджета. При этом те инструменты развития экономики, которые подразумевают снижение доходов и профицита в текущем периоде, но при этом способствуют расширению налоговой базы (и налоговых поступлений) в будущем, практически игнорируются. Однако сейчас такой подход к фискальной политике – это серьезное препятствие к достижению национальных стратегических целей, таких как ускорение экономического роста, повышение производительности труда, рост инвестиционной активности и т.д. Ярким примером этого является подход к стимулированию инвестиционной активности бизнеса в «Основных направлениях…».

Предлагаемые меры по стимулированию инвестиций явно недостаточны для достижения поставленных целей

Для достижения национальной цели – повышения инвестиций до 25% ВВП к 2024 г. – необходимо уже сейчас принять меры и решения по стимулированию инвестиционной активности.

Как представляется, со стороны налоговой политики ключевой мерой стимулирования инвестиционной активности мог бы стать инвестиционный вычет по налогу на прибыль, который был введен в Налоговый кодекс в конце 2017 г. Однако действующий механизм этого вычета подразумевает, что практически все выпадающие доходы, связанные с предоставлением вычета, относятся к бюджетам субъектов РФ. В результате этот вычет действует сейчас менее чем в четверти регионов России, причем в I полугодии 2019 г. им смогли воспользоваться только 156 компаний (0,02% налогоплательщиков). Выходом из сложившейся ситуации может стать предоставление компенсаций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета в связи с предоставлением инвестиционного вычета, тем более что ожидаемый профицит федерального бюджета позволяет реализовать такую меру. Но в «Основных направлениях…» нет предложений по реформированию этого вычета.

Вместо этого Минфин предлагает ввести новый вычет по налогу на прибыль на финансирование научно-исследовательских работ, а также обеспечить возможности «компенсации затрат на создание необходимой для проектов инфраструктуры общего пользования за счет вновь уплачиваемых налогов» (стр. 32). Эти предложения потенциально могут внести позитивный вклад в активизацию инвестиционных процессов. Однако то, каким именно образом они будут реализованы на практике, может существенно отразиться на их результативности.

В частности, в отношении вычета на финансирование научно-исследовательских работ в документе указано, что право предоставления этого вычета будет принадлежать регионам, и при этом нет никаких сведений о том, предполагается ли направлять средства федерального бюджета на поддержку регионов, которые примут решение предоставлять такой вычет. В отсутствие такой поддержки возникнут те же сложности, что и с инвестиционным вычетом, и данная мера по факту будет иметь крайне ограниченное применение.

Аналогичные проблемы могут возникнуть и с предоставлением компенсации инвесторам на создание объектов инфраструктуры общего пользования. В документе указано, что эта компенсация будет предоставляться « за счет вновь уплачиваемых налогов». С высокой вероятностью это означает, что такая компенсация будет растянута во времени, хотя в сложившейся ситуации с инвестициями принципиально важно, чтобы такая компенсация была предоставлена инвестору в короткие сроки.

http://icss.ru/ekonomicheskaya-politika/byudzhet-i-nalogi/ob-osnovnykh-napravleniyakh-byudzhetnoy-nalogovoy-i-tamozhenno-tarifnoy-politiki-v-2020-2022-gg

Литература

  1. Харин, Г. М. Краткий курс судебной медицины / Г.М. Харин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 304 c.
  2. Скуратовский, М. Л. Подготовка дела к судебному разбирательству в арбитражном суде первой инстанции / М.Л. Скуратовский. — М.: Wolters Kluwer, 2018. — 200 c.
  3. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.
  4. Общая теория государства и права. Учебник. В 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
  5. Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях