WordPress

Налоговые льготы для инновационной деятельности

Налоговые льготы для инновационной деятельности - картинка 1
Важная информация: "Налоговые льготы для инновационной деятельности" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Основные направления налоговой политики в отношении расходов на НИОКР

Какие тенденции прослеживаются сейчас в вопросах налоговой политики относительно расходов на НИОКР и стимулирования бизнеса к инновациям?

В настоящее время стоит задача адаптации Целей устойчивого развития (ЦУР) ООН в российском контексте, встраивания в систему стратегического планирования, в действующие и новые стратегии и государственные программы. Адаптация ЦУР ООН целесообразна на нормативно-правовом и программном уровнях при одновременной научной, методической, информационной, финансовой поддержке.

Налоговые льготы для инновационной деятельности - картинка 2

Наука, техника и инновации являются фундаментальным инструментом для реализации ЦУР ООН в рамках «Повестки 2030», принятой в РФ (2016–2030 годы). Они позволяют повышать экономическую, социальную и экологическую эффективность деятельности, разрабатывать новые способы достижения целей и расширять возможности по развитию потенциала и организации своего будущего для каждого человека.

В странах-лидерах мировой науки государство, с одной стороны, напрямую финансирует научные исследования, а с другой – стимулирует расходы на НИОКР частного сектора с помощью налоговых мер.

Именно поэтому в России первым шагом стала налоговая льгота в рамках №166-ФЗ от 18.07.17г., по которой компаниям предоставлялась возможность выявить объекты интеллектуальной собственности, которые де-факто существуют в компании, но в момент создания не были правильно оформлены, и затраты на их создание не капитализировались, а учитывались в составе общих расходов периода.

Льгота позволяла не включать внереализационный доход от принятых к учету в результате инвентаризации объектов интеллектуальной собственности в базу по налогу на прибыль. Такие «налоговые каникулы», которые действовали в рамках 2018-2019 гг., были направлены на то, чтобы компании привели в соответствие имеющиеся у них нематериальные активы данным отчетности, а также выделили долю РФ в данных активах для компаний с государственным участием.

Изменения в ст. 251 НК РФ действовали в 2018-2019 гг. В настоящее время инициировано продление льготы по налогу на прибыль. Гардиум отслеживает развитие ситуации.

Дальнейшее стимулирование бизнеса с целью осуществления инвестиций в новые разработки также планируется проводить через различные налоговые льготы. По ряду расходов на НИОКР уже применяется повышающий коэффициент 1,5 для капитализации затрат и созданию нематериальных активов (п.7 ст. 262 НК РФ, Постановление Правительства РФ №988 от 24.12.2008).

Очередные шаги в стратегии Министерства Финансов РФ по развитию НИОКР планируется проводить в рамках опробованного механизма инвестиционного налогового вычета (ст. 286.1 НК РФ)

Законопроект № 802503-7 принят Государственной Думой согласно основным направлениям налоговой и бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, утвержденных при принятии федерального бюджета, и опубликован в виде Федерального закона 380-ФЗ.

Предполагается наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы с целью предоставления регионам дополнительных возможностей по стимулированию инновационной деятельности.

По состоянию на середину декабря 2019 года инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на основные средства (ОС) принят в 28 субъектах РФ. В каждом субъекте – свои условия в рамках закрепленных в НК РФ возможностей (ст. 286.1 НК РФ). Распространение механизма инвестиционного вычета в отношении расходов на НИОКР будет приниматься путем внесения изменений в принятые законы субъектов РФ, если будет принято решение воспользоваться предложенным правом. Конечные параметры механизма можно будет определить только после официального опубликования закона конкретного субъекта РФ и вступления его в силу.

Список 28 субъектов РФ с принятым инвестиционным налоговым вычетом:

  • Амурская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Еврейская АО
  • Калужская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Республика Карелия
  • Удмуртская республика
  • Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Чеченская республика
  • Чувашская республика
  • Челябинская область
  • Ульяновская область
  • Тульская область
  • Ставропольский край
  • Приморский край
  • Новосибирская область
  • Московская область
  • Республика Марий Эл
  • Кемеровская область
  • Камчатский край
  • Рязанская область
  • Нижегородская область
  • Республика Северная Осетия — Алания
  • Республика Адыгея
  • Липецкая область
  • Москва
  • Саратовская область
  • Республика Тыва
  • Республика Ингушетия
  • Краснодарский край
  • Курская область
  • Тюменская область
  • Санкт-Петербург
  • Оренбургская область
  • Тамбовская область
  • Волгоградская область
  • Республика Коми

Как же определить, есть ли у вашей компании возможность воспользоваться каким-либо механизмом государственной поддержки, и в отношении каких объектов это применимо? Если вы занимаетесь НИОКР, вероятнее всего, такая возможность есть. Наш практический опыт показывает, что в большинстве российских компаний существуют результаты интеллектуальной деятельности, которые можно трансформировать в дорогостоящие нематериальные активы и использовать в качестве инструмента для получения экономических выгод. Поэтому своим клиентам, чтобы понять, как начинать действовать, мы рекомендуем проводить аудит результатов интеллектуальной деятельности. Итогом аудита становится «дорожная карта», содержащая описание необходимых мероприятий для получения льгот и советы наших экспертов. Не упустите свой шанс!

Оставьте заявку, эксперт свяжется с вами и расскажет о дальнейших шагах.

http://legal-support.ru/information/blog/advice/osnovnye-napravleniya-nalogovoi-politiki-v-otnoshenii-rashodov-na-niokr/

Инновациям «светят» новые налоговые льготы

Компании, подвизающиеся на ниве инновационной деятельности, могут рассчитывать на скорое и резкое снижение налоговой нагрузки. Произойдет это в том случае, если правительство и законодатели прислушаются к мнению президента ТПП Евгения Примакова, презентовавшего пакет неотложных мер по спасению отрасли в условиях мирового кризиса.

В частности, предлагается незамедлительно освободить от НДС ввоз на территорию России технологического оборудования, аналоги которого не производятся в нашей стране, комплектующих и запасных частей к нему, а также ввести льготные ставки НДС при реализации российского высокотехнологичного оборудования. Кроме того, Примаков предлагает установить для инновационных организаций пониженную ставку ЕСН (не уточняя конкретный размер) и налога на прибыль (16 процентов), а также предоставить им льготы по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимого технологического оборудования.

Помимо того, «новаторы» должны быть освобождены от уплаты земельного налога с участков, используемых исключительно в целях научной и экспериментальной деятельности. Среди других предложений ТПП значатся: освобождение от налогообложения вознаграждений и премий, полученных авторами изобретений и рационализаторских предложений; сокращение перечня документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки, до одной-единственной бумажки таможенной декларации с отметкой о вывозе товара в режиме экспорта. Также необходимо, по мнению экспертов, разрешить включать в прочие расходы, связанные с производством и реализацией, все затраты на патентование и, конечно же, вернуть инвестиционную льготу.

Глава ТПП настаивает и на скорейшем принятии законопроекта, увеличивающего предельный объем годового оборота, дающего право на применение УСН, с нынешних 20 до 60 миллионов рублей. Для малых инновационных предприятий «потолок» будет выше 100 миллионов рублей.

Стоит отметить, что большинство инициатив бизнесменов поддержала присутствовавшая на мероприятии советник руководителя Администрации Президента Екатерина Попова, так что шансы стать реальностью у них имеются.

[2]

http://www.buhgalteria.ru/news/detailGood.php?ELEMENT_ID=23656

Налоговые привилегии для инновационной деятельности

Со следующего года организации, занимающиеся инновационной деятельностью, получат дополнительные налоговые привилегии. Соответствующий Закон от 19 июля 2007 г. N 195-ФЗ, которым вносятся изменения в три главы Налогового кодекса: по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль и «упрощенке», вступает в силу с 1 января 2008 года.

Начнем с льгот по НДС.

В соответствии с поправками в ст. 149 НК РФ освобождается от налогообложения НДС реализация на территории РФ исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

Кроме того, пополнился перечень операций, которые не облагаются НДС – это предусмотрено изменениями в уже упомянутую выше ст. 149 НК РФ.

[1]

В список «льготных» операций включается выполнение организациями НИОКР и технологических работ, относящихся к созданию новых или к усовершенствованию уже производимых продукции и технологий. При этом оговаривается, что в состав таких работ должны включаться определенные виды деятельности, а именно:

разработка конструкции инженерного объекта или технической системы;

разработка новых технологий;

создание опытных, т. е. не имеющих сертификата соответствия, образцов машин, оборудования, материалов, их испытание в течение времени, необходимого для получения данных, накопления опыта и отражения их в технической документации.

В отношении налога на прибыль предусмотрены следующие льготы.

Во-первых, предусмотрено утверждение фондов поддержки научной или научно-технической деятельности, средства которых, полученные организациями в рамках целевого финансирования, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Утверждать перечень этих фондов будет Правительство.

Во-вторых, поправки в п. 7 ст. 259 НК РФ предусматривают послабления в части амортизационной политики. С 2008 года в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3.

В-третьих, установлено, что расходы налогоплательщика на НИОКР, осуществленные в форме отчислений на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, признаются для целей налогообложения в пределах 1,5% доходов (валовой выручки) налогоплательщика. Сейчас этот норматив составляет 0,5%.

Наконец, что касается дополнительных налоговых льгот, которые предусмотрены для налогоплательщиков, применяющих УСН.

«Упрощенцам» разрешается учитывать расходы:

на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;

на патентование или оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;

на научные исследования или опытно-конструкторские разработки.


http://www.klerk.ru/buh/articles/85031/

Андреева С.В. Налоговые льготы как стимулирующий фактор для инновационной деятельности в Российской Федерации

Материалы Всероссийской НПК «Наука. Общество. Образование» (2017 г.)

Налоговые льготы как стимулирующий фактор для инновационной деятельности в Российской Федерации

Tax incentives as a stimulating factor for innovation activities in the Russian Federation

Андреева Светлана Владиславовна,

студентка ФГБОУ ВО РГУП, г. Иркутск

[email protected]

Аннотация: данная статья посвящена вопросам стимулирования инновационной деятельности в Российской Федерации при помощи таких налоговых инструментов, как налоговые льготы.

Summary: this article is devoted to the issues of stimulation of innovative activity in the Russian Federation by means of fiscal instruments such as tax incentives.

Ключевые слова: налоги, стимулирование, инновации, налоговые льготы

Keywords: taxes, incentives, innovation, tax incentives.

Инновационная деятельность – это процессы создания, освоения и распространения новых или усовершенствованных видов продукции, услуг, технологий, сырья и материалов, методов организации производства и управления. [1] Поскольку такой вид деятельности осуществляется в системе научно-исследовательских проектно-конструкторских, производственных, маркетинговых и других структур, то можно говорить о том, что инновации затрагивают все сферы общества.

Помимо множества способов стимулирования развития инновационной деятельности: поддержание благоприятного инновационного климата, изучение зарубежного опыта, подготовка прогнозов научно-технического развития – существует и такой способ, как стимулирование развития инновационной деятельности при помощи налоговой политики государства, которая должна мотивировать бизнес всех уровней к занятиям таким видом деятельности путем снижения налогового бремени в данной сфере. Без этого невозможно построение инновационной экономики в Российской Федерации.

Зачастую при реализации инновационного проекта одним из немаловажных факторов осуществления финансирования становятся предоставляемые государством налоговые льготы. [2] Они, как один из видов налоговых инструментов, способных привести к снижению налогового бремени, должны внедряться в отношении тех налогов, что несут основную нагрузку на бизнес. В частности, такими налогами могут считаться: налог на прибыль организации, налог на имущество организаций, налог на добавленную стоимость. Однако на стимулирование инноваций и инвестиций в данной области в целом направлены не более десяти льгот по налогам, что вряд ли соответствует провозглашаемой ориентации государственной политики России на модернизацию и инновации.[3]

Изучив Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) в плане применения налоговых льгот в отношении организаций, осуществляющих инновационную деятельность, можно прийти к выводу, что существуют следующие виды льгот:

– Освобождение от уплаты НДС для тех, кто выполняет научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР), если в них включаются разработки конструкций инженерных объектов или технической системы, разработки новых технологий, создания опытных образцов и их испытание и при реализации прав на результаты интеллектуальной деятельности. (пп. 16.1 , п. 3 ст. 149.1 НК РФ и пп. 26, п. 2, ст. 149.1 НК РФ);

– Льготы при учете расходов при осуществлении НИОКР и единовременный учет расходов на приобретение электронно-вычислительной техники (ст. 262 НК РФ, п. 6, ст. 259);

– Ускоренный порядок амортизации основных средств, используемых в научно-технической деятельности (пп. 2, п. 2, ст. 259.3);

– Освобождение от налога на прибыль средств целевого финансирования (пп. 14, п.1, ст. 251 НК РФ)

– Инвестиционный налоговый кредит (ст. 67 НК РФ). [4, 5]

Однако, несмотря на имеющиеся плюсы при применении налоговых льгот для организаций, осуществляющих инновационную деятельность: например, формирование дополнительных источников средств для реинвестирования, – возникает опасение, что некоторые предприятия, не имеющие отношения к инновационной деятельности, могут пользоваться подобными налоговыми преференциями, поскольку последствием такого является уход от исполнения налоговых обязанностей. И именно это может снизить эффективность от применения подобных налоговых инструментов. В связи с этим государству необходим правильный подход к оценке правильности и необходимости применения налоговых льгот в разных объемах в отношении субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющим инновационную деятельность, в целях снижения налогового бремени на такие организации, поскольку такой род деятельности позитивно влияет на экономический рост страны, к чему можно прийти из изучения опыта в данной сфере зарубежных стран.

Библиографический список:

  1. Батьковский А.М. Общая характеристика инновационной деятельности экономических систем // Экономические отношения. — 2012. — № 1 (3). — с. 3-9.
  2. Вылкова Е.С., Красавин В.И. Формирование налоговых льгот в субъектах Российской Федерации (на примере СЗФО). СПб.: Центр подготовки персонала Федеральной налоговой службы, 2011. С.- 156.
  3. Хворова Е. В. Роль налоговых льгот регионального уровня в стимулировании инноваций // Вестник Казанского технологического университета. 2013. №4.
  4. Налоговый кодекс РФ часть 1: федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ: с изм. от 3 июля 2016 г. // СПС «КонсультантПлюс».
  5. Налоговый кодекс РФ часть 2: федер. закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ: с изм. от 3 июля 2016 г. // СПС «КонсультантПлюс».

—>

http://posidpo.ru/andreeva-s-v-nalogovyie-lgotyi-kak-stim/

Налоговые преференции для стартапов и инноваций

Налоговые льготы для инновационной деятельности - картинка 6

Темпы экономического роста с каждым годом все сильнее зависят от научных достижений и уровня технического развития государства, а развитие производства все теснее связывается с внедрением инноваций. Налоговая система поддерживает новые открытия, создавая условия для спроса на продукцию, для модернизации и привлечения инвестиций в технологии.

Для успешного функционирования экономики и производства налоговая система не должна чинить препятствий развитию инновационной деятельности, нацеленной на использование новых технологий в производственных процессах.

Сегодня в РФ уже имеются достаточно весомые технологические и фундаментальные наработки, а также собственная уникальная научная база. Несмотря на это инновационная отрасль государства развивается достаточно медленно. Научные наработки внедряются в производство с запозданием или вовсе не находят применения на практике. Такая ситуация не лучшим образом сказывается на экономике. Для того чтобы справиться с этой проблемой, используются различные финансовые инструменты, в частности налоговое стимулирование инновационной деятельности.

Возможные направления налогового стимулирования

При рассмотрении с экономической точки зрения налоговое стимулирование – это комплекс мероприятий по предоставлению льготного налогообложения и привилегий субъектам экономических отношений, способных обеспечить требуемые условия для реализации ими инновационной деятельности.

Механизм налогового стимулирования таков: структуры государственной власти и регионального самоуправления отказываются от доли финансов, которые должны приходить от научных и инновационных компаний в казну в форме налогов. Все средства остаются в ведомстве предприятий для исполнения НИОКР, внедрения технологий, расширения или улучшения производственных процессов. В итоге фискальная функция сбора налогов преобразуется в стимулирующую.

В ближайшие годы все развитые и развивающиеся страны будут нацелены на создание нового технологического фундамента экономических структур, основанного на применении новейших достижений в сферах нано- и биотехнологий, информационного подкрепления деятельности и др.

На территории РФ присутствие подобного потенциала и высоких трёхногий, внедрённых в производство образует условия для:

  • Наращивания технологического первенства;
  • Образования целого комплекса высокотехнологических отраслей и укрепления позиций на мировом рынке научных технологий и решений;
  • Расширения стратегического присутствия государства на рынках инновационных продуктов и услуг интеллектуального направления;
  • Развития и модернизации привычных направлений экономики, в том числе и благодаря улучшению обширно ориентированных специализированных производств.

Однако отставание в модернизации технологического фундамента в последние годы может не лучшим образом сказаться на конкурентоспособности экономики РФ, а также сильно повысить ее уязвимость на фоне разрастающейся геополитической борьбы. Выход из сложившейся ситуации – быстрое и регулярное внедрение новых эффективных идей в производство.

Где, когда и как вводилось налоговое стимулирование: обзор

В развитых странах система льготного налогообложения была внедрена достаточно давно. В США после Второй мировой войны в пределах законодательства были введены правила, нацеленные на формирование пригодных условий для развития НИОКР и инновационной деятельности компаний.

Таким образом, с 1954 года работал порядок вычета из налоговой массы суммы трат на исследования и эксперименты в нынешнем году и амортизации этих расходов в течение следующего пятилетия. Кроме прочего, дополнительные налоговые послабления были введены для расходов на образовательные и исследовательские мероприятия, соответствующие общественным интересам. С 1981 года главным методом стимулирования считался налоговый кредит на НИОКР (по сути, исключение из налоговой массы конкретной суммы трат на НИОКР).

В Канаде практика стимулирования технологической деятельности началась с 60-х годов прошлого века, а уже с 1967 года в стране была применена отдельная система грантов, позволяющая развить инновационные стратегии компаний.

Немалый опыт налогового стимулирования присутствует и у Японии. Там используется шесть разных подходов к этому вопросу, чтобы максимально разносторонне охватить проблему.

Во Франции подобная система была введена только в 1983 году. Сегодня все развитые страны уже имеют опыт использования налогового стимулирования научных отраслей. Все они применяют разные типы льгот: от исследовательского налогового кредита, послаблений, выделяемых под реализацию значимых заказов, до цельных программ по формированию и введению результата НИКОР для переработки всего производства.

Основной принцип всей зарубежной системы состоит в том, что налоговые льготы выдаются не научным организациям, а компаниям и вкладчикам. Они вместе с конкуренцией создают высокий спрос на технологии и инновации. Регулярный пересмотр вопроса позволяет правительству целенаправленно способствовать развитию активности в приоритетных отраслях, влияя не только на их состав и численность, но и на само производство.

Каждая страна реализует собственный набор решений. Каких-либо точных «рецептов» стимулирования не существует. Зарубежный опыт представляет для РФ некий ориентир, который может и должен быть использован для создания и развития собственных мер по повышению конкруентоспособности.

Налоговое стимулирование в законодательстве РФ

В российском законодательстве собрано немало мер и инструментов, направленных на поддержку активности налогоплательщиков в развитии научной деятельности и модернизации технологий.

Среди прочих следует выделить:

  • Сокращение (до года) срока принятия к вычету трат на НИОКР;
  • Отмена лимита по списанию исследовательских расходов, не давших ожидаемого результата (ранее они не уменьшали налоговую массу);
  • Увеличение норматива трат до 1,5 % от прибыли (т. е. в три раза);
  • Внедрение повышающего коэффициента, позволяющего учесть в тратах по налогу в 1,5 раза больше расходов;
  • Введение ускоренной амортизации ОС через быстрое списание на траты до 10 % (до 30 % для 3–7 амортизационных групп) первичной стоимость объектов;
  • Возможность эксплуатации нелинейного способа начисления амортизации (помогает отвести на расходы до половины первичной цен ОС);
  • Освобождение от оплаты НДС и таможенных пошлин за ввоз оборудования, аналогов которого нет в РФ;
  • Льготы по НДС, налогам на прибыль, имуществу, взносам организаций;
  • Варианты использования инвестиционного налогового кредита;
  • Расширение условий для причисления к расходам трат на подготовку персонала.

Налоговое стимулирование в мире

Среди развитых стран практика законодательной помощи в налогом стимулировании введена давно. Государства стараются всячески способствовать развитию рынка и помогать внедрению инновационных решений в производство. Вводятся различные льготы, которые призваны стимулировать на законодательном уровне инновационную деятельность.

Каждая страна реализует собственный набор решений. Точных «рецептов» стимулирования не существует. Зарубежный опыт представляет для РФ некий ориентир, который может и должен быть использован для повышения конкурентоспособности.

http://viafuture.ru/privlechenie-investitsij/nalogovoe-stimulirovanie-innovatsionnoj-deyatelnosti

Госдума приняла закон о налоговых льготах участникам инновационных центров

МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон, предусматривающий специальный порядок уплаты налогов для проектов инновационных научно-технологических центров. Аналогичные льготы уже действуют в «Сколково».

Согласно закону, организации, занимающиеся научно- технологической деятельностью на территории инновационных центров и получившие статус участника проекта, будут освобождены от уплаты налога на прибыль до достижения определенного Налоговым кодексом уровня окупаемости либо на срок до 10 лет.

Также участники проектов будут на 10 лет освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС). Закон предусматривает, что налогом на имущество не облагаются не только участники проектов, но также фонды, управляющие компании и их дочерние общества. Земельные участки на территории центров также подпадут под освобождение от уплаты налогов, если они принадлежат фондам.

Кроме того, закон освобождает участников от госпошлины за выдачу разрешения на работу, выдачу приглашения на въезд в РФ, выдачу или продление срока действия виз иностранным гражданам, заключившим с ними трудовой или гражданско-правовой договор. В течение 10 лет со дня получения статуса участника инновационного научного центра для них будут применяться пониженные тарифы страховых взносов.

Целью закона является создание благоприятных условий для ведения исследовательской деятельности, коммерциализации ее результатов и практического применения научных достижений, имеющих прикладное значение, участникам реализации мероприятий по созданию и обеспечению функционирования инновационных научно-технологических центров, говорится в пояснительной записке.

Закон вступит в силу с 1 января 2019 года, за исключением ряда положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

http://tass.ru/ekonomika/5678762

Инновационным научно-технологическим центрам предоставят налоговые льготы

В Госдуму поступил законопроект, подготовленный правительством РФ, согласно которому предполагается внести изменения в налогообложение инновационных научно-технологических центров для стимулирования их работы. С документом можно ознакомиться в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Налоговые льготы для инновационной деятельности - картинка 8

«Целью законопроекта является создание благоприятных условий для ведения исследовательской деятельности, коммерциализации её результатов и практического применения научных достижений, имеющих прикладное значение, участникам реализации мероприятий по созданию и обеспечению функционирования инновационных научно-технологических центров в соответствии с федеральным законом от 29 июля 2017 г. №216-ФЗ», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В частности, предлагается ввести специальный порядок уплаты налогов для тех, кто занимается научно-технологической деятельностью, аналогично предусмотренному для лиц, осуществляющих исследовательскую деятельность в инновационном центре «Сколково».

Таким образом, организации, получившие статус участника проекта, будут иметь «право на освобождение от уплаты налога на прибыль до достижения определённого ст. 2461 Налогового кодекса РФ уровня окупаемости, либо на срок до 10 лет».

Также в законопроекте для участников проектов предлагается ввести освобождение в течение 10 лет от уплаты налога на добавленную стоимость.

[3]

«Законопроектом предполагается не облагать налогом на имущество организаций кроме участников проектов также фонды, управляющие компании и их дочерние общества. Предполагается также освободить от земельного налога организации, признаваемые фондами в соответствии с федеральным законом от 29 июля 2017 г. №216-ФЗ, в отношении земельных участков, расположенных на территории центров», — указано в документе.

Кроме того, законопроектом предлагается ввести ещё целый ряд льгот для участников проектов, включая освобождение от госпошлины за выдачу разрешения на работу, выдачу приглашения на въезд в РФ, выдачу или продление срока действия виз иностранным гражданам, заключившим с ними трудовой или гражданско-правовой договор. В течение 10 лет со дня получения указанного статуса для них будут применяться пониженные тарифы страховых взносов.

http://3dnews.ru/970395

Владельцев облигаций и инвестпаев хайтек-компаний обложат нулем

Налоговые льготы по доходам от ценных бумаг инновационных компаний РФ будут распространяться не только на акции и доли в уставном капитале, но и на облигации и инвестиционные паи. Соответствующий проект, рассчитанный до конца 2022 года, сегодня рассмотрен на заседании правительства. Снижается и срок владения ценными бумагами, необходимый для применения нулевой ставки,— вместо пяти лет их станет нужно держать не менее года.

Правительство одобрило поправки к Налоговому кодексу, расширяющие налоговые льготы по доходам от акций инновационных российских компаний. Документ разработан Минэкономики в рамках реализации «Стратегии инновационного развития России до 2020 года». Сейчас Налоговым кодексом предусмотрена возможность применения ставки 0% по налогам на доходы физлиц и на прибыль организации при реализации акций и долей участия в уставном капитале таких компаний. При этом необходимо, чтобы налогоплательщик владел ими более пяти лет.

Налоговые льготы для инновационной деятельности - картинка 9

Налоговые льготы на наноприбыли

Поправки предлагают расширить перечень ценных бумаг, при приобретении которых можно рассчитывать на льготы: в него включаются облигации высокотехнологичных компаний и инвестиционные паи, которые относятся к инновационному сектору экономики. Разработчики поправок также отмечают, что средняя продолжительность перехода проекта с одной стадии развития на другую составляет один-два года. «Пятилетний срок владения акциями инновационной компании не соответствует горизонту инвестирования на публичном фондовом рынке, что практически нивелирует стимулирующую функцию этой нормы»,— говорится в пояснительной записке к документу. В связи с этим срок владения ценными бумагами таких компаний предлагается сократить до одного года.

Изменения после их вступления в силу будут действовать до конца 2022 года. «Но понятно, что эта граница пока довольно виртуальная. Если это будет удачный пример льгот, то, конечно, это можно будет продлить и на более длительный срок»,— заявил сегодня на заседании премьер-министр Дмитрий Медведев.

В правительстве считают, что изменения создают стимул для вложений в инвестиционную сферу и будут способствовать улучшению инвестклимата. По словам Дмитрия Медведева, аналогичная практика льготного налогообложения распространена «во многих странах, которые добились неплохих успехов в развитии высоких технологий», например в Нидерландах, США, Великобритании. Льготы после двух лет владения такими ценными бумагами предусмотрены в Гонконге и Сингапуре.

Член Экспертного совета при правительстве РФ Игорь Дроздов полагает, что меры налогового стимулирования инновационной деятельности следует расширять, не ограничиваясь льготами по ценным бумагам. По его мнению, усилия должны быть направлены на увеличение оборота результатов интеллектуальной собственности, рост капитализации инновационных компаний и упрощение администрирования существующих мер.

В частности, сейчас траты бизнеса на ряд НИОКР могут быть учтены в размере 150% расходов. Это позволяет компаниям вернуть до 10% стоимости НИОКР в виде снижения платежей по налогу на прибыль. По словам эксперта, необходимо расширить этот механизм для всех видов расходов на НИОКР, распространив его на приобретение результатов работ по лицензиям, сделать механизм применения этих льгот более прозрачным и понятным для компаний.

Как «Сколково» добавили льгот

Инновационный центр «Сколково» получил очередную льготу в апреле 2015 года. Физические лица—иностранцы при трудоустройстве избавлены от необходимости получать разрешение на работу в миграционной службе. В Сколково, перед которым стоит задача увеличить свой вклад в ВВП к 2020 году до более 200 млрд руб., новость нашли «очень хорошей». Читайте подробнее

http://www.kommersant.ru/doc/2812003

Российским «научным долинам» предоставят льготы по налогам

Налоговые льготы для инновационной деятельности - картинка 10

С 2019 года инновационные научно-технологические центры (ИНТЦ), созданные в соответствии с Федеральным законом, получат значительные налоговые преференции.

Инновационные научно-технологические центры

В 2017 году был принят Федеральный закон об инновационных научно-технологических центрах (№ 216-ФЗ от 29.07.2017).

Закон предусматривает создание «научных долин» (по аналогии с Silicon Valley в США) – кластеров, обеспечивающих взаимодействие науки, государственной власти и инвесторов, поддержку научных организаций. В качестве целей ИНТЦ названы:

  • реализация приоритетов научно-технологического развития РФ;
  • повышение инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок;
  • коммерциализация их результатов.

Инновационный научно-технологический центр создается по решению Правительства РФ. Инициаторами могут выступать вузы, научные учреждения, национальные исследовательские центры. Каждый ИНТЦ – совокупность организаций. Обеспечением и управлением занимается фонд, управляющая компания и ее дочерние общества. Научным и научно-технологическим организациям, входящим в ИНТЦ, предоставляется статус участника проекта.

Налоговые льготы для ИНТЦ

С 1 января 2019 вступают в силу специальные условия налогообложения ИНТЦ, установленные Федеральным законом от 30.10.2018 № 373-ФЗ. Предусмотрены льготы как для фондов и управляющих компаний, так и для участников проектов (последние получают те же льготы, что сейчас предоставлены участникам «Сколково»). Закон вносит изменения в соответствующие статьи Налогового кодекса РФ.

Фонды, управляющие компании и их дочерние общества (признанные таковыми в соответствии с законом об ИНТЦ) полностью освобождаются от уплаты налога на имущество организаций. Участники проекта смогут не платить этот налог в течение 10 лет со дня постановки имущества на учет (если оно учтено на балансе и находится на территории ИНТЦ).

Фонды также освобождаются от уплаты земельного налога в отношении участков, входящих в состав территории ИНТЦ.

Организации-участники проекта ИНТЦ будут на 10-летний срок освобождены от НДС (кроме случаев ввоза товаров на территорию РФ, согласно пп.4 п.1 ст.146 НК) и налога на прибыль. При этом они, так же как и участники «Сколково», будут обязаны вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль представлять расчет совокупного размера прибыли.

Кроме того, для организаций, получивших статус участника проекта ИНТЦ, на 10-летний срок устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов, уплачиваемых работодателями с зарплаты работников: на обязательное пенсионное страхование – 14%, на обязательное медицинское страхование и социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 0%. (Для сравнения: большинство работодателей сейчас уплачивает эти взносы по ставкам 22%, 5,1% и 2,9% соответственно).

Еще один бонус: иностранным гражданам, заключившим трудовой или гражданско-правовой договор с лицом, участвующим в реализации проекта в соответствии с Законом об ИНТЦ, не нужно будет платить госпошлину за выдачу разрешения на работу, за выдачу приглашения на въезд в РФ, за выдачу либо продление срока действия визы.

http://infostart.ru/journal/news/uchet-nalogi-pravo/rossiyskim-nauchnym-dolinam-predostavyat-lgoty-po-nalogam_951758/

Президент России выступает за создание налоговых льгот для инновационной деятельности

Президент России Владимир Путин выступил за создание налоговых льгот для инновационной деятельности, каких именно — предстоит проработать, сообщает РТР. Речь должна идти не только об отдельных льготах для НИОКР, необходимы такие подходы в налоговой политике, которые бы стимулировали инновационную деятельность, в том числе нуждается в усовершенствовании система косвенных налогов в этой сфере, сказал глава государства на заседании Совета по науке в Зеленограде. Также президент заявил, что необходимо провести серьезную ревизию системы финансирования и организации исследований. Владимир Путин высказался за кардинальные изменения в организации экспертиз и распределения грантов.

Налоговые льготы для инновационной деятельности - картинка 11Налоговые льготы для инновационной деятельности - картинка 12Налоговые льготы для инновационной деятельности - картинка 13Налоговые льготы для инновационной деятельности - картинка 14Налоговые льготы для инновационной деятельности - картинка 15Налоговые льготы для инновационной деятельности - картинка 16

Выпуску присвоен идентификационный номер. читать дальше

Остальные купоны с 12-го по 16-й рассчитываются по формуле: ключевая ставка +0,1 процентных. читать дальше

Индекс РТС стабилизируется после роста. По состоянию на 18:45. читать дальше

Минимальный курс доллара США составил. читать дальше

Минимальный курс евро составил 79,24 руб. читать дальше

Минимальный курс юаня составил 10,324 руб., максимальный -. читать дальше

Рынки акций Европы весь день демонстрировали уверенный рост.

Азиатские рынки акций выросли на фоне ослабления тревог вокруг торговых отношений США-КНР и. читать дальше

Поддержку нефтяному рынку оказывают ожидания сокращения добычи крупнейшими производителями при постепенном восстановлении спроса.

Стоимость июльских фьючерсов на. читать дальше

Путин утвердил перечень поручений. читать дальше

«Росавиация (подведомственна Минтрансу) проводит постоянный мониторинг финансово-экономического состояния российских авиакомпаний. Каких-либо. читать дальше

Выручка в минувшем году увеличилась на 12,2% — до 36 млрд. читать дальше

Падение показателя до исторического минимума обусловлено закрытием заводов в рамках мер по сдерживанию. читать дальше

http://www.finmarket.ru/news/536067

Правительство подготовило налоговые льготы для инновационных компаний

Налоговые льготы для инновационной деятельности - картинка 18

Налоговые льготы для инновационной деятельности - картинка 19

Минфин и Минэкономразвития предложат ослабить налоговую нагрузку на инновационные компании — но без существенных потерь для федерального бюджета.

На заседании президентской комиссии по модернизации в четверг министр финансов Алексей Кудрин сообщит, на какие налоговые льготы смогут рассчитывать инновационные компании в России. В прошлую среду чиновники, в том числе Кудрин и министр экономического развития Эльвира Набиуллина, на подготовительном совещании к комиссии в администрации президента согласовали предложения, рассказал участник совещания.

Государство будет компенсировать инноваторам из федерального бюджета расходы на повышение страховых взносов, решили министерства. До 2010 г. экспортеры информационных технологий и резиденты технико-внедренческих зон платили только пенсионную часть соцналога — 14% (вместо 26%), теперь им придется платить 26%, а с 2011 г. — 34%. Министерства готовы вернуть им ставку 14% на не определенный пока переходный период, но не далее 2020 г.

По словам чиновника федерального ведомства, ежегодная дотация из бюджета каждому сотруднику инновационной компании составит до 83 000 руб., переходный период продлится около пяти лет. Участники рынка информационных технологий оценили для «Ведомостей» численность занятых в этой отрасли в 100 000-150 000 человек, в таком случае ежегодные расходы бюджета на поддержку составят до 12,5 млрд руб. Для сравнения: из-за обнуления ставок экспортной пошлины на восточносибирскую нефть бюджет, по оценкам Минфина, может потерять в 2010 г. около 120 млрд руб.

Но на деле число бенефициаров будет гораздо меньше, замечает президент ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров: до 2010 г. на льготу могли рассчитывать лишь те, кто получает от экспорта не менее 70% выручки и, если это требование власти не изменят, льготу получат не более 200 компаний. Правда, среди предложений министерств есть пункт о расширении списка льготников, если будет эффективный механизм их идентификации.

Еще две меры от правительства коснутся более широкого круга компаний. Первая касается ускоренной амортизации при технологическом обновлении: будут создаваться группы оборудования, которые можно амортизировать целиком по сокращенным срокам. Другая обещает упростить правила предоставления инвестиционного налогового кредита (налог на прибыль). Сейчас его можно получить с разрешения ФНС или министра финансов, планируется же сделать порядок уведомительным — при согласовании с региональными властями.

Из всех этих мер наиболее важные — компенсации расходов на страховые взносы и инвестиционный налоговый кредит, считает президент IBS Анатолий Карачинский: во Франции при разработке нового программного продукта можно получить налоговый кредит в 5 млн евро, гасить его начинают только после получения первой прибыли.

Инновациям в отрасли поможет введение единого налога вместо всех остальных, например 12%-ного, как в Индии, считает президент Leta Group Александр Чачава: «Для бюджета это некритично, высокотехнологический сектор, не считая дистрибуторов и производителей оборудования, отчисляет в виде налогов около $500 млн в год».

http://www.audit-it.ru/news/account/207291.html

Литература

  1. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.
  2. Пивовар, А.Г. Большой англо-русский юридический словарь: моногр. / А.Г. Пивовар. — М.: Экзамен, 2016. — 864 c.
  3. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.
  4. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.
  5. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях