WordPress

Налоговые льготы для образовательных учреждений

Налоговые льготы для образовательных учреждений - картинка 1
Важная информация: "Налоговые льготы для образовательных учреждений" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Льготы по налогу на прибыль для казенных учреждений и учреждений культуры: НК РФ ждут изменения

Налоговые льготы для образовательных учреждений - картинка 2
twinsterphoto / Depositphotos.com

Среди множества поправок, которые планируется внести в Налоговый кодекс, некоторые имеют большое значение для государственных и муниципальных учреждений, и касаются они налогообложения прибыли.

В частности, от налога на прибыль могут освободить большую часть доходов казенных учреждений – к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы, планируется отнести средства, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, которые в силу закона подлежат перечислению в бюджет. На сегодняшний день соответствующая норма НК РФ распространяется только на доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от оказания услуг и выполнения работ. Внесение поправок 1 позволит казенным учреждениям не облагать налогом также иные доходы от приносящей доход деятельности, например:

  • суммы возмещения убытков или ущерба;
  • средства, полученные от сдачи металлолома;
  • суммы страхового возмещения, полученные от страховой компании по ОСАГО, КАСКО и др.

Кроме того, планируется установить нулевую ставку по налогу на прибыль в отношении доходов региональных или муниципальных музеев, театров и библиотек. Применять льготную ставку учреждения смогут при условии, что доходы от их деятельности составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы.

А вот применение организациями, осуществляющими медицинскую и/ или образовательную деятельность, ставки налога на прибыль в размере 0%, которое было предусмотрено только до 1 января 2020 года, теперь будет возможно и после этой даты – на постоянной основе.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

1 С текстом законопроекта «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части реализации положений Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы)» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/09-18/00084113).

http://www.garant.ru/news/1264470/

Применение АУ ставки 0% по налогу на прибыль: новшества с 2020 года

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Налоговые льготы для образовательных учреждений - картинка 3

В летнюю сессию законодатели приняли целый перечень законов, в том числе Федеральный закон от 26.07.2019 № 210‑ФЗ, которым внесены изменения в гл. 25 НК РФ.

Некоторые изменения касаются автономных учреждений:

  • сохраняется ставка по налогу на прибыль в размере 0 % для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан;
  • предусматривается ставка 0 % по налогу на прибыль для музеев, театров и библиотек.

Указанные изменения вступают в силу 01.01.2020.

Учреждения, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность,
вправе применять ставку 0 % и после 01.01.2020.

В силу п. 1.1 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой учреждениями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, применяется ставка 0 % с учетом особенностей, предусмотренных ст. 284.1 НК РФ.

Согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 № 395‑ФЗ указанные нормы должны были действовать с 01.01.2011 по 01.01.2020. Статьей 2 Федерального закона № 210‑ФЗ из этого правила исключены слова «по 01.01.2020».

Таким образом, образовательным и медицинским учреждениям предоставлено право применять нулевую ставку по налогу на прибыль бессрочно (при выполнении условий, перечисленных в ст. 284.1 НК РФ).

Если учреждение в этом году исчисляет налог на прибыль по ставке 0 %, то при желании и наличии оснований оно может продолжить это делать и в 2020 году. При этом представлять заявление в налоговый орган не нужно.

Если учреждение ранее не применяло нулевую ставку и (при наличии оснований) планирует это сделать с 01.01.2020, то не позднее чем за один месяц до начала 2020 года ему следует подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление вместе с копиями лицензий на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности согласно п. 5 ст. 284.1 НК РФ.

Учреждения, которые ранее применяли нулевую ставку, а затем перешли на общую (20 %), вправе снова вернуться к нулевой ставке не ранее чем через пять лет начиная с налогового периода, в котором был переход на общую ставку. Например, с 2020 года могут использовать ставку 0 % только те учреждения, которые перешли на применение ставки 20 % с 2015 года и ранее.

6

Подробнее об использовании ставки 0 % учреждениями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, читайте на стр. .

Бессрочное применение нулевой ставки для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан

В соответствии с п. 1.9 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, применяется ставка 0 % с учетом особенностей, преду­смотренных ст. 284.5 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2014 № 464‑ФЗ указанные нормы должны действовать с 01.01.2015 по 01.01.2020. Теперь это правило исключается благодаря ст. 3 Федерального закона № 210‑ФЗ, и учреждения, осуществляющие социальное обслуживание граждан, могут применять ставку 0 % бессрочно.

Если учреждение не применяло ставку 0 % и хочет сделать это с 01.01.2020, не позднее чем за один месяц до начала 2020 года ему, согласно п. 5 ст. 284.5 НК РФ, следует подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, а также сведения, подтверждающие выполнение условий для применения льготы, прописанных в п. 3 этой статьи. (Учреждениям, которые облагали прибыль по ставке 0 % в 2019 году, для продолжения применения этой ставки в 2020 году представлять заявление в налоговый орган не нужно.)

Обращаем ваше внимание, что если учреждение ранее применяло ставку 0 %, а затем перешло на общую ставку, то оно, согласно п. 9 ст. 284.5 НК РФ, не вправе повторно перейти на использование нулевой ставки.

Музеям, театрам и библиотекам – нулевая ставка по налогу на прибыль с 01.01.2020.

С 01.01.2020 ст. 284 дополняется п. 1.13, где говорится, что к налоговой базе, определяемой музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, применяется налоговая ставка 0 % с учетом особенностей, установленных ст. 284.8 НК РФ (также вводимой с указанной даты).

При этом ставка 0 % применяется ко всей налоговой базе при выполнении следующего условия:

Доходы от деятельности музеев, театров, библиотек, включенной в Перечень видов культурной деятельности, установленный Правительством РФ

Все доходы, учитываемые при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ

Например, за 2020 год расходы музея составили 350 000 руб., внереализационные доходы – 40 000 руб. При этом доходы от деятельности, включенной в перечень, равнялись 500 000 руб., что составляло 92,6 % в общем объеме доходов (500 000 / (500 000 + 40 000)). Ставка 0 % будет применяться ко всей облагаемой базе (с учетом внереализационных доходов), равной 190 000 руб. (500 000 + 40 000 ‑ 350 000 руб.).

Указанная льгота носит заявительный характер, получать разрешение на ее применение не нужно. Необходимо лишь подтвердить право на нее.

Так, согласно п. 3 ст. 284.8 НК РФ для использования ставки 0 % вышеназванные налогоплательщики в сроки, установленные для представления налоговой декларации за налоговый период, подают в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о доле доходов, определяемых в соответствии с положениями п. 2 данной статьи. Форма для представления сведений будет утверждена ФНС.

Имейте в виду: указанные учреждения, применяющие ставку 0 %, не освобождаются от обязанности ведения налогового учета и представления налоговой декларации.

Согласно ст. 289 НК РФ театры, музеи, библиотеки, являющиеся бюджетными учреждениями, представляют декларацию по налогу на прибыль только по истечении налогового периода (календарного года) (п. 2) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4).

http://www.audar-press.ru/stavka-0-nalog-na-pibyl-uchrezhdeniya

Освобождение образовательных учреждений от налога на прибыль

С 1 января 2011 года образовательные учреждения, имеющие соответствующую лицензию и отвечающие законодательно установленным критериям, могут быть освобождены от уплаты налога на прибыль

Некоторые из вышеуказанных организации наряду с проведением образовательных программ также осуществляют присмотр и уход за детьми. Однако в настоящее время с доходов, полученных от оказания подобных услуг, уплачивается налог. И для того, чтобы привести к единообразию обложение данным налогом образовательной деятельности, принят Федеральный закон от02.05.2015 № «Овнесении изменений встатью 284.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Условия для получения льготы

В соответствии с пунктом 1 статьи 284.1 Налогового кодекса РФ, организации, занятые в сфере образования, могут применять ставку по налогу на прибыль ноль процентов. Перечень видов образовательной деятельности, в отношении которой действует льгота, утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 917. При этом организация должна соответствовать следующим условиям:

  • иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности, выданную в соответствии законодательством РФ;
  • доходы от осуществления образовательной деятельности должны составлять не менее 90 процентов за налоговый период, либо вообще отсутствовать;
  • в течение налогового периода в штате непрерывно должны числиться не менее 15 работников;
  • не совершать в налоговом периоде операций с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок.

Для получения льготы, образовательное учреждение за месяц до начала налогового периода должно предоставить в ИФНС по месту своего учета заявление и копию лицензии. Также следует иметь ввиду, что вместе с годовой декларацией по налогу на прибыль, необходимо подать сведения о доле доходов от осуществления образовательной деятельности и о численности работников в штате.

Присмотр и уход за детьми

С 1 сентября 2013 года в силу вступил Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовательной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), в котором прописано такое понятие как «присмотр и уход за детьми». Согласно документу, это комплекс мер, позволяющих организовать питание и хозяйственно-бытовое обслуживания детей, а также обеспечить соблюдение ими личной гигиены и режима дня. И, например, для учреждений дошкольного образования, такие услуги являются неотъемлемой частью их деятельности, поскольку речь идет о маленьких детях. Для такой организации, наряду с проведением занятий в рамках дошкольного образования, присмотр и уход за детьми выступает в качестве основной цели (подп. 1 п. 2 ст. 23 Закона № 273-ФЗ). Кроме того, подобные услуги могут также осуществлять и учреждения общего образования в группах продленного дня. Следует отметить, что за присмотр и уход за детьми, в соответствии со статьей 65 Закона № 273-ФЗ, с родителей может взиматься отдельная плата.

Налогообложение услуг по присмотру и уходу за детьми

В настоящее время услуги по присмотру и уходу за детьми не освобождены от уплаты налога на прибыль, поскольку к образовательной деятельности они не относятся и в соответствующий перечень не включены. Однако, в соответствии с принятым Федеральный законом от 02.05.2015 № 110, к доходам от оказания подобных услуг также будет применяться льготная ставка. Это позволит дошкольным образовательным учреждениям прежде всего снизить налоговую нагрузку, а также уйти от ведения раздельного учета доходов при определении базы по налогу на прибыль.

Федеральный закон от 02.05.2015 № 110-ФЗ «О внесении изменений в статью 284.1части второй Налогового кодекса Российской Федерации» вступает в силу с 1 января 2016 года.

О.А. Федун, для журнала «Нормативные акты для бухгалтера»

Налоговые льготы для образовательных учреждений - картинка 6

Нормативные акты с комментариями

Профессиональные комментарии к письмам министерств и ведомств, ответы экспертов на самые сложные вопросы, обновления каждый день. Узнайте больше >>

Если у Вас есть вопрос — задайте его здесь >>

Читайте также по теме:

Налоговые льготы для образовательных учреждений - картинка 7

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Выбор читателей

Налоговые льготы для образовательных учреждений - картинка 8

Как Минтруд советует изменить рабочий день сотрудников

Налоговые льготы для образовательных учреждений - картинка 9

Как платить зарплату 6,7,8 мая 2020 года

Налоговые льготы для образовательных учреждений - картинка 10

Как выплатить зарплату за нерабочие дни. Памятка

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

http://www.buhgalteria.ru/article/osvobozhdenie-obrazovatelnykh-uchrezhdeniy-ot-naloga-na-pribyl

Применение АУ ставки 0% по налогу на прибыль: новшества с 2020 года

В летнюю сессию законодатели приняли целый перечень законов, в том числе Федеральный закон от 26.07.2019 № 210‑ФЗ, которым внесены изменения в гл. 25 НК РФ.

Некоторые изменения касаются автономных учреждений:

  • сохраняется ставка по налогу на прибыль в размере 0 % для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан;
  • предусматривается ставка 0 % по налогу на прибыль для музеев, театров и библиотек.

Указанные изменения вступают в силу 01.01.2020

Учреждения, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять ставку 0 % и после 01.01.2020.

В силу п. 1.1 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой учреждениями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, применяется ставка 0 % с учетом особенностей, предусмотренных ст. 284.1 НК РФ.

Согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 № 395‑ФЗ указанные нормы должны были действовать с 01.01.2011 по 01.01.2020. Статьей 2 Федерального закона № 210‑ФЗ из этого правила исключены слова «по 01.01.2020».

Таким образом, образовательным и медицинским учреждениям предоставлено право применять нулевую ставку по налогу на прибыль бессрочно (при выполнении условий, перечисленных в ст. 284.1 НК РФ).

Если учреждение в этом году исчисляет налог на прибыль по ставке 0 %, то при желании и наличии оснований оно может продолжить это делать и в 2020 году. При этом представлять заявление в налоговый орган не нужно.

Если учреждение ранее не применяло нулевую ставку и (при наличии оснований) планирует это сделать с 01.01.2020, то не позднее чем за один месяц до начала 2020 года ему следует подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление вместе с копиями лицензий на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности согласно п. 5 ст. 284.1 НК РФ.

Учреждения, которые ранее применяли нулевую ставку, а затем перешли на общую (20 %), вправе снова вернуться к нулевой ставке не ранее чем через пять лет начиная с налогового периода, в котором был переход на общую ставку. Например, с 2020 года могут использовать ставку 0 % только те учреждения, которые перешли на применение ставки 20 % с 2015 года и ранее.

Подробнее об использовании ставки 0 % учреждениями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, читайте на стр. .

Бессрочное применение нулевой ставки для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан

В соответствии с п. 1.9 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, применяется ставка 0 % с учетом особенностей, преду­смотренных ст. 284.5 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2014 № 464‑ФЗ указанные нормы должны действовать с 01.01.2015 по 01.01.2020. Теперь это правило исключается благодаря ст. 3 Федерального закона № 210‑ФЗ, и учреждения, осуществляющие социальное обслуживание граждан, могут применять ставку 0 % бессрочно.

Если учреждение не применяло ставку 0 % и хочет сделать это с 01.01.2020, не позднее чем за один месяц до начала 2020 года ему, согласно п. 5 ст. 284.5 НК РФ, следует подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, а также сведения, подтверждающие выполнение условий для применения льготы, прописанных в п. 3 этой статьи. (Учреждениям, которые облагали прибыль по ставке 0 % в 2019 году, для продолжения применения этой ставки в 2020 году представлять заявление в налоговый орган не нужно.)

Обращаем ваше внимание, что если учреждение ранее применяло ставку 0 %, а затем перешло на общую ставку, то оно, согласно п. 9 ст. 284.5 НК РФ, не вправе повторно перейти на использование нулевой ставки.

Музеям, театрам и библиотекам – нулевая ставка по налогу на прибыль с 01.01.2020.

С 01.01.2020 ст. 284 дополняется п. 1.13, где говорится, что к налоговой базе, определяемой музеями, театрами, библиотеками, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, применяется налоговая ставка 0 % с учетом особенностей, установленных ст. 284.8 НК РФ (также вводимой с указанной даты).

При этом ставка 0 % применяется ко всей налоговой базе при выполнении следующего условия:

Доходы от деятельности музеев, театров, библиотек, включенной в Перечень видов культурной деятельности, установленный Правительством РФ

Все доходы, учитываемые при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ

Например, за 2020 год расходы музея составили 350 000 руб., внереализационные доходы – 40 000 руб. При этом доходы от деятельности, включенной в перечень, равнялись 500 000 руб., что составляло 92,6 % в общем объеме доходов (500 000 / (500 000 + 40 000)). Ставка 0 % будет применяться ко всей облагаемой базе (с учетом внереализационных доходов), равной 190 000 руб. (500 000 + 40 000 ‑ 350 000 руб.).

Указанная льгота носит заявительный характер, получать разрешение на ее применение не нужно. Необходимо лишь подтвердить право на нее.

Так, согласно п. 3 ст. 284.8 НК РФ для использования ставки 0 % вышеназванные налогоплательщики в сроки, установленные для представления налоговой декларации за налоговый период, подают в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о доле доходов, определяемых в соответствии с положениями п. 2 данной статьи. Форма для представления сведений будет утверждена ФНС.

Имейте в виду: указанные учреждения, применяющие ставку 0 %, не освобождаются от обязанности ведения налогового учета и представления налоговой декларации.

Согласно ст. 289 НК РФ театры, музеи, библиотеки, являющиеся бюджетными учреждениями, представляют декларацию по налогу на прибыль только по истечении налогового периода (календарного года) (п. 2) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4).

http://taxpravo.ru/analitika/statya-422572-primenenie_au_stavki_0_po_nalogu_na_pribyil_novshestva_s_2020_goda

Налогообложение образовательных учреждений 2020 2020

Налогообложение на примере МОУ СОШ №48

Школа вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Права юридического лица у школы в части ведения финансовой деятельности возникают с момента государственной регистрации.

В школе обучается 525 учащийся с 1 по 11 класс. В школе сложилась система информированности участников образовательного процесса, общественности о жизни школы.

Налоговые льготы для образовательных учреждений - картинка 11

Родители, как участники образовательного процесса, активно вовлекаются в управление школьной жизнью через родительские комитеты классов и школы, родительские собрания.

Всероссийская конференция (Сессия 1) «Федеральные стандарты 2020.

Учет, отчетность, классификация, налогообложение»

В феврале официально вступили в силу изменения в Инструкции №№157н, 162н, 174н, 183н В ПРОГРАММЕ КОНФЕРЕНЦИИ: 1. Изменения в бухгалтерском учете и отчетности организаций госсектора в 2020-2020 гг.

2. ФСБУ ОГС 2020 г.

  1. События после отчетной даты.
  2. Доходы.
  3. Учетная политика, оценочные значения и ошибки.
  4. Влияние изменений курсов иностранных валют
  5. Отчет о движении денежных средств.
  1. Особенности администрирования НДС
  2. Электронный документооборот.
  3. Применение положений НК РФ.
  4. НДФЛ. Налоговые льготы.
  5. Налог на прибыль
  6. Переход на новую ставку налога.

Новое в налогообложении в 2020 году для организаций, для ИП

Такой календарь есть только в БухСофт.

Налоговые льготы для образовательных учреждений - картинка 12

Налоговые льготы для образовательных учреждений - картинка 13

Попробуйте бесплатно: Далее вы узнаете:

В конце статьи – большая таблица, где собрано все новое в налогообложении в 2020 году. Ознакомившись с ней, вы не упустите ни одного важного изменения.

[2]

Узнав, как изменятся налоги в 2020 году, не забудьте посмотреть следующие документы, они помогут в работе: Как правило, с 1-го января каждого следующего года мы ожидаем повышения налогов.

Это связано и с внутрироссийской инфляцией, и со сложными внешнеэкономическими факторами, и с предпринимаемыми мерами по перенастройке российской налоговой системы.

Казенные, бюджетные учреждения и автономные организации: ведение бухгалтерского учета и основы налогообложения в 2020 г.

Он позволит получить или обновить знания по бухучету в бюджетных учреждениях в соответствии с последними изменениями нормативных документов, а также повысить профессиональную компетенцию.

Во время занятий вы узнаете о том, что изменилось в бюджетном и налоговом законодательстве за последние годы. Проанализируете вместе с преподавателем основные направления антикризисных действий Правительства РФ на 2020 год: меры по повышению финансово-хозяйственной самостоятельности учреждений, реформу бюджетной сети, ограничение издержек в бюджетной сфере, повышение эффективности бюджетных расходов и пр.

В теоретическом курсе рассматриваются практические примеры хозяйственных операций, иллюстрирующие

«План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений»

. Окончив обучение, вы сразу сможете приступить к практической деятельности.

Учебная программа включает обязательный перечень трудовых функций, утвержденных

Льготы по налогу на прибыль в 2020 году (Артемова И.В.)

При определении суммы доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю, в частности исключается НДС. Доходы от реализации — это выручка от реализации товаров, работ, услуг как собственного производства, так и покупных, а также от реализации имущественных прав (ч.

1 ст. 249 НК РФ). Внереализационные доходы перечислены в статье 250 НК РФ.

В частности, к ним относятся положительная курсовая разница, неустойки за нарушение договорных обязательств, стоимость материалов, полученных при демонтаже основных средств, списанная кредиторская задолженность и др. Доходы от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду) могут быть отнесены налогоплательщиком как к доходам от реализации, так и к внереализационным доходам (п.

4 ст. 250 НК РФ). Выбранный вариант необходимо закрепить в учетной политике в целях налогообложения. Особенностью начисления

Налог на имущество в образовательных учреждениях в 2020 году

Если какой-либо объект имущества учреждения учтен за балансом, то уплачивать налог в отношении такого актива не нужно.

Об этом специалисты Минфина России и ФНС России сообщили в письмах от 15 мая 2006 г. № 03-06-01-04/101, ФНС России от 1 сентября 2016 г.

№ БС-4-11/16266. В Налоговом кодексе РФ установлены виды имущества, по которому налог в принципе не платится. Сам перечень дан в пункте 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ.

Налоговые льготы для образовательных учреждений - картинка 12

От налога освобождено все имущество таких центров. Присвоение статус научного центра находится в ведении Правительством РФ.

Особенности исчисления НДС образовательными учреждениями

Причем в 2013 году образовательным учреждениям надо подать уточненные декларации по НДС за 2011 год, поскольку Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.

№ 39-ФЗ действие рассматриваемой нормы распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. Пунктом 2 статьи 149 Налогового кодек­са РФ предусмотрены операции, совершаемые образовательными учреждениями, которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).

В частности, это реализация: 1) услуг по содержанию детей в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, услуг по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях (подп.

4 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ); 2) продуктов питания, непосредственно произведенных столовыми образовательных организаций, реализуемых ими в этих организациях (подп. 5 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ)

Налогообложение образовательных учреждений

Таким образом, только в случаях неполного реинвестирования дохода, полученного от платной образовательной деятельности, в данное образовательное учреждение, будет возникать налоговая база для налога на прибыль.Полное реинвестирование доходов от оказания платных услуг образовательных учреждений подразумевает под собой, что на конец отчетного периода все полученные образовательным учреждением доходы израсходованы на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении.Подп.

«г» п. 1 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27.12.91 №2116-1 установлено, что прибыль государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также негосударственных образовательных учреждений, получивших лицензии в установленном порядке, при фактически произведенных затратах и расходах за счет

Налогообложение образовательных учреждений (стр. 1 из 18)

Уровень образовательной подготовки населения, и особенно подрастающего поколения является одним из показателей, характеризующих конкурентоспособность страны.

Образование является важнейшим элементом социальной сферы государства, обеспечивающим процесс получения конкретным человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их эффективного использования в профессиональной деятельности.

Весьма актуальной для Российской Федерации является глубокая и всесторонняя модернизация сферы образования на федеральном, региональном и местном уровнях, с выделением требуемых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. При этом особенно значимым является переход на инновационный путь развития отечественного образования.

http://sbmconsult.ru/nalogooblozhenie-obrazovatelnyh-uchrezhdenij-2019-2019-44902/

Социальные льготы в сфере образования в 2020 году

Государство гарантирует социальную поддержку всем жителям страны. Ежегодно Правительство изучает вопрос целесообразности принятых мер поддержки и выясняет, какие мероприятия помогли бы улучшить ситуацию в той или иной сфере. Не осталась без внимания и сфера образования – как учащиеся, так и работники образовательных учреждений тоже имеют право на поддержку со стороны государства. Социальные льготы в сфере образования призваны, в первую очередь, стимулировать молодых специалистов устраиваться на работу в детские сады, школы и университеты, а также поощрять желание выпускников школ поступать в ВУЗы и получать профессию.

Социальные льготы в сфере образования для всех обучающихся

Чтобы знать наверняка, какие именно социальные льготы распространяются на учащегося, нужно ознакомиться с коллективным договором и уставом учебного заведения. Согласно действующему законодательству, учащиеся образовательных учреждений:

  • при наличии российского гражданства вправе получать образование в первый раз на безвозмездной основе;
  • при наличии российского гражданства имеют право на прохождение курсов профессиональной подготовки без оплаты по направлению Службы занятости населения;
  • получают отсрочку от службы в армии по призыву при поступлении в учебное заведение проф. образования на очное отделение;
  • получают различного рода стипендии, место в общежитии или интернате и прочие меры поддержки, предоставляемые учредителем заведения в рамках его компетенции;
  • пользуются на безвозмездной основе услугами библиотеки, могут принимать участие в управлении учебным заведением, получать дополнительные услуги учреждения, включая те, что предоставляются на платной основе;
  • студенты заочного и очно-заочного (вечернего) отделения, которые справляются с выполнением учебного плана, получают право на работу в условиях сокращенной рабочей недели и на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы.

Ученики школ, окончившие учебные заведения среднего (полного) общего образования или начального проф. образования с медалями, в также выпускники аккредитованных образовательных учреждений среднего проф. образования, окончившие их с отличием, претендуют на дополнительные льготы при поступлении в ВУЗ. Также, без вступительных экзаменов в ВУЗы принимаются призеры и победители заключительного этапа олимпиады, проводимой в России, и участники международных олимпиад.

Социальные льготы в сфере образования для малозащищенных категорий учащихся

Учащиеся, которые особенно нуждаются в социальной поддержке, могут рассчитывать на то, что затраты на их содержание во время прохождения обучения будут частично или полностью возложены на государство и органы местного самоуправления, чтобы и малозащищенные слои населения могли реализовать свое право на получение образования. Особые льготы предоставляются следующим категориям учащихся:

  • детям-сиротам;
  • детям, которые до совершеннолетия остались без родительской опеки;
  • детям с общественно опасным поведением;
  • детям с отклонениями в развитии;
  • детям, которые находятся в исправительно-трудовых учреждениях;
  • детям, которые содержатся в воспитательно-трудовых учреждениях.

[1]

Социальные льготы в сфере образования: финансовая помощь

Учащиеся высших учебных заведений могут рассчитывать на помощь в денежной форме в течение всего периода получения образования:

  • по правилам устава ВУЗа студент может получить возможность перевода с платного обучения на бюджетное;
  • учащиеся получают денежное поощрение за активное участие в научно-исследовательской работе ВУЗа;
  • студент получает место в общежитии, пригодное для проживания, за которое взимается плата в размере не более 5% от суммы стипендии;
  • учащиеся пользуются услугами библиотек государственного и муниципального фондов на безвозмездной основе;
  • студенты вправе посещать государственные и муниципальные музеи без оплаты;
  • для проведения с учащимися очного отделения оздоровительной, физкультурной, культурно-массовой деятельности ВУЗам регулярно выдаются деньги;
  • студенты имеют право на получение академических, именных, особых правительственных стипендий и выплат от спонсоров;
  • в рамках бюджета ВУЗа могут быть назначены иные льготы.

Социальные льготы в сфере образования: учебная литература, пособия, проездные билеты

Региональные власти уполномочены на свое усмотрение назначать дополнительные льготы учащимся в пределах бюджета субъекта РФ. Это могут быть:

  • бесплатные проездные билеты на городской транспорт или билеты по льготной стоимости;
  • выдача на безвозмездной основе учебной литературы;
  • финансирование оздоровительных мероприятий во время летних школьных каникул;
  • увеличенные детские пособия родителям.

Социальные льготы в сфере образования для работников образовательных учреждений

Воспитатели, педагоги и преподаватели также имеют право на ряд льгот в сфере образования. К таковым относятся:

  • бесплатная (пере)подготовка;
  • материальное обеспечение и предоставление различных мер поддержки;
  • присвоение гос. наград и почетных званий;
  • премии, надбавки и доплаты к зарплате;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья в пределах образовательного учреждения;
  • право на питание в столовой учебного заведения;
  • бесплатные медосмотры за счет образовательного учреждения;
  • ежемесячная компенсация расходов на приобретение книг;
  • право на пенсию по выслуге лет;
  • право на бесплатную квартиру в селе, ПГТ, предоставление жилья в порядке первой очереди.

Преподаватели ВУЗов пользуются некоторыми дополнительными льготами, а именно:

  • получают материально-техническое и организационное обеспечение своей проф. деятельности;
  • имеют доступ к библиотекам, учебным и научным подразделениям, социально-бытовым подразделениям заведения;
  • бесплатное прохождение курсов повышения квалификации 1 раз в 5 лет.

Законодательные акты по теме

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗОб образовании в РФ
Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 № 71О высшей школе
Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗО высшем и послевузовском профессиональном образовании

Типичные ошибки

Ошибка: Выпускник ВУЗа, обучавшийся на бюджетной основе по очной форме, собирается повторно поступить в университет на безвозмездной основе, чтобы снова получить отсрочку от армии.

Комментарий: Высшее образование может быть получено бесплатное при обучении в ВУЗе впервые, и отсрочка не предоставляется для повторного получения диплома.

Ответы на распространенные вопросы о том, какие имеются социальные льготы в сфере образования

Вопрос №1: Имеют ли какие-то особые социальные льготы в сфере образования одаренные дети?

Ответ: Да, если ребенок проявляет выдающиеся способности, государство всячески способствует получению им образования, в частности, назначает стипендию (в том числе для обучения за границей) и определяет его в нетиповое учебное заведение высшей категории.

Вопрос №2: Существуют ли какие-либо особые льготы для детей, которые не могут обучаться в ВУЗе наравне со всеми из-за необходимости проведения длительного лечения?

Ответ: Да, для таких детей органами местного самоуправления организуются оздоровительные образовательные учреждения, включая организации санаторного типа. Имеется также возможность получения образования на дому.

? Видео-советы. Какие льготы предоставляет звание “Почётный работник общего образования Российской Федерации”?

В видео раскрывается информация о том, кто такой почетный работник общего образования РФ, какие есть льготы⇓

http://kompensacii.ru/socialnye-lgoty-v-sfere-obrazovaniya/

Налоговые льготы для образовательных учреждений

«Финансовая газета. Региональный выпуск», N 27, 2004

Статья 40 Закона «Об образовании» предусматривает наличие и иных налоговых льгот. В п.п.4 — 6 данной статьи говорится о том, что в целях привлечения инвестиций в систему образования государство предусматривает специальную систему налоговых льгот предприятиям, учреждениям и организациям независимо от их организационно-правовых форм, а также физическим лицам, в том числе иностранным гражданам, вкладывающим свои средства, в том числе в натуральной форме, в развитие системы образования Российской Федерации.

Характер, размеры и порядок предоставления таких льгот определяются законодательством Российской Федерации. Государство предусматривает льготы по налогообложению недвижимости собственникам, сдающим имущество в аренду образовательным учреждениям. Продукция организаций, реализуемая образовательным учреждениям, при исчислении налогов приравнивается к товарам народного потребления. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении, определяемых государственными (в том числе ведомственными) и местными нормативами финансирования. Выплаты производятся за счет средств учредителей государственных или муниципальных образовательных учреждений соответствующих типов и видов до получения ребенком среднего (полного) общего или начального профессионального образования либо до достижения им возраста, определенного законодательством Российской Федерации в качестве предельного для выплат социального пособия на детей. Сумма указанных выплат не включается в облагаемый налогом на доходы физических лиц доход граждан.

Однако многие образовательные учреждения фактически применять налоговые льготы, установленные Законом «Об образовании», не могут. Дело в том, что большинство этих льгот не установлены законодательством о налогах и сборах, в частности НК РФ. Соответственно не определены размеры льгот и порядок их применения. Единственной реальной льготой, закрепленной в Законе «Об образовании», является льгота, освобождающая все образовательные учреждения от уплаты любых налогов в отношении непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений. Однако право на применение и этой льготы не раз оспаривалось налоговыми органами (Письмо МНС России от 31.07.2001 N ВГ-6-03/[email protected] «По вопросу предоставления льгот по налогам образовательным учреждениям» (с изм. и доп. от 21.10.2002).

Таким образом, предоставление образовательным учреждениям льгот по налогам возможно только после внесения соответствующих изменений в законы и иные нормативные акты, регулирующие порядок взимания конкретных налогов.

Однако арбитражные суды при рассмотрении споров, связанных с применением налоговой льготы, содержащейся в Законе «Об образовании», исходят из того, что налоговые льготы применяются независимо от того, в какой закон включена такая норма, а решение вопроса о том месте, куда включена та или иная правовая норма, находится в компетенции законодателя, а не суда. Например, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 06.02.2004 N А19-13814/03-5-Ф02-161/04-С3 указал, что правовая норма Закона «Об образовании», освобождающая образовательные учреждения от налогообложения, устанавливает налоговые льготы, регулирует налоговые правоотношения, следовательно, входит в систему налогового законодательства и подлежит применению в отношении конкретных налогов до введения в действие соответствующих глав части второй НК РФ.

Налоговые органы пришли тогда к решению впредь до введения в действие соответствующих глав части второй НК РФ руководствоваться правовой нормой, закрепленной в п.3 ст.40 Закона «Об образовании», предусматривающей освобождение образовательных учреждений от уплаты всех видов налогов, за исключением налогов, введенных частью второй НК РФ, в части осуществляемой непредпринимательской деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений.

Согласно п.15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» впредь до введения в действие соответствующих глав части второй НК РФ судам рекомендовано применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.

Таким образом, если налоговая льгота по конкретному налогу не предусмотрена соответствующей главой НК РФ, которая уже вступила в силу, образовательное учреждение должно уплачивать этот налог на общих основаниях. Проблема заключается в том, что по своей сути Закон «Об образовании» освобождает образовательные учреждения от уплаты налогов в части их основной (некоммерческой) деятельности. А сейчас все федеральные и некоторые региональные налоги взимаются в соответствии с уже действующими главами части второй НК РФ. В этих главах льготное налогообложение образовательных учреждений если и предусмотрено, то в крайне незначительной степени. Мы рассмотрим вопрос о том, какие налоговые льготы для образовательных учреждений предусмотрены главами части второй НК РФ.

Единый социальный налог

В соответствии со ст.239 НК РФ от уплаты единого социального налога освобождаются организации любых организационно-правовых форм с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 руб. на каждого отдельного работника, учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов. Данные льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов; российские фонды поддержки образования и науки — с сумм выплат гражданам Российской Федерации в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставляемых учителям, преподавателям, школьникам, студентам и (или) аспирантам государственных и (или) муниципальных образовательных учреждений.

Налог на добавленную стоимость

В пп.14 п.2 ст.149 НК РФ установлено, что не облагаются НДС услуги в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными учреждениями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.

Реализация некоммерческими образовательными учреждениями товаров (работ, услуг) как собственного производства (произведенных учебными предприятиями, в том числе учебно-производственными мастерскими, в рамках основного и дополнительного учебного процесса), так и приобретенных на стороне подлежит налогообложению независимо от того, направляется ли доход от этой реализации в данную образовательную организацию или на непосредственные нужды обеспечения развития, совершенствования образовательного процесса.

При применении пп.14 п.2 ст.149 НК РФ следует иметь в виду, что под некоммерческим образовательным учреждением понимается государственное (или муниципальное), а также негосударственное образовательное учреждение, созданное в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций, и осуществляющее образовательную деятельность при наличии лицензии на право ее ведения.

При оказании указанными некоммерческими образовательными учреждениями услуг в сфере образования по проведению учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса освобождение от уплаты налога предоставляется независимо от того, на какие цели направлен доход, полученный за оказание этих услуг.

При оказании услуг в сфере образования по проведению учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса иными образовательными организациями, в том числе созданными в виде обособленных или структурных подразделений организаций, не являющихся некоммерческими, или индивидуальными предпринимателями освобождение от уплаты налога не предоставляется.

Если некоммерческая организация осуществляет несколько видов деятельности, одним из которых является образовательная деятельность, то освобождение от налога услуг в сфере образования по проведению учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, оказанных этой некоммерческой организацией, осуществляется при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и при выполнении условий, предусмотренных п.4 данной статьи. Этот порядок освобождения от уплаты налога распространяется на некоммерческие организации, имеющие обособленные или структурные подразделения, созданные для целей проведения образовательного процесса.

Услуги некоммерческих образовательных учреждений по сдаче в аренду имущества, в том числе недвижимого, подлежат обложению налогом в общеустановленном порядке.

[3]

При оказании услуг некоммерческими образовательными учреждениями по сдаче в аренду закрепленного за ними федерального или муниципального имущества либо имущества субъектов Российской Федерации на основе договоров аренды, заключенных между арендаторами и балансодержателями — некоммерческими образовательными учреждениями (не относящимися к органам государственной власти и управления и органа местного самоуправления) без органа государственной власти и управления и органа местного самоуправления, уплату налога в бюджет осуществляют данные некоммерческие образовательные учреждения независимо от того, куда перечисляет арендатор указанную арендную плату — на счет балансодержателя имущества (некоммерческого образовательного учреждения), в бюджет или на специально открытый для этого балансодержателя счет в органах казначейства.

При оказании услуг некоммерческими образовательными учреждениями по сдаче в аренду закрепленного за ними федерального или муниципального имущества или имущества субъектов Российской Федерации на основе договоров аренды, заключенных между арендаторами, балансодержателями — некоммерческими образовательными учреждениями (не относящимися к органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления) и органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления, применяется порядок определения налоговой базы и уплаты налога в бюджет, указанный в п.3 ст.161 гл.21 НК РФ.

Налог на прибыль организаций

В соответствии с пп.22 п.1 ст.251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, безвозмездно полученного государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности.

Налог на имущество организаций

Согласно п.7 ст.381 НК РФ от обложения налогом на имущество освобождаются:

организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;

имущество государственных научных центров (согласно Федеральному закону от 11.11.2003 N 139-ФЗ это положение утрачивает силу с 1 января 2006 г.);

научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств — в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности.

Кроме того, образовательные учреждения могут применять льготу по земельному налогу. Так, в соответствии с п.11 ст.12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю» от уплаты земельного налога полностью освобождаются высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

http://wiseeconomist.ru/poleznoe/22208-nalogovye-lgoty-dlya-obrazovatelnyx-uchrezhdenij

Литература

  1. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.
  2. Тарский, А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук / А. Тарский. — М.: [не указано], 2014. — 694 c.
  3. Зайцев, А. И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / А.И. Зайцев, М.В. Филимонова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 128 c.
  4. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
  5. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях