WordPress

Налоговые льготы особых экономических зон

Налоговые льготы особых экономических зон - картинка 1
Важная информация: "Налоговые льготы особых экономических зон" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Налоговые льготы для ОЭЗ

Директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования минэкономразвития Дмитрий Левченков сообщил, что инвесторы особых экономических зон смогут рассчитывать на дополнительные льготы.

Минэкономразвития предлагает освободить резидентов туристско-рекреационных ОЭЗ от уплаты налогов на прибыль, на землю и на имущество. Льготы по региональным налогам (налог на землю и имущество) предполагается установить сроком на 10 лет. Резидентов технико-внедренческих зон могут освободить от федеральной части налога на прибыль. Возможно обнулят и региональную часть налога на прибыль.

Рассматривается возможность открытия региональных ОЭЗ. В отличие от федеральных ОЭЗ там не будет таможенных преференций.

Региональные ОЭЗ не смогут претендовать на привлечение средств из федеральной казны, но им гарантируют приоритетное финансирование по линии институтов развития, например Внешэкономбанка.

http://www.buhgalteria.ru/pb/pbnews/detail1111.php?ELEMENT_ID=49995

Счетная палата не увидела пользы от особых экономических зон

Налоговые льготы особых экономических зон - картинка 2

Льготные условия, созданные для инвесторов в отдельных зонах, не дают необходимого толчка экономике регионов, говорится в отчете Счетной палаты, с которыми ознакомились «Ведомости». Представитель Счетной палаты подтвердил подлинность документа.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Аудитор пришел к такому выводу после анализа работы отдельных зон разного типа — особых экономических зон (ОЭЗ), территорий опережающего социально-экономического развития ­ (ТОСЭР), промышленных парков и индустриальных кластеров.

В отчете говорится, что за 12 лет (с 2006 до 2018 года) на создание и развитие только ОЭЗ государством было выделено 136 млрд руб. За тот же срок инвесторы вложили почти 370 млрд руб., выполнив план на 95,5%. Однако большая часть этих денег пришлась всего на четыре зоны — Алабугу, Липецк, Санкт-Петербург и московский Технополис, при этом ожидаемого ускорения роста экономики на этих территориях не произошло. Кроме того, по условиям таких зон строительство социальной, транспортной, инженерной и другой инфраструктуры все равно финансируется из бюджета.

Что касается ТОСЭР, отмечают аудиторы, то пока эти территории способствуют оттоку денег из регионов, а не росту экономики — в 2017 году Дальний Восток недополучил 1,5 млрд руб., в 2018 — 2,4 млрд руб. из-за действующего режима ТОСЭР.

Налоговые льготы особых экономических зон - картинка 3

Кроме экономических функций, ТОСЭР также должны решать социальные вопросы регионов, такие как возрождение и развитие моногородов, отмечают «Ведомости». Однако пока налоговые потери моногородов растут, а их население сокращается. Издание сообщает со ссылкой на представителя Минэкономразвития, что государство рассматривает новые инструменты поддержки и развития моногородов, а также собирается актуализировать существующие программы развития с учетом нацпроектов.

В своем отчете Счетная палата также отметила проблемы с качеством управления отдельных зон, мониторингом их работы и оценкой экономической эффективности. Аудиторы подчеркнули, что необходимо выдавать льготы на основе социального и экономического эффектов, а также создать новое законодательство, которое определяло бы единый механизм развития таких территорий.

Налоговые льготы особых экономических зон - картинка 4

Отдельные зоны были созданы в регионах для решения социальных и экономических проблем субъектов и их развития путем повышения их инвестиционной привлекательности. В России действуют 85 ТОСЭР, 26 особых экономических зон, 61 промышленный парк, 45 индустриальных кластеров.

http://www.rbc.ru/business/26/02/2020/5e5619a29a79477885284b06

Госдума приняла закон о налоговых льготах резидентам ОЭЗ

МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон о снижении ставки налога на прибыль организаций, зачисляемой в федеральный бюджет, с 3% до 2% для резидентов особых экономических зон (ОЭЗ).

В действующей редакции Налогового кодекса ставка налога на прибыль организаций, зачисляемая в федеральный бюджет, на период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года установлена в размере 3%. Ранее эта ставка составляла 2%. Закон восстанавливает для резидентов ОЭЗ те нормы, которые действовали до вступления в силу соответствующих законов, то есть 2% налога на прибыль, зачисляемых в федеральный бюджет.

При этом законом предусматривается, что для организаций — участников ОЭЗ восстанавливается максимальная величина налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, до 13,5%. Такая ставка может быть снижена по решению субъекта РФ. Ранее максимальная величина ставки налога на прибыль, которая должна быть зачислена в бюджеты субъектов, была законодательно снижена до 12,5%.

http://tass.ru/ekonomika/4733847

Как работают ОЭЗ в Московской области

В Московской области успешно развиваются особые экономические зоны. По мнению властей Подмосковья, проект эффективен и позволяет вернуть вложенные средства. Как устроены подмосковные ОЭЗ, какие преференции получают их резиденты и какие планы по расширению производства на их территории будут реализованы в ближайшее время, читайте в материале портала mosreg.ru.

Что такое ОЭЗ

Налоговые льготы особых экономических зон - картинка 5

Особая экономическая зона – это территория, обладающая особым юридическим статусом, на которой действуют льготные экономические условия для российских или иностранных предпринимателей.

ОЭЗ в России начали формировать после принятия в июле 2005 года Федерального закона № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Целью их создания является развитие высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработка и производство новых видов продукции, расширение транспортно-логистической системы. Особая экономическая зона создается на 49 лет, при этом срок существования ОЭЗ продлению не подлежит.

Согласно закону, в России можно создавать ОЭЗ четырех типов: промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые. Сегодня в Московской области три ОЭЗ, две из которых технико-внедренческого типа – «Дубна» и «Исток», и одна – «Ступино Квадрат» – промышленно-производственного типа. В 2017 году в Подмосковье планируют создать еще одну ОЭЗ в Домодедове, в настоящее время региональные власти активно прорабатывают ее концепцию.

По мнению инвесторов, в особых экономических зонах Подмосковья создаются хорошие условия для их работы. В частности, резидентам предоставляют различные преференции в виде налоговых, таможенных льгот, а также особых арендных ставок на земли, помещения и тарифов на ресурсы.

ОЭЗ «Дубна»

Налоговые льготы особых экономических зон - картинка 6

Первая особо-экономическая зона в Московской области была создана в 2006 году. Как у ОЭЗ технико-внедренческого типа основная цель технопарка «Дубна» – разработка высокотехнологичной продукции: информационных, ядерно-физических, нано-, био- и медицинских технологий, композиционных материалов, и продвижение ее на российском и международном рынках.

Сегодня технопарк является одной из самых динамично развивающихся инновационных площадок региона. Статус резидентов ОЭЗ «Дубна» имеют более 120 высокотехнологичных компании: фармзаводы, исследовательские институты, лаборатории.

На территории ОЭЗ открываются новые производства. В планах резидентов – создание и внедрение инновационных технологий для изготовления материалов из нержавеющей стали и алюминия. Завод могут ввести в строй уже в этом году. Еще один резидент – компания «ПСК Фарма» – начал строительство предприятия по выпуску систем взятия, хранения и транспортировки биоматериалов для клинической лабораторной диагностики, в том числе вакуумных пробирок для взятия крови. Также на ОЭЗ строят новый научно-производственный центр «ФорМат». Основной сферой деятельности предприятия станет производство фидстоков – прочных и экономичных порошковых композитов для авиакосмической отрасли, медицины и машиностроения.

В планах на 2017 год запланировано строительство 17 новых предприятий, до конца года семь инвесторов намерены сдать объекты в эксплуатацию. Так, «Промтех-Дубна» введет в эксплуатацию сразу два корпуса и начнет новое строительство. Приступят к работе на новых предприятиях специалисты компаний «Паскаль Медикал», «ОЦЭТ», «Рэмос» и «МЛТ». Также сдадут новые корпуса на правобережной площадке ОЭЗ «Дубна» компании биомедицинского направления «Фрерус».

Кроме того, в текущем году региональные власти планируют увеличить территорию технопарка «Дубна» на 30 гектаров.

ОЭЗ «Исток» во Фрязино

Налоговые льготы особых экономических зон - картинка 7

Особая экономическая зона во Фрязине была создана в 2015 году на базе ведущего российского предприятия в области СВЧ-электроники АО «НПП «Исток» им. Шокина» (30% российского рынка).

На территории ОЭЗ осуществляют свою деятельность порядка 10 компании. С начала 2017 года статус резидента технопарка получили еще 4 компании. Они планируют запустить производство со следующего года.

В частности, ООО НПО «Борей» планирует реализовать проект по разработке и производству фотокаталитических очистителей воздуха, ООО «Руссибконтроль» займется разработкой и внедрением программно-аппаратного комплекса для бесконтактной магнитометрической диагностики производственных объектов, ООО «Фотоэлектронные приборы» организует производство фотоприемных устройств, чувствительных в инфракрасной части спектра, ООО «КЕКО Р» специализируется на производстве высокотехнологичных материалов для СВЧ-электроники.

До конца года резидентами технопарка могут стать еще две компании, работающие в сфере электротехнической промышленности.

ОЭЗ «Ступино Квадрат»

Налоговые льготы особых экономических зон - картинка 8

Особая экономическая зона «Ступино Квадрат» – это первый и пока единственный проект в стране, реализуемый по инициативе частных инвесторов и не имеющий в своей основе государственного участия. Решение о его создании правительство РФ приняло в 2015 году.

Уникальный проект расположен в 73 километрах к югу от Москвы. Общая площадь ОЭЗ составляет 1,2 тысячи гектаров, на которых располагается особая экономическая зона, жилая зона, профильные кластеры.

Сегодня резидентами ступинского ОЭЗ являются более 10 компаний – производителей приборо- и машиностроительных механизмов, фармацевтических и биотехнологических аппаратов, продуктов питания, строительных материалов. Так, на территории ОЭЗ изготавливаются хлебобулочные и кондитерские ингредиенты (австрийская компания ООО «Арвалус»), мексиканские лепешки и чипсы из кукурузы (ООО «Мишн фудс Ступино»), лакокрасочные материалы (ООО «НПО КРАСКО»), ковры (ООО «Авалон – Ступино Квадрат») и косметика (ООО «Делогро»).

В 2017 году статус резидента ОЭЗ может получить еще одна компания, работающая в пищевой промышленности.

Какие преимущества имеют подмосковные ОЭЗ

ОЭЗ Московской области предоставляет компаниям полностью подготовленную инженерную, транспортную и таможенную инфраструктуру, налоговые и таможенные льготы.

Компании на 10 лет освобождаются от имущественного налога и на 5 лет от налогов на землю и транспорт. Налоговые каникулы начинаются с момента появления налоговой базы. Для резидентов действуют льготные налоговые ставки на прибыль. С учетом федерального налога они составляют:

– 0% – первые 8 лет;

– 5% – в период с 9 по 14 лет;

– 13,5% – по истечении 14 лет, вместо 20%.

Также резиденты получают торговые привилегии (минимальные торговые ограничения) – сниженные ставки или отсутствие пошлин на импорт сырья, полуфабрикатов и основных фондов, необходимых для производства и экспорта полуфабрикатов или конечной продукции.

Кроме того, их обеспечивают высокопрофессиональными рабочими кадрами, которые в свою очередь также получают преференции в виде жилья и различных льгот и могут стать участниками региональных соцпрограмм.

В 2017 года список преференций для резидентов ОЭЗ в Подмосковье может расшириться. По словам заместителя председателя правительства Подмосковья, министра инвестиций и инноваций области Дениса Буцаева, власти Московской области готовят для компаний новые преференции. Какие именно, пока не называется.

http://mosreg.ru/sobytiya/novosti/kak-rabotayut-oez-v-moskovskoy-oblasti

Особая экономическая зона. Как в России оптимизировать налоговые платежи?

Источник: Горячая линия бухгалтера

Из этой статьи Вы узнаете:
Какие особые экономические зоны существуют в России?
Какую деятельность может осуществлять резидент на территории особой экономической зоны?
Какими налоговыми льготами пользуются организации, расположенные на территории ОЭЗ?

До недавнего времени в Российской Федерации оффшорных зон не было. Однако в середине 1990-х гг. в России все же появились первые оффшорные зоны, которые были расположены в ряде регионов (Ингушетия, Калмыкия).

В 2005 г. Правительством РФ был подписан Федеральный Закон от 22. 07. 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», в соответствии с которым «особая экономическая зона (СЭЗ) — это часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, создаваемая в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры».

Как и в случае с иностранным оффшором, взаимодействие организаций с компаниями, расположенными в особых экономических зонах, при определенных условиях позволяет оптимизировать налоговые платежи.

С 1 января 2008 г. российским законодательством предусмотрен четвертый тип ОЭЗ — портовый.
Портовые особые экономические зоны создаются на территориях морских портов и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации морского порта, речного порта, аэропорта. Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.
Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории, которые имеют общую границу, и площадь которых составляет не более чем пятьдесят квадратных километров. Регулирование вопросов об увеличении указанной площади осуществляется постановлением Правительства Российской Федерации.

Законом установлен ряд ограничений по ОСБ, так:
1) особая экономическая зона, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны и портовой особой экономической зоны, не может располагаться на территориях нескольких муниципальных образований;
2) особая экономическая зона, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны и портовой особой экономической зоны, не должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования;
3) в особой экономической зоне, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не допускается размещение объектов жилищного фонда.

Особая экономическая зона, за исключением портовой особой экономической зоны, создается на двадцать лет. Портовые особые экономические зоны создаются на сорок девять лет.

Срок существования особой экономической зоны продлению не подлежит.
Досрочное прекращение существования особой экономической зоны допускается только в случае, если:
1) это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) в течение трех лет с момента создания особой экономической зоны не заключено ни одного соглашения об осуществлении (ведении) промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и (или) деятельности в портовой особой экономической зоне либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты;
3) в течение трех лет подряд в особой экономической зоне ее резидентами не осуществляется промышленно-производственная, технико-внедренческая, туристско-рекреационная деятельность или деятельность по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта.

Решение о создании или прекращении существования ОЭЗ может приниматься только Правительством РФ и оформляется в виде постановления. Другие органы власти не имеют таких полномочий.
Создание на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований особых экономических зон осуществляется на основании решений Правительства Российской Федерации, принимаемых по результатам проведения открытого конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон.
Для того чтобы создать особую экономическую зону, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования подает в Правительство Российской Федерации заявку с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач федерального, регионального и местного значения.

Если подается заявка о создании портовой СЭЗ, то к ней дополнительно прилагаются следующие документы:
а) договоры водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование по акватории морского (речного) порта, на территории которого предполагается создание особой экономической зоны;
б) план (карта) территории и акватории морского (речного) порта с указанием глубин у причальных сооружений и глубин подходного канала с отображением имеющейся инфраструктуры, а также план территории аэропорта;
в) согласие в письменной форме владельца или владельцев объектов инфраструктуры, находящихся на территории, предназначенной для создания портовой особой экономической зоны.

Следовательно, для участия в конкурсе претендент представляет следующие документы:
а) сопроводительное письмо к заявке;
б) заявку;
в) прилагаемые к заявке сопроводительные документы.

Сопроводительное письмо к заявке должно быть подписано руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, на территориях которых предполагается создание особой экономической зоны. Если сопроводительное письмо подписывает представитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), он должен приложить к нему надлежащим образом оформленную доверенность, удостоверяющую его право действовать от имени указанных органов.

Налог на добавленную стоимость.

Единый социальный налог.

Налоговым законодательством предусмотрены особенности исчисления и уплаты ЕСН только для ОЭЗ технико-внедренческого типа.
Резиденты промышленно-производственных, туристско-рекреационных и портовых ОЭЗ облагаются ЕСН на общих основаниях.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой ОЭЗ и производящих выплаты физическим лицам, работающим на ее территории, согласно статьи 241 НК РФ установлены следующие ставки ЕСН:

Налоговая база
До 280 000 руб.От 280 001 руб. до 600 000 руб.

39 200 руб. + 5,6% суммы, превышающей 280 000 руб.Свыше 600 000 руб.

57 120 руб. + 2% суммы, превышающей 600 000 руб.

Льготный налоговый режим по ЕСН применяется только к выплатам, осуществляемым физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой ОЭЗ, при условии раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за ее пределами.

Налог на имущество.

Налог на имущество организаций устанавливается Налоговым Кодексом РФ и законом субъекта РФ и вводится в действие законом субъекта РФ. Резидентам всех типов ОЭЗ налоговым законодательством предоставляется налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога в течение 5 лет с момента постановки на учет имущества. Льгота предоставляется при одновременном выполнении следующих условий:
1) основные средства созданы или приобретены в целях ведения деятельности в ОЭЗ;
2) указанное имущество находится на территории ОЭЗ;
3) имущество фактически используется на территории ОЭЗ в рамках соглашений о создании особой экономической зоны (введено с 1 января 2008 г.).
Помимо Налогового Кодекса РФ налоговые льготы могут также устанавливаться законами субъектов РФ.

Таким образом, для резидентов ОЭЗ предусмотрены налоговые льготы как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. При этом налоговые льготы зависят от типа ОЭЗ и законодательства субъектов РФ и муниципальных образований, на территории которых созданы особые экономические зоны.

Статья подготовлена по материалам семинара: «Международное налоговое планирование», организатор компания ООО «Академия успешного бизнеса». Лектор — Кукла Мария Евгеньевна — к.ю.н., юрист департамента международного налогового планирования Консалтинговой компании ООО «Академия успешного бизнеса».
Материалы семинара анализировала Фролова Т.С.

http://www.klerk.ru/buh/articles/128715/

Льготы по налогу на прибыль организаций для резидентов особых экономических зон промышленно-производственного типа (часть 2)

Московская область (ОЭЗ ППТ «Ступино Квадрат»)

Статьей 26.10 Закона Московской области от 24.11.2004г. № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» установлены следующие пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций:

0 % — в течение 8 лет, начиная с первого числа квартала, следующего за датой признания лица резидентом ОЭЗ;

5% — в период с 9 по 14 год, начиная с первого числа квартала, следующего за датой признания лица резидентом ОЭЗ;

13,5 – в период с 14 лет, начиная с первого числа квартала, следующего за датой признания лица резидентом ОЭЗ.

Помимо отмечавшейся ранее неудачности отчета сроков для применения налоговых льгот с момента получения статуса резидента ОЭЗ данным законом предусмотрено дополнительное условие для применения данных налоговых льгот — ч.3 ст.26.10 Закона – направление высвобожденных средств на развитие резидентов в соответствии с пунктом 10 ст.4 данного Закона.

Согласно данному пункту под направлением высвобожденных средств на развитие резидента является

1) затраты на освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), проверку готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования;

2) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также новых видов работ (услуг);

3) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов;

4) затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции (товаров, работ, услуг), повышением их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств в ходе производственного процесса;

[3]

5) инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации;

6) затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством, а именно, затраты на проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;

7) затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов;

8) инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы;

9) затраты, связанные с улучшением качества услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, и расширением ассортимента указанных услуг;

10) затраты на повышение квалификации, переподготовку работников организации на территории Российской Федерации;

11) средства, направляемые из прибыли организации на пополнение оборотных средств;

12) затраты, непосредственно связанные с созданием и содержанием рабочих мест для инвалидов.

Псковская область (ОЭЗ ППТ «Моглино»)

Законом Псковской области от 12.10.2005г. № 473-ОЗ «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области» предусмотрены следующие льготы по налогу на прибыль:

0 % — первые пять лет, начиная с налогового периода, в котором была получена налогооблагаемая прибыль;

5% — с 6 по 10 год, начиная с налогового периода, в котором была получена налогооблагаемая прибыль;

13,5% — с 10 года, начиная с налогового периода, в котором была получена налогооблагаемая прибыль.

Республика Татарстан (ОЭЗ ППТ «Алабуга»)

Законом Республики Татарстан от 10.02.2006г. № 5-ЗРТ «Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для организаций – резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан, и особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Иннополис», созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан» предусмотрены следующие ставки:

0 % — первые пять лет, начиная с налогового периода, в котором была получена налогооблагаемая прибыль;

5% — с 6 по 10 год, начиная с налогового периода, в котором была получена налогооблагаемая прибыль;

13,5% — с 10 года, начиная с налогового периода, в котором была получена налогооблагаемая прибыль.

Самарская область (ОЭЗ ППТ «Тольятти»)

Ставки налога на прибыль организаций для резидентов ОЭЗ ППТ в Самарской области установлены Законом Самарской области «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемых в областной бюджет» (ст.2);

0% — в течение 5 лет, начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль;

5% — с 6 по 10 год, начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль;

13,5% — по истечении десяти лет начиная с налогового периода, в котором впервые была получена прибыль.

Свердловская область (ОЭЗ ППТ «Титановая долина»)

Законом Свердловской области от 29.11.2002г.№ 42-ОЗ «О ставке налога на прибыль организаций в Свердловской области» установлены следующие ставки для резидентов ОЭЗ (ч.1 ст.2):

0% — в течение десяти последовательных периодов, считая с налогового периода, в котором была получена налогооблагаемая прибыль;

5% — с 11 до 15 года, считая с налогового периода, в котором была получена налогооблагаемая прибыль;

13,5% -с 16-го года, считая с налогового периода, в котором была получена налогооблагаемая прибыль;

Тульская область (ОЭЗ ППТ «Узловая»)

Статьей 1 Закона Тульской области от 15.07.2016г. № 56-ЗТО «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций для организаций – резидентов особой экономической зоны на территории Тульской области и о внесении изменения в статью 8 Закона Тульской области «О транспортном налоге»» установлены следующие ставки:

0% — в течение пяти последовательных периодов, считая с налогового периода, в котором была получена налогооблагаемая прибыль;

5% — с 6 до 10 года, считая с налогового периода, в котором была получена налогооблагаемая прибыль;

13,5% -с 10-го года, считая с налогового периода, в котором была получена налогооблагаемая прибыль.

Подводя итоги, можно отметить, что легислатуры субъектов правильно отказались от определения сроков для применения налоговых льгот по налогу на прибыль организаций путем указания конкретных календарных сроков, и при этом для улучшения инвестиционного климата региона срок для применения указанных льгот следует определять с налогового периода, в котором была получена прибыль, а не с момента получения организацией статуса резидента ОЭЗ.

http://zakon.ru/Blogs/lgoty_po_nalogu_na_pribyl_organizacij_dlya_rezidentov_osobyh_ekonomicheskih_zon_promyshlenno-proizvo/75833

Д-1-1142па «О внесении изменений в статью 2 и статью 26.10 «Льготы, предоставляемые резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»

Тематика: Бюджет, финансы, налоги

Дата внесения: 17 Февраля 2016

Субъект права законодательной инициативы: Губернатор Московской области

[1]

Стадия рассмотрения: Опубликован

Рассмотрение проекта закона Московской области в первом чтении:

Рассмотрение проекта закона Московской области во втором чтении:

Рассмотрение проекта закона Московской области в третьем чтении:

Подписание Закона Московской области: 2 марта 2016 года, № 15/2016-ОЗ.

Опубликование Закона Московской области: Интернет-портал Правительства Московской области (http://mosreg.ru), 04.03.2016,

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в статью 2 «Ограничения по установлению налоговых льгот» и статью 26.10 «Льготы, предоставляемые резидентам технико-внедренческой особой экономической зоны» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области»

Статья 1

Внести в Закон Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 242/2005-ОЗ, № 144/2006-ОЗ, № 259/2006-ОЗ, № 163/2007-ОЗ, № 92/2008-ОЗ, № 121/2008-ОЗ, № 237/2008-ОЗ, № 78/2009-ОЗ, № 165/2009-ОЗ, № 159/2010-ОЗ, № 175/2010-ОЗ, № 52/2011-ОЗ, № 118/2011-ОЗ, № 157/2011-ОЗ, № 13/2012-ОЗ, № 184/2012-ОЗ, № 87/2013-ОЗ, № 108/2013-ОЗ, № 149/2013-ОЗ, № 153/2013-ОЗ, № 171/2013-ОЗ, № 14/2014-ОЗ, № 50/2014-ОЗ, № 21/2015-ОЗ, № 120/2015-ОЗ, № 173/2015-ОЗ, № 208/2015-ОЗ, № 4/2016-ОЗ) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 2 дополнить словами «, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Законом»;

2) статью 26.10 изложить в следующей редакции:

«Статья 26.10. Льготы, предоставляемые резидентам особых экономических зон

1. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, предоставляются признанным в соответствии с Федеральным законом
от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» резидентам особых экономических зон, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее по тексту настоящей статьи − резиденты).

2. Резидентам предоставляются следующие налоговые льготы:

1) установление пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Московской области, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны, в размере:

0 процентов − в течение восьми лет, начиная с первого числа квартала, следующего за датой признания их резидентами особой экономической зоны, но не более срока существования особой экономической зоны;

5 процентов − в период с девятого по четырнадцатый год включительно, начиная с первого числа квартала, следующего за датой признания их резидентами особой экономической зоны, но не более срока существования особой экономической зоны;

13,5 процентов − по истечении четырнадцати лет, начиная с первого числа квартала, следующего за датой признания их резидентами особой экономической зоны, но не более срока существования особой экономической зоны;

2) освобождение от уплаты транспортного налога, кроме автомобилей легковых, водных и воздушных транспортных средств, в течение пяти лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства, но не более срока существования особой экономической зоны.

3. Условием использования налоговых льгот, установленных настоящей статьей, является направление высвобожденных средств на развитие резидентов в соответствии с пунктом 10 статьи 4 настоящего Закона.

4. Право на применение налоговых льгот, установленных пунктом 2 настоящей статьи, утрачивается с 1-го числа отчетного (налогового) периода, в котором организация в соответствии с законодательством Российской Федерации утратила статус резидента.

5. На установленные данной статьей налоговые льготы не распространяются ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 2 настоящего Закона.

6. Налоговые льготы, установленные подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи, применяются резидентами, признанными до 1 января 2016 года, начиная с 1 января 2016 года в течение оставшегося срока действия соответствующей пониженной ставки налога на прибыль организаций, исчисленного с даты признания их резидентами.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьев

« 02 » марта 2016 года
№ 15/2016-ОЗ

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 18.02.2016 № 5/156-П

http://www.mosoblduma.ru/Zakoni/Zakonoprecti_Moskovskoj_oblasti/item/55793

Татарстан предложил продлить налоговые льготы для резидентов ОЭЗ

Татарстан на Гайдаровском форуме-2020 выступил с инициативой пролонгировать налоговые льготы для резидентов особых экономических зон на уровне 14%. Об этом сообщает пресс-служба минэкономики РТ.

Для компаний, работающих на ОЭЗ технико-внедренческого типа, до конца прошлого года действовала сниженная ставка по страховым взносам. Но с началом 2020-го налоговые льготы прекратили действие.

Предложение Татарстана о продлении режима поддержали Москва, Санкт-Петербург, Томская и Московская области, то есть все регионы, где есть технико-внедренческие ОЭЗ. Минэкономразвития России считает необходимым рассмотреть эту инициативу.

«Сохранение льгот по страховым программам позволит сохранить привлекательность особых экономических зон для инвесторов и может стать стимулом для компаний-резидентов создавать новые продукты и технологии, отвечающие задачам программ по развитию национальных производств и стимулированию экономики регионов», — отметил министр экономики РТ Фарид Абдулганиев.

Льготная ставка в 28% для резидентов начала действовать в 2019 году. Годом ранее она составляла 21%, а в 2017-м компаниям предлагали 14% . Благодаря налоговой льготе резиденты ОЭЗ могут направлять сэкономленные средства на научные разработки и привлечение высококвалифицированных специалистов.

В декабре прошлого года на встрече с журналистами вице-премьер РТ Роман Шайхутдинов рассказал, что н алоговые льготы в ОЭЗ «Иннополис» мало кому интересны, так как их можно получить в нескольких инновационных центрах. Резиденты приходят в Иннополис «за возможностью получить доступ к студентам университета и к кадровому обеспечению».

http://inkazan.ru/news/economy/17-01-2020/tatarstan-predlozhil-prodlit-nalogovye-lgoty-dlya-rezidentov-oez

В Совфеде считают необходимым продлить льготы для резидентов Особых экономических зон

Налоговые льготы особых экономических зон - картинка 14

Законопроект о продлении льгот был разработан и внесён в Госдуму членами Совфеда во главе с Андреем Кутеповым, Алексеем Майоровым и экс-сенатором Дмитрием Мезенцевым. Документ пока не рассматривался — как уточнил глава Комитета Совфеда по бюджету Сергей Рябухин, Правительство дало отрицательное заключение на инициативу.

«Но мы с этим не согласны и считаем, что проект нужно поддержать», — уточнил сенатор. Он также отметил, что замечания Кабмина будут учтены. Они связаны с готовящимся комплексным подходом к решению вопроса.

Присутствующий на заседании глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Алексей Сазанов подтвердил, что министерство сейчас работает над мерами развития инвестэффективности особых экономических зон и над иными механизмами поддержки резидентов.

Свою точку зрения высказал и вице-спикер Совфеда Евгений Бушмин, который заявил, что нельзя отказываться от тех или иных законопроектов только из-за отрицательного отзыва Правительства, которое мотивировало это тем, что само когда-то разрешит ту или иную проблему.

В пояснительной записке к документу отмечено, что период действия льгот по налогу на прибыль и страховым взносам для резидентов Особых экономических зон (ОЭЗ) должен быть не только сохранён, но и продлён.

Авторы отмечают, что в Налоговый кодекс федеральным законом от 30 ноября 2011 года внесены поправки, которые предусматривают увеличение для резидентов технико-внедренческих и туристско-рекреационных ОЭЗ, объединённых по решению Правительства в единый кластер, ставки налога на прибыль, подлежащей уплате в федеральный бюджет с нуля до 2% с 1 января текущего года. А также федеральным законом от 3 июля 2016 года предусматривается кратное увеличение для резидентов страховых взносов — с 14% в 2017 году до 28% в 2019 году.

«Действующие пониженные тарифы страховых взносов для указанной категории плательщиков являются важным инструментом привлечения инвесторов и формирования инвестиционной привлекательности Особых экономических зон», — сказано в пояснительной записке к законопроекту.

Там также уточняется, что принятие законопроекта позволит обеспечить дальнейшее развитие института ОЭЗ и привлечёт частные инвестиции в эту сферу экономики.

http://www.alta.ru/external_news/68184/

Льготы

Налоговые льготы для резидентов ОЭЗ «ППТ «Моглино»

  1. Для резидентов всех типов зон устанавливается пониженная ставка налога на прибыль подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
  2. Резиденты освобождаются от уплаты налога на имущество на срок 10 лет с момента постановки имущества на учет.
  3. Преференции по транспортному налогу устанавливаются субъектами Российской Федерации, на территории которых создаются особые зоны. Льгота на транспортный налог предоставляется с момента регистрации транспортного средства.
  4. На федеральном уровне инвесторы освобождаются от уплаты земельного налога на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, расположенный на ее территории.
  5. Р езиденты ОЭЗ «Моглино» могут получить дополнительные преференции по уплате налога на добавленную стоимость.

Стабильность инвестиционных условий резидентам ОЭЗ гарантирована на государственном уровне.

[2]

новости

Налоговые льготы особых экономических зон - картинка 15

Налоговые льготы особых экономических зон - картинка 16

Резиденты

Производство ягод методом сублимационной сушки

Производство ПЭТФ гранул, БОПЭТ пленок

Производство сильнодействующих лекарственных средств

Производство замороженных ягод и грибов

Производство технического текстиля

Производство кабельно-проводниковой продукции

Производство строительных панелей из массивной древесины

Разработка программного обеспечения для работы с массивами данных на базе ЦОД

Производство лакокрасочных материалов

Производство промышленного и холодильного оборудования

Производство промышленных и медицинских газов (кислород, азот, аргон)

Производство одноразовой деревянной посуды

Синтез монокристаллов углерода

Производство систем выхлопа газов

ОЭЗ “Моглино” — территория для реализации инвестиционных проектов, наделенная специальным юридическим статусом, который дает инвесторам ОЭЗ ряд налоговых льгот и таможенных преференций, а также гарантирует доступ к инженерной, транспортной и деловой инфраструктуре.

180502, Псковская обл., Псковский район, деревня Моглино, ОЭЗ ППТ «Моглино, д. 18

http://www.moglino.com/lgoty/

Литература

  1. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.
  2. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.
  3. Малько, Александр Васильевич Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие / Малько Александр Васильевич. — М.: Дело, 2016. — 445 c.
  4. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.
  5. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях