WordPress

Налоговые льготы для сельхозпроизводителей

Налоговые льготы для сельхозпроизводителей - картинка 1
Важная информация: "Налоговые льготы для сельхозпроизводителей" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Налоговые льготы для сельхозпроизводителей 2020

Налоговые льготы для сельхозпроизводителей - картинка 2

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Налоговые льготы для сельхозпроизводителей - картинка 3

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация-сельхозтоваропроизводитель имеет в собственности автотранспортные средства (грузовые автомобили и прицепы фирмы Scania). Имеется приказ по предприятию, что данный автотранспорт может быть задействован только для перевозки кормов (сыпучих грузов и животных). В ПТС не указано, что транспорт является спецавтотранспортом.
Можно ли получить льготу по транспортному налогу на 2020 год?

Налоговые льготы для сельхозпроизводителей - картинка 4

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В отношении транспортных средств, указанных в вопросе, организация должна уплачивать транспортный налог.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Освобождение от обложения транспортным налогом сельхозтехники;
— Вопрос: В собственности организации (сельхозтоваропроизводитель) имеются погрузчик Manitou колесный, экскаватор-погрузчик Komatsu колесный, автогрейдер пневмоколесный. За регистрацию отвечает Ростехнадзор. Указанная техника зарегистрирована в органах Гостехнадзора. Она также используется и в других видах деятельности. Необходимо ли уплачивать транспортный налог за указанные транспортные средства? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2019 г.)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Мельникова Елена

24 декабря 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

http://www.garant.ru/consult/nalog/1315617/

Льготы сельхозпроизводителям в 2020 году

С 2016 года у российских сельхозпроизводителей появилось больше возможностей для развития. Это связано с расширением санкций против нашей страны, что позволяет поставлять на отечественный рынок товары практически без конкуренции. В России сельское хозяйство всегда имело приоритетное положение, так как площадь нашей страны позволяет реализовывать различные отрасли сельского хозяйства. В настоящее время со стороны Президента активно ощущается поддержка сельхозтоваропроизводителей, в том числе крестьянских и фермерских хозяйств. Это отражается в том, что предлагаются лучшие условия для развития животноводства и растениеводства. В статье рассмотрим какие в нашей стране существуют льготы сельхозпроизводителям в 2020 году.

Льготные условия кредитования сельхозпроизводителей

Льготы сельхозпроизводителям в 2020 году

Помимо оформления кредита по льготной ставки, как крупные, так и мелкие производители могут получить дополнительную финансовую помощь от государства или из регионального бюджета. Регионы также заинтересованы в поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и различных кооперативов. Это в первую очередь связано с тем, что такие хозяйства в поселках или небольших городах являются практически единственным местом работы для большей части населения.

Деятельность сельхозпроизводителей в крупных городах заключается не только в производстве, но в поставке и реализации готовой продукции. На этом этапе очень важно не позволить монополизироваться крупным хозяйствам, иначе это может привести к резкому росту цен. В данном случае в качестве «сдерживающего рычага» выступает государство, которое поддерживает начинающих небольших производителей в том, чтобы они также могли занять свое место на рынке.

Важно! Одной из мер помощи, которые оказывает государство сельхозпроизводителям является снижение налогов по отдельным категориям продукции. Это позволяет фермерам экономить до 25 млн. рублей в год. Эти деньги производители направляют на расширение бизнеса или иные цели.

Поддержка будущих специалистов сельского хозяйства

Также льготы и различные привилегии предусматриваются и для молодых специалистов. Обучающиеся в аграрных ВУЗах нашей страны будущие специалисты летом в обязательном порядке проходят практику в сельхозорганизациях или у фермеров. Более активные и талантливые могут после завершения учебы и практики остаться в этих организациях работать. Для студентов, поступающих в ВУЗы также предоставляются более лояльные условия. На бюджетную основу поступить могут практически все абитуриенты. Коммерческое обучение, по сравнению с иными специальностями также является более доступным. Однако, это не означает, что после выпуска из института молодого агронома будет ждать низкая зарплата. В среднем агрономы на сегодняшний день получают зарплату от 35 тыс. рублей., а эта средняя цифра по России.

Финансирование в регионах

Финансирование сельхозотраслей сегодня – это государственная необходимость. Как посевы, так и поголовье скота более других отраслей зависят от природных факторов. В случае природных катаклизмов урожаи могут погибнуть, что приведет к обязательному росту цен на определенные категории товаров. Для того, чтобы этот рост минимизировать, каждый год выделяются несколько млрд. рублей бюджетных денег для поддержки производителей.

В 2018 году субсидии фермерским хозяйствам были в размере около 3,5 млрд. рублей. Эта сумма превысила на 90 млн. субсидии, которые Министерство сельского хозяйства выделало в 2015 году. Кроме того, также следует отметить и стремление улучшить качество нашей сельхозпродукции. Однако, распределение средств по регионам происходит неравномерно. Наиболее крупные субсидии смогут получить фермеры Ставропольского края. Для них запланирована сумма в 300 млн. рублей. В Дагестане, к примеру, эта цифра составила только 260 млн. рублей.

Льготы по НДС для сельхозпроизводителей в 2020 году

В 2016 году Президентом РФ был подписан закон, который внес перемены в список операций, облагаемых НДС. Данный закон дополнил новый подпункт. Теперь у налогообложения НДС освобождены операции по реализации:

  • племенного КРС, племенных лошадей, овец, свиней, коз, птицы;
  • семени быков, свиней, жеребцов и т.д.;
  • эмбрионов КРС, лошадей, свиней и т.д.

Важно! Применять подобную льготу можно в том случае, если налогоплательщик имеет племенное свидетельство, которое выдается на основании ФЗ «О племенном животноводстве». Также от налогообложения НДС освобожден ввоз указанной продукции в нашу страну.

Региональная поддержка сельхозпроизводителей

Помимо государственной помощи, сельхозпроизводители также могут рассчитывать на финансовую поддержку со стороны своего региона. В каждом районе администрации ежегодно планирует определенный объем средств, которые будут направлены на развитие в регионе сельского хозяйства и поддержку производителей сельхозпродукции. В данную статью затрат включаются: затраты на профилактику посевов от паразитов, закуп кормов, а также субсидии направленные на повышение зарплаты работников, либо удержания ее на прежнем уровне.

Куда обратиться для получения субсидии сельхозпроизводителям

Размер субсидий и порядок их получения определяются региональными властями. Всю информацию о правилах, по которым происходит оформление помощи получить можно в органах местной власти. Для оформления поддержки в виде гранта нужно будет обратиться в Минсельхоз в своем регионе и подготовить ряд документов. В первую очередь нужно будет составить бизнес-план и презентовать его в министерстве. После этого будет выясняться, насколько проект является инновационным и перспективным. Также обращаться в Минсельхоз нужно и при желании получить субсидии на возмещение затрат по созданию объектов АПК или их модернизации, а также за субсидиями производителям сельскохозяйственной техники.

Важно! Для того, чтобы получить грант на развитие фермерского хозяйства потребуется пройти конкурс, где в первую очередь будет оцениваться профессионализм кандидатов.

Порядок получения субсидии на развитие сельского хозяйства

Для получения субсидии следовать нужно следующему алгоритму:

  1. В первую очередь нужно встать на учет в службу занятости как неработающий и оформить соответствующее пособие. После этого можно открывать юрлицо или ИП.
  2. Изучить спрос на рынке сельхозпродукции и оставить бизнес-план. В бизнес-плане следует указать все затраты на открытие бизнеса, а также планируемый доход и окупаемость.
  3. Защитить свой бизнес-план перед специальной комиссией.
  4. Составить заявление на получение субсидии для открытия фермерского хозяйства.
  5. В случае одобрения зарегистрироваться в ИФНС и открыть расчетный счет. Субсидия будет перечислена на счет, после чего можно приступать к работе.
  6. Отчитаться в службе занятости и подтвердить, что средства использованы по назначению.

http://kompensacii.ru/lgoty-selxozproizvoditelyam/

Установлены новые налоговые льготы для сельхозпроизводителей

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. № 161-ФЗ установил ряд налоговых льгот для сельхозпредприятий. Рассмотрим нововведения подробно.

Нулевая ставка по налогу на прибыль сохранена

С 2013 года планировалась отмена нулевой ставки для сельхозтоваропроизводителей (ст. 2.1 Федерального закона от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ). Однако Закон № 161-ФЗ изменил ситуацию. Теперь ставка по налогу на прибыль для этой категории налогоплательщиков прописана непосредственно в Налоговом кодексе РФ. Она указана в пункте 1.3 статьи 284 Налогового кодекса РФ и по-прежнему составляет 0 процентов.

Срок действия льготы законодатель не ограничил (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 03-03-06/1/522). А применяться она будет на прежних условиях.

То есть нулевая ставка предназначена для организаций, которые отвечают критериям, предусмот­ренным пунктом 2 и подпунктом 1 пунк­та 2.1 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ. Причем лишь по деятельности, связанной с реализацией произведенной (произведенной и переработанной) собственной сельхозпродукции.

Снижена ставка НДС для племенного животноводства

С 1 января 2013 года реализация племенных животных, эмбрионов облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов. Основание – подпункт 5 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

Пониженная ставка применяется в отношении крупного рогатого скота, свиней, коз, овец, лошадей, а также племенного яйца любой сельскохозяйственной птицы.

Правда, данная льгота вводится на ограниченный срок – по 31 декабря 2017 года включительно. Об этом сказано в пункте 3 статьи 3 Закона № 161-ФЗ.

Напомним, что реализация данной продукции проходит в рамках Федерального закона от 3 августа 1995 г. № 123-ФЗ «О племенном животноводстве» (далее – Закон № 123-ФЗ). Так, из статьи 2 следует, что племенная продукция (материал) сопровождается племенным свидетельством. Это документ, подтверждающий происхождение, продуктивность и иные качества племенного животного, а также происхождение и качество семени или эмбриона. Следовательно, продажа животных, их семени и эмбрионов, включая яйцо, без племенных свидетельств облагается налогом на добавленную стоимость по общеустановленной ставке.

Более того, племенная продукция относится к ограниченно оборотоспособным объектам (п. 2 ст. 129 Гражданского кодекса РФ). Статья 8 Закона № 123-ФЗ устанавливает следующие ограничения на ее оборот:

1) племенная продукция может принадлежать лишь гражданам и юридическим лицам, осуществляющим разведение и использование племенных животных;

2) реализация племенной продукции возможна только гражданам и юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственное производство;

3) отчуждение или иной переход прав собственности на племенную продукцию разрешаются при наличии племенного свидетельства.

Из взаимосвязи первых двух ограничений следует, что сделки с племенной продукцией могут заключаться только между организациями (предпринимателями) по племенному животноводству (ст. 29 и 30 Закона № 123-ФЗ).

Соответствующий статус удостоверяет специальный документ – уведомление Минсельхоза России об отнесении к определенному виду организации по племенному животноводству (подп. 1 п. 11, п. 43.5 Административного регламента, утвержденного приказом Минсельхоза России от 17 ноября 2011 г. № 430).

Следовательно, в целях применения ставки 10 процентов покупатель обязан предъявить свое уведомление продавцу. На практике к договору купли-продажи племенной продукции прилагаются копии уведомлений обеих сторон.

Сделка с племенной продукцией, которая не соответствует требованиям Закона № 123-ФЗ, ничтожна (п. 1 ст. 166, п. 1 и 2 ст. 167, ст. 168 Гражданского кодекса РФ). Поэтому она не влечет за собой реализации (п. 1 ст. 39 Налогового кодекса РФ). А значит, не порождает объекта обложения налогом на добавленную стоимость (подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ).

В связи с введением пониженной ставки обратите внимание на ценообразование.

Закон № 123-ФЗ допускает реализацию семени и эмбрионов племенных животных (ст. 23 и 24), а также предусматривает выполнение работ по искусственному осеменению и трансплантации эмбрионов (ст. 36).

Такие работы облагаются налогом на добавленную стоимость по общеустановленной ставке. И если сделка предполагает не просто передачу племенного материала, а его использование продавцом при выполнении работ для покупателя, то в договоре необходимо указывать раздельные цены.

В противном случае у продавца отсутствует раздельный учет (п. 1 и 7 ст. 166 Налогового кодекса РФ).

Бюджетная помощь фермерам не облагается НДФЛ

В 2012 году стартовала государственная программа по поддержке начинающих фермеров, утвержденная приказом Минсельхоза России от 6 марта 2012 г. № 172. В соответствии с ней главам крестьянских (фермерских) хозяйств из бюджета регионов предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе:

– единовременная помощь на бытовое обустройство;

– гранты на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств;

– гранты на развитие семейной животноводческой фермы;

– субсидирование процентной ставки по привлеченным инвестиционным и краткосрочным кредитам или займам.

Кроме того, главы крестьянских (фермерских) хозяйств могут получать субсидии на возмещение части затрат хозяйства при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (постановление Правительства РФ от 31 октября 2011 г. № 874).

Между тем глава КФХ считается индивидуальным предпринимателем. Без сомнения, при получении грантов и субсидий на возмещение у него появляется экономическая выгода. А значит, она должна учитываться в его доходах (абз. 4 п. 2 ст. 11, ст. 41 Налогового кодекса РФ) в рамках той системы налогообложения, которую он применяет. Этот подход отражен в письме Минфина России от 2 августа 2011 г. № 03-11-11/203. Правда, для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или уплачивающих единый сельскохозяйственный налог, законодатель установил особые правила признания доходов в форме субсидий (письмо ФНС России от 21 июня 2011 г. № ЕД-4-3/[email protected]).

Однако для общей системы налого­обложения подобных норм до настоящего времени не существовало. Закон № 161‑ФЗ устранил этот пробел. Теперь все вышеперечисленные виды финансовой помощи фермерам не облагаются налогом на доходы физических лиц. Основание – пунк­ты 14.1, 14.2 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

Данная льгота в части грантов и субсидий получила обратную силу, то есть распространяется на правоотношения, возникшие до вступления в силу Закона № 161-ФЗ. Она применяется к суммам, полученным главами КФХ начиная с 1 января 2012 года (п. 2 ст. 3 Закона № 161‑ФЗ).

Внимание: гранты, полученные начинающими фермерами на спецрежимах, отражаются в налоговом учете. Такой вывод позволяет сделать письмо Минфина России от 28 февраля 2012 г. № 03-11-11/59.

А вот единовременная помощь на бытовое обустройство не облагается налогом на доходы физических лиц лишь с 1 января 2013 года. Помощь, полученная фермером в текущем году, от НДФЛ не освобождается.

В то же время неясно, можно ли учитывать в составе профессиональных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц стоимость товаров, работ или услуг, приобретенных за счет указанных субсидий и грантов (п. 1 ст. 221 Налогового кодекса РФ). Прямого запрета на это налоговое законодательство не содержит.

Дело в том, что государственная помощь фермерам к средствам целевого финансирования не относится (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). А значит, оснований для применения пункта 17 статьи 270 Налогового кодекса РФ не имеется.

Как видно, применение новой льготы по НДФЛ вызывает ряд вопросов, по которым можно ждать официальных разъяснений.

Для потребкооперации отменен критерий численности при ЕНВД

В соответствии с поправкой, которую Закон № 161-ФЗ внес в подпункт 1 пункта 2.2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, организации потребительской кооперации смогут применять ЕНВД без учета ограничений по среднесписочной численности работников. Эта льгота распространяется на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». Период действия данной нормы – с 1 января 2013 года по 31 декабря 2017 года включительно. В то же время названная льгота новацией не является. Прежде она была предусмот­рена пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 155‑ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». А вот теперь перенесена в Налоговый кодекс РФ. Правда, прежде срок ее применения не ограничивался.

http://www.klerk.ru/buh/articles/296498/

Депутаты предоставят налоговые льготы сельхозтоваропроизводителям

Госдума приняла в первом чтении законопроект, вносящий поправки в статью 346.5 Налогового кодекса, которые затронут сельскохозяйственных товаропроизводителей. Проект направлен на уточнение порядка определения расходов при определении налоговой базы.

Согласно статье 346.5 Налогового кодекса для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедших на уплату ЕСХН, объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.5 НК РФ установлен перечень расходов, на которые при определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные доходы.

В эти расходы предлагается включить расходы в виде потерь от вынужденного убоя птицы и животных, а также предусмотреть применение указанных норм только в случаях, не связанных со стихийными бедствиями и эпизоотией.

http://www.buhgalteria.ru/news/detailGood.php?ELEMENT_ID=40750

Госдума дала сельхозпроизводителям льготы по налогам

Депутаты Госдумы на пленарном заседании в среду приняли в третьем чтении закон о бессрочной нулевой ставке по налогу на прибыль и других налоговых льготах для сельхозпроизводителей, сообщает ПРАЙМ.

Документ внесла группа депутатов-единороссов в пакете законов, которые направлены на смягчение последствий для аграрно-промышленного комплекса (АПК) при вступлении России в ВТО. Таким образом, сельхозпроизводители получили бессрочную нулевую ставку по налогу на прибыль.

«При рассмотрении законопроекта в первом чтении Минфин выступал против продления льгот по налогу на прибыль для АПК. Минфин предлагал постепенно вывести сельхозпроизводителей на ставку налога 20%», — уточняет интернет-издание.

В законопроекте, принятом в первом чтении в июле, в отношении сельхозпроизводителей предусматривалось продление срока действия нулевой ставки по налогу на прибыль организаций до 1 января 2017 года. Также предусматривалось установление налоговой ставки 18% на период 2017-2020 годов.

В настоящее время сельхозпроизводители не платят налог на прибыль организаций. Данная льгота действует до 31 декабря 2012 года. Налоговая ставка по налогу на прибыль для сельхозпроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в 2004-2012 годах составляет 0%, в 2013-2015 годах — 18%; начиная с 2016 года — 20%, говорится в сообщении.

Ко второму чтению в документ были внесены поправки, согласно которым до 31 декабря 2017 года устанавливается ставка 10% по налогу на добавленную стоимость для племенного скота, его семенного материала, а также племенных яиц.

Также в документ были внесены поправки, освобождающие от НДФЛ суммы грантов, полученных из бюджета главами крестьянских и фермерских хозяйств. От НДФЛ также освобождаются суммы единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера. Указанную льготу предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.Законом предлагается с 1 января 2012 года освободить от налогообложения НДФЛ бюджетные субсидии главам крестьянских (фермерских) хозяйств, главам крестьянских (фермерских) хозяйств, при их целевом использовании.

ЛЬГОТЫ ДЛЯ ПОТРЕБКООПЕРАТИВОВ

Поправками, внесенными в документ ко второму чтению, предлагается предоставить право организациям потребкооперации с численностью более 100 человек применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 1 января 2018 года. В настоящее время данная льгота действует до 1 января 2013 года. Организации, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек за предшествующий год, лишены возможности применять ЕНВД.

http://www.audit-it.ru/news/account/491832.html

Аграриев Подмосковья освободили от сельскохозяйственного налога

Депутаты Московской областной думы на заседании в четверг приняли закон, согласно которому в Подмосковье устанавливается нулевая ставка единого сельскохозяйственного налога на три налоговых периода, передает РИАМО.

С 1 января 2019 года федеральный закон предоставляет субъектам РФ право устанавливать дифференцированные налоговые ставки по единому сельскохозяйственному налогу в пределах 0% до 6% в зависимости от категории налогоплательщика, вида производимой сельскохозяйственной продукции, объема доходов, места ведения предпринимательской деятельности и численности работников.

Согласно принятому закону, при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей утверждается налоговая ставка в размере 0% для всех категорий налогоплательщиков. Нулевая ставка будет действовать три налоговых периода.

«Закон разработан в целях повышения рентабельности, с целью увеличения платежеспособности сельхозпроизводителей Московской области и устанавливает ставку на территории Подмосковья 0% для всех категорий сельхозпроизводителей. Прошу поддержать», — сказал, выступая перед депутатами, министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрей Разин.

Закон был принят депутатами Мособлдумы в целом. Он вступит в силу 1 января 2019 года.

http://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/podmoskovnyh-agrariev-osvobodili-ot-selskohozyaystvennogo-naloga-2531

Нулевая прибыль

Вступление в ВТО создает довольно сложную ситуацию в сельском хозяйстве. Налоговые льготы — одна из мер поддержки отечественных сельхозпроизводителей, рассчитана до 2020 года. Маловероятно, что за этот период производители смогут составить достойную конкуренцию иностранным, поскольку уже сейчас находятся в роли «догоняющих».

Сегодня для сельхозпроизводителей, которые не работают по системе единого сельхозналога, установлена нулевая ставка налога на прибыль. Но с 2013 года, согласно действующему законодательству, устанавливается ставка 18%, а с 2016 года — 20%. Однако согласно плану действий правительства по адаптации отдельных отраслей экономики к условиям членства России в ВТО отмена нулевой ставки налога на прибыль должна быть перенесена на более позднее время. Законопроектом, принятым Госдумой в первом чтении, предусматривалось продление льготного срока до 2016 года. А налоговую ставку в 18% предлагалось установить с 2017 до 2020 год. Далее сельхозпроизводители должны были уплачивать налог на прибыль по общей ставке.

«В рамках ВТО есть такое понятие, как совокупные меры поддержки (СМП), которые отражены в так называемых «зеленой», «голубой» и «желтой» корзинах. Расчетная стоимость этих «корзин» не должна превышать оговоренного предела, так, например, СМП для «желтой» сельскохозяйственной корзины не более 9 млрд долл. для России. Обозначенные потери бюджета из-за нулевой ставки налога на прибыль в 15 млрд руб. в год не превысят этого показателя. Пока СМП не дотягивает даже близко до заявленного показателя. Этого может оказаться недостаточно для защиты нашего сельского хозяйства», — считает эксперт.

http://rg.ru/2012/09/18/agro.html

Льготы Для Сельхозпроизводителей В 2020 Году

Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2020 году

Рассмотрением документов занимается специальная комиссия, которая выносит решение о том, будут ли выделены субсидии в помощь предпринимателю или нет. Отбор производится между всеми участниками, которые подали заявку. И предпочтение отдается тому кандидату, который наиболее полезен обществу и соответствует требованиям.

Повторно подать документы можно в любой момент. Поэтому если с первого раза заявка не прошла отбор, то не запрещается подача в удобное время после коррекции ошибок. Развитие сельского хозяйства имеет приоритетное значение, чем объясняется неограниченное число попыток на участие.

Как получить субсидии для сельского хозяйства на развитие в 2020 году

  1. Начинающие молодые фермеры и состоявшиеся предприниматели могут оформить субсидию на развитие и поддержку бизнеса. Под определение начинающий фермер попадают граждане России:
    • лица, имеющие специальное образование выше среднего;
    • зарегистрированные по форме ИП и/или глава К(Ф)Х, имеющий опыт работы в с/х.
  2. ИП не может подать заявку, если с момента регистрации не прошло 3 года или было реализовано продукции менее чем на 30 тыс. руб.
  3. В подпрограмме по распределению субсидии участвуют с/х кооперативы, индивидуальные подсобные хозяйства, микропредприятия,

Основная цель – активное стимулирование процесса развития животноводства в индивидуальном хозяйстве. Помочь молочным и прочим животноводческим фермам, находящимся в процессе строительства или реконструкции, реально, компенсируя 60% затрат. Оставшиеся 40% затрат владелец фермы покрывает самостоятельно (из них 30% можно погасить за счет оформления кредита).

Льготы для сельхозпроизводителей по налогу на прибыль

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы. В том случае, если предприятие, является сельскохозяйственным товаропроизводителем, и не перешло на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (на уплату единого сельскохозяйственного налога), оно вправе применять льготу по налогу на прибыль. Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога осуществляется в добровольном порядке. В соответствии с п. 3 ст. 346.1 НК РФ организации, являющиеся плательщиками данного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 3, 4 ст. 284 НК РФ) и налога на имущество. Кроме того, такие организации не признаются плательщиками НДС (за исключением налога, подлежащего уплате согласно Налоговому кодексу при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также уплачиваемого в силу ст. 174.1 НК РФ).

[2]

Сельскохозяйственные товаропроизводители в отношении деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции, применяют налоговую ставку по налогу на прибыль, установленную указанной статьей. С 2004 по 2012 год налоговая ставка по налогу на прибыль для сельскохозяйственных товаропроизводителей составляет 0%, с 2013 по 2020 — 18% (3% — в федеральный бюджет, 15% — в бюджеты субъектов РФ), с 2020 — в общем порядке (20%, если ставка не изменится).

Льготы сельхозпроизводителям в 2020 году

  • потомство от племенных свиней, быков, баранов, козлов и жеребцов. Оформить такую льготу смогут фермеры, у которых есть племенное свидетельство, выданное в соответствии с Федеральным законом «О племенном животноводстве»;
  • ввоз на территорию страны вышеперечисленной продукции.

С учетом дополнительного финансирования стоимость агрогоспрограммы в текущем году увеличится до 224,9 млрд. руб. Фермерам будут выплачиваться субсидии в размере 3 439 000 тысяч рублей. Средства будут распределяться по стране неравномерно. Крупные субсидии получат фермеры из Ставропольского края. Дагестану выделят 260 миллионов рублей.

НДС для сельхозпроизводителей: расчет, льготы, отчетность

Согласно НК РФ, сельскохозяйственные товаропроизводители признаются плательщиками НДС на общих основаниях. При этом действующее налоговое законодательство содержит условия, согласно которым сельхозпроизводитель вправе на применение льготной ставки НДС либо на полное освобождение от уплаты налога. В статье разберем особенности начисления НДС для сельхозпроизводителей: расчет налога, льготы, отчетность.

Налогоплательщик готовит документы, подтверждающие, что доля дохода от с/х деятельности организации/ИП составляет не менее 70% от общего дохода. Как правило, доля дохода определяется на основании налоговой декларации за предыдущий отчетный период (календарный год).

Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2020-2020 годах

  1. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).
  2. Резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» — по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны.
  3. Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней.
  4. Ветераны и инвалиды ВОВ.
  5. Ветераны и инвалиды боевых действий.
  6. Инвалиды I и II групп.
  7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
  8. Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида.
  9. Лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (51,49 кВт) включительно, — на одно зарегистрированное на них транспортное средство.
  10. Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.
  11. Физлица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1, федеральными законами «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 № 175-ФЗ и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.2002 № 2-ФЗ.
  12. Физлица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
  13. Физлица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
  14. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным.
  15. Организации, признаваемые управляющими компаниями ОЭЗ и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении ОЭЗ, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства.
  16. Управляющие компании Международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией Международного медицинского кластера и осуществляющие на территории Международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта (с 01.01.2020 по 31.12.2027 — ст. 4 закона № 33 в редакции закона г. Москвы о внесении изменений в отдельные законы г. Москвы в сфере налогообложения от 29.11.2020 № 45).

Транспортный налог (ТН) — налог региональный, поэтому НК РФ задает только общие рамки налогообложения. Особенности же уплаты могут устанавливать органы власти субъекта РФ своими законами. В том числе они вправе вводить налоговые льготы по транспортному налогуи определять основания для их использования налогоплательщиками — об этом прямо сказано в ст. 356 НК РФ.

Налогообложение крестьянского фермерского хозяйства: спецрежимы и отчетность

Руководитель фермерского хозяйства, в котором нет наемных сотрудников, обязан каждый год 30 января сдавать в налоговую инспекцию Расчет страховых взносов за себя и за членов КФХ, заполняя 2-ой раздел. Отчет разрешено предоставлять как в бумажном, так и в электронном формате.

Однако, хозяйства не применяют его по умолчанию сразу после регистрации, а должны подавать заявление в ИФНС о намерении использовать ЕСХН. Сделать это можно в течение месяца после регистрации в налоговой, чтобы сразу начинать свою работу на ЕСХН, либо до 31 декабря – чтобы начать применять режим с 1 января следующего года.

Льготы по налогу на имущество сельхозпроизводителям

Согласно ст. 346.20 Кодекса в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка установлена в размере 6 процентов. В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка установлена в размере 15 процентов. При этом законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

В отношении имущества, которое сельхозпроизводитель сдает другому лицу в аренду, это освобождение не применяется. Следовательно, со сдаваемых в аренду основных средств нужно платить налог на имущество; также налог необходимо платить с непроизводственных объектов (жилых домов, домов культуры, детских садов и прочего имущества, учитываемых на балансе «ЕСХН-щика»).

Льготы сельхозпроизводителям в 2020 году

С 2020 года у российских сельхозпроизводителей появилось больше возможностей для развития. Это связано с расширением санкций против нашей страны, что позволяет поставлять на отечественный рынок товары практически без конкуренции. В России сельское хозяйство всегда имело приоритетное положение, так как площадь нашей страны позволяет реализовывать различные отрасли сельского хозяйства. В настоящее время со стороны Президента активно ощущается поддержка сельхозтоваропроизводителей, в том числе крестьянских и фермерских хозяйств. Это отражается в том, что предлагаются лучшие условия для развития животноводства и растениеводства. В статье рассмотрим какие в нашей стране существуют льготы сельхозпроизводителям в 2020 году.

Льготы сельхозпроизводителям в 2020 году

В связи с расширением санкций против России отечественные сельхозпроизводители с 2020 года смогли «ворваться» на рынок с товарами вне конкуренции. Развитие сельского хозяйства в РФ всегда является одним из приоритетных направлений, благодаря площади страны и возможностям для реализации многих отраслей хозяйства. Президент всегда активно поддерживал фермерские и крестьянские хозяйства, предлагая сельхозпроизводителям лучшие условия для урожая и развития скота.

[3]

В 2020 году льготы сельхозпроизводителям будут нести, в большинстве своем, финансовый характер. Это субсидии из государственного и территориального бюджета, направленные на развитие приоритетных отраслей региона. При этом и крупные промышленные единицы, и частные фермерские хозяйства могут рассчитывать на финансирование. Главное, чтобы работы были полностью узаконены и направлены на развитие сельского хозяйства в стране.

http://womanlaw.ru/trudovye-pravootnosheniya/lgoty-dlya-selhozproizvoditelej-v-2019-godu

Какие налоги платит КФХ — секреты фермерского хозяйства

Налоговые льготы для сельхозпроизводителей - картинка 9

Процедура налоговой оплаты определяется тем, каким образом крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) осуществляет работу. Представители КФХ могут зарегистрировать хозяйство, а могут обойтись без этого, попросту заключив договор о создании КФХ. В этом случае руководителю КФХ достаточно выполнить регистрацию в качестве предпринимателя.

Особенности налогообложения

Специфика использования системы налогового обложения для КФХ состоит в конкретных моментах.

Группа оплачиваемых налоговых платежей целиком соответствует группе налоговых платежей ИП и никак не относится к налоговому обложению юрлиц. Они оплачивают НДФЛ (13 %), НДС (10–18 %), транспортный налог, земельный налог, взносы страхования в соответствующие ведомства. Первые 5 лет после госрегистрации КФХ не уплачивает НДФЛ.

Отличительная черта оплаты взносов страхования заключается в том, что разграничены ставки для представителей предприятия и для наемных сотрудников. Для представителей КФХ существуют зафиксированные ставки, которые рассчитываются в зависимости от МРОТ и актуальны для индивидуального предпринимателя.

Основные моменты

Множество КФХ не отказываются от общей системы налогового обложения, чтобы сохранить заказчиков товаров. Это объясняется тем, что почти все покупатели оптом осуществляют работу на ОСНО, и для уменьшения собственной нагрузки по налогам им нужно приобретать товары у хозяйств (КФХ, ИП), работающих с НДС. Ведь лишь в таком случае они могут компенсировать из госказны оплаченный за товары НДС и в результате дополнительно получить прибыль от сделки.

Не существует особенностей использования агрохозяйством «упрощенки», если сравнивать с другими организационно-правовыми формами. Тут все обычно. Для использования УСН 6 % или 15 % (в некоторых регионах ставка уменьшена) нужно подать заявление налоговикам во время госрегистрации.

Особенно интересно выглядит использование ЕСХН. Практика показывает, что налоги ЕСХН считаются самым выгодным способом налогообложения работы агрохозяйства. Чтобы его использовать, тоже надо выполнить подачу заявления о переходе на ЕСХН.

КФХ может использовать одну из трех форм налогового обложения:

  • общую — это налоговая система, при которой ИП уплачивают налоги в бюджет;
  • упрощенка — в этом случае применяется ставка 6 % или 15 %, исходя из типа налоговой облагаемой базы;
  • единый сельхозналог — применяется ставка 6 %.

Если две первые налоговые системы лучше всего знакомы юрлицам и бизнесменам, то третью выбирают не очень часто.

Налоговая отчетность по фермерству

При использовании общего режима налогового обложения КФХ показывает отчетность, как и иные предприятия. Что касается периодов представления документации, то для хозяйства они традиционны, как и для всех.

Когда агрохозяйство применяет упрощенку, следует подавать декларацию по УСН, а также книгу учета прибыли и расходов в случае, если налоговики ее потребуют.

Ответственность за нарушение

Ответственен за представление отчетов и оплату налоговых платежей и взносов руководитель крестьянского хозяйства. Поэтому он персонально отвечает за то, чтобы все законодательные нормы соблюдались своевременно. Если же хозяйство не успеет сдать отчет или оплатить налоги, то к нему применяют штрафные санкции.

В частности, используя ЕСХН и не представляя своевременно отчеты, можно ждать штрафных санкций в суме от 5 до 30 % от размера налога. Причем их устанавливают за все месяцы просрочки, независимо от того, полные они или нет. При этом величина штрафных санкций не может быть меньше тысячи рублей.

Налогообложение КФХ, зарегистрированного как организация

При ОСНО крестьянское хозяйство оплачивает:

  • налог на имущество (если есть соответствующие объекты);
  • земельный налог (если имеются соответствующие объекты и если на территории, на которой работает агрохозяйство, для него отсутствуют льготы по такому налогу);
  • транспортный налог (при наличии соответствующих объектов);
  • НДФЛ.

Если говорить о налоге на прибыль, то хозяйство от него не освобождено. Но если соблюсти конкретные условия, то его уплачивать не нужно. Так, для производителей, не перешедших на ЕСХН, определена сниженная ставка — ноль процентов. Такую ставку возможно использовать по работе, которая связана с продажей произведенной сельхозпродукции, а заодно с продажей своей переработанной сельскохозяйственной продукции.

Когда агрохозяйство использует упрощенку, то какой-либо специфики его налогового обложения на таком спецрежиме нет. Потому налоги рассчитываются в общем порядке.

При этом хозяйство на УСН может снизить единый налог на весь размер страховых взносов за руководителя и за всех представителей агрохозяйства в 50 %. Но это возможно, лишь когда хозяйство не использует наемных работников. Это относится как к предприятию, которое зарегистрировано в качестве юрлица, так и без его госрегистрации.

Используя ЕСХН, налоговые платежи следует вносить в том же порядке, что и иные организации.

[1]

Налоговые льготы для сельхозпроизводителей - картинка 10

Налогообложение без регистрации организации

Когда предприятие не осуществило регистрацию в качестве организации, то это означает, что его руководитель работает как бизнесмен. В таком случае он может использовать общую систему налогового обложения (ОСНО).

Если руководитель хозяйства использует ОСНО, то он оплачивает земельный налог, если на территории, где работает агрохозяйство, отсутствуют льготы по такому налогу.

Процедура оплаты НДФЛ имеет свои отличительные черты.

С прибыли, которая получена представителями хозяйства от производственной деятельности (переработки) и продажи аграрной продукции, на протяжении 5 лет нет необходимости оплачивать НДФЛ.

Подобную льготу возможно использовать к прибыли представителя предприятия, лишь когда он применяет ее в первый раз и раньше не использовал. Для применения льготы не нужно обращаться к налоговикам с заявлением.

Когда пройдут эти 5 лет, то с таких доходов, а заодно первоначально с остальных доходов представителей хозяйства, его руководитель оплачивает НДФЛ в общем порядке как налоговый агент.

В случае если руководитель КФХ использует упрощенку, то какие-нибудь отличительные черты его налогового обложения на таком специальном режиме отсутствуют. Поэтому как бизнесмен он выполняет расчет налоговых платежей в общем порядке.

Руководители агрохозяйства на ЕСХН вносят налоговые платежи в общем порядке, как и бизнесмены на этом специальном режиме.

Страховые взносы

Страховые взносы оплачиваются руководителем КФХ. Здесь применяется труд наемных сотрудников и представителей КФХ. В последнем случае исчисляются и уплачиваются фиксированные взносы за каждого представителя агрохозяйства, исходя из величины МРОТ. В первом случае страховые взносы оплачиваются в традиционном порядке, благодаря использованию ставок к размеру прибыли.

Специфика оплаты взносов агрохозяйством состоит в возможности относить работников к обеим группам. Если представитель хозяйства — одновременно и бизнесмен, то он самостоятельно уплачивает фиксированные взносы в качестве ИП и выполняет отчисления с помощью руководителей хозяйств как за представителя КФХ.

Когда исчисляются взносы, то учитывается величина МРОТ и количество сотрудников агрохозяйства. Расчетом размера таких платежей является произведение размера МРОТ, ставки отчисления на определенный тип страхования, двенадцать месяцев и количества лиц. Если величина МРОТ изменяется, то это не отображается на размере взносов. Чтобы рассчитать сумму, используется величина, которая действительна на начало года.

Руководителям агрохозяйства, зарегистрированным как бизнесмены, дополнительно оплачивать пенсионные взносы с прибыли более 300 тысяч рублей нет необходимости. Следует учитывать, что когда руководитель хозяйства является ИП, ведет работу вне рамок своего предприятия, то и взносы он должен оплачивать и как руководитель агрохозяйства, и как ИП.

http://selhozproizvoditeli.ru/posts/kakie-nalogi-platit-kfh-sekrety-fermerskogo-hozyaystva

Литература

  1. История и методология естественных наук. Выпуск 26. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 200 c.
  2. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.
  3. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.
  4. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 644 c.
  5. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. — М.: Академия, 2008. — 208 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях