WordPress

Льготная пенсия водителям троллейбуса

Льготная пенсия водителям троллейбуса - картинка 1
Важная информация: "Льготная пенсия водителям троллейбуса" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Повышение пенсионного возраста не коснётся водителей общественного транспорта

Увеличение пенсионного возраста один из обсуждаемых вопросов на сегодняшний день.

Водителям общественного транспорта, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах, за их нелегкий труд положен ряд пенсионных льгот. Об этом напоминает Отделение Пенсионного фонда России по Республике Татарстан.

Право на досрочное установление страховой пенсии в связи с особыми условиями труда имеют следующие категории водителей:

— мужчины по достижении 55 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеющие страховой стаж не менее 25 лет;

— женщины, по достижении 50 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 15 лет и имеющие страховой стаж не менее 20 лет.

Под регулярным городским пассажирским маршрутом понимается заранее определенный и утвержденный путь следования транспорта в черте города, движение по которому осуществляется с определенной регулярной периодичностью и с обязательными остановками в специально установленных местах.

Стоит отметить, что льготная пенсия предоставляется только в случае документального подтверждения выполнения водителями регулярных пассажирских перевозок в пределах населенного пункта, с использованием автотранспорта, количество посадочных мест которого больше 8. При этом периоды соответствующей работы, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации, а также после проведения специальной оценки условий труда – наличия на соответствующих рабочих местах вредного или опасного класса условий труда.

Важно! Работа в качестве водителя автобуса городского транспорта, занятого перевозкой пассажиров по заказам, не дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, так перевозки пассажиров по заказам не являются регулярными пассажирскими маршрутами. Кроме того, в этом случае не предусматривается посадка и высадка пассажиров в пути следования на каждой остановке городского транспорта.

«Повышение пенсионного возраста, которое действуют с этого года, не коснулись этой категории работников. Границы наступления предпенсионного возраста им будут установлены за 5 лет до досрочной пенсии: для женщин-водителей, начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет» — отметил Управляющий Отделением Пенсионного фонда России по Республике Татарстан Эдуард Вафин.

Региональный Пенсионный фонд обращает ваше внимание, что повышение пенсионного возраста также обошло более 15 категорий граждан.

http://chuprale-online.ru/news/v-respublike/povyshenie-pensionnogo-vozrasta-ne-kosnetsya-voditeley-obshchestvennogo-transporta

УПФР в г.Ельце Липецкой области (межрайонное)

Водителям общественного транспорта – досрочная пенсия

Льготная пенсия водителям троллейбуса - картинка 2

Ежегодно в последнее воскресенье октября в России отмечают День автомобилиста. В 2019 году этот профессиональный праздник приходится на 27 октября. За нелегкий и зачастую опасный труд работники этой отрасли, а именно водители общественного транспорта, работающие на регулярных городских пассажирских маршрутах, имеют право на ряд пенсионных льгот. Некоторые представители профессии могут досрочно оформить страховую пенсию по старости.

На досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда имеют право водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах. Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на досрочную пенсию, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.

Льготная пенсия предоставляется при выполнении водителями регулярных поездок в пределах населенного пункта. Это постоянные перевозки в городской черте (населенном пункте), производимые автотранспортом, использующимся для пассажирских перевозок с количеством посадочных мест больше восьми. Водители должны регулярно перевозить пассажиров по установленному графику с их посадкой и высадкой на определенных остановках.

Повышение пенсионного возраста, которое действуют с этого года, не коснулись этой категории автомобилистов. Границы наступления предпенсионного возраста им также будут установлены за 5 лет до досрочной пенсии: для женщин-водителей, начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.

http://www.pfrelets.ru/2019/10/voditelyam-obshhestvennogo-transporta-dosrochnaya-pensiya/

Водителям общественного транспорта положена досрочная пенсия

Льготная пенсия водителям троллейбуса - картинка 3

В связи с работой в тяжелых, опасных и вредных условиях труда, за которые работодатели уплачивают страховые взносы по дополнительным тарифам, отдельные категории граждан имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, сообщает пенсионный фонд Тверской области.

Пенсия назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста людям, занятым в течение полного рабочего только на регулярных городских пассажирских маршрутах:

  • мужчинам, проработавшим в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеющим страховой стаж не менее 25 лет, по достижении 55 лет;
  • женщинам, проработавшим в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 15 лет и имеющим страховой стаж не менее 20 лет, по достижении 50 лет.

Льготная пенсия предоставляется при выполнении водителями регулярных поездок в пределах черты города, производимых автотранспортом, использующимся для пассажирских перевозок с количеством посадочных мест (помимо водителя) больше восьми.

Водители должны регулярно т.е. с определенной периодичностью перевозить пассажиров по установленному графику с их посадкой и высадкой на определенных остановках.

Предпенсионный возраст у этой категории граждан наступает за 5 лет до досрочной пенсии: для женщин-водителей, начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет.

http://tvernews.ru/news/252587/

О досрочном назначении пенсий водителям наземного общественного транспорта

Начальник ГУ-Главного управления ПФР № 7 Наталия Губина разъяснила порядок назначения досрочной пенсии водителям автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.

Наталия Леонидовна уточнила, что досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах. Отработанное время водителя о данным путевых листов считывается по данным путевых листов.

Наталия Губина особо отметила, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, а являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность. В этой связи водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, оснований для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется.

Также водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, и водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия не имеют права на пенсионные льготы .

Наталия Леонидовна разъяснила, что размер досрочной трудовой пенсии по старости работникам автомобильного транспорта определяется по общим правилам. Он зависит от продолжительности общего трудового стажа и заработка до 1 января 2002 года, общей суммы страховых взносов, поступивших в ПФР за застрахованное лицо после 1 января 2002 года на лицевой счет в системе обязательного пенсионного страхования.

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости «.

Подготовлено ГУ-Главным управлением ПФР № 7 по г.Москве и Московской области

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter


http://vao.mos.ru/presscenter/anonsy/detail/6999255.html

Водители общественного транспорта могут получить пенсионные льготы

Управление пенсионного фонда в Ново-Савиновском районе Казани сообщает, что водителям общественного транспорта, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах, положен ряд пенсионных льгот.

Право на досрочное установление страховой пенсии в связи с особыми условиями труда имеют мужчины по достижении 55 лет, проработавшие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 20 лет и имеющие страховой стаж не менее 25 лет; женщины по достижении 50 лет, проработавшие водителями автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 15 лет и имеющие страховой стаж не менее 20 лет.

Льготная пенсия предоставляется только в случае документального подтверждения выполнения водителями регулярных пассажирских перевозок в пределах населенного пункта с использованием автотранспорта, количество посадочных мест которого больше 8. При этом периоды соответствующей работы после 1 января 2013 года засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации, а также после проведения специальной оценки условий труда – наличия на соответствующих рабочих местах вредного или опасного класса условий труда.

«Повышение пенсионного возраста, которое действует с 2019 года, не коснулись этой категории работников. Границы наступления предпенсионного возраста им будут установлены за 5 лет до досрочной пенсии: для женщин-водителей, начиная с 45 лет, а для мужчин-водителей начиная с 50 лет» — отметил управляющий отделением Пенсионного фонда России по Республике Татарстан Эдуард Вафин.

При этом работа в качестве водителя автобуса, занятого перевозкой пассажиров по заказам, не дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, так как такие перевозки не являются регулярными пассажирскими маршрутами.

http://www.kzn.ru/meriya/administratsii-rayonov/aviastroitelnyy-i-novo-savinovskiy/novosti/voditeli-obshchestvennogo-transporta-mogut-poluchit-pensionnye-lgoty/

Льготная пенсия водителя автобуса

Льготная пенсия водителям троллейбуса - картинка 6

Задать вопрос юристу

Воспользоваться правом досрочно пойти на заслуженный отдых возможно водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, трудящиеся на улицах городов.

Кто может досрочно уйти на пенсию?

Льготная пенсия водителям троллейбуса - картинка 6

Лицам мужского пола в пятьдесят пять лет и женского пола в пятьдесят лет, трудящиеся водителями городских общественных транспортных средств двадцать и пятнадцать лет и имеющие стаж работы двадцать пять и двадцать лет, предоставляется возможность досрочного назначения пенсионных выплат.

Водителям автобуса пенсия льготная предоставляется при выполнении ими регулярных поездок в пределах населенного пункта. Это постоянные перевозки в городской черте, производимые автотранспортом, использующимся для пассажирских перевозок с количеством посадочных мест больше восьми.

Водители должны регулярно перевозить пассажиров по установленному графику с их посадкой и высадкой на определенных остановках. Сведения о маршруте содержатся в маршрутном паспорте.

Льготная пенсия водителям троллейбуса - картинка 6

Задать мне вопрос

Занятость водителей определяют по месячным результатам. В период месячной занятости входят: период подготовки и завершения трудовой деятельности, часы на медицинский осмотр, часы на ремонтные работы и техобслуживание.

Досрочно не могут стать пенсионерами водители, выполняющие перевозки между городами, в пригород, специальные и заказные, не являющиеся постоянными городскими маршрутами по и водители ведомственных транспортных средств.

Как подтвердить стаж?

Перевозки водителями осуществляются на базе маршрутного листа, на обратной стороне которого указывают: установленное и реальное время отправления, установленное и реальное время прибытия, что дает возможность определить реальный период занятости водителя.

Льготная пенсия водителям троллейбуса - картинка 6

Задать мне вопрос

Порядок оформления

Льготная пенсия водителям троллейбуса - картинка 6

Пенсию назначают со дня подачи документов, не ранее, чем наступит право выхода на заслуженный отдых. Все нужные документы отдаются в отделение пенсионного фонда или отправляется почтой. Штамп на письме и будет считаться датой подачи документов.

Льготная пенсия водителям троллейбуса - картинка 6

Задать мне вопрос

Документация рассматривается в десятидневный срок. Если человеку отказано в получении льготной пенсии, то его должны известить в 5-дневный срок с указанием причин отказа и как можно обжаловать.

Куда обратиться?

Для раннего выхода на заслуженный отдых требуется самостоятельно явиться в подразделение Пенсионного фонда по месту проживания или отправить документацию почтой.

Перечень необходимой документации

Чтобы получить льготную пенсию водителям городских автобусов, требуются такие документы:

  • заявка;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • военный билет;
  • документ, подтверждающий стаж работы;
  • СНИЛС;
  • Документ о зарплате за любые пять лет до 2002 года. Могут учесть информацию о зарплате на основе личного счета за 2000 – 2011 годы.

Может быть затребована такая дополнительная документация:

  • справка, удостоверяющая измененные личные данные;
  • документ, подтверждающий наличие неработоспособных и лиц, находящихся на иждивении;
  • документ, удостоверяющий деятельность в северном регионе;
  • справка. Подтверждающая деятельность во вредных условиях;
  • справка об инвалидности.

Размер выплат

Льготная пенсия водителям троллейбуса - картинка 6

Сумму назначаемой пенсии определяют согласно общим правилам. На нее влияют период работы и размер зарплаты до 2002 года, общего размера отчислений в ПФ после 1.01.2002 года.

Законодательная база

Льготы водителям автобусов при выходе на пенсию предоставляются на основании следующего законодательства:

  • закона № 00-Ф3 от 28.12.13 «О страховом пенсионном обеспечении»;
  • правительственного решения № 665 от 16.07.14;
  • правительственного решения № 781 от 29.10.02.

http://moya-pensiya.com/lgotnaya-pensiya-voditelya-avtobusa/

Досрочное назначение пенсий водителям автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах

К одной из профессиональных категорий граждан, имеющих право на досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, относятся граждане, работающие в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений. Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Водитель приступает к работе на основании путевого листа. Формы путевых листов, в том числе для автобусов, разработаны и утверждены Госкомстатом. На оборотной стороне путевого листа имеются реквизиты для заполнения: время отправления (по графику и фактически) и время прибытия (по графику и фактически), на основании которых можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений. По данным путевых листов считывается отработанное время водителя.

При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

[1]

Стоит учесть, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, а являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность. В этой связи водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, оснований для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Размер досрочной трудовой пенсии по старости работникам автомобильного транспорта определяется по общим правилам. Он зависит от продолжительности общего трудового стажа и заработка до 1 января 2002 года, общей суммы страховых взносов, поступивших в ПФР за застрахованное лицо после 1 января 2002 года на лицевой счет в системе обязательного пенсионного страхования.

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости «.

http://moskva.bezformata.com/listnews/gorodskih-passazhirskih-marshrutah/62683672/

Досрочные пенсии сохранятся

Оксана Григоренко | 14 августа 2018 г.

Для лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья, а именно — женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, будут сохранены все их права на досрочную пенсию.

Как известно, в стране широко обсуждается принятый Госдумой в первом чтении законопроект, направленный на поэтапное овышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.

по социальным мотивам.

отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографодезических, изыскательских работах. Также рабочие в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (мужчины и женщины).

Досрочная пенсия сохранится для летчиков гражданской авиации, для диспетчеров по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, а также для специалистов на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (мужчины и женщины). Для тех, кто работает с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Льготная пенсия сохранится для трактористов-машинистов, занятых в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин (женщины). Для рабочих, мастеров на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования (мужчины и женщины). Для водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (мужчины и женщины); для спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях (мужчины и женщины).


Особый список льготников составляют лица, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья, а именно: женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет; одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет (мужчины и женщины), опекунам инвалидов с детства. Женщинам, родившим двух и более детей, если они имеют необходимый страховой стаж работы в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях. Инвалидам вследствие военной травмы (мужчины и женщины); инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности (мужчины и женщины); гражданам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам (мужчины и женщины). И тем, кто постоянно проживает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков (мужчины и женщины).

Право на досрочные льготы сохраняют граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, в том числе вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Также права сохранят лица, проработавшие в летно-испытательном составе, непосредственно занятые в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники, геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных сферах.

http://www.molnet.ru/mos/ru/society_and_politics/o_569839

Сколько зарабатывает водитель троллейбуса

Каждый день практически любого человека начинается с похода на работу. Некоторые имеют личный автомобиль, а остальные довольствуются услугами общественного транспорта.

В современном мире большую часть дорог заняли частные автобусы и муниципальный транспорт, в число которых входят и троллейбусы. По своей сути, последние, наряду с трамваями, являются одним из самых экологически чистых видов транспорта. Скорость передвижения троллейбуса значительно уступает автобусам, поэтому они пользуются меньшим спросом у пассажиров, а также они едут по заданной траектории пути, не имея возможности съехать на другую полосу, объехать аварию или образовавшуюся пробку.

Хоть и троллейбусы в последние годы теряют популярность среди населения, роль их в жизни автотранспорта немаловажна. Так сколько же зарабатывает водитель троллейбуса? Для того, чтобы наиболее детально ответить на этот вопрос необходимо конкретнее рассмотреть специфику работы данной профессии.

Льготная пенсия водителям троллейбуса - картинка 16

Обучение по профессии

Что бы стать водителем троллейбуса необязательно иметь высшее образование. Также не нужно обладать открытыми правами категории В или С. Чтобы войти в область данной сферы следует окончить курсы по обучению на данную специальность.

Длятся они около полугода и заключаются в освоении правил дорожного движения, устройства троллейбуса и правил технической эксплуатации. Далее следует внутренний экзамен, учебные поездки по городским маршрутам, внешний экзамен с сотрудником ГАИ и стажировка под руководством действующего водителя троллейбуса (примерно 2-3 месяца).

По окончанию обучения присваивается 3 класс квалификации. Через пару лет можно подать заявку на повышение квалификации. Курсы по профессии «Водитель троллейбуса» являются платными, и если работник не проработал после обучения два года по специальности, он будет обязан вернуть разницу стоимости.

Работа и обязанности водитель троллейбуса

Специалист этой сферы деятельности должен обладать определенными личностными качествами:

  • внимательность;
  • пунктуальность;
  • усидчивость;
  • осторожность;
  • умение быстро решать острые проблемы и выходить из форс-мажорных ситуаций;
  • коммуникабельность;
  • умение ладить большим потоком людей;
  • опрятность.

Так же стоит отметить несколько противопоказаний для работы водителем троллейбуса. Не могут работать по данной специализации люди имеющие:

  • неврологические или психические расстройства;
  • алкогольную или наркотическую зависимость;
  • инвалидность II или III групп;
  • проблемы со зрением;
  • проблемы с опорно-двигательным аппаратом.

Основными обязанностями водителя троллейбуса являются:

  • соблюдение безопасности при перевозке пассажиров;
  • соблюдение сроков при совершении маршрутов (вовремя приезжать на остановки);
  • проходить каждодневный медицинский осмотр перед выходом на рейс;
  • проверять наличие набора нужных инструментов, аптечки, расписания выхода троллейбуса;
  • проверять при каждом выходе в рейс наличие диэлектрических перчаток и сигнального оранжевого жилета, который говорит проезжающему транспорту о поломке троллейбуса;
  • при отсутствии кондуктора, проверять наличие, сохранность проездных билетов, а также осуществлять их продажу;
  • каждодневно проверять наличие подписи мастера, которая говорит об исправности транспортного средства;
  • проверять действительность технического талона на вверенное транспортное средство;
  • проверять технические и электромоторные особенности троллейбуса перед каждым рейсом;
  • во время движения соблюдать ПДД и технику безопасности;
  • следить за экономным расходом электричества.

Льготная пенсия водителям троллейбуса - картинка 17

Льготы, бонусы, выход на пенсию

Водители троллейбуса имеют право на выход на досрочную пенсию. Условиями для этого считается достижением мужчин возраста 55 лет, а женщин – 50 лет.

Также уйти на пенсию раньше положенного срока можно, если у мужчин имеется непрерывный трудовой стаж в этой области в количестве 20 лет, а у женщин – 15 лет.

Если человек работал на пригородных маршрутах, то этот стаж не будет засчитываться при подсчетах в выслугу – только городской муниципальный транспорт.

Ежегодный отпуск для водителей троллейбуса составляет 28 календарных дней, плюс еще 12 дополнительных дня за вредность на производстве. Итого 40 календарных дней. Также могут начисляться дополнительные отпускные дни по усмотрению работодателя. Обычно отпуск делится на две части и отгуливается работником два раза в год.

Льготная пенсия водителям троллейбуса - картинка 18

Заработная плата

Заработная плата сотрудников состоит из окладной (фиксированной) части и премиальной, которая складывается из стажа, отработанных часов, а также «вечерних», «ночных» и «праздничных» часов, оплачивающихся по повышенному коэффициенту.

Средний заработок по Российской Федерации составляет 30 тысяч рублей, но сумма дохода варьирует от большего к меньшему в зависимости от региона.

В городах и регионах России

  • Самым высокооплачиваемым городом является Санкт-Петербург. Там заработок водителя троллейбуса равен 50 тысяч рублей за проработанный месяц.
  • Далее иметь Москва и Московская область, где специалисты в данной обрасти зарабатывают в среднем 45 тысяч рублей.
  • В Нижнем Новгороде водитель троллейбуса может рассчитывать на 21 тысячу рублей в месяц.
  • Коллеги из Новосибирска получают чуть меньше – 20 тысяч рублей в месяц.

Эта статистика говорит о том, что в столичных городах, где сеть троллейбусов развита шире, заработная плата их водителей будет выше, нежели чем у представителей этой профессии из крупных городов, где транспортная сетка троллейбусов является скудной.

В западных странах

За рубежом троллейбуса являются крайне непопулярным видом общественного транспорта. Во многих мегаполисах мира они попросту отсутствуют, поэтому работать специалистом по данной профессии на Западе совсем невыгодно.

  • В Соединенных Штатах Америки существует всего несколько городов, где работают троллейбусы. Средний заработок водителей этого транспорта составляет 1-2 тысячи долларов в месяц. Это маленькая зарплата для данного региона.
  • В Германии доход водителей троллейбуса немного выше, чем у американских коллег – 1-2 тысячи евро за проработанный месяц.
  • В странах бывшего Советского Союза вакансия водителя троллейбуса также не является востребованной. Так, в Белоруссии представители данной профессии могут рассчитывать в среднем на 200-300 белорусских рублей в месяц, что в переводе на российские составляет 6-8 тысяч. Наиболее востребованным городом является Минск.
  • На территории Украины водители троллейбусов в среднем зарабатывают 6-7 тысяч гривен (13-15 тысяч рублей), что на порядок меньше, чем у коллег из России. А в более отдаленных от центра городах, доход водителей не превышает 4 тысячи гривен (чуть больше 8 тысяч рублей). Наиболее востребованными для представителей данной профессии являются Киевская область – 40% запросов, Харьковская, Запорожская и Днепропетровская области составляют в равной степени по 20 %.

Льготная пенсия водителям троллейбуса - картинка 19

Исходя из вышеперечисленного, данная профессия имеет невысокий рейтинг актуальности и популярности среди населения в первую очередь из-за снижения спроса на сами троллейбусы. Жители городов хотят добираться до пункта назначения с быстротой и комфортом, а эти качественные особенности в современных троллейбусах требуют больших вложений.

http://700deneg.ru/skolko-zarabatyivaet-voditel-trolleybusa.html

Администрация сельского поселения Развилковское

Льготная пенсия водителям троллейбуса - картинка 20

Главное управление ПФР № 8 по г. Москве и Московской области обслуживает жителей Южного административного округа столицы и Ленинский муниципальный район Подмосковья. На этой территории расположены:

— автобусные парки: № 9 (2-й Нагатинский пр-д, д.8), № 13 (проспект Андропова, д.20), № 16 (Каширское шоссе, д.67), № 17 (ул. Подольских Курсантов, д.5);

— троллейбусные парки: № 7 (Нагатинская ул., д.12), № 8 (Электролитный проезд, д. 4);

— трамвайные станции «Чертановская» и «Нагатино»;

— МУП Видновский троллейбусный парк;

— автопарк Ленинского района – филиал «Мострансавто».

Граждане, работающие на регулярных городских пассажирских маршрутах водителями автобусов, троллейбусов и трамваев, предназначенных для перевозки более 8 пассажиров, имеют право на досрочное назначение пенсий.

Обращаем внимание, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, так как для них не устанавливается регулярность. В этой связи водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, оснований для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется.

[3]

Мужчины этой профессии по достижении 55 лет и женщины — 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют соответственно страховой стаж не менее 25 и 20 лет.

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах. Отработанное время водителя рассчитывается по данным путевых листов.

Водители, работающие на пригородных, междугородных, специализированных маршрутах, и водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров, не относящиеся к регулярным городским маршрутам, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия, не имеют права на пенсионные льготы в виде досрочного назначения пенсии.

ГУ ПФР №8 по г. Москве и Московской области

http://poseleniya.adm-vidnoe.ru/news/krepche_za_baranku_derzhis_shofer_o_dosrochnom_naznachenii_pensij_voditeljam_avtobusov_trollejbusov_tramvaev/2017-12-01-390

Как стажировка влияет на льготный стаж водителя троллейбуса

Когда водители имеют право на досрочную пенсию

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут. При этом правом

Водитель троллейбуса

(часть вторая в ред.

Льготная пенсия водителям троллейбуса - картинка 21

Льготная пенсия водителям троллейбуса - картинка 22

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) ст. 147, «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред.

В течении рабочего дня не реально ездить по времени установленного графика.

На рабочем месте на меня набросился драться, водитель троллейбуса. В драке была сорвано у меня сережка.

Мы троллейбусное управление.

Льготная пенсия водителям троллейбуса - картинка 23

Входит ли в льготный стаж неполная.

При этом время работы сотрудника по рассмотренным выше профессиям и должностям можно включить в стаж для назначения льготной пенсии, только если на его рабочем месте выявлен вредный или опасный класс условий труда по результатам специальной оценки.

Льготная пенсия водителям троллейбуса - картинка 21

При этом в стаж, дающий право на льготную пенсию включаются периоды работы в течение полного рабочего дня.

Выход водителей автобусов на пенсию

Льготная пенсия водителям – трудовая пенсия по старости, назначаемая (в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста мужчинам – по достижении 55 лет и женщинам по достижении 50 лет, если они трудились на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 20 и 15 лет соответственно и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет. Водителям автобусов, троллейбусов и трамваев, работающим на пригородных маршрутах, а также выполняющим заказные перевозки по маршрутам в пределах города, но не являющимися регулярными городскими маршрутами, досрочное пенсионное обеспечение на установлено.

Не пользуются правом на досрочную пенсию и водители междугородных автобусов.

Решение № 2-2225/2016 от 9 августа 2016 г.

Льготная пенсия водителям троллейбуса - картинка 22

по делу № 2-2225/2016

Кирова с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кирове Кировской области со следующими требованиями:- включить в ее специальный стаж период работы в должности ученика водителя троллейбуса на регулярных городских маршрутах в МУП «КТУ» с 01.10.1984г.

по 07.04.1985г. – 6 месяцев 7 дней;- включить в ее специальный стаж работы периоды отвлечений: колхоза 1986 г. сентябрь – 15 дней, стажировки – октябрь 2000г., январь 2001г., ноябрь 2001г., всего 3 месяца 15 дней;- включить в ее специальный стаж период работы в должности прессовщика-вулканизаторщика в ООО «Технопарк» с 12.02.2004г. по 07.08.2005г. (за исключением отпуска без сохранения заработной платы с 05.05.2004г.

по 06.05.2004г., 30.07.2004г., 23.12.2004г., 24.01.2005г., вынужденного отпуска с 17.03.2004г. по 19.03.2004г., работы в режиме неполного рабочего дня 22.07.2004г.) – всего 1 год 5 месяцев 16 дней;-

Профессиональных водителей могут наделить правом на досрочную пенсию

Напомним, обычный возраст выхода на пенсию – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Среди водителей право на досрочную пенсию сейчас имеют:

  1. водители грузовиков, работающих на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.
  2. водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что работа водителя не только в вышеуказанных, но и в любых условиях может рассматриваться как вредная, а значит, должна давать право на досрочную пенсию.Законопроект вносился в Госдуму дважды за день.

Первый документ, № 558894-6 , через несколько часов был отозван. Одновременно на рассмотрение был направлен законопроект № 559838-6 , в которого внесены исправления касательно профессионального стажа, необходимого для получения досрочной пенсии (10-12,5 лет для некоторых категорий водителей).

Решение № 2-1626/2015 2-1626/2015

М-1180/2015 М-1180/2015 от 12 мая 2015 г.

ему исполнилось 55 лет.

09.02.2015 г. он обратился с заявлением в УПФ РФ (ГУ) в г.

Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пп.

10 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 г.

№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика от 30.03.2015 г. ему было отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа.

Указанные периоды работы не были включены в его стаж на соответствующих видах работ, так как документально не подтверждается занятость в течение полного рабочего дня в качестве водителя автобуса, троллейбуса на регулярных городских маршрутах. С данным решением ответчика истец не согласен, поскольку в спорный периоды времени работал в должности водителя троллейбуса, осуществлял регулярные городские перевозки в течение полного рабочего дня. В судебном заседании истец Терентьев А.В.

Льготный стаж водителей

Подробности уточняйте в пенсионном фонде по месту жительства Желаю Вам удачи и всех благ!

Моему мужу не хватает льготного стажа водителем лесовоза 25 дней до 6 лет 3 месяцев до 1992 года, чтобы выйти на льготную лесную пенсию в 58 лет.

Но имеется ещё льготный стаж с 1993 года и до 2001, всего 8 лет 1 месяц 5 дней. Что-то можно предпринять для выхода на пенсию в 58 лет в этом году?

Ничего не сможет предпринять иначе как доработать. Потому что эти стажи не зачитываются друг с другом. ФЗ «О страховых пенсиях», в ст.

31-33 иных вариантов не предусматривает.

Добрый день! Вы ничего не можете предпринять, если стажа не хватает. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 N 400-ФЗ. Добрый день. А стаж 8 лет по какому основанию, по Списку #2?

[2]

Если по списку 2, то он уже с 57 имел право выйти на пенсию (при наличии списка 2 7 лет 6 мес, право возникает в 57 лет).

Имейте в виду, что еще требуется 25 лет общего стажа.

Проведение стажировки водителей при приеме на работу

Во-первых, вновь принятый на работу водитель может первые смены отработать под руководством опытного сотрудника (а в некоторых случаях просто обязан это сделать).

Во-вторых, водитель может проходить курсы повышения квалификации, чтобы, к примеру, «открыть» новую категорию в водительских правах (например, с категории B перейти на C или D).

В-третьих, при длительных перерывах, переводах на другую модель машины или новый маршрут работодатель допускает водителя к самостоятельным перевозкам только после стажировки продолжительностью не менее 2 рабочих смен под руководством водителя-наставника. Для того чтобы правильно и законно провести стажировку, необходимо руководствоваться рядом нормативных актов. Первым из них является Трудовой кодекс.

К стажировке имеют отношение те его нормы, которые касаются испытательного срока при заключении трудового контракта.

http://pskovyurist.ru/kak-stazhirovka-vlijaet-na-lgotnyj-stazh-voditelja-trollejbusa-73373/

Литература

  1. Иванов, И.И. Методические рекомендации по обращению в Европейский Суд по правам человека; новая юстиция, 2013. — 288 c.
  2. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.
  3. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.
  4. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.
  5. Пиголкин, Ю.И. Атлас по судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2015. — 726 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях