WordPress

Льготы водителям бензовозов

Льготы водителям бензовозов - картинка 1
Важная информация: "Льготы водителям бензовозов" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

С января 2020 года начнут действовать нормы работы и отдыха водителей

Льготы водителям бензовозов - картинка 2
majaFOTO / Depositphotos.com

Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила) дополнены новым разделом (26) о нормах времени управления транспортным средством (ТС) и отдыха, которые касаются водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 3500 кг, и водителей автобусов.

Так, п. 26.1 Правил предусмотрено, что после 4 часов 30 минут (но не более) с момента начала управления ТС водитель обязан сделать перерыв для отдыха продолжительностью не менее 45 минут. Данный период может быть разделен на две или более части, но первая часть должна быть продолжительностью не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут.

Установлено, что общее время управления ТС в сутки не должно превышать 9 часов с момента начала следования в пути после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. При этом допускается увеличение этого времени:

  • до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели;
  • до 56 часов в течение календарной недели;
  • до 90 часов в течение двух календарных недель (п. 26.2 Правил).

В соответствии с п. 26.3 Правил отдыхать от управления ТС водитель должен непрерывно не менее 11 часов в течение суток (ежедневный отдых). Этот срок может быть сокращен до 9 часов, но:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

  • не более 3 раз в течение шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;
  • не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение двух недель подряд. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, должна использоваться водителем в течение 3 недель подряд после той недели, в которой еженедельный отдых был сокращен.

Предусматривается возможность увеличения водителем предельного времени управления ТС (можно увеличить установленный период с начала пути после 4 часов 30 минут, но не более чем на 1 час, или после 9 часового пребывания в пределах суток, но не более чем на 2 часа), если отсутствует место стоянки для отдыха. В этом случае водитель обязан соблюсти необходимые меры предосторожности и прибыть в течение допустимого времени до ближайшей стоянки для отдыха (п. 26.4 Правил).

Обращается внимание, что контроль за соблюдением режима работы и отдыха водителей указанных ТС осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции путем проверки данных тахографов, к которым водители обязаны предоставить доступ, в том числе вывести необходимые сведения из тахографа на печать.

Напомним, что с 1 ноября текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» вступили в действие поправки в части обязания юрлиц и ИП, осуществляющих пассажирские перевозки, и водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3500 кг и водителей автобусов оснащать ТС тахографами.

Изменения в ПДД РФ вступают в силу с 1 января 2020 года.

1 С текстом Постановления Правительства РФ от 20 декабря 2019 г. № 1733 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201912240029).

http://www.garant.ru/news/1311354/

Профессиональных водителей приравняют к работникам вредных производств

Приравнять водителей к работникам, которые трудятся во вредных для здоровья условиях труда, предложили депутаты. Таким образом, отпускать профессиональных водителей на пенсию хотят досрочно: мужчин в 55 лет, а женщин — в 50. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан» уже внесен в Госдуму.

_YAK7117

На досрочное назначение трудовой пенсии должны рассчитывать все без исключения водители, а не только те, кто сегодня обозначен в законе, полагает автор законопроекта, депутат Госдумы Олег Нилов. То есть кроме водителей автобусов, троллейбусов, трамваев, грузовых автомобилей, работающих на шахтах, в рудниках и так далее, в этот список должны войти, по мнению Нилова, шоферы, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям, независимо от форм собственности, пишет «Российская газета». Это, например, водители, занятые на международных перевозках, работающие в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы и другие. Законопроект охватывает и водителей-дальнобойщиков.

Законопроект охватывает всех водителей, осуществляющих перевозки на территории РФ по трудовому договору, это касается как перевозки людей, так и перевозки грузов.

Если данный документ утвердят, соответствующий закон может вступить в силу с 1 января 2015 года.

Антон Колошеин, руководитель транспортного отдела 3PL-провайдера LogLab полагает, что утверждение данного законопроекта нецелесообразно в случае предоставления права раннего ухода на пенсию водителям абсолютно всех категорий, тем более, если это касается работников городского транспорта. Исключение — водители, работающие на зимниках, применительно к ним действительно можно говорить о тяжелых условиях труда. «Уверен, что подобные привилегии должны предоставляться избирательно, так как нагрузка водителей отличается разительно», — считает наш эксперт.

Сергей Власов, начальник управления организации грузовых перевозок по России DPD России напоминает, что все грузовые ТС и автобусы должны быть оборудованы средствами объективного контроля — тахографами, следящими за режимом труда и отдыха водителей. С 1 июля 2014 года это требование вступило в силу для ТС грузоподъемностью свыше 15 тонн, а к осени — ТС грузоподъемностью от 12 до 15 тонн. Поэтому при соблюдении требований нормативных актов, касающихся режима труда и отдыха водителей необходимость в досрочном выходе на пенсию этой категории трудящихся отпадает.

http://www.zr.ru/content/news/668749-professionalnyx-voditelej-priravnyayut-k-rabotnikam-vrednyx-proizvodstv/

Льготная пенсия для водителей

Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин. Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях. В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.

Основные моменты

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2019 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л. Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса.
Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.

Какой транспорт дает право на льготу

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Какими документами подтверждается спецстаж

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

Какая пенсия устанавливается

Несмотря на льготный возраст обращения за пенсионным содержанием, гражданину устанавливается страховая пенсия, аналогичная пенсии по старости. Следовательно, расчет размера ежемесячного содержания страховой пенсии производится исходя из накопленных пенсионных баллов. Формула довольно простая:

П = ФВ + ИПК х Сипк

  • П – рассчитываемая пенсия;
  • ФВ – фиксированная выплата в размере 5 334,19 руб. (в ценах 2019 года);
  • ИПК – пенсионные баллы, начисленные гражданину за работу;
  • Сипк – цена 1 пенсионного бала, установленная на 2019 год в размере 87,24 руб.

Если водитель формировал накопительную часть пенсии, он также сможет также претендовать на ее получение. Законодательством предусмотрено несколько вариантов ее получения:

  • Пожизненного – сумма накоплений разделяется на ожидаемый период выплат (252 месяца в 2019 году, 258 месяцев с 2020 года);
  • Срочно – сумма разделяется на определенное количество месяцев (но не менее 120);
  • Единовременно – если накоплена незначительная сумма, которая при срочной выплате составила бы 5% и менее от назначаемой страховой пенсии.

Куда обращаться

Выход на пенсию водителей общественного транспорта осуществляется путем подачи в ПФР соответствующего заявления. Обратиться за назначением пенсионного содержания можно:

  • лично, в Клиентскую службу Фонда;
  • через МФЦ;
  • через интернет, на едином портале государственных услуг или на сайте ПФР.

Законодательством допускается обращение за пенсионным содержанием через доверенное лицо. Представитель, подающий заявление от имени водителя, обязан предоставить удостоверение лично и должным образом составленную и заверенную доверенность.

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации,
мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы
можете задать по номеру горячей линии 8 (800) 555-40-36 или написать его в форме ниже.

http://pravda-zakona.ru/article/lgotnaya-pensiya-dlya-voditelej-pomosch-yurista.html

Когда водители имеют право на досрочную пенсию

Льготы водителям бензовозов - картинка 5

На досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда имеют право водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Кто может выйти на пенсию пораньше

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Как подтвердить право на льготную пенсию

При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Кто не имеет права на льготную пенсию

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Пенсия

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом МЗСР РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

http://www.klerk.ru/boss/articles/469307/

У водителей бензовозов отбирают дополнительный отпуск за вредные условия труда

Бороться за свои права работники намерены с помощью профсоюза.

Льготы водителям бензовозов - картинка 6

  • Подписка на новости
  • Добавить в избранное
  • Наш канал в Telegram
  • Читайте нас в городской ленте

В Екатеринбурге у водителей бензовозов «Газпромнефти» отбирают дополнительный отпуск, который предоставлялся им за вредные условия труда, сообщает пресс-служба Федерации профсоюзов Свердловской области.

На предприятии «Газпромнефть-транспорт» издан приказ работодателя об отмене дополнительного отпуска и снижении надбавки к зарплате, которые ранее были установлены работникам за вредные условия труда. Профсоюзная организация, в которую вошли водители бензовозов «Газпромнефть-транспорт», подала в суд иски о признании этого приказа незаконным.

«Работники, занятые перевозкой топлива, возмущены тем, что условия их труда вдруг стали оцениваться, как имеющие малую степень вредности. Они перевозят топливо, и любой человек, кто просто хоть раз находился недалеко от АЗС в момент слива топлива из бензовозов, ощущает испарения бензина. Что уж говорить о тех, кто этот слив осуществляет по несколько раз за смену»,— возмущается председатель профсоюзной организации «Екатеринбург химпром», руководитель департамента развития профсоюзного движения Федерации профсоюзов Свердловской области Василий Деркач.

По словам Василия Деркача, формально предприятие ссылается на результаты недавно проведенной специальной оценки условий труда в соответствии с новым федеральным законом о СОУТ, «подыгравшим» правила оценки в пользу работодателей. Еще на стадии обсуждения этого законопроекта Федерация профсоюзов Свердловской области предупреждала о негативных последствиях его принятия. На федеральном уровне профсоюзам, власти и работодателям удалось достичь определенного компромисса: например, в закон была включена норма о том, что на работников, получавших гарантии за вредные условия труда до вступления в силу новых правил, снижение этих гарантий распространяться не будет.

«Однако, как показал пример «Газпромнефти», работодатели по-своему интерпретируют эту норму и игнорируют достигнутый на федеральном уровне компромисс,— считает Василий Деркач.— Если правоприменительная практика покажет в массовом порядке желание работодателей использовать в законе о СОУТ только выгодные им нормы, это подстегнет новую компанию профсоюзов на территории всей России за полную отмену или существенный пересмотр закона. В случае же с «Газпромнефть-транспорт» игнорируется не только федеральный закон, но решение Верховного суда РФ, признавшего действующими нормативные акты еще 1970-х годов, по которым водителям любых крупнотоннажных грузовиков, независимо от вредности условий труда, предоставляется дополнительный отпуск».

http://www.justmedia.ru/news/economy/u_voditelej_benzovozov_otbirayut_dopolnitelnyj_otpusk_za_vrednye_usloviya_truda

«На работу – только по знакомству»: водитель бензовоза рассказал о ДОПОГ, обмане на АЗС и Ходорковском 09:28, 23 августа 2018 Версия для печати

Стать водителем бензовоза непросто: для этого необходимо получить права категории Е, пройти дополнительное двухнедельное обучение и сдать сложный экзамен. Но даже после этого у кандидата могут возникнуть проблемы с трудоустройством.

Автор канала «Категория Е» побеседовал с водителем бензовоза и узнал об особенностях ДОПОГ. У работы с опасными грузами есть множество неочевидных нюансов.

— Привет, дружище! Хочу узнать побольше о вашей категории. Не расскажешь в двух словах?

— А что о ней говорить? Работа хреновая стала. Во-первых, экзамены 15 тысяч стоят, во-вторых – работы как таковой мало…

— То есть можно заплатить 15 тысяч и не проходить обучение?

— Да, только на экзамене присутствовать надо, а учиться не обязательно. Учёба сама по себе короткая, 15 дней, но сдать экзамен самому – очень сложно.

— А чему там учат вообще?

— Обращение с опасными грузами, безопасное вождение, дорожные знаки. На экзамене дают два билета: один общий – по грузоперевозкам на автотранспорте, второй именно по опасным грузам. Мелочей всяких много…

[3]

— Вы же больше получаете, чем обычные водители?

— Нормы ставят по пережогу, или суточные, например?

— Нет, у нас с этим проблем нет. И на нервы никто не действует, логисты – нормальные ребята. Если хочешь денег заработать, то заработаешь.

— Давно работаешь на бензовозе?

— Уже 18 лет. Девять дней до пенсии осталось.

— Приличный стаж. Пойдешь на пенсию отдыхать или продолжишь работать?

— Да ну какое там! 34 года за рулём. Да и дома сидеть за выходные надоедает…

— На мой взгляд, дорога и руль зовут всегда.

— Конечно. Буду работать.

— Расскажи, на «бочку» реально устроиться без опыта?

— Нет, тут надо получить от кого-то рекомендацию, по знакомству.

— Как у вас оплата идёт – по километражу? Сколько накатываете?

— Да, по километражу; в хороший месяц 15-17 тысяч выходит. Платят по 6 рублей за километр, причем неважно, пустым едешь или груженым. 10 тысяч проехал – 60 «рублей» твоих.

— А за пережоги удерживают у вас?

— Не знаю. Если в цистерну лазил, то попадешься, а если не трогал, никаких вопросов к тебе не будет. На цистернах стоят датчики, всё учитывается. Я таким не занимался никогда.

[2]

— Соцпакет полный, с этим никаких проблем.

— Раньше лучше было или хуже?

— Коммунисты, конечно, врали и воровали – но мы при них зарабатывали больше, чем сейчас, если считать зарплату по отношению к уровню жизни. Сегодня чтобы угнаться за ценами нужно получать рублей 130, тогда ты себе что-то можешь позволить. А что эти 60-70 тысяч…

В девяностые я работал на Ямале, в Новом Уренгое. Ходорковский людям платил хорошо, и отношение было очень хорошее. там кое-где до сих пор дороги, им построенные, сохранились в отличном состоянии. На месторождении, где я работал, стоит общежитие, семь корпусов. Модули собраны так, что можно с первого корпуса в последний пройти не одеваясь, по переходам. В каждой общаге – зимний сад, в каждом блоке — спортзал, бильярдная. О людях Ходорковский заботился, реально заботился. Сколько лет уже прошло, он отсидел, за границу уехал, а инфраструктура стоит.

— При устройстве, наверное, на возраст обращают внимание?

— Не без этого. После 45 устроиться сложно. Но к возрастным сотрудникам отношение хорошее. У нас есть человек 15 пенсионеров – они работают, их никто даже не думает трогать. Квалифицированных водителей очень ценят. Молодой водитель пришел, ему что-то не понравилось, он дверью хлопнул и ушел, а люди в возрасте – надёжные.

— Что такое тревожный чемодан?

— Ящик с необходимыми предметами на случай ЧП. Там лежат глазные капли, перчатки, респиратор, противогаз…

— А что еще должно быть у водителя бензовоза?

— Мигалки автономные, знаки нового образца, да до хрена чего.

— Пересел бы на обычную фуру?

— Да как-то я уже привык. Мне предлагали пересесть на рефрижератор, я не согласился.

— Бочки у вас, наверное, не стоят, постоянно в работе?

— Да, постоянно. А сейчас закрытие дорог бывает – стараемся успеть за ночь маршрут проехать, а если не успеваем – прячемся.

— Выходит, вас тоже летние ограничения касаются?

— Да, мы ведь не товары первой необходимости возим. Те, кто по АЗС топливо развозит – им всегда можно.

— Какой бензин чаще всего возите? 92-й?

— Это даже не 76-й. Может помнишь, был раньше 66-й, 72-й – по октановому число это он и есть. В цистерну добавляется несколько вёдер присадок, реагентов – и получается, как бы 92-й.

— Но это же убивает двигатель.

— Вся западная Сибирь ездит на такой .

— А по поводу дизтоплива что скажешь?

— С дизтопливом можно «попасть» только если на печнухе. Это самодельная солярка из газового конденсата, очень сухая, она не так часто встречается.

Пути собеседников расходятся: они прощаются друг с другом. Однако вскоре автор интервью замечает еще один бензовоз и задаёт несколько вопросов водителю машины.

Несмотря на то, что новый собеседник работает в другой транспортной компании, ответы на вопросы о трудоустройстве практически совпадают с ответами первого водителя.

— Скажи, с ДОПОГ трудно искать работу?

— Смотря какой возраст. Я уже в годах, мне сейчас куда-то дергаться, искать другое место просто бессмысленно.

— Получается, работодатели делают ставку на молодые кадры?

— Насчет молодых не скажу, лет 35-40 средний возраст водителя.

— Без стажа берут на работу?

— Категорию Е без стажа не получишь. А вообще на бензовоз, на нормальную машину берут в основном по знакомству.

Беседа заканчивается довольно быстро: бензовоз сворачивает на ближайшем повороте. Водители желают друг другу счастливого пути и разъезжаются.


http://news.ati.su/article/2018/08/23/na-rabotu—tolko-po-znakomstvu-voditel-benzovoza-rasskazal-o-dopog-obmane-na-azs-i-hodorkovskom-092800/

Работа Водитель бензовоза допог Москва

65 000 — 90 000 руб.

Вахта, Москва 7 дней назад

Вахта, Самара 18 дней назад

Вахта, Химки 2 дня назад

Вахта, Тарко-Сале, ЯНАО 4 дня назад

Вахта, Москва 15 дней назад

Вахта, Екатеринбург 22 дня назад

Вахта, Москва 18 дней назад

Вахта, Ижевск 24 дня назад

Вахта, Домодедово, Московская обл. 11 дней назад

Вахта, Лянтор, ХМАО 13 дней назад

Вахта, Уренгой, ЯНАО месяц назад

Мы используем cookies для улучшения опыта пользователей, анализа трафика и показа подходящей рекламы.

http://ru.jooble.org/m/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B0-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B3/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0

Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020-2022 годы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации (Федеральное отраслевое соглашение) на 2020 — 2022 годы (далее – Соглашение) заключено на федеральном уровне социального партнёрства в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлено на обеспечение баланса интересов работников и работодателей в целях стабильной и эффективной деятельности организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.

Соглашение регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.

Положения Соглашения о работодателях – организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта распространяются также на работодателей – индивидуальных предпринимателей.

1.2. Сторонами Соглашения являются:

  • работники организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта в лице их представителя – Общественной организации «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», сокращенное наименование – Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее – Профсоюз) в соответствии с Уставом Профсоюза;
  • работодатели в лице Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз (далее – РАС) – представителя организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, являющихся членами РАС, а также организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, уполномочивших РАС на свое представительство в настоящем Соглашении, в соответствии с Уставом организации;

1.3. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2020 года и действует по 31 декабря 2022 года.

1.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

Изменение и дополнение настоящего Соглашения допускается по взаимному согласию заключивших его сторон в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

Изменения и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения работников, профсоюзных органов и работодателей.

1.5. Настоящее Соглашение:

  • является правовым актом и его условия обязательны для организаций, на которые оно распространяется;
  • распространяется на работодателей, являющихся членами РАС, или уполномочивших РАС заключить настоящее соглашение, а также присоединившихся к соглашению после его заключения;
  • распространяется на всех работников, состоящих в трудовых отношениях с вышеперечисленными работодателями.

В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие нескольких соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашений;

  • устанавливает экономические и социальные гарантии работникам отрасли и членам их семей и не ограничивает права работодателей в расширении гарантий в заключаемых с работниками трудовых договорах, коллективных договорах за счет средств организаций;
  • является основой при заключении отраслевых соглашений на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, коллективных договоров в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, трудовых договоров с работниками организаций;

1.6. Затраты, связанные с обеспечением социальных гарантий, принятых настоящим Соглашением для работников автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, включаются в установленном порядке в регулируемые или договорные цены на производимую организациями продукцию (выполняемые работы, услуги).

1.7. Региональные (территориальные) отраслевые и иные соглашения, коллективные договоры и индивидуальные трудовые договоры в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности, не могут ухудшать социально-экономическое положение работников по сравнению с положениями настоящего Соглашения. Условия коллективных договоров и соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением, являются недействительными.

1.8. В соответствии с действующим законодательством органам исполнительной власти и местного самоуправления запрещается всякое вмешательство, способное ограничить законные права работников и их представителей или воспрепятствовать их осуществлению при пересмотре и выполнении Соглашения.

1.9. В случае реорганизации представителя стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к его правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются на весь срок действия Соглашения.

1.10. Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей и работников отраслевых организаций, заявивших свое согласие на присоединение к Соглашению.

Присоединение к Соглашению оформляется совместным письмом работодателя и соответствующего профсоюзного органа данной организации с уведомлением о присоединении к Соглашению, направленным в адрес представителей сторон Соглашения.

1.11. Стороны Соглашения представляют друг другу полную, достоверную и своевременную информацию по вопросам социально-экономического положения организаций: о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы работников организаций, руководствуясь при этом ст.370 Трудового кодекса Российской Федерации, федеральным законом от 12 января 1996г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СТАБИЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ОТРАСЛЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

2.1. РАС и Профсоюз в целях повышения эффективности и устойчивости работы организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта будут осуществлять меры, в том числе направленные на принятие необходимых нормативных правовых актов, для решения следующих вопросов:

2.2. Стороны, заключившие между собой настоящее Соглашение, договорились совместно участвовать в установленном порядке в разработке проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих социально-трудовые права работников автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта;

2.3. Стороны продолжат ежегодное проведение конкурсов профессионального мастерства работников, соревнований отраслевых организаций за лучшие социально-экономические показатели работы, культурно-массовых мероприятий, спортивных соревнований, в том числе в рамках Всероссийского смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди отраслевых предприятий, рассмотрят возможность развития новых форм морального и материального поощрения в отрасли с подведением итогов ко дню профессионального праздника Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта, будут совместно разрабатывать мероприятия по проведению профессионального праздника.

3. ОПЛАТА ТРУДА

3.1. Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2020 года в размере не ниже минимального размера оплаты труда (сокращенно – МРОТ), принятого в Российской Федерации.

[1]

В региональных отраслевых соглашениях рекомендуется установление минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта на основе базовой ставки, указанной в первом абзаце настоящего пункта, с применением поправочного коэффициента, учитывающего уровень жизни конкретного региона. Поправочный коэффициент определяется как отношение прожиточного минимума трудоспособного населения конкретного субъекта Российской Федерации к базовой тарифной ставке рабочих 1 разряда, установленной в первом абзаце настоящего пункта.

В регионе, где не заключено региональное отраслевое соглашение, минимальная тарифная ставка основных рабочих 1 разряда не может быть ниже базовой ставки, указанной в пункте 3.1.настоящего Соглашения.

В субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, в региональных отраслевых соглашениях может предусматриваться дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума конкретного района.

Ранее установленные в отраслевых организациях минимальные гарантии по оплате труда не подлежат уменьшению в связи с введением настоящего Соглашения.

3.2. Среднемесячная заработная плата работников по предприятию должна быть на уровне не менее трёхкратного прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размеры минимальных гарантий по заработной плате работников автомобильного и городского пассажирского транспорта устанавливаются в кратности к величине прожиточного минимума трудоспособного населения субъекта Российской Федерации в соответствии с таблицей 1 с примечанием.

Коэффициент заработной платы к прожиточному минимуму трудоспособного населения в субъекте РФ

http://rosmintrud.ru/docs/agreements/1312

Запасайтесь бензином: ГИБДД оставляет без топлива все российские АЗС

Льготы водителям бензовозов - картинка 10

Автопарк всей страны может уже в самое ближайшее время встать на прикол из-за отсутствия бензина и дизтоплива на АЗС. Нет-нет, в России по-прежнему все хорошо с нефтью и ее переработкой. Проблема, как бы дико это не звучало, в бензовозах, которые постоянно пополняют запасы топлива на АЗС страны. Вернее, и с бензовозами все в порядке, на самом деле. Но на бумаге, с точки зрения МВД, сплошной кошмар. И начался он, как выяснил портал «АвтоВзгляд», 29 ноября 2017 года, когда министр внутренних дел генерал Колокольцев подписал приказ №900 — об утверждении «Административного регламента МВД по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов». То есть и бензовозов в том числе.

Дьявол, как оказалось, скрывается в пунктике 24 этого регламента. Теперь, чтобы получить допуск к перевозке опасных грузов, владелец цистерны-бензовоза обязан предоставить в ГИБДД два документа: свидетельство об официальном утверждении типа цистерны и свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны. Причем поверка включает испытание ее на прочность с помощью высокого давления. Регламент, напомним, действует с 1 января 2018 года. Но при этом в России не существует (или не назначен) государственный орган, который выдает эти самые свидетельства («одобрение типа»), не определен перечень экспертов, имеющих право проводить проверки и испытания оборудования. Нет даже официально принятой методики поверки цистерн.

Льготы водителям бензовозов - картинка 11

Всю эту систему должен был организовать Минтранс. Но не организовал. По каким-то безусловно уважительным причинам государственного масштаба. Или просто кто-то в ведомстве «пролюбил» эту тему на корню.

В результате, на данный момент владельцы абсолютно всех бензовозов в России физически не в состоянии предоставить в ГИБДД требуемые по новому регламенту документы. И цистерны постепенно встают на прикол, переставая возить бензин на АЗС. Как уже говорилось выше, допуск бензовозы должны получать каждые 6 месяцев. Сейчас конец февраля. Это означает, что треть всего парка бензовозов страны уже стоит без движения. А через месяц «у стенки» окажется половина парка автоцистерн. И к концу июня — все(!) бензовозы нашей нефтеносной державы будут простаивать, оставив страну без автомобильного, авиационного и другого топлива.

Российский топливный союз даже обращался в МВД с просьбой как-то урегулировать весь этот абсурд. Ответ пришел за подписью первого замначальника ГУ ОБДД МВД РФ генерал-лейтенанта полиции Владимира Швецова. В том духе, что, мол, по согласованию с Минтрансом, требовать эти злосчастные свидетельства на бензовозы начнут с 1 января 2019 года. Но вот незадача: об этом переносе сроков, как выясняется, ничего не известно сотрудникам отделов технического надзора ГИБДД на местах. А потому бензовозы сейчас, как и раньше, не получают допуск и отправляются в отстой…

http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2018-02-20-zapasajtes-benzinom-gibdd-ostavljaet-bez-topliva-vse-rossijskie-azs/

Какая Спецодежда Положена Водителю Бензовоза 2020

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Какая Спецодежда Положена Водителю Бензовоза 2020». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Водителю автомобиля жилет сигнальный положен согласно п. 2 этих Типовых норм. Таким образом, работодателю необходимо выдавать водителю автомобиля одновременно СИЗ по Приказу Минтруда России от 09.12.2014 № 997н и жилет сигнальный по Приказу № 297.

Это означает, что Вы должны обеспечить выдачу СИЗ, положенных грузчику, дополнительно к нормам выдачи для водителя. То есть не вместо, а вместе с нормами по совмещаемому рабочему месту. Вторую личную карточку выдавать не нужно. Внесите отметку в личную карточку учета выдачи СИЗ работника.

Нормы выдачи СИЗ водителям при совмещении профессий

Должность водителя установлена в Типовых нормах, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 22.06.2009 № 357н, следовательно, именно эти типовые нормы нужно применять при обеспечении СИЗ водителя согласно приложению 1 для работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог.

ВНИМАНИЕ: Согласно п. 1 Примечаний к Типовым нормам бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 20.04.2006 № 297, жилет сигнальный выдается дополнительно к специальной одежде, предусмотренной действующими типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

Это означает, что Вы должны обеспечить выдачу СИЗ, положенных грузчику, дополнительно к нормам выдачи для водителя. То есть не вместо, а вместе с нормами по совмещаемому рабочему месту. Вторую личную карточку выдавать не нужно. Внесите отметку в личную карточку учета выдачи СИЗ работника.

Нормы выдачи СИЗ водителям при совмещении профессий

Порядок обеспечения сотрудников средствами индивидуальной защиты можно закрепить в коллективном или трудовом договоре (п. 6 Межотраслевых правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 1.06.2009 г. № 290н).

3.1. Пуск двигателя производить при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила: не включая зажигания, провернуть коленвал, убедиться, что рычаг коробки передач находится в рабочем состоянии. Затем включить зажигание. Пусковую рукоятку проворачивать по кругу снизу вверх, не брать рукоятку в обхват. При запуске двигателя с ручной регулировкой опережение зажигания устанавливать позднее зажигания. Посторонних лиц к запуску не допускать.

1.9. Водитель во время работы должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов в соответствии с действующими нормами. Водитель бензовоза должен быть обеспечен СИЗ:

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда
для водителя бензовоза

2.3. Перед выпуском водителя бензовоза на заправочную станцию механик гаража обязан проверить техническое состояние машины, наличие средств тушения пожара, исправность фонаря-мигалки, устройство для отвода статического электричества, знаков безопасности, а также прохождение водителем медицинского освидетельствования.

  • ISO 11612-2014 – от тепла и пламени;
  • Р 12.4.290-2013 – от воздействия нефти, нефтепродуктов;
  • Р 12.4.288-2013 – от воды;
  • 12.4.259-2014 – от жидких химических веществ;
  • Р 12.4.297-2013 – от повышенных температур теплового излучения, конвективной теплоты, выплесков расплавленного металла, контакта с нагретыми поверхностями и т.п.
  • Р 12.4.289-2013 – от нетоксичной пыли и многие другие.

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и рас­положен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перево­зимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Топливо не должно подаваться в двига­тель самотеком.

Кому положена спецодежда по требованиям охраны труда?

1.3.7. К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспорт­ного средства данной категории не менее трех лет и свидетель­ство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов (Постановление Российской Федерации N_372 от 23 апреля 1994 г.).

Следует помнить, что на все установленные нормы выдачи СИЗ влияют различные дополнительные факторы. Например, если работники трудятся на открытом воздухе летом или весной, то их обеспечивают защитой от кровососущих насекомых, включая костюмы и репелленты. При работе в зимнее время организация должна обеспечить теплые вещи и обувь, а при работе в условиях повышенного шума — ушные вкладыши. В случае высотных работ необходимы специальные страховочные устройства и каски. Все эти требования смотрите в приложениях к приказу № 997н.

Требования об обеспечении работников средствами защиты и специальной одеждой закреплены в статьях 212, 221, 229.2 и 330.5 Трудового кодекса РФ (ТК РФ). Работодатели обязаны бесплатно выдать их в соответствии с установленными нормативами. С ама организация вправе на основании внутреннего локального акта, например, особого распоряжения, уменьшить интервал использования СИЗ или увеличить нормы их выдачи. Уменьшать нормы работодателям категорически запрещено. Кроме того, спецодежду вы дают на основании результатов специальной оценки условий труда (СОУТ).

НПА о нормах выдачи спецодежды и СИЗ

Согласно статье 209 ТК РФ, специальная одежда, обувь и СИЗ — это средства индивидуального пользования гражданами для предохранения от неблагоприятных производственных факторов и загрязнения. В настоящее время действует приказ Минтруда от 09.12.2014 № 997н, которым утверждены «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением». А Минздравсоцразвития выпустил собственный приказ 290н о типовых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, правилах выдачи, применения, хранения СИЗ.

на 1,5 года Перчатки с полимерным покрытием или 12 пар Перчатки с точечным покрытием до износа Щиток защитный лицевой или до износа Очки защитные до износа Средство индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующее до износа При выполнении работ по охлаждению деталей смазочно-охлаждающими жидкостями дополнительно: Фартук из полимерных материалов с нагрудником 2 шт. 30. Заведующий библиотекой; библиотекарь Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или 1 шт.

Основными из них являются: Типовые нормы спецодежды для водителей, являющихся тружениками автотранспорта и шоссейных дорог, которые утверждены приказом № 357н Министерства здравсоцразвития России от 22.06.2009.

Норма выдачи спецодежды в 2020 году для водителя автобуса

Приказ отдает приоритет действующим отраслевым нормам, в зависимости от вида деятельности компании. Выдача спецодежды: нормы, приказы, правила К спецодежде или к средствам индивидуальной защиты относятся: средства для защиты лица, органов слуха, дыхания; Все эти предметы выдаются работодателем на определенный срок: Предметы на не тканевой основе – до их полного износа или поломки.

Следите за соблюдением инструкций экспертов, чтобы обезопасить в первую очередь себя. Регламентация средств индивидуальной защиты водителя бензовоза Специальное оборудование транспортного средства, аксессуары и предметы индивидуальной защиты, требуемые при осуществлении деятельности по перевозке бензина, нефти, дизельного топлива и другого опасного груза, прописывается в специальной документации.

Перечень сиз для водителя автомобиля (по Постановлению Минздравсоцразвития рф № 541н)

Любое нарушение регламентированного порядка в контексте индивидуальной защиты водителя бензовоза являются недопустимыми. Это касается как отсутствия в бензовозе того или иного элемента из перечисленных, и их наличия при несоответствии стандартам, и неподготовленности экипажа к принятию соответствующих мер. Чебоксары, ул.

Нормы выдачи СИЗ

Практически для всех отраслей деятельности существуют установленные нормы выдачи СИЗ, утвержденные главным образом приказами либо постановлениями Минтруда или Минсоцразвития РФ. В этих документах с разбивкой по соответствующим специальностям приведены перечни минимально необходимых для работника СИЗ. Работодатель может, утвердив соответствующий внутренний нормативный документ, установить собственные нормы выдачи СИЗ. Однако они не должны быть снижены по сравнению с утвержденными для отрасли. Нормы содержат не только перечни СИЗ, но и сроки, на которые они выдаются. Работодатель должен с соблюдением этих сроков производить замену изношенных СИЗ на новые и при необходимости обеспечивать процесс их стирки, сушки и ремонта.

Обеспечение безопасных условий и охрана труда — основополагающие обязанности работодателя, возложенные на него трудовым законодательством. По требованию ст. 212, 221 ТК РФ, сюда входит обязанность выдавать работникам, чья деятельность связана с особыми условиями, приобретаемую за счет собственных средств организации спецодежду, обувь и прочие средства индивидуальной защиты. К ним относятся:

Спецодежда для водителей

В статье 221 ТК РФ указано, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, приобретение которых работодатель обязан обеспечить за счет собственных средств (ст.

Норма выдачи спецодежды в 2020 году для водителя автобуса

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 сентября 2010 г. N 777н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»

Приказ № 997н — основной документ, который содержит типовые нормы выдачи СИЗ 2020 по профессиям и которым работодатели должны руководствоваться при выборе средств защиты и до настоящего времени. Все нормативы по отраслям экономики найдете в таблице:

Законодательное регулирование

Работодателю необходимо пользоваться отраслевыми принципами по конкретному направлению деятельности. А типовые отраслевые нормы выдачи средств индивидуальной защиты по общим отраслям использовать, только если в первых отсутствуют правила, соответствующие выполняемым сотрудниками работам. Об этом говорит в своем Разъяснении Минтруд РФ (Письмо № 15-2/ООГ-1049 от 16.03.2016).

Сквозные профессии и общие критерии выдачи

Перечень профессий, которым полагается спецодежда, небольшой: изготовитель пищевых полуфабрикатов, кухонный рабочий, мойщик посуды, рабочий, выполняющий работы по мойке котлов, но это не значит, что спецодежда в общепите выделяется только этим профессиям.

http://legcons.ru/neobhodimye-dokumenty/kakaya-spetsodezhda-polozhena-voditelyu-benzovoza-2019

Литература

  1. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.
  2. Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.
  3. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.
  4. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.
  5. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 480 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях