WordPress

Налоговое планирование льгот

Налоговое планирование льгот - картинка 1
Важная информация: "Налоговое планирование льгот" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Налоговое планирование в 2020 году

Налоговое планирование льгот - картинка 2Статью подготовил категорийный менеджер по работе с ключевыми клиентами Умберг Эмиль Дмитриевич. Связаться с автором
Налоговое планирование льгот - картинка 3

Вернуться назад на Планирование 2020

Налоговое планирование — организация деятельности налогоплательщика направленная на минимизацию его налоговых обязательств не нарушая законодательства.

Экономия на налогах с помощью использования законных методов налоговой оптимизации способна принести ощутимый положительный результат практически в любой сфере предпринимательской деятельности.

Для российских предпринимателей налоговое планирование — еще недостаточно освоенная область. В экономически же развитых странах налоговому планированию уделяется чрезвычайно большое внимание. Уплата в 2020 году фирмой налога по стандартной, установленной законом ставке является свидетельством неэффективного налогового менеджмента.

Целью налогового планирования является построение оптимальной модели хозяйствования, обеспечивающей минимально возможный размер налоговой нагрузки.

Сущность налогового планирования состоит в признанном за каждым налогоплательщиком праве использовать все допускаемые законом средства, пути и методы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Возможность налогового планирования обусловлена наличием в налоговом законодательстве весьма обширной сферы, где нормы права с достаточной точностью не определены или допускается их неоднозначное толкование.

Налоговый Кодекс РФ указывает, что «налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах».

В основе налогового планирования лежит максимально полное и правильное использование всех установленных законом льгот и преимуществ, а также оценка позиции налоговых органов и учет основных направлений налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства:

• учет основных направлений развития налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства;
• разработку учетной политики предприятия;
• правильное и полное использования всех установленных законом льгот;
• оценка возможностей получения отсрочек и рассрочек по уплате налогов.

Виды налогового планирования:

1. В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач различают стратегическое (долговременный курс предприятий и решение крупномасштабных задач) и тактическое (текущий, повседневный характер) налоговое планирование.
2. В зависимости от размера территории, на которой налогоплательщик осуществляет свою деятельность, налоговое планирование может быть международным, национальным, местным.
3. В зависимости от типа налогоплательщика может быть корпоративным или индивидуальным.

Долгосрочное налоговое планирование — использование налогоплательщиком таких приёмов и методов, которые уменьшают его налоговые обязательства в течение длительного времени или в процессе всей деятельности налогоплательщика.

Стратегическое (долгосрочное) планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений.

Элементы данного вида планирования:

• выбор наиболее выгодного с точки зрения налогообложения места расположения организации, её структурных подразделений и руководящих органов;
• выбор организационно-правовой формы организации и ее организационно-хозяйственной структуры.

Текущее налоговое планирование — совокупность методов, дающих налогоплательщику возможность уменьшить налоговое бремя в течение ограниченного периода времени или в каждой конкретной хозяйственной ситуации.

Элементы текущего планирования:

• использование налоговых льгот по основным налогам с учетом изменения налогового законодательства;
• использование оптимальных форм договоров;
• разработка учетной политики для целей оптимизации налогообложения.

Элементами налогового планирования являются:

1. Налоговый календарь, предназначенный для четкого прогнозирования и контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты в бюджет требуемых налогов, а также представления отчетности в целях недопущения нарушений сроков отчетности, влекущих штрафные санкции;
2. Стратегия оптимизации налоговых обязательств, в соответствии с которой разрабатывается четкий план реализации;
3. Контроль дебиторской задолженности: недопущение на срок более 4 месяцев дебиторской задолженности по хозяйственным договорам за отгруженную продукцию или оказанные услуги;
4. Контроль состояния бухгалтерского учета и отчетности для получения оперативной, объективной информации о хозяйственной деятельности в целях адекватного налогового планирования;
5. Налоговые льготы и организация сделок;
6. Рациональное размещение активов и прибыли организации.

Способы налогового планирования:

• использование пробелов законодательства;
• применение налоговых льгот;
• выбор формы деятельности;
• правильное формирование учетной политики;
• применение офшоров;
• изменение срока уплаты налогов;
• правильная организация сделок;
• лоббирование;
• прогнозирование изменений налогового законодательства.

Налоговое планирование — сложный многофакторный процесс. С некоторой долей условности принято считать, что этот процесс проходит четыре этапа.

На первом этапе, решается вопрос о выборе наиболее выгодного с налоговой точки зрения места расположения как самого предприятия, так и его руководящих органов, филиалов и дочерних компаний. При этом учитывается не только налоговый режим, предоставляемый местным законодательством, но и возможность и условия предоставления налоговых кредитов и иных специальных льгот, возможность безналогового перевода доходов из одной страны в другую, условия налоговых соглашений и т. п.

На втором этапе производится выбор оптимальной для конкретных целей деятельности организационно-правовой формы юридического лица или формы предпринимательства без образования юридического лица.

Сущность третьего этапа налогового планирования состоит в максимально полном и правильном использовании налоговых преимуществ и льгот при текущей предпринимательской деятельности. Производится анализ форм сделок, выбор форм оплаты труда и реализации социальной политики предприятия, правильное использование льгот по основным видам налогов, оперативное реагирование на изменение налогового законодательства и т. п.

На четвертом этапе решается вопрос о рациональном размещении активов и прибыли предприятия, имея в виду не только предполагаемую доходность инвестиций, но и налоги, уплачиваемые при получении этого дохода.

Следует отметить, что 1 и 2 этапы планирования до регистрации предприятия имеют место лишь один раз, в то время как текущее налоговое планирование (3, 4 этапы) предполагает контроль обоснованности применения налоговых льгот к каждой сделке.

Налоговое планирование для предпринимателей предполагает выбор оптимальных при данных налоговых правилах форм и методов инвестирования капиталов и осуществления деятельности.

При некотором упрощении налоговое планирование можно представить как следование основным правилам:

• Первое: следует избегать статуса резидента в стране получения наибольших доходов, если при налогообложении доходов от зарубежной деятельности применяется принцип резидентства.
• Второе: активы предпочтительнее перемещать в форме движения капиталов, а не прибылей.
• Третье: при сравнении налоговых режимов разных стран больше внимания следует уделять правилам расчета облагаемого дохода, а не налоговым ставкам.
• Четвертое: не следует спешить с инкассацией доходов и регистрацией прибылей, так как отсрочка налога часто равносильна освобождению от него.

Перечисленные правила обеспечивают минимизацию налоговых обязательств законным путем и посредством полного раскрытия всей информации налоговым органам. Подобную минимизацию налоговых обязательств, как правило, называют избежанием налогов. Помимо законных способов минимизация налогов может осуществляться и незаконными методами, что определяется как уклонение от налогов (tax evasion). Уклонение от налогов происходит путем сокрытия своих налоговых обязательств либо предоставления в налоговые органы ложной информации.

Любое налоговое планирование связано с определенными предпринимательскими рисками. Налоговые органы не поощряют действия налогоплательщиков, преследующие снижение налоговой нагрузки, даже если такие действия формально не противоречат законодательству. И это вполне понятно, поскольку цель государственного бюджета состоит в максимальном увеличении налоговых поступлений.

Острота обозначенной проблемы определяется также тем, что в действующем законодательстве не всегда можно найти четкие критерии, позволяющие в конкретной ситуации разграничить правомерную минимизацию налогообложения и незаконное уклонение от уплаты налогов. Противоречива и судебная практика, относящая одни и те же действия налогоплательщиков в одних случаях к правомерной деятельности, а в других — к разряду правонарушений.

Отсутствие законодательно установленных пределов налоговой минимизации влечет целый ряд негативных последствий:

• Отсутствие четких критериев законной налоговой минимизации является фактором, сдерживающим деловую активность хозяйствующих субъектов.
• В условиях неопределенности правовой основы минимизации налоговых платежей утрачивается доверие хозяйствующих субъектов к государственным органам, снижается авторитет государственной власти в глазах налогоплательщиков.
• С точки зрения макроэкономических процессов отсутствие пределов законной налоговой минимизации значительно снижает инвестиционную привлекательность российской экономики.


В то же время грамотное применение положений действующего законодательства, использование всех возможных льгот, прав и гарантий позволяют значительно снизить риски налогового планирования до минимального уровня. В результате достигаемый с помощью налогового планирования положительный результат оправдывает возможные налоговые риски.

Налоговое планирование льгот - картинка 7

Налоговое планирование льгот - картинка 8Пенсионное обеспечение 2020
Налоговое планирование льгот - картинка 8Пенсионные взносы 2020
Налоговое планирование льгот - картинка 8Перепланировка 2020
Налоговое планирование льгот - картинка 8Перерасчет пенсии 2020
Налоговое планирование льгот - картинка 8Переселение 2020

http://center-yf.ru/data/Menedzheru/nalogovoe-planirovanie-v-2020-godu.php

Налоговое планирование льгот 2020

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 июня 2019 года N 153-рг

Об утверждении Плана мероприятий по устранению с 1 января 2020 года неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок, предоставленных органами государственной власти и органами местного самоуправления Новгородской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Правительства Новгородской области от 25.03.2020 N 82-рг.
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по устранению с 1 января 2020 года неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок, предоставленных органами государственной власти и органами местного самоуправления Новгородской области (далее План мероприятий).

2. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Новгородской области:

3. Министерству финансов Новгородской области представить заместителю председателя Правительства Новгородской области Богданову Е.В. отчет о ходе реализации Плана мероприятий в срок до 20 ноября 2019 года.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Новгородской области Богданова Е.В.

5. Опубликовать распоряжение в газете «Новгородские ведомости».

Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН

План мероприятий по устранению с 1 января 2020 года неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок, предоставленных органами государственной власти и органами местного самоуправления Новгородской области

Утвержден
распоряжением
Правительства Новгородской области
от 14.06.2019 N 153-рг

http://docs2.cntd.ru/document/553367695

Поиск по тексту постановлений 2019 год

от 17.06.2019 № 749 Об утверждении Плана мероприятий по устранению с 1 января 2020 года неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок, предоставленных органами местного самоуправления Пестовского мун. р-на

Российская Федерация
Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 17.06.2019 № 749
г. Пестово

Об утверждении Плана
мероприятий по устранению
с 1 января 2020 года неэф-
фективных налоговых льгот
(налоговых расходов)
и пониженных налоговых
ставок, предоставленных
органами местного само-
управления Пестовского
муниципального района

В соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 01.10.2018 № 457 «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Новгородской области на 2018 — 2021 годы»
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый План мероприятий по устранению с 1 января 2020 года неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок, предоставленных органами местного самоуправления Пестовского муниципального района, (далее План).
2.Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 18.06.2018 № 834 «Об утверждении Плана мероприятий по устранению с 1 января 2019 года неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), представляемых органами местного само-управления Пестовского муниципального района».
3.Рекомендовать Главам сельских поселений Пестовского муниципального района обеспечить выполнение мероприятий Плана.
4.Комитету финансов Администрации муниципального района:
4.1.Обеспечить выполнение мероприятий Плана по Пестовскому городскому поселению;
4.2.Обеспечить контроль за выполнением Плана администрациями сельских поселений Пестовского муниципального района.
5.Опубликовать постановление в муниципальной газете «Информационный вестник Пестовского муниципального района» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава
муниципального района Д.В. Иванов

http://adm-pestovo.ru/index.php/dokumenty/postanovleniya/2019-god/item/2789-ot-17-06-2019-749-ob-utverzhdenii-plana-meropriyatij-po-ustraneniyu-s-1-yanvarya-2020-goda-neeffektivnykh-nalogovykh-lgot-nalogovykh-raskhodov-i-ponizhennykh-nalogovykh-stavok-predostavlennykh-organami-mestnogo-samoupravleniya-pestovskogo-mun-r-na

Семнадцатая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2020»

Подпишитесь на новости бизнес-конференций прямо сейчас

  • 15+ практических кейсов
  • Выступления представителей ФНС
  • Обзор арбитражной практики по налоговым спорам
  • Круглые столы на актуальные темы
  • Встреча с коллегами, знакомство и общение с авторитетными экспертами
  • Самое высокое качество и абсолютно лучшая цена (номинированная в рублях) в области бизнес-конференций

Действуют скидки за раннюю регистрацию. Успейте зарегистрироваться по наиболее выгодной цене!

Налоговое планирование льгот - картинка 13

Налогоплательщики проигрывают в суде от 60 до 80% споров с ФНС. Средний размер доначислений по итогам выездной налоговой проверки в 2019 году вырос в 2,5 раза по сравнению с 2018 годом, доначислено налогов по результатам аналитической работы ФНС в 1,6 раза больше. В условиях ужесточения налогового администрирования особое значение приобретает анализ причин споров с налоговыми органами и выигрышных стратегий профилактики рисков доначислений и штрафов, а также урегулирования споров с минимальными потерями.

Участники конференции обсудят, какие установки ФНС следует учитывать, помимо прямых требований налогового законодательства, какие схемы оптимизации налогообложения допустимы с точки зрения контролирующих органов и судов.

Ключевые темы конференции

  • Обзор судебной практики по налоговым спорам: тенденции 2020 года
  • Выездные налоговые проверки: ключевые претензии к налогоплательщикам
  • Предпроверочный анализ — источник основной массы доначислений по налогам, как минимизировать риски
  • Разногласия по квалификации объектов движимого и недвижимого имущества — практика разрешения споров
  • Налоговые льготы: риски применения с точки зрения статьи 54.1 НК РФ
  • Необоснованная налоговая выгода: «красные флажки» для проверяющих
  • Дробление бизнеса: критерии выявления незаконных схем оптимизации налогообложения
  • Досудебное рассмотрение споров: какие доводы налогоплательщика признает убедительными ФНС
  • финансовые директоры
  • руководители департаментов налогового планирования
  • руководители департаментов налогового администрирования
  • налоговые менеджеры
  • главные бухгалтера
  • юристы
  • руководители налоговой практики аудиторских, юридических и консалтинговых фирм

Отзывы о предыдущих конференциях:

Елена Березина, заместитель главного бухгалтера, Газпром трансгаз Томск
«Впервые приняли участие. Отличный формат. Высокий уровень участников. Позитивная атмосфера»

Анна Валова, начальник отдела по налоговым спорам ДПО, Группа компаний S7
«Интересные спикеры по актуальным темам, отличная организация мероприятия»

Мария Клят, руководитель службы налогового учета и планирования, Диэлектрические кабельные системы
«Благодарю за отличную организацию, актуальные темы, возможность обмена опытом с коллегами»

Сергей Боровиков, заместитель начальника управления консолидированной отчетности, Группа ВИС
«В целом, очень полезное общение с коллегами «по цеху». Общение было информативным и содержательным, конструктивным»

Наталья Шмарева, заместитель директора по правовым вопросам, СтройТехнология
«Спасибо за конференцию. Прекрасная организация. Интересные темы в целом рассмотрены»

Алена Кошелева, заместитель главного бухгалтера, Суши-Маркет
«Очень познавательная конференция»

http://www.cfo-russia.ru/meropriyatiya/tax/

Talkin go money

Обзор Негосударственного Пенсионного Фонда Сбербанка (НПФ). Мои Пенсионные Накопления (Май 2020).

Налоговое планирование льгот - картинка 15

Table of Contents:

Квалифицированные пенсионные планы и IRA дают вам возможность сэкономить на пенсию на основе налогообложения. Заработная плата по взносам увеличивает налог на отсрочку (или освобождает налог от налогов для Roth IRA). Когда дело доходит до налогового времени, убедитесь, что вы в курсе всех требований.

1. Наблюдайте за сроком вклада

У вас есть до тех пор, пока срок подачи налоговой декларации для вашего возвращения в 2015 году не внесет свой вклад в IRA или Roth IRA (18 апреля 2016 года или 19 апреля, если вы живете в штате Мэн или Массачусетс). (См. Roth Vs. Traditional IRA: что подходит вам? ) У вас не будет больше времени для внесения взносов ИРА, даже если вы получите расширение для подачи налоговой декларации.

Однако, если у вас есть бизнес, вы можете внести свой вклад в квалифицированный пенсионный план до расширенной даты вашего возвращения (например, 17 октября 2016 года для взноса 2015 года) поскольку план был установлен 31 декабря 2015 года (вы подписали документы к этой дате). Если вы этого не сделали, вы можете настроить и профилировать SEP-IRA на расширенную дату вашего возвращения.

[3]

2. Использовать возврат налогов за взносы

Если вам причитается возврат налога, вы можете применить его к взносу в IRA, Roth IRA или MyRA. Это может быть на 2015 год, если вы своевременно представите налоговую декларацию для IRS, чтобы отправить средства в кастодиан / доверительный управляющий вашей учетной записи; не забудьте уведомить своего опекуна / опекуна о том, что вы хотите, чтобы средства были поданы на 2015 год. Используйте форму 8888, чтобы сообщить IRS, куда отправить ваш возврат. Если средства поступают с опозданием или вы не сообщите опекуну / попечителю, которого вы хотите использовать в течение 2015 года, то они будут поданы на 2016 год.

3. Исправление избыточных взносов

Ваш измененный скорректированный валовой доход может ограничивать или удерживать взносы в вычитаемые IRA, если вы участвуете в квалифицированном пенсионном плане (например, у вас есть 401 (k) на работе) и в IRA Roth, независимо от каких-либо других планов , Любые лишние взносы — суммы выше, чем вы имеете право сделать — каждый год взимается штраф в размере 6%, пока вы не предпримете корректирующие действия.

Если вы уже внесли взнос за 2015 год и обнаружили, что ваш доход слишком высок, не задерживайте фиксацию проблемы. Например, если вы внесли свой вклад в вычитаемую IRA, не принимайте вычет. И снять взнос, плюс любые доходы, не позднее 18 апреля (19 апреля для тех, кто находится в штате Мэн или Массачусетс).

Если вы внесли слишком большой вклад в Roth IRA из-за своего дохода, вы можете избежать штрафа, указав своему кастодиану повторно охарактеризовать этот взнос как не подлежащий изъятию ИРА по крайнему сроку подачи.

Если вы этого не сделаете, не забудьте предпринять корректирующие действия не позднее 31 декабря 2016 года. Таким образом, вы обязаны штрафом только на 2015 год, но избегайте его на будущие годы. Например, вы можете снять излишний взнос плюс заработок или поручить своему хранителю IRA относиться к взносу и доходам сверх 2015 года в качестве вклада 2016 года.Обратите внимание, что предел взносов на 2016 год будет таким же, как и в 2015 году, поэтому прибыль на счете может по-прежнему превышать лимит и продолжать налагать штраф.

4. Возьмите требуемые минимальные распределения

Налоговая отсрочка не длится вечно. Не забудьте понять, когда и в какой степени вы берете требуемые минимальные распределения (RMD). Если вы не принимаете RMD, вы можете получить штраф в размере 50% за недостаточные дистрибутивы. Правила RMD очень сложны. Вот некоторая информация, чтобы вы начали.

Для собственных учетных записей. Если вам было 70 или более лет в 2015 году, вы должны были получать годовой дистрибутив на основе IRS-таблиц, который можно найти в публикации IRS 590A . Используйте Таблицу II (совместная жизнь и последнее время ожидания), если вы состоите в браке, ваш супруг на 10 лет моложе вас, и он / она является единственным бенефициаром счета; в противном случае используйте Таблицу III (единый график жизни).

Для унаследованных преимуществ от квалифицированного пенсионного плана или ИРА. Если вы являетесь выжившим супругом, вы можете отказаться от преимуществ в своей учетной записи и относиться к ним так, как будто они всегда были вашими. Таким образом, если вам 60 и наследовать IRA от супруга, который умер в 2015 году, опрокидывание означает, что вы можете отложить RMD, пока не достигнете возраста 70½. Если вы не являетесь выжившим супругом, вы, как правило, должны распределить весь интерес к концу пятого календарного года после смерти владельца. В качестве альтернативы вы можете взять RMD, начиная с дистрибутива, до 31 декабря года, следующего за годом смерти владельца; для этой цели используйте таблицу I (Single Life Expectancy). (См. Также: Правила RMD для бенефициаров IRA .)

Если вы не смогли принять RMD, вы можете претендовать на помощь, показав разумную причину вашей неудачи. Вам не нужно уплачивать штраф, но он должен подать форму 5329 с вашей налоговой декларацией и приложить объяснение вашей неудачи (например, у вас было тяжелое состояние здоровья, вы получили плохую налоговую консультацию о том, сколько нужно взять). Более того, вы должны показать, что вы взяли RMD, как только сможете. Инструкции к форме 5329 объясняют, что делать.

5. Защитите себя, если вы принимаете дистрибутивы до достижения возраста 59½

Даже если вам не нужно было брать дистрибутивы, вы, возможно, решили сделать это в 2015 году, потому что вам нужны были деньги. Распределение, как правило, полностью облагается налогом (разные правила применяются к IRA Roth и небезображенным IRA). Распространение сообщается вам на форме 1099-R. Кроме того, если вы в то время были несовершеннолетними в возрасте 59 лет, вы будете наказаны в размере 10%, если вы не получите право на штрафное исключение.

Вы можете избежать штрафа, но не налога на распределение, если вы имеете право на исключение наказания. Исключения указаны в IRS . Если вы хотите полагаться на исключение, теперь получите доказательства. Например, если вы отключены, убедитесь, что у вас есть документы от врачей или Администрации социального обеспечения, в которых вы полностью и постоянно не можете участвовать в какой-либо существенной доходной деятельности.Если вы использовали средства для оплаты квалифицированных расходов на высшее образование для себя, супруга или иждивенца, есть квитанции на эти расходы.

Нижняя линия

Правила для пенсионных счетов сложны. Для получения справки поговорите с администратором плана или хранителем IRA, или даже лучше, с собственным налоговым консультантом.

http://ru.talkingofmoney.com/retirement-plan-tax-prep-checklist

Основные направления налоговой политики государства на 2020, 2021-2022 годы

На сайте Минфина появился документ «Основные направления Бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов».

Этот документ можно назвать «островком стабильности» в нашем государстве. Во-первых, он регулярно выходит в октябре, а во-вторых изменения в законодательстве, которые прописаны в этом документе с большой долей вероятности будут приняты в жизнь.

Это основополагающий документ по планируемому социально-экономическому развитию государства, по планируемой структуре доходов/расходов федерального бюджета в ближайшие три года.

Выделим из этого документа основные направления налоговой политики государства, которые касаются большинства.

Формирование предсказуемых фискальных условий

Предлагается законодательно закрепить отлагательные нормы вступления в силу изменений элементов налогообложения, ухудшающих положение налогоплательщиков. Изменения, опубликованные после 1 сентября не должны вступать в силу ранее чем через год.

Проповедуя принцип «предсказуемости» государство уже сейчас предупреждает, что в Налоговый Кодекс РФ будут поэтапно включены следующие платежи: утилизационный сбор, налог на доходы операторов сети связи общего пользования, туристический сбор.

Формирование справедливых конкурентных условий

Продолжится борьба государства по обелению экономики. И следующий год особое внимание будет уделено повышению собираемости зарплатных налогов (НДФЛ, страховые взносы) и созданию единой информационной среды налоговых и таможенных органов.

Предполагается сокращение срока фактического нахождения физических лиц в Российской Федерации для приобретения статуса налогового резидента Российской Федерации со 183 дней до 90 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

При этом уравняют ставки по НДФЛ для резидентов и нерезидентов сделают 13%.

Начнут разрабатывать законопроект «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности», предусматривающего возможность компенсации затрат инвесторам на создание инфраструктуры общего пользования. Жаль, что в следующем году нас ждет только законопроект, а не готовое решение.

Прочие меры налоговой политики из документа Минфина

  • Предоставить право регионам самостоятельно вводить специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НДП).
  • Планируют отменить предоставление налоговой декларации ИП, применяющим УСНО с объектом налогообложения в виде доходов.
  • Ввести переходный налоговый режим для налогоплательщиков, превысивших численность и выручку на УСНО (не более чем на 50 млн ₽ и 50 человек). На этот переходный период предлагается ставка 20% от выручки.
  • Предоставить право налогоплательщикам патентной системы налогообложения уменьшать сумму начисленного налога на уплаченные страховые взносы.

Налоги с физических лиц

  • Уменьшение налоговой базы по налогу на имущество и землю в отношении жилья, земли для налогоплательщиков, имеющих трех и более детей.

http://osnova.capital/blog/osnovnye-napravleniya-nalogovoy-politiki-gosudarstva-na-2020-2021-2022-gody

Налоговое планирование

Понятие, сущность и цель

Любой бизнесмен или руководитель предприятия должен быть заинтересован в эффективном использовании финансов своего бизнеса. Минимизация фискального обременения — это один из способов сократить расходы компании, не нарушив при этом действующего законодательства, в этом и заключается основная сущность налогового планирования.

Так, под налоговым планированием организации подразумевается комплекс мероприятий, разработанный с учетом специфики деятельности субъекта, который направлен на снижение сумм налогов, сборов, взносов, подлежащих уплате в бюджет.

К основным задачам налогового планирования можно отнести:

  • организацию своевременного перечисления налогов и сборов в полном объеме, чтобы избежать штрафных санкций;
  • изучение норм фискального законодательства и текущих нововведений;
  • сокращение фискального обременения законными способами.

Ключевая цель налогового планирования — это снижение объема фискальных платежей в бюджет путем применения разного рода методов, инструментов и принципов. Для достижения ключевой цели предусмотрено применение конкретной формы налогового планирования. Например, организация систематического мониторинга законодательства, составление индивидуального календаря по уплате налогов и сборов, обеспечение контроля над полнотой и своевременностью осуществления расчетов с бюджетом.

Базовые принципы

Выделяют базовые принципы налогового планирования:

  1. Принцип законности. Подразумевает исключительно легальные действия, которые не могут противоречить или нарушать действующее законодательство. Иными словами, оптимизировать объем фискального обременения можно только законным путем. За уклонение от уплаты налогов и сборов предусмотрена ответственность: как административная, так и уголовная.
  2. Принцип оперативности. Означает, что действующие положения фискальной политики предприятия должны быть своевременно скорректированы при соответствующих изменениях в законодательстве.
  3. Принцип оптимальности. Заключается в том, что предпринимаемые меры не могут нарушать или ограничивать чьи-либо интересы. То есть действующие условия политики налогообложения предприятия должны быть выгодны не только экономическому субъекту, но и не ограничивать интересов государства.
  4. Принцип обоснованности. То есть любое действие компании, направленное на снижение сумм налогов и сборов, должно быть обосновано не только на законодательном уровне, но и с экономической точки зрения.
  5. Принцип комплексности, который означает, что все предпринятые мероприятия должны соответствовать не только требованиям НК РФ , но и не нарушать норм, закрепленных в других законодательных актах.

Все принципы налогового планирования и прогнозирование на предприятии тесно взаимосвязаны между собой.

[2]

Методология проведения

Методы, которые могут применять все экономические субъекты без исключения, довольно просты. Они заключаются в следующих аспектах:

  • составление грамотной учетной политики в части БУ и НУ;
  • прогнозирование объемов фискального обременения с учетом достижения определенных экономических показателей;
  • проведение анализа и оценки возможности применения специальных (щадящих) режимов налогообложения.

Помимо методов, понятие налогового планирования подразумевает применение специальных инструментов. Так, например, к инструментам налогового планирования относятся применение вычетов, льгот и фискальных послаблений, совмещение нескольких режимов налогообложения для разных видов предпринимательской деятельности в рамках одного предприятия.

Отметим, что совокупность методов и инструментов в иных случаях называют способами налогового планирования. То есть конкретные варианты мероприятий, направленных на снижение фискального обременения организации.

Элементы и этапы проведения

Любое мероприятие должно быть детально спланировано. Так, для достижения оптимальных результатов выделяют следующие этапы налогового планирования:

  1. Идея. Это начальный этап, или этап создания бизнеса. Здесь предприниматель определяет основной вид деятельности, масштабы производства, количество наемных работников, сезонность и прочие аспекты. Проанализировав все, бизнесмен делает выбор организационно-правовой формы деятельности, режима налогообложения бизнеса, структуры.
  2. Действие. Этот этап проводится уже после регистрации организации. Специалисты анализируют нормы фискального законодательства и составляют подробный план налогообложения. Изучаются возможности применения льгот, преференций и послаблений по каждому виду налога или сбора. Подготовка документов для получения вычетов, льгот.
  3. Анализ. Компания должна не только планировать, но и оценивать достигнутые показатели и полученные результаты. Анализ необходим для выявления слабых сторон фискальной политики, оценки эффективности и законности выбранного комплекса мер.

К элементам налогового планирования можно отнести:

  • НУ и БУ;
  • учетную политику предприятия, составленную с учетом специфики деятельности компании;
  • вычеты, льготы и послабления, предусмотренные законодательством;
  • организацию контроля, систематического и всестороннего;
  • применение календаря по налогам и сборам, чтобы избежать просрочек и штрафных санкций;
  • льготные системы налогообложения, применение которых возможно при соблюдении определенных условий.

Итак, создать эффективную фискальную политику на предприятии — это задача, которую необходимо решить каждому бизнесмену, предпринимателю или руководителю компании. Законно сократить размеры фискальных отчислений необходимо для повышения эффективности деятельности и рентабельности.

Определить комплекс мер рекомендуется не этапе создания бизнеса. К примеру, выбрав оптимальный вариант налогообложения. Но и на более позднем этапе следует систематически анализировать текущее положение дел, чтобы своевременно применить тот или иной инструмент.

http://ppt.ru/art/nalogi/planirovanie-v-org

Оптимизация налогообложения и налоговое планирование 2020

Налоговое планирование как средство оптимизации налогообложения.

  • Периодизация налогового планирования.
  • Модели поведения хозяйствующих субъектов применительно к оптимизации налогообложения.
  • Классификация налогового планирования по видам.
  • Формы и методы налогового планирования.
  • Алгоритм организации налогового планирования.
  • Принципы и стадии налогового планирования.
  • Пределы налогового планирования.
  • Моральные, политические, экономические и технико-юридические причины уклонения от уплаты налогов.
  • Оптимизация и минимизация налогов.
  • Формы уклонения от уплаты налогов.
  • Правомерные формы уплаты налогов: налоговое планирование, правомерное избежание налогов.
  • Неправомерные формы: непосредственное уклонение от уплаты налогов, обход налогов.

Методология налогового планирования.

  • Формирование налогового поля предприятия.
  • Составление налогового календаря.
  • Разработка учетной политики организации для целей налогообложения (налогового планирования).
  • Налоговый учет амортизационного имущества.
  • Резервы предприятия.
  • Определение стоимости материальных ресурсов, списываемых на производство.
  • Договорная политика организации.
  • Специальные методы налогового планирования.
  • Метод замены отношений.
  • Метод разделения отношений.
  • Метод отсрочки налогового платежа.
  • Метод прямого сокращения объекта налогообложения.
  • Формализованные методы налогового планирования.
  • Балансовый метод.
  • Расчетно-аналитический метод планирования налоговых платежей.
  • Метод дисконтирования.
  • Метод экономико-математического моделирования плановых решений.
  • Метод оффшора.
  • Метод льготного предприятия.

Последние изменения налогового законодательства.

  • Изменения в порядке взыскания задолженности, если сумма не превышает 3000 руб.
  • Обеспечительные меры: размещение информации на сайте ФНС.
  • Предоставление рассрочки по налогам.
  • Снятие ограничения на проведения зачета переплаты по виду налога.
  • Введение обязанности для организаций сообщать в налоговый орган информации о транспортных средствах и земельных участках, если не получено уведомление из ФНС.
  • Введение процедуры осмотра помещений налогоплательщика при наличии недоимки, превышающей 1 мл. руб.
  • Проведение камеральных и выездных проверок.

НДС: ответы на сложные вопросы, обзор основных изменений законодательства.

  • Новые лимиты для плательщиков ЕСН, чтобы получить освобождение от уплаты НДС.
  • Особенности восстановления НДС при реорганизации правопреемниками.
  • Подтверждение права на применение ставки НДС 0% для отдельных операций.
  • Проблемы применения ставки 10%.
  • Подтверждение права на освобождение по благотворительности.
  • Особенности проведения камеральной проверки по НДС.

НДФЛ: практика исчисления и уплаты в 2020 году с учетом последних изменений.

  • Расширение перечня необлагаемых доходов.
  • Списание безнадежных долгов физических лиц.
  • Формирование налоговой базы по доходам в виде выигрышей в азартных играх.
  • Изменение лимита численности для представления отчетов в электронном виде.
  • Особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества, а также получения его в порядке дарения.
  • Изменение срока представления расчета 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ.
  • Представление 6-НДФЛ и 2-НДФЛ при наличии нескольких обособленных подразделений.
  • Представление декларации по НДФЛ через многофункциональные центры.
  • Проведение камеральной проверки по НДФЛ при отсутствии декларации.

Изменения в налоге на прибыль с 2020 года.

  • Продление срока применения ставки % для образовательных и медицинских организаций.
  • Инвестиционный налоговый вычет – расширение сферы применения.
  • Результаты интеллектуальной деятельности стоимостью до 100 тыс. руб. не относятся к амортизируемому имуществу.
  • При расконсервации объектов срок полезного использования не продлевается.
  • Переход с линейного метода начисления амортизации на нелинейный – раз в пять лет.
  • Ограничения по переносу убытков на будущее.

Транспортный и земельный налог.

  • Введение единого срока уплаты налога.
  • Отмена представления налоговой декларации.
  • Расчет налога производится налоговыми органами.

Налог на имущество организаций: основные изменения 2020 года.

[1]

  • Уведомление налогового органа о порядке уплаты налога при наличии в одном субъекте нескольких объектов недвижимости.
  • Отмена представления авансового расчета.
  • Регионы устанавливают перечень объектов, по которым налог уплачивается по кадастровой стоимости.
  • Введение запрета на применение ЕНВД для продавцов маркированных товаров.
  • Лимиты для перехода на УСН с 2020 года.
  • Отмена репатриации рублевой выручки.
  • Изменения в порядке представления отчетов о движении средств по счетам за границей.
  • Смягчение административной ответственности за нарушения валютного законодательства.

Регионы льготного налогообложения на территории РФ.

  • Особые экономические зоны, свободные экономические зоны, закрытые административно-территориальные образования в России.
  • Правовая основа организации особых экономических зон (ОЭЗ) в РФ.
  • Краткий анализ налоговых преимуществ отдельных зон.

Учетная политика организации как способ оптимизации налогообложения.

  • Учетная политика в целях бухгалтерского и налогового учета. Правовая основа формирования учетной политики.
  • Роль учетной политики в управлении финансами организации.
  • Факторы, влияющие на выбор учетной политики.
  • Основные элементы учетной политики.
  • Налоговые последствия альтернативных способов учета по отдельным элементам учетной политики.
  • Влияние учетной политики на финансовый результат и показатели эффективности деятельности организаций.

Договорная политика организации как способ оптимизации налогообложения.

  • «Сделка» и «договор». Основные группы гражданско-правовых договоров для целей бухгалтерского и налогового учета.
  • Правовое регулирование составления и заключения договоров.
  • Взаимосвязь гражданского и налогового законодательства.
  • Договорная политика организации. Формирование договорной политики предприятия в целях оптимизации налогообложения.
  • Влияние изменения налоговых последствий заключения различных договоров на результаты финансовой деятельности и показатели эффективности деятельности хозяйствующих субъектов.

Планирование налога на прибыль.

  • Содержание налога на прибыль: налогоплательщики, объект обложения, налоговая база.
  • Основные направления оптимизации налогообложения прибыли с учетом изменений законодательства:
    • определение доходов, не учитываемых при формировании налоговой базы;
    • обоснование и документальное подтверждение расходов;
    • выбор метода исчисления авансовых платежей;
    • осуществление контроля за величиной нормируемых расходов, создание резервов;
    • выбор способа начисления амортизации; выбор условий договоров; и проч.

Планирование косвенных налогов.

  • НДС, акцизы, и их содержание.
  • Возможности планирования НДС в зависимости от места организации в цепочке производства и реализации.
  • Целесообразность применения льгот по НДС.
  • Использование различных ставок по НДС и применение налоговых вычетов.
  • Возмещение НДС. Исчисление и уплата НДС налоговыми агентами.
  • Арбитражная практика.
  • Определение объекта обложения по акцизам. Планирование даты уплаты акцизов. Применение налоговых вычетов. Арбитражная практика.

Планирование налогообложения имущества организации.

  • Содержание налога на имущество.
  • Анализ элементов учетной и договорной политики, влияющих на формирование налоговой базы по налогу на имущество.
  • Возможность применения льгот в свете изменений в законодательстве.
  • Взаимосвязь налога на имущество и налога на прибыль.

Планирование налога на доходы физических лиц, страховых взносов на обязательное страхование и прочих налогов.

  • Содержание налога на доходы физических лиц. Применение вычетов.
  • Содержание взносов на обязательное страхование, их виды. Перечень выплат, не облагаемых взносами.
  • Планирование налогообложения природных ресурсов (налог на добычу полезных ископаемых, земельный налог, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов): определение объектов обложения, использование льгот. Арбитражная практика.
  • Планирование транспортного налога: использование лизинга и аренды.
  • Планирование налогообложения по специальным налоговым режимам: единого налога при упрощенной системе налогообложения: выбор объекта обложения, планирование расходов: единого налога на вмененный доход; единого сельскохозяйственного налога.

Налоговое бремя хозяйствующего субъекта: понятие и методы расчета.

  • Подходы к определению понятия «налоговое бремя».
  • Тяжесть налогообложения.
  • Факторы, влияющие на величину налогового бремени.
  • Способы расчета налогового бремени организации.
  • Способы снижения налогового бремени и расчет оптимальной налоговой нагрузки.

Налоговые последствия договорной деятельности.

Договоры в деятельности организаций – основные задачи:

  • Экспертиза договоров (выявление истинного вида договора, ничтожности и оспоримости договоров в целом и отдельных его условий, признаков незаключенного договора).
  • Проверка контрагентов (проявление должной осмотрительности.
  • Недопустимость заключения договора с недобросовестным контрагентом, признаки недобросовестного контрагента).
  • Цена договора, способ определения цены в форме «валютной змейки».
  • Твердая цена и приблизительная цена.

Налоговые последствия отдельных видов договоров:

  • Беспроцентного займа (от учредителя, при выдаче займа сотруднику).
  • Договоров смешанного типа.
  • Договора купли-продажи.
  • Договора аренды.
  • Договора подряда.
  • Безвозмездных сделок.
  • Договора возмездного оказания услуг.
  • Налоговые риски при реализации трудовых договоров и договоров ГПХ.
  • Отличительные признаки трудового договора и договора ГПХ.
  • Основания для переквалификации договоров.
  • Последствия изменений юридической квалификации трудового договора.
  • Налоговые последствия подмены трудового договора гражданско-правовым.

http://www.e-xecutive.ru/events/51676-optimizatsiya-nalogooblozheniya-i-nalogovoe-planirovanie-2020

Литература

  1. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.
  2. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.
  3. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.
  4. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.
  5. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях