WordPress

Льготы на образование

Льготы на образование - картинка 1
Важная информация: "Льготы на образование" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Здравоохранение, образование, социальная помощь: названы основные приоритеты городского бюджета

Льготы на образование - картинка 2

На заседании Президиума Правительства Москвы одобрили проект закона «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Документ уже внесен в Мосгордуму.

Проект бюджета сформирован в условиях устойчивого роста экономики на два-три процента в год и низких темпов инфляции на уровне 3,7 процента ежегодно. Ожидается, что в 2020 году доходы городского бюджета увеличатся на восемь процентов, а в 2021 и 2022 годах прогнозируется рост на 9,5 процента ежегодно.

Увеличение доходов обусловлено расширением налогооблагаемой базы за счет развития экономики города, а также повышения предпринимательской активности и оплаты труда в частном и государственном секторах.

Опережающими темпами будут расти поступления налогов, напрямую зависящие от результатов экономической деятельности физических и юридических лиц, — налога на прибыль, НДФЛ и специальных налоговых режимов.

Стабильность доходной базы городского бюджета обеспечит глубокая отраслевая диверсификация экономики. В Москве нет бюджетообразующих отраслей, а потому поступления равномерно распределены по широкому спектру видов деятельности.

[3]

При этом ежегодно увеличивается вклад отраслей, развитие которых обеспечивается эффектом агломерации и качеством человеческого капитала: финансово-кредитной деятельности, информационных технологий и связи, научных исследований, торговли, транспорта и других.

Кроме того, стабильно растет вклад малого и среднего бизнеса в формирование доходной части бюджета. Ожидается, что поступления этого сектора составят около 25 процентов доходов бюджета, что в 1,6 раза превысит поступления от организаций — крупнейших налогоплательщиков. Для сравнения: в 2011 году вклад субъектов малого и среднего бизнеса составлял около 10 процентов доходов бюджета Москвы.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

С точки зрения расходов проект бюджета Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сохраняет преемственность с бюджетами прошлых лет и является программным, социальным и инвестиционным.

Программный бюджет

Более 90 процентов расходной части бюджета будет направлено на реализацию важнейших городских программ развития транспортной системы, образования, здравоохранения, культуры и других.

Расходы на реализацию государственных программ города Москвы в проекте бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

(в миллиардах рублей)

Социальный бюджет

Проект бюджета на 2020–2022 годы обеспечивает безусловное выполнение всех социальных обязательств перед москвичами.

Так, расходы социального характера (социальная поддержка, здравоохранение, образование, культура, спорт, а также отдельные мероприятия других госпрограмм) составляют более половины расходов городского бюджета — 53,3 процента, или около 1,7 триллиона рублей в год.

С учетом оплаты медицинской помощи из Фонда обязательного медицинского страхования финансирование социальных расходов в 2020 году составит свыше двух триллионов рублей.

Расходы на государственные программы развития образования вырастут на 25,8 процента, здравоохранения — на 30,4 процента, спорта — на 63,7 процента, социальной поддержки жителей — на 18,4 процента. Это значительно превышает ожидаемые темпы инфляции (3,7 процента).

Программы социальной поддержки москвичей

Непосредственно на оказание мер социальной поддержки москвичей в денежной и натуральной форме (доплаты к пенсиям, льготы на проезд в общественном транспорте, на оплату жилищно-коммунальных услуг, лекарственное обеспечение и многие другие) в бюджете предусмотрено 495,3 миллиарда рублей. По сравнению с 2019 годом эти расходы увеличатся на 19 процентов.

В бюджете учтены ассигнования в объеме 157,4 миллиарда рублей на доплаты пенсионерам, исходя из размера минимальной пенсии в Москве 19 500 рублей в месяц. Такие доплаты получают 2,1 миллиона жителей столицы. В 2020 году планируется индексация на 5,6 процента размеров пособий и компенсационных выплат гражданам старшего поколения. На это в проекте бюджета предусмотрено 22,4 миллиарда рублей.

На финансирование льгот на оплату услуг ЖКХ отдельных категорий граждан в 2020 году планируется направить 25,5 миллиарда рублей. Расходы на выплаты жилищных субсидий семьям с низким уровнем дохода запланированы в объеме 21,9 миллиарда рублей. Льготами на оплату услуг ЖКХ и жилищными субсидиями пользуются более четырех миллионов москвичей.

На финансирование бесплатного либо льготного проезда в общественном транспорте пенсионеров и других льготных категорий граждан в 2020 году выделят более 125 миллиардов рублей. Льготы будут действовать и при пользовании Московскими центральными диаметрами (МЦД). Кроме того, пассажирам будет предоставлена возможность бесплатной пересадки между станциями МЦД, Московского центрального кольца (МЦК) и метрополитена. На программу «Московское долголетие» — кружки и секции для горожан старшего поколения — в 2020 году будет выделено пять миллиардов рублей.

На обеспечение маломобильных жителей техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями в 2020 году предусмотрено 2,4 миллиарда рублей из бюджета города Москвы и 2,2 миллиарда из федерального бюджета. Приобретение бесплатных путевок в санаторно-курортные учреждения для льготных категорий граждан в 2020 году будет профинансировано в объеме 7,7 миллиарда рублей — на 85 процентов из городского бюджета (6,7 миллиарда) и на 15 процентов из федерального (один миллиард).

На оказание адресной социальной помощи находящимся в трудной жизненной ситуации москвичам старшего поколения, ветеранам, инвалидам и семьям с детьми в 2020 году выделяется 6,5 миллиарда рублей.

Повышение доступности и качества медицинской помощи

С учетом средств обязательного медицинского страхования расходы на здравоохранение в 2020 году составят свыше 700 миллиардов рублей. При этом прямые бюджетные расходы по программе «Развитие здравоохранения» вырастут с 306,8 миллиарда рублей в 2019 году до 400 миллиардов рублей в 2020 году (30,4 процента).

Расходы на обеспечение льготников бесплатными либо льготными лекарствами, изделиями медицинского назначения и специализированным лечебным питанием в 2020 году увеличатся до 45 миллиардов рублей.

В проект бюджета также включены ассигнования в объеме 1,3 миллиарда рублей на реализацию новой программы обеспечения современными бесплатными лекарствами граждан, страдающих хронической ишемической болезнью сердца либо перенесших острый инфаркт миокарда.

Предусматриваются средства на продолжение реализации проекта бесплатной общедоступной диспансеризации населения в летних павильонах «Здоровая Москва».

Продолжится работа, связанная с профилактикой инфекционных заболеваний. На приобретение качественных и безопасных вакцин в проекте бюджета на 2020 год выделяется 2,7 миллиарда рублей. По сравнению с 2019 годом будут значительно увеличены закупки вакцин против вируса папилломы человека, менингококковых инфекций и коклюша.

Высокотехнологичная медицинская помощь в 2020 году за счет бюджета города будет профинансирована в объеме 10,9 миллиарда рублей. Это на 2,5 миллиарда, или на 29,8 процента, больше, чем в 2019 году.

Повышение качества и комфорта оказания услуг в учреждениях соцсферы

В проекте городского бюджета запланировано выделение значительных средств на проведение ремонта в образовательных, медицинских и других социальных учреждениях и их переоснащение современным оборудованием. Это позволит заменить устаревшее оборудование, значительная часть которого была установлена 8–10 и более лет назад и выработала свой ресурс.

В учреждениях внедрят новые повышенные стандарты качества предоставления услуг и комфорта обслуживания граждан.

Общий объем расходов на эти цели в 2020 году составит 162,6 миллиарда рублей:

— ремонт и переоснащение современным оборудованием городских больниц и поликлиник — 84,5 миллиарда рублей;

— развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения — 15 миллиардов рублей;

— ремонт и переоснащение детских садов и школ — 46,9 миллиарда рублей. Из этих средств 14,2 миллиарда пойдет на оснащение инновационным учебным оборудованием, 3,1 миллиарда — на приобретение современного оборудования для оснащения мастерских в московских колледжах и девять миллиардов — на модернизацию учебных корпусов в рамках проекта «Школа старшеклассников»;

— повышение качества работы и комфорта учреждений культуры — 8,7 миллиарда рублей;

— повышение качества работы и комфорта учреждений спорта — 7,5 миллиарда рублей.

В 2020 году планируется завершить реализацию масштабного проекта по обновлению материально-технической базы московских школ искусств «Искусство — детям». На эти цели будет направлено 3,3 миллиарда рублей. Кроме того, в 2020 году будет продолжен проект «Московские библиоцентры». Его цель — модернизация и обновление внутреннего пространства библиотек. На это в бюджете предусмотрено 500 миллионов рублей.

Повышение оплаты труда работников бюджетной сферы

Проект бюджета предусматривает ежегодное увеличение фондов оплаты труда учреждений бюджетной сферы, что позволит повышать заработную плату педагогических, медицинских, социальных работников, персонала учреждений культуры, научных сотрудников и иных категорий работников бюджетной сферы выше уровня инфляции.

Продолжатся ежемесячные выплаты врачам, получившим статус «московский врач», а также отдельным категориям медицинских работников (врачам общей практики, врачам и медсестрам, участвующим в реализации программ ведения пациентов старших возрастных групп с множественными хроническими заболеваниями, и другим). В 2020 году на это будет выделено 11,6 миллиарда рублей.

Также учителям продолжат выплачивать специальную надбавку к заработной плате за работу в «Московской электронной школе» («МЭШ») в размере 10 тысяч рублей ежемесячно. Предусмотрены вознаграждения за классное руководство. На указанные цели в 2020 году направляется 18 миллиардов рублей.

Нормативы финансирования дошкольного, общего и среднего профессионального образования будут увеличены в среднем на 10–15 тысяч рублей на каждого обучающегося/воспитанника в год.

Бюджет развития

Расходы на мероприятия развития в 2020 году составят 1278,9 миллиарда рублей, или 40,6 процента расходной части бюджета.

В бюджет развития включены Адресная инвестиционная программа города Москвы (663,9 миллиарда рублей) и мероприятия развития: капитальный ремонт, приобретение оборудования, подвижного состава, мероприятия по комплексному развитию районов, взнос в фонд реновации (615 миллиардов рублей).

По-прежнему основным приоритетом бюджета развития являются расходы на решение транспортных проблем Москвы. На строительство метро, дорог и прочих транспортных объектов планируется направить в 2020 году 435,8 миллиарда рублей, на закупку подвижного состава — 74,1 миллиарда рублей. Всего — 509,9 миллиарда рублей. На финансирование программы реновации в 2020 году выделят 103,3 миллиарда рублей.

В проекте бюджета также предусмотрены средства на продолжение реализации программы «Мой район», задача которой — создание комфортной городской среды в каждом районе столицы.

Дефицит бюджета

Дефицит бюджета на 2020 год составит 351,3 миллиарда рублей, или 12,6 процента к общему объему доходов. В плановом периоде будет обеспечено снижение объема дефицита бюджета (в 2021 году — до 214,1 миллиарда рублей, в 2022 году — до 22,8 миллиарда).

Правительство Москвы своевременно и в полном объеме исполняет обязательства по погашению и обслуживанию государственного долга. Сейчас он составляет 30 миллиардов рублей — один выпуск облигаций, который будет погашен по окончании срока обращения в 2022 году. В 2010 году государственный долг достигал 300 миллиардов рублей.

Реализация программ, финансирование которых предусмотрено проектом бюджета Москвы на 2020 год и плановый период 2021–2022-го, обеспечит:

— повышение уровня социальной защиты москвичей, рост доходов граждан старшего поколения и работников бюджетной сферы;

— повышение качества и комфорта предоставления услуг в образовании, культуре, здравоохранении и сфере досуга;

— повышение комфорта и безопасности городской среды, прежде всего в жилых районах;

— улучшение работы общественного транспорта, снижение времени и повышение комфорта поездок по городу;

— рост деловой активности и инвестиционной привлекательности Москвы.

http://www.mos.ru/mayor/themes/12299/6021050/

Минобрнауки России установило особенности приема в вузы в 2020 году

Льготы на образование - картинка 5
photonsk / Depositphotos.com

Особенности предусмотрены в части способов представления необходимых для поступления документов, а также сроков завершения приема документов, проведения вступительных испытаний, размещения списков поступающих на сайте вуза в сети Интернет или электронной информационной системе, зачисления на обучение (приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 3 апреля 2020 г. № 547).

Так, например, установлено, что прием документов от лиц, поступающих на обучение без прохождения вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно, завершается через 23 календарных дня с даты объявления результатов ЕГЭ, а размещение списков поступающих на сайте образовательной организации или в электронной информационной системе должно состояться на следующий день после дня завершения приема документов.

Сами сроки зачисления также установлены в виде определенного количества календарных дней, прошедших после дня завершения приема документов и вступительных испытаний.

Кроме того, предусмотрен порядок подачи документов с помощью онлайн-технологий:

  1. в электронной форме через электронную информационную систему вуза;
  2. с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

При этом в подаваемом заявлении о согласии на зачисление при поступлении на места в рамках контрольных цифр приема, в том числе на места в пределах квот, поступающий должен будет указать, что он обязуется в течение первого года обучения:

  • представить в вуз оригинал документа, удостоверяющего образование соответствующего уровня, необходимого для зачисления;
  • пройти обязательные предварительные медицинские осмотры при обучении по специальностям и направлениям подготовки, по которым прохождение такого медосмотра необходимо.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Также в заявлении поступающий подтверждает, что им не подано (не будет подано) заявление о согласии на зачисление на обучение по программам высшего образования данного уровня на места в рамках контрольных цифр приема в другие организации.

Решение об установлении особенностей приема в вузы в 2020 году обусловлено неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, вводимыми в связи с этим ограничительными мерами и планируемым переносом сроков основного периода проведения ЕГЭ.

Особенности приема не распространяются на военные вузы и вузы силовых ведомств.

http://www.garant.ru/news/1361444/

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Льготы на образование - картинка 6

Что изменится в образовании в 2020 году.

В рамках большой образовательной реформы, задуманной нашими образовательными министерствами, в 2020 году появятся несколько важных нововведений, о которых желательно знать.

✅ Что нового в образовании в 2020 году?

Прошедший учебный 2018/2019 год был годом важных решений для всей образовательной системы.

2020 год — ознаменовался готовящейся отменой бакалавриата в педагогических вузах, нерешенным вопросом по поводу «отмены права поступления в пять вузов«, спорах об отмене ЕГЭ и волнениями в учительской среде по поводу ухудшающихся условий труда и его оплаты.

Ответом на это стало объявление министром просвещения о новой системе расчета заработных плат для учителей. К сожалению, не успело это заявление покинуть стены министерского кабинета, а критики этого заявления уже обозвали его «популистским» и не имеющим реального практического решения. Пока министры и учителя спорят друг с другом, ознакомимся с новыми правилами в образовательной сфере на 2020 год.

В 2020 году предполагаются следующие нововведения:

1. При поступлении в 1-й класс в 2020 году приоритет получат те дети, чьи сестры и братья уже обучаются в выбранной школе.

Остальное все остается неизменным. Запись детей в 1-й класс возможна как при личном посещении, так и при подаче электронного заявления.

Все школы не позднее февраля должны открыть запись в первый класс. Где-то подать заявления можно в электронной форме, где-то — лично. Зачислить малыша должны в течение 7 дней после приема документов. Школа может отказать только при отсутствии в ней мест. Поэтому сначала места дают ребятам, живущим на закрепленной за школой территории. Однако по недавно принятым поправкам в Семейный кодекс и ФЗ «Об образовании в РФ», преимущество при зачислении в начальную школу или садик получат еще и те дети, чьи братья и сестры уже учатся в этом образовательном учреждении. Льгота будет касаться малышей из одной семьи, которые живут вместе.

2. С 2020 года начинается тестирование онлайн поступления в вузы через портал гос. услуги.

Теперь на оформление документов при поступлении понадобится примерно 60 минут, а не 3 дня, как было раньше.

В 2020 году Рособрнадзор планирует запустить сервис «Поступление в вузы онлайн». Он позволит искать и сравнивать вузы, образовательные программы. Объективно оценить свои шансы на поступление, подавать документы в электронном виде. Благодаря этому время, которое абитуриенты тратят на оформление документов и получение подтверждения их приема от вуза, должно сократиться до 1 часа.

3. Новые школьные стандарты.

Минпросвещения РФ подготовило изменения в учебный процесс. К примеру, теперь урок «технологии» включит в себя основы робототехники, изучение графических и мультимедийных редакторов, антивирусной защиты, и программирование. На предмете ОБЖ обучающиеся узнают о борьбе с терроризмом, мошеннических схемах в интернет пространстве и буллинге.

Новые школьные стандарты уже одобрены с доработками советом при Минпросвещения России.

В новом документе четко прописано: что и в каком классе должен изучать ученик. Здесь есть и теорема Пифагора, и «Слово о полку Игореве», и «золотое правило» механики, и т д. Но есть и новые любопытные вещи. Например, на предмете «Технология» уже в начальной школе детей будут учить собирать и программировать роботов, работать с графическими и мультимедийными редакторами. На информатике ребят научат защищать информацию от компьютерных вирусов. Работать на одном из языков программирования (Школьный Алгоритмический Язык, Паскаль, Python, Java, C, C#, C++). На ОБЖ школьники узнают про буллинг, мошенничество в интернете и терроризм.

4. С 2020 года экспертные заключения по проверке учебников будут выдаваться на 5 лет, так же эксперты будут отвечать за учебники.

В министерстве просвещения разработан новый порядок экспертизы учебников. Положительное заключение любому изданию будет выдаваться всего на пять лет. При этом эксперты будут нести персональную ответственность за любой учебник, которому они дали «добро» — их фамилия обязательно будет стоять на обороте титульного листа. Ошибок в учебниках должно стать меньше. Тем более, что все они постепенно будут «заточены» под новые школьные стандарты.

5. Новые задачи для школьников.

На платформе «Российской электронной школы» появятся новые задачки, разработанные по методике PISA, — интерактивные, интересные для детей и направленные на умение применять свои знания.

6. ВПР. Расписание всероссийских проверочных работ сделают плавающим.

Это означает, что в 4 классе сдавать ВПР по русскому языку учащиеся будут с 30.03 по 3.04 по вторникам и четвергам, далее с 6.04 по 10.04. С 5 класса будет добавлены 2 предмета — история и биология, с 7 — языки, обществознание и биология. Так же для каждой школы теперь ВПР будут сформированы автоматически, повторных тестов больше не будет.

Всероссийские проверочные работы в школах будут проходить по-новому. В 2020 году впервые они вводятся в 8 классах. Расписание станет «плавающим». Еще одна «новинка»: у каждой школы появятся индивидуальные, автоматически сгенерированные комплекты заданий ВПР.

7. Госэкзамены перейдут на более серьезный уровень.

По информатике придется защитить презентацию, по химии и физике в билет включат лабораторный эксперимент и т.д.

Экзамены для девятиклассников изменятся очень серьезно — они «переедут» на практические рельсы. То есть школьник должен будет показать, как он научился применять свои знания. Например, по информатике выпускникам могут предложить создать презентацию на компьютере. В ОГЭ по химии и физике — реальные лабораторные эксперименты. К примеру, провести реальную химическую реакцию на основе записанного уравнения. В ОГЭ по русскому языку уменьшилось количество заданий — с 15 до 9. Для изложения теперь могут предложить тексты разных жанров: путевые заметки, записки, очерк, рецензию, дневник.

На математике может попасться план садового участка — с гаражом, огородом и т.д. Эту схему нужно суметь «прочитать». А затем рассчитать, к примеру, сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы вымостить ей все дорожки на участке…

Полный список предметов и изменений, примеры новых заданий ОГЭ есть на сайте Федерального института педагогических измерений.

Содержательно единый госэкзамен практически не изменится. А вот технологически станет более продвинутым. «Ловить» нарушителей на ЕГЭ в некоторых регионах теперь будет нейросеть — распознавать лица участников и смотреть, чтобы никто не пришел по поддельным паспортам. При подозрительных действиях, которые фиксируют камеры, «умная» программа будет подавать сигнал человеку-наблюдателю.

Есть небольшие отличия в расписании ЕГЭ-2020. В первый день ЕГЭ будет не два экзамена, как было раньше (география+литература), а три (добавилась информатика). Кроме того, раньше на одно обществознание выделялся целый день. А теперь этот предмет совместили в расписании с химией.

Утвержденное расписание ЕГЭ на 2020 год:

  • 25 мая (понедельник) — география, литература, информатика (ИКТ);
  • 28 мая (четверг) — русский язык;
  • 1 июня (понедельник) — ЕГЭ по математике. Базовый и профильный уровень сдаются в один день. Выбрать можно что-то одно;
  • 4 июня (четверг) — история, физика;
  • 8 июня (понедельник) — обществознание, химия;
  • 11 июня (четверг) — иностранные языки — письменная часть: английский, французский, немецкий, испанский, китайский. Плюс — биология;
  • 15 июня (понедельник) — иностранные языки — устная часть;
  • 16 июня (вторник) — иностранные языки — устная часть.

8. Для школьников утвердят новую форму.

В России разрабатывается национальный стандарт школьной формы. Речь, в первую очередь, идет о качестве одежды, в которой дети проводят до восьми часов в день, а то и больше. По задумке Минпромторга, уточнение требований поможет избежать «эффекта скафандра» из-за синтетической подкладки. По планам, национальный стандарт школьной формы может появиться как раз 2020 году.

9. Для учителей появится обязанность проходить повышение квалификации по новейшей единой модели.

Министерство просвещения разрабатывает единую модель, по которой будут повышать квалификацию российские учителя.

Министр просвещешия О. Васильева отметила, что дополнительное профессиональное образование (ДПО) для педагогов нуждается в модернизации, оно должно стать персонифицированным с использованием современных форматов обучения и актуального содержания программ.

Всего будет пять блоков: в том числе предметный (что преподавать) — не менее 36 часов, методический (как преподавать) — минимум 18 часов, психолого-педагогический — не менее 36 часов, воспитательный — не менее 36 часов. И что самое интересное — обязательная стажировка — минимум 18 часов.

10. Программа «Земский учитель»

С января 2020 года работает программа «Земский учитель».

Проект получил название «Земский учитель» по аналогии с уже существующей программой «Земский доктор». Участникам программы предусматривается денежная выплата в размере 2 млн рублей на Дальнем Востоке и 1 млн рублей — в остальных регионах. Всего на программу из федерального бюджета предусмотрено около 4 млрд рублей. Но за это придется отработать в школе, расположенной в сельской местности, поселке городского типа или городе с населением не более 50 тыс. человек, не менее 5 лет.

На сайте будет полный банк вакансий, списки школ, условия и зарплата. Учителя смогут подобрать на нем себе новую работу и подать заявку. Победители определятся до 15 мая. С 15 июня по 20 июля — с «земскими учителями» должен быть заключен трудовой договор. И до 1 декабря 2020 года все победители получат свои выплаты. Деньги можно будет тратить на что угодно.

http://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_2020_ism.html

Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год по профилям

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации утвердило Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2019/20 учебный год. В документ вошли 80 олимпиад. Некоторые из состязаний проводятся по нескольким направлениям, поэтому соревнований на самом деле гораздо больше.

Чтобы было удобнее ориентироваться, мы рассортировали олимпиады по профилям. В каждую группу входят два и более состязаний. Олимпиады с профилями, которые встречаются только один раз, помещены в раздел «Остальные».

Участие в олимпиадах из Перечня может принести приятные бонусы. Победителям и призерам заключительных этапов предоставляются льготы при поступлении в вузы. Каждая организация высшего образования самостоятельно ежегодно определяет, за победу в каком соревновании какие преимущества давать абитуриентам. На льготу могут влиять уровень олимпиады и за какой класс получен диплом. Информацию вузы публикуют на своих сайтах.

Астрономия

Наименование олимпиады

№ в перечне

Предмет или специальность

Уровень

астрономия, физика, физика и астрономия

Биология

Наименование олимпиады

№ в перечне

Предмет или специальность

Уровень

География

Наименование олимпиады

№ в перечне

Предмет или специальность

Уровень

Гуманитарные и социальные науки

Наименование олимпиады

№ в перечне

Предмет или специальность

Уровень

журналистика, зарубежное регионоведение, международные отношения, политология, реклама и связи с общественностью

Естественные науки

Наименование олимпиады

№ в перечне

Предмет или специальность

Уровень

биология, экология, химия

компьютерные и информационные науки, биологические науки, архитектура, техника и технологии строительства, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, ядерная энергетика и технологии, машиностроение, оружие и системы вооружения, химические технологии, промышленная экология и биотехнологии, техносферная безопасность и природообустройство, прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, технологии материалов, техника и технологии наземного транспорта, авиационная и ракетно-космическая техника, аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники, техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, управление в технических системах, нанотехнологии и наноматериалы, технологии легкой промышленности, сельское, лесное и рыбное хозяйство, экономика и управление

науки о земле, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, машиностроение, техносферная безопасность и природоустройство, прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, техника и технологии наземного транспорта

Журналистика

Наименование олимпиады

№ в перечне

Предмет или специальность

http://olimpiada.ru/article/886

Льготы на образование 2020

Льготы на образование - картинка 8

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ закрепил в качестве принципа государственной политики “адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников” (п. З ст. 2 Закона).

Закон устанавливает государственные гарантии граждан с отклонением в развитии (с ограниченными возможностями здоровья) в области образования, закрепив в качестве основной гарантии – обязанность государства создавать “гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов” (п. 6 ст.5 Закона).

В соответствии с Законодательством дети с ограниченными возможностями здоровья могут получать образование:

  • в общих классах и группах системы общего образования,
  • по индивидуальной программе на дому,
  • в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Какие льготы в образовании имеют инвалиды?

А обучающиеся в организациях среднего общего образования на очной форме, не предполагающих круглосуточного пребывания обеспечиваются двухразовым питанием.

Согласно, п. 2 Письма Минобрнауки России от 14.01.2016 N 07-81 “Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому”, дети , обучающиеся на дому, получают денежную компенсационную выплату за питание, размер которой определяется исходя из стоимости питания на одного учащегося в данном регионе и в данной организации образования.

  • Согласно п. 1 ч. 1 ст. 71 ФЗ № №273 «Об образовании в РФ», для абитуриентов из числа детей-инвалидов и инвалидов 1, 2 группы с детства предусмотрено поступление в учреждения профессионального образования (ВУЗы и СУЗы) по квоте, то есть вне конкурса и вступительных испытаний.
  • Согласно п. 4 1 ст. 71 ФЗ № №273 «Об образовании в РФ», абитуриенты с инвалидностью также имеют право на бесплатное обучение на подготовительных курсах государственных ВУЗов.

Согласно п. 3 части 7 той же статьи, аналогичные права на бесплатное обучение на подготовительных курсах имеют граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства этих граждан.

  • Согласно ч.5 ст. 36 ФЗ № №273 «Об образовании в РФ», студенты с инвалидностью имеют право на получение социальной стипендии, то есть при обучении на очной форме в учреждении профессионального образования, получают стипендию вне зависимости от своей успеваемости.

Согласно данным портала гос. услуг размер социальной стипендии на 2019/2020 учебный год составляет 865р для учащихся учреждений среднего профессионального образования и 2500р для студентов высших учебных заведений.

  • Согласно ст. 19 ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ», для учащихся с инвалидностью и учеников с ограниченными возможностями здоровья государство гарантирует создание особых условий для получения образования, в соответствии с рекомендациями ИПРа и ААОП .

Согласно ст. 11 ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ», Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (сокр. ИПРа) – это комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление и компенсацию нарушенных функций организма, а также формированию, способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Согласно списку основных терминов Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 “О введении ФГОС ОВЗ”, ААОП – это адаптированная общеобразовательная программа. То есть программа основного школьного образования, адаптированная в соответствии с интеллектуальными и физическими возможностями конкретного обучающегося с ОВЗ, или ученика имеющего инвалидность.

Что такое обозначат термин «Обучающийся с ОВЗ?»

Согласно ч. 16 ст. 2 ФЗ №273 «Об образовании в РФ», обучающийся с ОВЗ – это гражданин, имеющий недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Важно при этом отметить, что статус «обучающийся с ОВЗ» не равен статусам «инвалид» или «ребенок-инвалид», поскольку он устанавливается не комиссией ВТЭК, а комиссией ЦПМПК (центральной психолого-медико-педагогической комиссией).

В отличии от инвалида и ребенка-инвалида, которые имеют целый ряд льгот во многих сферах жизни, ребенок (или молодой человек) со статусом «обучающийся с ОВЗ» имеет льготы только на получение образования на особых условиях. Статус «обучающийся с ОВЗ» может быть установлен комиссией ЦПМПК как для ребенка (молодого человека) с инвалидностью, так и для ребенка (молодого человека) не имеющего инвалидности, но нуждающегося в особых условиях обучения в следствии физических или психических заболеваний.

Где и как получить адаптированную образовательную программу?

Согласно, Письму Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 “О введении ФГОС ОВЗ” адаптированная программа выдается конкретному обучающемуся комиссией ЦПМПК.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном портале правительства РФ (https://www.mos.ru) для получения адаптированной программы родителю (либо законному представителю) обучающегося, необходимо самостоятельно обратиться в комиссию и предоставить следующие документы:

    медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья – оригинал;
Редакция сайта 26 сентября 2019

для детей-инвалидов, инвалидов справка бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и индивидуальная программа реабилитации или абилитации (ИПРА) – копии с предъявлением оригиналов или заверенные в установленном порядке копии;

свидетельство о рождении обучающегося – копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;

паспорт обучающегося (при наличии) – копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;

[1]

паспорт родителя (законного представителя) обучающегося – копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;

предыдущее заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) – копия;

заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) – копия;

направление в ЦПМПК г. Москвы из образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) – оригинал;

характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации;

контрольные/письменные работы по русскому (родному) языку, математике – копии, заверенные в установленном порядке, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка – оригинал.

Какие специальные условия в обучении прописываются в заключении ЦПМПК?

Согласно п. 1 Письма Минобрнауки России от 23.05.2016 N ВК-1074/07 “О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий”, в заключении комиссии ЦПМПК должны быть прописаны следующие специальные условия:

    адаптированная образовательная программа (АООП) , специальные методы обучения и воспитания;

специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

предоставление учебной организацией услуг ассистента (помощника);

проведение учебной организацией дополнительных коррекционных занятий;

обеспечение доступа в здания организаций.

Также в заключении ЦПМПК должны содержатся рекомендации по созданию специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации, а именно:

    выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ);

увеличение продолжительности на 1,5 часа;

организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур;

[2]

организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений);

предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ученика: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания);

организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ЦПМПК г. Москвы).

Хочется особенно подчеркнуть, что комиссия ЦПМПК не дает рекомендаций по поводу форм обучения, но в рамках рекомендаций по использованию специальных методов обучения, может указать, доступно ли для конкретного ребенка (или молодого человека) обучение с использованием компьютерных технологий, в том числе дистанционно.

В каких организациях и на каких формах обучения могут обучаться инвалиды?

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 44 ФЗ №273 «Об образовании в РФ», выбирать организацию, в которой будет проходить обучение несовершеннолетний и форму обучения для него имеет право его родитель (законный представитель).

П. 1, ч. 1 ст. 34 №273 «Об образовании в РФ», разъясняет, что по достижении 18-и лет совершеннолетний дееспособный гражданин может сам выбирать организацию и форму обучения для получения образования

В ст. 17 ФЗ №273 «Об образовании в РФ» приводится исчерпывающий перечень форм получения образования в РФ, а именно:

Стоит отметить, что из данной статьи следует, что дистанционное обучение не считается отдельной формой обучения, но может быть отнесено к очно-заочной либо заочной форме обучения в зависимости от частоты очного посещения занятий учеником и степени использования дистанционных технологий.

Также хочется обратить внимание, что семейная форма обучения – это не то же самое, что и надомное обучение.

Из ч. 3 ст. 17 ФЗ №273 «Об образовании в РФ», следует, что семейная форма обучения предполагает обучение ребенка вне организации, то есть в семье, самостоятельно родителями (законными представителями), с последующим прохождением аттестации (то есть сдачей экзаменов) в учебной организации.

В то время как, в соответствии ст. 19 ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ» надомное обучение осуществляется образовательной организацией (а точнее ее сотрудниками, приходящими к ученику на дом).

Для получение обучение в такой форме одного желания родителей ученика-инвалида не достаточно, а обязательно нужно медицинское заключение, в котором указано, что конкретный учащийся нуждается в надомной форме обучения.

Где получить официальную консультацию по вопросам образования людей с инвалидностью?

В случае возникновения вопросов по поводу обучения инвалидов, официальную информацию можно найти на портале Департамента Образования г. Москвы

http://barrier-free.ru/2020/04/07/obr20/

Литература

  1. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.
  2. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.
  3. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.
  4. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.
  5. Братановский, С. Н. Теория государства и права / С.Н. Братановский. — М.: Приор-издат, 2003. — 174 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях