WordPress

Льготная пенсия судебных приставов

Льготная пенсия судебных приставов - картинка 1
Важная информация: "Льготная пенсия судебных приставов" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Реформа ФССП с 1 января 2020 года — новые требования к приставам, повышение зарплат и пенсий

О возможном реформировании тех или иных силовых ведомств говорится регулярно. Между тем, закон о настоящей реформе одного из них уже принят. Речь о Федеральной службе судебных приставов, статус которой прежде был не до конца понятным. Теперь судебные приставы станут полноценной силовой структурой. Выясним, как будет выглядеть реформа ФССП в 2020 году, что говорят последние новости о реформировании ведомства относительно зарплат и пенсий судебных приставов.

Реформирование ФССП в 2020 году

Реформой ФССП называют принятый закон , который меняет статус этого ведомства. Он вступит в силу 1 января 2020 года, и судебные приставы превратятся в полноценный силовой орган. Набор требований к судебным приставам станет более серьёзным, зато обещан рост зарплат и пенсий для приставов.

Любопытно, но до сих пор статус судебного пристава с юридической точки зрения был не слишком понятным. С одной стороны, приставы — это уже не чиновники, поскольку у чиновников нет права носить оружие и применять физическую силу. С другой стороны, ФССП нельзя было считать и настоящей силовой структурой. До армии, МВД или Росгвардии со многих точек зрения судебным приставам по их статусу было далеко.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

С 2020 года сотрудники ФССП будут считаться находящимися на государственной службе. Они составят отдельную её разновидность.

В этом смысле любопытно, как будет соотноситься реформа ФССП 2020 года и последние новости из Правительства РФ о начале очередной волны сокращения числа госслужащих в том же году. ФССП — это около 62 тысяч человек, которые пополнят штат государственных служащих. Так что формально этот штат после нового года резко вырастет.

Как изменятся требования к судебным приставам

Перечень требований к сотрудникам ФССП в результате реформы 2020 года действительно станет гораздо более серьёзным. Приставы будут регулярно тестироваться на наличие следов алкоголя и наркотиков в крови. Все они должны будут поголовно пройти обязательную дактилоскопию и сдать образцы своих отпечатков пальцев.

Судебных приставов ограничат в некоторых правах. Например, в праве на наличие двойного гражданства. Пристав не сможет состоять ни в какой политической партии, поддерживать партию материально или каким-то образом участвовать в деятельности таких организаций.

Более строгим будет отбор кандидатов на службу в ведомстве.

В течение года до приёма на службу в ФССП у новичка не должно быть никаких административных правонарушений. Административный арест или лишение водительских прав — и право стать приставом возникнет только спустя год.

Вырастут ли зарплаты и пенсии судебных приставов

Эксперты говорят, что да. Судебные приставы, став полноценной силовой структурой, по уровню доходов приблизятся к сотрудникам МВД.

Сейчас средний оклад судебного пристава — около 49,1 тысячи рублей. В 2020 году он вырастет до 58,1 тысячи, то есть на 18% с лишним. Для того, чтобы обеспечить рост окладов судебным приставам, в бюджет 2020 года заложены дополнительные 6,2 миллиарда рублей.

Правила выхода на пенсию станут теми же, что у военнослужащих, сотрудников МВД и других силовиков. Чтобы стать пенсионером ФССП, нужно будет заработать 20-летнюю выслугу.

http://zen.yandex.ru/media/id/5bed62e6c792cb00ac0b9ae7/5daaf87d4e057700b17c7200

Льготная пенсия судебных приставов 2020

«Чтобы не раздражать и не драконить модераторов и админов , предлагаю немного тему по ЗП разгрузить тут и сделать эту тему некоей курилкой.»
(ц) SP007

Две недели до НГ. Составление планов, отчеты по планам, проверка документации. Хоть на больничный уходи!

———- Ответ добавлен в 20:31 ———-Предыдущий ответ был в 20:31 ———-

Не жалуюсь, просто надоела бумажная работа!

Часовой пояс GMT +3, время: 18:45 .
Страница 1 из 50312345 11 51 101 501>Последняя »

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 — 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

http://www.police-russia.com/printthread.php?t=103895&pp=40&page=163

Реформа ФССП в 2020 году: что ожидать

Осенью 2019 года был принят новый федеральный закон (328 ФЗ), регулирующий работу органов принудительного исполнения или по-другому службу судебных приставов. Он начнет действовать с 1 января 2020 года. До этого деятельность данной службы контролировалась 118 ФЗ, который не редактировался со времени его принятия в 1997 году. Узнать, что изменится в работе СП и жизни граждан с принятием реформы ФССП в 2020 году, поможет статья.

Основная задача ФССП в настоящее время – обеспечивать исполнение решений суда по взысканию денежных средств и имущества у должников разных категорий, а также проводить предварительное расследование по уголовным делам в виде дознания. В силу специфики работы службы население России относится к ней скорее негативно, хотя кроме банковских долгов, приставы добиваются уплаты алиментов отцами, которые уклоняются от этого, а также помогают гражданам вернуть положенное им имущество. Тем не менее, они редко получают благодарности за свою работу, и заработная плата часто оставляет желать лучшего.

Организация работы ФССП в настоящее время

Сотрудники ФССП часто оказываются в ситуациях с высоким уровнем психоэмоционального напряжения, которое требует от них выдержки и умения принять правильное решение. Жалость к гражданам, у которых забирают имущество, должна быть сведена к минимуму, в то же время необходимо сохранить положительные человеческие качества и достоинство.

[2]

В связи с этим в ведомстве на данный момент наблюдаются частые увольнения по собственному желанию, так как выдержать частые стрессовые ситуации оказывается не под силу. Кроме того, заработная плата у СП, особенно в провинции, хоть и не минимальная, но высоким доход назвать нельзя. В 2019 году средняя зарплата в ФССП составила около 50 тыс. рублей. Но нужно учитывать, что доход по регионам очень различается. Где-то приставы получают 25-30 тыс. рублей, а где-то 70-90 тыс. рублей, и эта разница весьма существенна. В связи с этим средние показатели заработной платы в реальности малоинформативные.

Юридический статус сотрудников ФССП по непонятным причинам до реформы 2020 года был не определен. С одной стороны, от обычных госслужащих приставов отличает:

  • разрешение носить оружие;
  • применять в случае необходимости силу.

В то же время льгот, которые имеют полицейские или военные, у СП нет (пенсия по выслуге лет, аттестация должностей). Реформирование ведомства, возможно, внесет какие-то улучшения в его работу.

Основные задачи закона

Суть проводимой реформы ФССП в 2019-2020 годах состоит в том, что отныне сотрудники ведомства будут относиться к государственным служащим со всеми вытекающими полномочиями и льготами. Их ответственность в работе тоже значительно возрастет, а взыскания будут проводиться по новому регламенту. Другими словами, окончательно определяется высокий статус приставов, а сама служба становится отдельной структурой по типу МВД или Росгвардии.

Недавнее принятие и скорое вступление в силу федерального закона №328, определяющего положение сотрудников ФССП, обязательно повлечет за собой в организации их работы изменения, влияние которых в очень скором времени почувствуют на себе и должники.

Наиболее заметные изменения, определяемые реформой

Реорганизация коснется следующих сфер деятельности службы судебных приставов.

  • Но изменения в законодательстве, кроме льгот, расширения полномочий и дополнительных выплат, приведут к усилению ответственности со стороны приставов, в том числе материальной. Теперь если выяснится, что действия приставов были неправомерны и должник докажет это через суд, то компенсацию этому человеку будет выплачивать конкретный сотрудник ССП, проводивший изъятие. Правда, не указывается максимальный размер данных выплат.

Суждения о необходимости реформы

По словам Андрея Клишаса, который является председателем комитета в Совете Федерации по госстроительству и конституционному законотворчеству, расширение социальных гарантий для судебных приставов необходимо, потому что функции, выполняемые ими, достаточно широки и требуется повысить социальный статус сотрудников ФССП. Он сообщал, что закон перед его принятием обсуждался специально созданной рабочей группой, в составе которой находился руководитель ФССП Дмитрий Аристов. Другие участники группы также высказывали свои замечания по формированию более эффективной системы исполнения судебных решений.

В то же время о катастрофической нехватке кадров в ведомстве неоднократно заявлял руководитель Федеральной службы судебных приставов Дмитрий Аристов. Данная проблема не дает организации эффективно выполнять свои задачи. Ситуация настолько катастрофическая, что требует изменений в законодательстве в максимально короткие сроки. На предложение восполнить дефицит сотрудников за счет привлечения работников по контракту из частных коллекторских агентств ответа пока не получено.

Госпрограмма «Юстиция»: влияние на работу ФССП

Государственная программа «Юстиция» рассчитана на сроки с 2014 по 2020 год. В ее рамках планируется решать следующие задачи:

  • утверждение в обществе четкой правовой направленности поведения граждан;
  • преодоление недоверчивого отношения общества к судебно-правовым и социально-общественным институтам;
  • выработка твердого уважительного отношения граждан по отношению к закону.

Госпрограмма «Юстиция» охватывает практически все сферы организации социально-правовой жизни в стране, в том числе и работу Службы приставов. В 2020 году под руководством программы будут проведены определенные изменения:

  • создается и внедряется особая система обучения сотрудников ФССП в различных отделах, в том числе территориальных;
  • прикладываются усилия по созданию специального штата сотрудников, непосредственно взаимодействующих с судебными структурами;
  • разрабатывается и внедряется программа, которая контролирует электронный оборот документов исполнительного судопроизводства;
  • также создается и внедряется электронная программа по документообороту между специальными отделами МВД и ФССП по передаче приказов, постановлений, исполнительных документов.

Два последних нововведения, видимо, будут внедряться медленно в связи с большими материальными затратами. В первую очередь они затронут крупные города.

В целом, усиление деятельности приставов видно гражданам и в настоящее время. Особенно это проявилось во время проведения рейдов ФССП прямо на заполненных автомобилями федеральных трассах в Краснодарском крае и некоторых других регионах.

Совместно с ДПС приставы останавливали машины, и если у водителя оказывался долг по исполнительным бумагам более 10 тыс. рублей, то при отказе должника оплачивать кредит или алименты, у последнего забиралось водительское удостоверение. Результаты превзошли все ожидания, большая часть должников оплатила все на месте. Возможно, этот успех станет стимулом для руководства ФССП для дальнейшей оптимизации ведомства.

Оценка эффективности работы ведомства и ожидаемые сокращения

С недавнего времени штат ФССП был поделен на специальные категории:

  • дознаватели;
  • обычные приставы;
  • приставы, обеспечивающие определенный порядок в судопроизводстве (СП ОУПДС).

Проводимая реформа призвана еще точнее определить их обязанности для большей эффективности работы.

В то же время, несмотря на зафиксированную нехватку сотрудников, руководство ФССП планирует провести определенные сокращения рабочих мест для оптимизации деятельности службы. Рабочие обязанности лягут на плечи оставшихся сотрудников. Начальство считает, что на многих местах ведомство работает неэффективно, принимая в штат личных знакомых, фактически не участвующих в работе СП.

С целью выявления таких лиц будет проводиться оценка квалификации всех сотрудников, наличие жалоб на них, результативность работы и другое. Важным критерием станет наличие профильного образования, хотя для работников, имеющих большой стаж и хорошие показатели, скорее всего, сделают исключение. Но руководители без высшего экономического или юридического образования однозначно лишатся своего места.

Проводимая реформа ФССП в 2020 году затронет очень многие сферы деятельности как самих приставов, так и жизни обычных людей. Будут внесены изменения в Налоговый, Трудовой, Уголовный, Бюджетный Кодексы, КоАП и в некоторые другие нормативно-правовые акты. Даст ли она положительный результат, покажет время.

http://zen.yandex.com/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/reforma-fssp-v-2020-godu-chto-ojidat-5da81c7904af1f00b2dcaf48?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2474598079.502.1574141572281.11829&integration=publishers_platform_yandex

Льготная пенсия судебных приставов 2020

Льготная пенсия судебных приставов - картинка 4

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Льготная пенсия судебных приставов - картинка 5

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Льготная пенсия судебных приставов - картинка 6Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 1 января 2020 г. № 1 “Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации”

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации согласно приложению N 1;

размеры месячных окладов в соответствии с присвоенным специальным званием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации согласно приложению N 2.

2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Федеральной службе судебных приставов на выплату денежного довольствия сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 1 января 2020 г. N 1

Размеры
месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации

* Месячные оклады в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, дислоцированных в гг. Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, повышаются на 10 процентов.

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 1 января 2020 г. N 1

Размеры
месячных окладов в соответствии с присвоенным специальным званием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации

Специальное званиеОклад (рублей)
Генерал-полковник внутренней службы27118
Генерал-лейтенант внутренней службы23864
Генерал-майор внутренней службы21695
Полковник внутренней службы14102
Подполковник внутренней службы13017
Майор внутренней службы12475
Капитан внутренней службы11932
Старший лейтенант внутренней службы11390
Лейтенант внутренней службы10848
Младший лейтенант внутренней службы10305
Старший прапорщик внутренней службы9221
Прапорщик внутренней службы8678
Старшина внутренней службы8136
Старший сержант внутренней службы7594
Сержант внутренней службы7051
Младший сержант внутренней службы6509

Обзор документа

Для сотрудников органов принудительного исполнения установлены размеры окладов в соответствии с замещаемой должностью и присвоенным специальным званием.

К примеру, оклад директора ФССП — главного судебного пристава РФ составляет 45 559 руб. в месяц, а оклад младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов — 15 729 руб.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73266467/

Новый закон о судебных приставах: что изменилось в 2020 году

Льготная пенсия судебных приставов - картинка 7

С января 2020 года вступили в силу кардинальные изменения в законодательстве о судебных приставах. Теперь деятельность ФССП официально признана государственной службой, что автоматически ужесточает требования к квалификации и образованию приставов, повышает их статус, вводит дополнительные ограничения и меры ответственности. О самых важных изменениях читайте в этом материале.

Обзор нового закона о ФССП 2020

Целью принятия новых законов и внесения поправок в действующее законодательство является повышение статуса приставов-исполнителей. До конца 2019 года ФССП не относилась к государственной службе, хотя по многим признакам совпадала с ней. Отсутствие статуса госслужащих не позволяло специалистам ФССП получать заслуженные льготы и гарантии по профессиональному статусу, в том числе за работу в условиях повышенного риска.

Вот ряд ключевых причин, с которыми связано реформирование службы приставов:

  • так как специалисты ФССП отнесены к госслужащим, на них в полной мере распространяется комплект государственных льгот и гарантий – это повышает статус служащих, позволяет привлечь квалифицированных сотрудников, снизить текучку кадров;
  • на приставов будут распространяться ограничения, связанные с прохождением госслужбы – обязанность декларировать доходы и имущество, подтверждать отсутствие судимостей при приеме на работу, проходить обязательные тесты и проверки;
  • повышаются меры ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей – хотя государство гарантирует возмещение ущерба из казны, меры воздействия будут предприняты и по отношению к конкретному специалисту ФССП;
  • расширены полномочия для применения физической силы, спецсредств и оружия – фактически, ФССП стало отдельной силовой структурой, может использовать дополнительные возможности для защиты интересов граждан, своих сотрудников.

Несмотря на изменение статуса приставов, процесс исполнительного производства практически не изменится. Однако участники дела могут требовать привлечения специалиста ФССП к ответственности, а реализовать свои законные полномочия приставу будет проще.

В какие нормативные акты внесены изменения

Основным нормативным актом, который ввел множество изменений для ФССП, является Федеральный закон № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения РФ…». Им был изменен и Федеральный закон № 118-ФЗ, который также сменил название – «Об органах принудительного исполнения РФ» (ранее назывался «О судебных приставах»). На данный момент аббревиатура ФССП сохранила свое название, однако может быть изменена позднее.

Также были внесены поправки в нормативные акты о социальном и пенсионном обеспечении госслужащих. В них теперь есть ссылка на специалистов ФССП, которые могут на льготных основаниях выйти на пенсию, рассчитывать на федеральные оклады и индексации, иные льготы.

Как было и как стало в законах о судебных приставах

Основные изменения в законодательстве о судебных приставах можно найти в Законах № 118-ФЗ и № 328-ФЗ. Вот как изменился профессиональный статус приставов после приравнивания их к госслужащим:

  • введеныспециальные офицерские звания и квалификационные звания– они зависят от занимаемой должности, опыта работы, квалификации;
  • пакет социальных льгот и гарантийполностью приравнен к аналогичным мерам поддержки других правоохранительных органов;
  • введен комплект обязательных тестов и проверок при поступлении на службу в ФССП, в ходе текущей работы – например, теперь приставы будут подтверждать физподготовку, регулярно сдавать тесты на алкогольную и наркотическую зависимость;
  • при трудоустройстве и прохождении службы приставы теперь проходят военно-врачебную экспертизу, подтверждают годность по аналогии с военнослужащими;
  • сотрудники ФССП обязаны проходить дактилоскопию, проверки на профпригодность для применения силы, спецсредств и оружия.

Ограничения и запреты для работы в ФССП указаны в ст. 14 Закона № 328-ФЗ. Нельзя работать приставом при наличии судимости, либо при прекращении уголовных дел по нереабилитирующим основаниям. Сотрудники ФССП не могут иметь двоенное гражданство или вид на жительство в другой стране. Применяются и другие запреты, установленные для госслужащих по Закону № 79-ФЗ.

Работа в ФССП теперь проходит по контракту. Как и для других категорий госслужащих, стать приставом можно по итогам конкурса должностей. Исключения предусмотрены только для отдельных младших должностей, либо при переводах внутри ФССП. В процессе работы регулярно проводится аттестация, а отрицательное прохождение обязательных тестов и проверок будет являться основанием для расторжения контракта.

Полномочия приставов фактически приравнены со статусом полицейских, хотя и распространяются только на исполнительное производство и обеспечение деятельности судов. Также введена возможность подачи регрессных исков к рядовым приставам, если их виновные действия причинили ущерб гражданам, государству, имуществу. Регресс будет подаваться от имени государства после фактического возмещения ущерба. Это должно повысить уровень ответственности, упростить процедуру возмещения ущерба от действия и решений приставов.

Льготная пенсия судебных приставов - картинка 8

Практикующий юрист:

Шарапов Дмитрий Васильевич
http://pristav-russia.ru/blog/noviy-zakon-o-sudebnih-pristavah:-chto-izmenilos-v-2020-godu/77.html

Гарантии для судебных приставов

Какие гарантии и льготы установлены законодательством для судебных приставов? Какой должна быть выслуга лет, чтобы воспользоваться ими?

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.97 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (в редакции от 25.12.2008; далее — Закон № 118-ФЗ) судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе.

Основные государственные гарантии, предоставляемые судебным приставам, определены в главе 11 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции от 25.12.2008; далее — Закон № 79-ФЗ), Законом № 118-ФЗ, а также изданными в соответствии с ним подзаконными актами.

Остановимся на наиболее значимых гарантиях.

Гарантии продолжительности рабочего времени и времени отдыха

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 50 Закона № 79-ФЗ гражданским служащим гарантируется отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков.

В соответствии со ст. 45 Закона № 79-ФЗ и п. 2.2 и 2.3 Служебного распорядка Федеральной службы судебных приставов, утвержденного приказом ФССП
России от 03.08.2006 № 96 (далее — Распорядок) режим служебного времени для судебных приставов предусматривает пятидневную рабочую неделю с двумя выходными в субботу и воскресенье. Продолжительность служебного времени составляет
40 часов в неделю. При необходимости рабочий день судебного пристава может быть увеличен сверх нормативной продолжительности служебного времени (п. 2.5 Распорядка).

Продолжительность основного оплачиваемого отпуска судебных приставов составляет:

— для лиц, замещающих должности гражданской службы высшей и главной групп, — 35 календарных дней,

— для лиц, замещающих должности гражданской службы иных групп, — 30 календарных дней (п. 3.4 Распорядка, п. 3 и 4 ст. 46 Закона № 79-ФЗ).

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы (п. 3.5 Распорядка).

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.

Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для судебных приставов:

— замещающих должности гражданской службы высшей и главной групп — не более 45 календарных дней;

— замещающих должности гражданской службы иных групп — 40 календарных дней (п. 3.6 Распорядка).

Судебным приставам с ненормированным рабочим днем в качестве компенсации за нагрузку и работу во внеурочное время может быть предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск:

— для лиц, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, — до 14 календарных дней;

— для лиц, замещающих ведущие должности гражданской службы, — до 12 календарных дней;

— для лиц, замещающих старшие и младшие должности гражданской службы, — до 10 календарных дней (п. 3.7 Распорядка).

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день не может быть менее трех календарных дней. Дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска (п. 3.8 Распорядка).

При предоставлении судебному приставу ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год единовременно выплачивается денежное содержание в размере двух месячных окладов (п. 3.13 Распорядка и п. 11 ст. 46 Закона № 79-ФЗ).

Государственные гарантии по оплате труда

Оплата труда судебного пристава включает денежное содержание, состоящее из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы и месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (п. 1, 2 ст. 50 Закона № 79-ФЗ).

Перечень дополнительных выплат приведен в п. 5 ст. 50 Закона № 79-ФЗ. От стажа зависит только размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе. Названная надбавка выплачивается в процентах от должностного оклада при стаже гражданской службы:

— от 1 года до 5 лет — 10%;

— от 5 до 10 лет — 15%;

— от 10 до 15 лет — 20%;

— свыше 15 лет — 30%.

Порядок исчисления стажа государственной гражданской службы РФ и зачета в него иных периодов замещения должностей для установления государственным гражданским служащим РФ ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе РФ, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу РФ утвержден Указом Президента РФ от 19.11.2007 № 1532.

Отметим, что приказом ФССП России от 08.12.2006 № 157 (в редакции от 27.06.2007) утверждено Положение о премировании, оказании материальной помощи, выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде работникам Федеральной службы судебных приставов.

Согласно п. 3.19 Распорядка заработная плата судебным приставам выплачивается 5го и 20го числа каждого месяца.

Государственные гарантии социальной защиты

Согласно п. 1 ст. 20 Закона № 118-ФЗ жизнь и здоровье судебного пристава подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму, равную 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава.

Законом предусмотрена выплата страховых сумм и возмещения вреда и в случае причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу судебного пристава в связи с его служебной деятельностью. Основания и размеры указанных выплат приведены в таблице.

Положение об организации работы по выплатам компенсаций в случае гибели (смерти), причинения телесных повреждений или иного вреда здоровью судебного пристава утверждено приказом Минюста России от 04.04.2008 № 81.

Гарантии государственного пенсионного обеспечения

Гражданским служащим гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей (подп. 11 п. 1 ст. 52 Закона № 79-ФЗ). Поскольку такой федеральный закон не принят, пенсионное обеспечение судебных приставов как федеральных государственных гражданских служащих осуществляется на основании положений Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции от 22.07.2008).

Судебные приставы имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет при увольнении с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции от 30.12.2008), и выплачивается одновременно с ней.

Иные государственные гарантии

Согласно п. 2 ст. 21 Закона № 118-ФЗ судебные приставы в служебных целях обеспечиваются проездными документами на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), приобретаемыми службами судебных приставов у соответствующих транспортных организаций. Порядок обеспечения судебных приставов в служебных целях проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения утвержден приказом Федеральной службы судебных приставов от 11.04.2005 № 49.

Судебным приставам, использующим личный транспорт в служебных целях, выплачивается денежная компенсация в размерах, установленных законодательством РФ.

При направлении в служебную командировку судебный пристав пользуется правом приобретения вне очереди проездных документов на все виды транспорта и размещения в гостинице по служебному командировочному удостоверению.

Таким образом, от стажа государственной службы судебного пристава зависят продолжительность дополнительного отпуска, размер ежемесячной надбавки к должностному окладу, а также возможность назначения пенсии за выслугу лет.

Основания для выплаты страхового возмещения и возмещения ущерба, а также размеры выплат

Причинение телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью (п. 2 и 3 ст. 20 Закона № 118-ФЗ)

36кратный размер среднемесячной заработной платы судебного пристава

Ежемесячная компенсация в виде разницы между среднемесячной заработной платой и назначенной в связи с этим пенсией

Причинение телесных повреждений или иного вреда здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью (п. 2 ст. 20 Закона № 118-ФЗ)

12кратный размер среднемесячной заработной платы судебного пристава

Гибель (смерть) судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с его служебной деятельностью (п. 2 и 4 ст. 20 Закона № 118-ФЗ)

180кратный размер среднемесячной заработной платы судебного пристава

Ежемесячная компенсация в виде разницы между приходившейся на долю нетрудоспособного члена семьи, находившегося на иждивении судебного пристава, частью заработной платы погибшего (умершего) и назначенной пенсией по случаю потери кормильца

Уничтожение или повреждение имущества, принадлежащего судебному приставу или членам его семьи (п. 5 ст. 20 Закона № 118-ФЗ)

В полном объеме, включая упущенную выгоду, в порядке, установленном законодательством РФ

http://www.eg-online.ru/consultation/79922/

Реформа службы судебных приставов в 2020 году

С 1 января 2020 года вступил в силу закон № 328-ФЗ, регулирующий деятельность службы судебных приставов. Реформа вызвала много споров и вопросов как у экспертов в сфере исполнительного производства, так и у простых граждан. Многие видят в реформировании ФССП противоречия с политикой, проводимой государством в целом. По новому закону приставы будут считаться государственными служащими, но в то же время, по последним новостям Правительства РФ, в 2020 в стране стартует очередная волна сокращения данного кластера. Именно этот факт и является причиной разногласий по поводу реформы ФССП между экспертами и представителями власти.

Планы Правительства

Реформа ФССП – часть программы по обновлению государственных основ. Главная задача нового закона – модернизация структуры службы судебных приставов и привлечение на работу специалистов высокой квалификации. С 1 января 2020 года приставы стали государственными служащими силовой структуры, поэтому при трудоустройстве и аттестации будет действовать принцип соответствия профильного образования занимаемой должности. По предварительным прогнозам, это должно уменьшить текучку кадров, которая наблюдается сегодня в данной сфере из-за неподготовленности человека к реальным условиям работы с высокой психологической нагрузкой.

Власти хотят улучшить ситуацию за счет изменения основополагающих принципов работы ФССП:

  • приставы получат офицерские звания;
  • введут обязательную аттестацию должностей;
  • в 2.5-3 раза увеличится заработная плата;
  • введут выход на пенсию по выслуге в 20 лет;
  • увеличат размер пенсионного довольствия;
  • аннулируют налоги с ряда получаемых выплат.

[1]

Льготная пенсия судебных приставов - картинка 12

Противоречия и вопросы

Несмотря на то, что над законом работала целая группа специалистов, включая руководителя ФССП Дмитрия Аристова, модернизация системы судебных приставов вызывает ряд вопросов. Если рассматривать нововведения поверхностно, то новые условия работы выглядят довольно привлекательно. Однако, как замечает представитель Комитета законодательства Госдумы, те меры, с которых решили начать реформирование системы, могут негативно сказаться на работе структуры. Дмитрий Аристов также высказывается за то, чтобы на первом месте стоял принцип финансовой заинтересованности. Он даже рассматривает возможность привлечения в структуру ФССП работников по контракту из коллекторских агентств.

Выдвигая вперед ужесточение требований к специалистам, государство рискует столкнуться с проблемой нехватки кадров. Перед поступлением на работу люди буду проходить строгий отбор: сдавать отпечатки пальцев, проверяться по базам двойного гражданства, сдавать тесты на употребление наркотиков и алкоголя. Однако в этом нововведении есть и один плюс: штат приставов смогут пополнять офицеры запаса, которые при трудоустройстве будут получать повышенные звания.

Эксперты прогнозируют, что уже в 2020 именно из-за усиления квалификационных требований и расширения должностных обязанностей штат судебных приставов сократится почти на 25%, ведь у многих даже уже работающих сегодня в структуре людей нет профильного образования. Также в кулуарах обсуждают необходимость формирования крупных региональных департаментов, в которых сосредоточится основная масса работников. Это значит, что численность региональных ФССП может сократиться до 300 человек.

Расширение льгот влечет за собой и ужесточению ответственности. Теперь если действия приставов будут оспорены должником в суде, компенсацию издержек покроет конкретный сотрудник ФССП, который проводил изъятие долга. Эта процедура пока полностью неясна, так как ни в одном законе не прописан максимальный размер таких выплат.

Деятельность приставов при нарушении ими законодательства подпадает под расследование Следственного комитета. Если раньше в ряде случаев наказание предусматривало выполнение обязательных работ, то теперь это будут дисциплинарные взыскания с последующей выплатой административного штрафа.

Льготная пенсия судебных приставов - картинка 13

И все же финансовые изменения, которые многие депутаты и эксперты хотели бы видеть на первом месте реформы, тоже скоро вступят в силу. На увеличение заработной платы служащим ФССП в федеральном бюджете уже заложено 6.2 млрд рублей. В минимальный заработок составит оклад, но при этом будет действовать система премий и бонусов. Новый закон предполагает введение отдельного вида надбавок: проценты от общей суммы взысканного долга, что станет дополнительным стимулом для повышения качества выполняемой приставами работы. По мнению разработчиков закона, уменьшить текучку кадров и повысить привлекательность профессии поможет и изменение процедуры выхода на пенсию с увеличением довольствия.

Финансовая часть

Уже в 2020 заработная плата судебного пристава увеличится почти на 10 тыс. рублей, а это около 18% от получаемого ранее. Если в 2019 среднемесячный доход сотрудников ФССП составлял 49 тысяч, то в ближайшее время он достигнет 58 тыс. Как в процентном соотношении будут распределены надбавки, пока не ясно. Известно только одно, что на итоговую сумму будет влиять звание, именно поэтому профессия судебного пристава становится еще более привлекательной для офицеров запаса.

[3]

Все это – шаг к увеличению пенсионного довольствия. Однако есть в новой системе и свои ограничения в виде формирования стимулирующих выплат, которые в дальнейшем не будут влиять на размер пенсии, но при этом станут финансово ощутимыми на этапе работы.

http://2020-god.com/reforma-sluzhby-sudebnyx-pristavov-v-2020-godu/

О возможности включения в стаж службы (выслугу лет) периода замещения должностей федеральной гражданской службы в ФССП России лицам, которые на момент вступления в силу Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уже не проходили службу в ФССП России, а являлись сотрудниками органов внутренних дел

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерациии внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе) стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном Законом о службе, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 38 Закона о службе в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включается период прохождения гражданином военной службы, службы в федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средстви психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Согласно сокращению, введенному пунктом 7 статьи 1 Закона о службе в органах принудительного исполнения, сотрудником является гражданин, проходящий в соответствии с названным Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.

В этой связи положения части 14 статьи 92 Закона о службе в органах принудительного исполнения распространяются только на сотрудников органов принудительного исполнения.

Таким образом, правовых оснований для включения в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел периода замещения должностей федеральной государственной гражданской службы в ФССП России лицам, которые на момент вступления в силу Федерального закона от 01.10.2019 № 28-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уже не проходили службу в ФССП России, а являлись сотрудниками органов внутренних дел, не имеется.

http://xn--80afebak3arjv.xn--j1adp.xn--b1aew.xn--p1ai/Dop/Pravovaja_popomshh/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%8E%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0/item/19759527/

Литература

  1. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.
  2. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.
  3. Астахов, Павел Земельный участок. Юридическая помощь по оформлению и защите прав на землю с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2015. — 256 c.
  4. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.
  5. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях