WordPress

Льготная пенсия метрополитен

Льготная пенсия метрополитен - картинка 1
Важная информация: "Льготная пенсия метрополитен" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

«Работников московского метро списывают еще до пенсии»

Светлана Разина, председатель независимого профсоюза Московского метрополитена, в интервью «Свободной прессе» рассказывает, как устроена жизнь под землей

Льготная пенсия метрополитен - картинка 2

Светлана Разина, председатель независимого профсоюза Московского метрополитена, в интервью «Свободной прессе» рассказывает, как устроена жизнь под землей.

— В рекламных объявлениях пишут, что машинисты в метро зарабатывают больше 50 тысяч рублей. Это действительно так?

— Обещают и по 69 тысяч! Я всегда говорила — покажите мне этого человека, я хочу увидеть его своими глазами. Не существует такого человека. Теоретически можно столько зарабатывать, если соблюсти несколько условий: человек должен работать на Сокольнической линии, у него выслуга лет, он старший на составе, у него первый класс, и он еще и перерабатывает. Большие зарплаты на этой должности для тех, кто отработал 15−20 лет. У меня есть такие знакомые, у них в квитке больше 50 тысяч рублей. Правдой было бы, если бы написали — зарплата от 20 до 69 тысяч.

Сейчас в основном машинистами работают молодые. Те, кто отработали по 20 лет, ушли операторами, слесарями, кем угодно, даже банщиками — потому что очень сильно возросла нагрузка.

У нас очень много людей списывают, они не проходят медкомиссии. Даже до пенсии не дорабатывают. Я сейчас всем говорю — ребята, вы до пенсии не дотянете. Люди теряют здоровье, оно не успевает восстановиться. И сейчас, если постоять, понаблюдать за движением — в основном едет молодежь. Раньше все всех в лицо знали, а теперь люди постоянно меняются.

— Работа настолько тяжелая?

— Раньше смены были короче, а в поезде работали двое — машинист управлял составом, помощник следил за дверями. Сейчас все делает один машинист. А помощник рядом стоит или сидит на скамейке — вообще ничего не делает. Учится.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Кроме того, до 1992-го года для машинистов установлен 6-часовой рабочий день. В свое время были на эту тему исследования, пришли к выводу, что машинист работает продуктивно первые 4 часа, потом 2 часа — уже работоспособность снижается. И поэтому ему нужно устраивать какие-то перерывы — на питание, потому что мы все ходили с бутербродами, и санитарные. И сначала это исполнялось. А потом вдруг, как пошла нехватка людей, решили, что смена для машиниста — 8,5 часов. После такого дня человек, конечно, как выжатый лимон.

— А как вообще устроен рабочий день машиниста?

— Зависит от смены. Бывают ранние — заступление в 6.25, или в 8, или в 11 — в течение всего дня люди выходят на работу. Бывают в ночь — можно выйти в 3 часа утра, можно с 18 часов. При этом с 2-х ночи машинисты спят в комнате отдыха — кстати, это время не оплачивается — а свой состав ставят в тоннеле.

— Комнаты отдыха — под землей?

— Нет, это либо в депо, либо обычные квартиры в жилых домах, двух- трех- или даже 6-комнатные. Чистые, с неплохим ремонтом, одеяла, постельное белье — все новое, за этим хорошо следят. В каждой комнате стоят по 2−3 койки. Только раз припомню случай, когда в одной из таких квартир завелись крысы — так мы собирались устроить забастовку прямо в тоннелях.

В 5 утра машинисты просыпаются, возвращаются под землю, и работают до 9−10 часов утра. Потом, где-то через 3 часа после начала должен быть обеденный перерыв. Но часто подменить машиниста некем.

— И что, едят на ходу?

— Да, прямо на ходу. Еду приносим с собой, питанием никто не обеспечивает. Когда я начинала работать, работа без обеденного перерыва была все-таки исключением. Сейчас начальники, особенно из тех, кто погибче, просто закрывают на это глаза. Но самое неприятное — машинистов лишили санитарных подмен.

— То есть нет возможности в туалет сбегать?

— По идее у нас каждые 2−2,5 часа на предпоследних станциях каждой линии должны быть подменные бригады. Скажем, на синей ветке нас подменяли на Первомайской, и пока поезд доходил до Щелковской и возвращался обратно, у нас было 7−10 минут. Сейчас — если только через диспетчера потребовать срочную замену. Но все равно, раньше, чем через 20−30 минут вряд ли найдут человека, который сможет перехватить поезд.

— Когда новые поезда разрабатывали, кто-нибудь предлагал решить этот вопрос?

— Нет, а зачем? Терпеть надо! В свое время, когда начали отменять эти санитарные подмены, у нас было совещание по безопасности, я начала высказываться по поводу этого безобразия. Я прямо предложила — выдать каждому машинисту по ведру. Потом мы пикет проводили, на плакатах рисовали шкафчики, как в детском саду, с подписанными горшками.

Был случай такой — один из машинистов на конечной станции побежал в туалет. А он закрыт, занят. Он начал стучаться, потому что надо срочно. Оттуда выходит милиционер, и видно машинист нагрубил ему. Тот очень обиделся, достал наручники, и приковал машиниста к батарее. Поезд надо отправлять, а машиниста нет, он пропал неизвестно где.

— Машинистов, в таком случае, надо готовить, как космонавтов. Где такому учат?

— Прямо в метро. Правда, методика постоянно меняется. Раньше были курсы машинистов — 9 месяцев. Потом их отменили — потому что за такой срок обучить человека на машиниста, не представляющего, что это за работа, невозможно. Теперь есть возможность сначала стать помощником машиниста, набор на курсы идет каждые 3−4 месяца. Но помощник, напомню, ничего не делает — только на скамейке сидит. Зато потом можно пройти курсы и получить права. При этом никто ничего не гарантирует. Элементарно, человек может просто не суметь адаптироваться.

— Адаптироваться к чему?

— К тоннелю, в первую очередь. Привыкание идет примерно год. Не каждый выдерживает — темнота, замкнутое пространство, вдвоем в кабине, постоянные резкие вспышки света.

Чем человек моложе, тем проще приспособиться. Если в кабине двое, хоть есть с кем поговорить, а когда в одиночку? Кто-то водой брызгается, кто-то зарядку делает на перегоне, кто-то петь начинает. У определенной категории людей вообще начинаются как спазмы — им, конечно, работать нельзя. А выявить это можно только в процессе работы.

А еще смены — то тебе нужно в 5 часов утра вставать, то нужно работать до 2−3 часов ночи, не каждый адаптируется. Меняется график, все меняется. При этом человека сразу после курсов ставят управлять составом.

— Люди не выдерживают, а техника?

— Да, внештатных случаев много — подвижной состав плохо ремонтируется, и так далее. При этом машинисту надо в течение 5 минут среагировать, выяснить, что произошло — поезд не пошел, еще какая-то ситуация. Нужно из нее выходить. Иногда даже доложить диспетчеру правильно, что у меня произошло, чтобы «подсказчик» тебе объяснил — делай то-то и то-то. И молодой, неподготовленный машинист часто не может сам справится с проблемой. И его либо вспомогательным выталкивают, либо кто-то быстро подбегает и его подменяет. Такого машиниста быстро снимают — так же быстро, как и поставили. Естественно — потому что у него нет практики.

— Плюс, наверняка, люди стремятся взять переработку?

— Мои ребята (члены независимого профсоюза, около 200 человек — Д.Т.) отказываются всегда — пришли к выводу, что она попросту невыгодна. По трудовому законодательству можно в год переработать 120 часов — не более. Но добровольно, по личному заявлению. К тем, кто поопытнее, с этим вопросом не подступиться, а от молодых перед медосмотром прямо требуют — пиши заявление на добровольную переработку на все 120 часов. Людей начинают обрабатывать, давить на них, и в итоге, конечно, они соглашаются.

— Зато машинисты раньше на пенсию выходят.

— Да, те, кто до нее доживает. Я вот сейчас поднимаю проблему честной аттестации рабочих мест в метро. С ней никого никогда не знакомили. Случайно мне в руки попал этот документ. Шум — чуть-чуть, вибрация — ноль, воздух — идеальный. В Киеве в метрополитене независимый профсоюз добился такой аттестации — там и шум, и вибрация, все в соответствии с реальностью. И там машинист уходит на пенсию в 50 лет, у нас — в 55. Сейчас дежурные ко мне обратились — они в тоннеле находятся 12 часов безвылазно. Шум от поездов, вибрация, а по документам выходит, что они работают с канцелярскими принадлежностями. А в метро существуют места, где есть даже радиация.

— А откуда в метро радиация?

— Дело в том, что у нас там работает много всяких «объектов», плюс некоторые отделочные материалы станций дают излучение выше нормы. На Октябрьской-кольцевой ко мне обратилась дежурная — говорит, вон та колонна фонит. Вроде даже приезжал кто-то, замерял уровень. Я спрашиваю — и все? И все. Поэтому я и добиваюсь честной аттестации — чтобы люди успевали уйти на пенсию, а не умирали перед пенсией. Зависть берет, когда старички из Европы — туристы приезжают с экскурсиями. У них на пенсии только жизнь начинается.

— Не складывается впечатление, что это происходит целенаправленно, чтобы люди не задерживались? Как в сетях быстрого питания — поработал год-два и свободен?

— Да, многие так и работают. Кроме того — новичкам часто не хватает знаний. У машиниста 55 инструкций, я сама часть впервые увидела, только когда начала заниматься профсоюзной деятельностью. И они противоречат друг другу. Человека всегда можно наказать — не по одной, так по другой инструкции. Поэтому люди просто боятся лишний раз возразить начальству.

— Это все неудобства для работников, но пассажирам главное — чтобы их везли, им-то что до этих проблем?

— Обратите внимание — последние 3−4 года вагоны битком. Если раньше, когда я работала, был пик утренний и вечерний, а днем уже посвободнее, нет особой давки. Сейчас вагоны забиты почти весь день. Это потому, что сократили парность (количество поездов на линии — Д.Т.). Якобы по той причине, что уменьшился пассажиропоток. Но это же можно просчитать! Вы посмотрите, какой поток, как забиты вагоны метро. Раньше, я знаю, считали визуально — расставляли людей, просматривается вагон насквозь, стоят люди, сидят, в каких вагонах людей больше, меньше. Сейчас даже не знаю, следят ли за этим. Все битком. Плюс постоянные неисправности, поломки, поезда в тоннелях встают.

— Да, заставляют понервничать.

— На самом деле у машиниста есть инструкция, что через 30 секунд он должен доложить, что не волнуйтесь, состав через какое-то время отправится. Но такие объявления делаются не всегда. Я наблюдала за пассажирами сама как пассажир — сначала кто-то разговаривает, кто-то читает, через некоторое время люди начинают осматриваться по сторонам, напрягаться, почему стоим? Еще один момент — если остановились в тоннеле, поступление воздуха в вагон практически прекращается. В давке быстро становится душно. Поэтому, конечно, людям, например, с сердечными заболеваниями ни в коем случае нельзя в давку лезть — надо выбирать вагон посвободнее.

— В свое время руководство метрополитена обещало в каждый вагон по кондиционеру.

— Для меня лично это сомнительно. На поездах «Яуза» сделали кондиционеры, но когда их включали, вырубало энергоподстанции — сети не были рассчитаны на такую нагрузку. Единственное, машинисты сейчас восхищаются — на «Русичах» в кабинах наконец-то сделали вентиляцию, а раньше и там была духота. Обратите внимание — даже сейчас, в морозы, не в кителях работают, а в рубашках.

Гораздо лучше, если бы разобрались с вентиляцией на станциях. Она, конечно, устаревшая. На новых линиях — да, она мощная, она справляется. Там, где пассажиры зимой не раздеваются — значит, там вентиляция работает, это вернейший показатель. Гаев (Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена — Д.Т.) говорит — в некоторых местах 47 лет вентиляции, и мы ее все ремонтируем. Так она уже не работает, есть ли смысл ее ремонтировать?

— Вы с Московским метрополитеном уже 40 лет — машинистом, теперь профсоюзным лидером. Когда подземка была безопаснее — сейчас или тогда?

— В советское время внештатных ситуаций было мало, в основном поломки вагонов старых типов. Потом, в 90-х, настоящей бедой были возгорания. Мы даже приходя на работу шутили — ребята, ну кто у нас сегодня будет гореть? Тогда же выяснилось, что большая часть огнетушителей либо пустые, либо неисправные. Потом эти проблемы решили. Кстати, машинист, кроме всего прочего, обязан и пожары тушить. У нас есть на станциях пожарные команды, но их функции — только проверять пломбы.

В 1994 году запускали Серпуховскую, «серую» линию — в авральном порядке, недоделанную, часть оборудования установить не успели. Тогда в один день произошло 4 столкновения поездов. Виноватыми тут же объявили машинистов. Мы провели акцию протеста, итальянскую забастовку — при малейшей неисправности уводили состав в депо.

В 1998-м году была другая беда — вдруг все машинисты стали засыпать. Подмен нет, продолжительность смены большая, на отдых давали по 12 часов. Люди по полмесяца работали без выходных.

— Сейчас такого уже нет — обязательные еженедельные выходные, чтобы человек работал без отдыха больше недели это уже ЧП. Руководство исправляется, пусть и не сразу. Если раньше наши протесты сразу воспринимали в штыки — то теперь готовы к диалогу. Но с другой стороны за это приходится платить — за теми, кто вступает в независимый профсоюз, нельзя сказать слежка, назовем это «повышенное внимание».

http://svpressa.ru/society/article/21594/

Льготы на проезд в метро в 2020

Следует заметить, что в каждом регионе РФ могут устанавливаться для граждан свои льготы по проезду, которые обычно включают:

  • «скидочные» проездные билеты;
  • бесплатные поездки;
  • компенсацию трат.

Льготы по проезду в городском общественном транспорте водятся не для всех граждан, а только некоторым из них. Предоставляются они чаще всего по поездкам на метро, автобусе, трамвае, троллейбусе.

Важно! «Транспортные» льготы (бесплатный проезд, скидки, иное) не распространяются на частные маршрутки. Только в отдельных случаях некоторые льготы в них предоставляются ограниченной категории льготников (военным ветеранам, сиротам до 18 лет, инвалидам ВОВ).

Основная категория льготников — это пенсионеры со школьниками. Первым обычно предоставляется бесплатный проезд, а вторым — существенные скидки при покупке билетов. Как правило, право использования «транспортных» льгот также предоставляется:

  • разным категориям инвалидов (1, 2 группы, ВОВ, армии, детям—инвалидам);
  • детям—сиротам либо детям из числа многодетных семей;
  • участникам ВОВ;
  • ветеранам труда, военной службы;
  • почетным донорам России;
  • чернобыльцам и др.

Собственно данный общепризнанный список льготников субъектами РФ может изменяться, расширяться. Не исключаются также случаи, когда «транспортные» льготы субъектами отменяются, не предусмотрены и вовсе отсутствуют.

Но чаще всего они предоставляются льготникам в виде компенсационных выплат и имеют адресный характер. Поэтому информацию о льготировании, порядок его предоставления, оформления следует выяснять у органов соцзащиты.

[1]

Стоимость проезда в метро в 2020 году по некоторым субъектам РФ: удорожание и льготные билеты

На следующий год ожидается некоторое подорожание проезда в метро во многих российских городах, где есть метрополитен.

По причине удорожания проезда ожидается и увеличение стоимости льготных билетов. Данные изменения в каждом субъекте РФ могут отличаться. Не исключается, что многих регионов они вообще не коснутся.

Сравнить стоимость билетов для метро, а также предоставляемые по ним скидки, виды льгот можно на примере следующих крупных субъектов РФ: Москвы, Новосибирска, Самары.

  1. Прогноз стоимости проезда на метро для Москвы
Вид проездного билета в МосквеПрогнозируемая стоимость (без льгот) в 2020 г.
Стандартные билеты на 20, 30 либо 40 поездок, бесконтактные билетыПовышение цены до 7 — 7,5%
Разовая поездкаУвеличение стоимости не больше 1%

«Транспортные» льготы для тех граждан, которые пользуются ими в текущем 2018 г., впоследствии, в новом году сохранятся. Возможно, отдельные тарифы упразднят, а стоимость проезда будут снижать в период, когда пассажиропоток минимален.

Предполагается также ввести изменения, согласно которым отдельные виды проездных билетов сроком от месяца, будут продаваться по льготным ценам.

  1. Изменения по стоимости проездных билетов на метро для Новосибирска
Предполагаемые удорожания проезда — 2020 г.«Транспортные» льготы — 2020 г.
Согласно данным интернет —источников подорожание не планируетсяЛьготный проезд на метро обеспечивают:

· единая транспортная карта стоимостью 20 руб.;

· школьная (студенческая) карта по 10 руб. (с 50 — процентной скидкой);

· ЕСПБ для льготников позволяет при поездках на пассажирском наземном транспорте и метро использовать скидку 50%

Безлимитная месячная карта оценивается на 850 руб. При отсутствии изменений данная цена сохранится и в следующем году. По городу как эксперимент вводится новый формат поездок на общественном пассажирском транспорте. Его суть заключается в том, что пересадки по конкретным маршрутам осуществляются бесплатно либо с применением скидки.

  1. Повышение цен на билеты по Самаре
Повышение тарифов метроЛьготы на проезд в метро — 2020 г.

Не ожидается

Льготный проезд на метро предоставляется:

· по «транспортной» карте (разовый билет стоит 23 руб.);

· для школьников и студентов (1 билет стоит 13 руб.)

Следует отметить, что самарская линия метро самая короткая в России.

Пример 1. «Транспортные» льготы ветерану труда, проживающему в Москве

Меры соцподдержки ветеранов труда устанавливаются и регламентируются региональным законодательством. Поэтому льготы для данной категории граждан в каждом субъекте РФ могут быть разными.

Что касается Москвы, то здесь по этой части применяются нормы Закона г. Москвы № 70 от 03.11.2004. Он предусматривает бесплатный проезд для московских ветеранов труда на городском пассажирском, а также ж/д и пригородном транспорте.

Льгота предоставляется по соцкарте москвича. Исключение составляет проезд на такси и маршрутке — на них данная «транспортная» льгота не распространяется.

Пример 2. Государственная помощь инвалидам войны: пакет соцуслуг

Право на получение специального пакета соцуслуг закреплено законодательно, ст. 6.1. гл. 2 ФЗ РФ № 178 от 17.07.1999. Воспользовавшись данным правом, инвалид войны получает возможность бесплатно ездить на пригородном ж/д и междугородном транспорте до места лечения и в обратном направлении.

Следует отметить, в качестве мер соцподдержки ст. 14 ФЗ РФ «О ветеранах» от 1995 г. предусматривает возможность внеочередного приобретения билетов по всем видам ТС для инвалидов войны.

«Транспортные» льготы для лиц пенсионного возраста на примере Татарстана

Изменения, касающиеся проезда на пассажирском городском транспорте, ожидаются в Татарстане. Предвидится сокращение ранее действовавших «транспортных» льгот. В частности, предполагается, что с 2020 г. компенсация трат за проезд не будет выплачиваться тем гражданам, доход которых составит больше 25 тыс. руб. Данное нововведение исходит от правительства РТ, закреплено законодательно и рассчитано на весь 2020 г.

[3]

Помимо этого, при определенных обстоятельствах будет применяться индексация выплат пенсионерам. Так, при доходе меньше 20 тыс. руб. компенсационная выплата подвергается индексации до 486 руб. (4,3%). Ну а если заработок превышает 20 тыс. руб., то индексация не применяется.

Льгота оформляется на основании предъявленного паспорта (другого удостоверяющего документа), а также документа, удостоверяющего право на льготирование. Применительно к конкретной ситуации к ним нужно будет прилагать дополнительные документы (свидетельство о рождении, студенческий и др.).

«Льготный» проезд в метро для пенсионеров Москвы и Подмосковья

Пожилые люди, которым уже исполнилось 60 лет, проживающие в столице либо Московской обл., с 01.09.2018 получили право на новые «транспортные» льготы. Отныне они могут бесплатно ездить не только в метрополитене, но и наземном пассажирском транспорте.

Пользоваться данной льготой можно при наличии соцкарты москвича. Если ее нет, то оформить и получить ее можно через МФЦ. Для этого пенсионеру нужно будет подать заявление и предъявить свой гражданский паспорт.

На изготовление соцкарты уходит обычно до 30 дней. На этот период заявителю выдается временный единый соцбилет. Благодаря ему пенсионер сможет ездить бесплатно 45 дней (срок действия билета).

Если соцкарта уже есть, то ее нужно будет перекодировать. Только тогда ее обладатель сможет пользоваться новой «транспортной» привилегией. Перекодировка производится на станциях метрополитена либо в управлении соцзащиты при обращении ее владельца. Займет все это немного времени: от 5 до 10 сек. Предполагается, что пользоваться данной привилегией можно будет и в следующем 2020 году.

Как уже было отмечено выше, право на бесплатный проезд в метро предоставляется и 60-летним пенсионерам Подмосковья, причем тем же порядком, что и для москвичей. Как описано выше, для этого льготнику из Подмосковья нужно будет изготовить соцкарту либо перекодировать уже имеющуюся.

Льготы на проезд в метро для школьников по субъектам РФ

Многие субъекты РФ предоставляют школьникам скидки на проезд в метро и общественном пассажирском транспорте на время обучения (период учебного года). Величина скидки варьируется от 25 до 50 % в зависимости от региона проживания.

К примеру, в Москве и Санкт—Петербурге школьники приобретают проездные билеты с 50—процентной скидкой. Данная льгота действует в названных городах весь установленный период, начиная с 1 сентября и заканчивая 15 июня.

Согласно статистическим интернет—данным, до 8 субъектов РФ не имеют возможности понизить цену билета до ¼ от его реальной стоимости. При этом отмечены регионы, которые готовы уже в 2020 г. увеличить размер скидки по стоимости полного проездного билета до 75 %. В Кургане, Анадыре, к примеру, планируется вообще ввести с 2020 г. бесплатный проезд для школьников в общественном пассажирском транспорте.

Купить льготный билет со скидкой можно в кассе метрополитена либо МФЦ. Покупателю нужно будет документально подтвердить свое право на использование скидки. Для этой цели можно использовать справку из своего учебного заведения, соответствующий удостоверяющий документ. Без подтверждения права на льготирование, проездной билет со скидкой школьнику не выдадут.

Общий порядок оформления льгот на метро для лиц пенсионного возраста

Как правило, оформлением большинства льгот, предусмотренных пенсионерам, занимается территориальный отдел соцзащиты. Поэтому обращаться льготнику следует в соответствующее отделение соцзащиты по месту своего жительства, предъявив паспорт с пропиской и пенсионное удостоверение. Сотрудник органа соцзащиты при обращении должен разъяснить, как и какие «транспортные» льготы предоставляются по региону, как их получить.

Так, к примеру, в регионе проживания для пенсионеров предусмотрен особый соцпакет с целым набором льгот. К ним относят также бесплатный проезд на городском транспорте, включая и метро. Пенсионеру могут предложить воспользоваться положенными привилегиями либо вместо этого получить полностью (частично) компенсационную выплату.

В большинстве своем оформление льгот либо происходит по заявительному принципу. Поэтому, определившись с выбором, пенсионер должен будет подавать заявление на отказ либо, соответственно, на предоставление льгот согласно установленным срокам. Таков общий порядок.

Даже если при выходе на пенсию соцпакет со льготами пенсионеру назначают автоматически, то, чтобы получить компенсацию вместо них, нужно будет писать и подавать заявление органу соцзащиты.

Распространенные ошибки при оформлении «транспортных» льгот

Ошибка 1. Граждане, которые довременно (ранее срока) вышли на пенсию, наравне с другими пенсионерами могут пользоваться «транспортными» льготами, положенными им по закону в регионе проживания.

Ошибка 2. На основании справки из школы скидки и льготные билеты метрополитеном школьникам не выдаются. Пользоваться установленными «транспортными» льготами может только владелец специальной соцкарты москвича.

Воспользоваться данной соцкартой могут не только студенты, обучающиеся очно, но все школьники, даже в возрасте до 14 лет. Все обладатели льготной соцкарты получают скидки на проезд, действие которых распространяются на период учебного года.

Ошибка 3. Оформить московскую соцкарту имеет право ребенок, которому уже исполнилось 14 лет. Для этого он может самостоятельно оставить заявку любым допустимым способом, например, через МФЦ. При обращении нужно предъявлять личный паспорт.

Школьники до 14 лет также могут оформить данную карту, но только через своего законного представителя. При оформлении предъявляется свидетельство о рождении ребенка.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Когда взрослый должен платить за проезд ребенка в городском автобусе?

Ст. 21 Устава, утвержденного ФЗ РФ № 259 от 08.11.2007 устанавливает следующий порядок перевозки детей со взрослым человеком:

  1. Бесплатно можно провозить ребенка до 7 лет без предоставления ему отдельного сидячего места и при отсутствии ремней безопасности.
  2. Если перевозить в конкретном транспорте ребенка без отдельного места нельзя, то применяется иной порядок перевозки. Тогда взрослый может перевезти двух детей не старше 12 лет, оплатив им 50% от положенной стоимости билетов. При этом им предоставляются отдельные сидячие места, оборудованные ремнями безопасности.

К сведению, данные нормы применяются и при перевозке детей в пригородных транспортных средствах, постоянно осуществляющих пассажироперевозки.

Вопрос №2: Соцкарта москвича повреждена. Можно ли что-то предпринять, чтобы воспользоваться льготой по поездке на метро без нее?

Можно объяснить ситуацию кассиру и получить через кассу временный 3—дневный льготный билет, показав испорченную карту.

Данная испорченная соцкарта подлежит замене. Для этого нужно будет сделать соответствующую заявку, после чего заявителю на время изготовления новой карты выдадут временный единый соцбилет.

Следует знать, что потерянную соцкарту нужно блокировать, а затем заказывать изготовление новой.

http://poluchi-lgoty.ru/lgoty-na-proezd-v-metro/

Пенсионеры подмосковья бесплатный проезд в метро 2020

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Пенсионеры подмосковья бесплатный проезд в метро 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ранее губернатор Подмосковья и мэр Москвы Сергей Собянин договорились о том, что бесплатно ездить на общественном транспорте столицы смогут ряд льготных категорий жителей Подмосковья, а льготники-москвичи получат бесплатный проезд на общественном транспорте в Московской области. Соглашение о транспортном обслуживании отдельных категорий граждан между областью и Москвой уже вступило в силу с 28 июня 2020 года и действует до 2020 года.

Мобильный пенсионер: новые льготы на проезд для жителей Подмосковья в 2020 году

Пенсионеры и ряд категорий льготников Подмосковья получат возможность бесплатно ездить на общественном транспорте Москвы, включая метро, а также в пригородных электричках, с такой инициативой выступил губернатор Московской области Андрей Воробьев в ответ на запросы жителей региона. Новые льготы коснутся почти 3 миллионов человек, на эти меры соцподдержки область будет тратить около 7,5 млрд рублей в год. Когда введут новые льготы и как ими воспользоваться, читайте в материале РИАМО, информирует news.rambler.ru .

Читайте также последние новости по социальной поддержке граждан

Женщины с маленькими детьми на руках смогут со следующего года бесплатно повысить свою квалификацию или получить новые профессии. Деньги на это выделит федеральный бюджет. А отправлять мам за парту будут службы занятости.

Все расходы на бесплатный проезд пенсионеров учтены в областном бюджете: 1,2 миллиарда рублей на 2020 год. В последующие годы она возрастёт до 3,4 миллиардов рублей. Льгота охватит около 1,4 миллиона «областников». Соглашение между правительством Московской области и правительством Москвы об организации транспортного обслуживания пенсионеров заключено до 2020 года, уточняется на официальном сайте властей Подмосковья — там же перечисляют все категории льготников, из которых пенсинеры самая многочисленная.

Бесплатный проезд для подмосковных пенсионеров

будет доступен на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте (автобусы, трамваи, троллейбусы) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении. Дополнительно возможен проезд на Московском метрополитене, включая монорельс.

Как оформить проезд в метро с 1 сентября 2020 года

Для оформления бесплатного проезда с 1 сентября 2020 года нужно иметь социальную карту Московской области. При этом такая карта требует перекодировки, для чего нужно обратиться в отдел управления социальной защиты Московской области.

Льготы на проезд пенсионерам-москвичам сохраняются как в столичном, так и в областном транспорте. Льготы возможны только незащищенным слоям граждан. В Подмосковье с 1 августа будет пересмотрен порядок транспортного обслуживания некоторых категорий льготников, добирающихся в Москву на работу.

У пенсионеров силовых ведомств, которые не достигли пенсионного возраста, потребуют также данные о доходах за последние 3 месяца. Если такие граждане не работают, то предоставляют трудовую книжку в качестве подтверждения отсутствия трудовых отношений. Если их месячный доход ниже двойного размера прожиточного минимума, то по социальной карте можно совершать бесплатные проездки в общественном транспорте по Московской области.

Льготный проезд в метрополитене Москвы

Повышенная величина «доплаты к пенсии от Собянина», как ее прозвали в народе, начинает действовать с 1 января 2020 года.

Если быть юридически точным, то социальный стандарт для пенсионеров-москвичей – это столичный уровень поддержки коренных жителей, так как получить его могут далеко не все.

Соглашение между правительством Московской области и правительством Москвы об организации транспортного обслуживания пенсионеров заключено до 2020 года, уточняется на официальном сайте властей Подмосковья — там же перечисляют все категории льготников, из которых пенсинеры самая многочисленная.

Федеральными законодательными нормами субсидирование льготного перемещения на дальние расстояния по железной дороге не предусмотрено за исключением выплат лицам пенсионного возраста, живущих на Крайнем Севере (районах к ним приравненных). Им государство компенсирует раз в два года транспортные расходы к месту отдыха по стране туда и обратно.

Бесплатный проезд в Москве для подмосковных льготников: категории граждан и виды транспорта

Действие законодательного акта распространяется на все категории пригородных железнодорожных поездов, скорые электропоезда «Ласточка», «Сокол», «Сапсан» и на пригородные экспрессы. Бесплатный проезд для пенсионеров есть не во всех регионах РФ. У нуждающихся граждан в остальных субъектах страны остается право подать документы на транспортную дотацию.

После введения бесплатного проезда около 1,4 млн жителей смогут воспользоваться новой льготой. Вместе с этим решением в рамках поддержки пенсионеров Московской области с 1 августа 2020 года для них введен бесплатный проезд в электричках на Московской железной дороге, за исключением скоростных поездов и поездов повышенной комфортности. Воспользоваться льготой могут также почетные доноры, дети из многодетных семей и другие льготники.

Бесплатный проезд в метро для пенсионеров Подмосковья в 2020 году

До 1 августа 2015 года многие пенсионеры области (военные и ветераны труда — 1,2 миллиона человек) уже имели подобную льготу, причем не только с 60-ти лет). Однако тенденция экономии бюджетных денег путём сокращения числа льготников коснулась и Подмосковья. Мособлдума внесла поправку в областной закон «О государственной социальной помощи в Московской области», отменив все подобные льготы для жителей Подмосковья и тем самым сэкономив больше 2,3 миллиарда рублей.

Кому положен бесплатный проезд в метро с 1 сентября 2020 года

Жители Подмосковья старше 60 лет смогут бесплатно пользоваться общественным транспортом Москвы, включая метро, с 1 сентября — соответствующий закон приняла Мособлдума, финансирование будет идти из бюджета области. Одновременно мэр Москвы Сергей Собянин утвердил к 1 сентября льготы на проезд аспирантов московских вузов наравне со студентами и ординаторами.

Необходимо обратиться в пригородную кассу железнодорожного вокзала, где карту особым образом закодируют. После этого оформлять бесплатный билет по социальной карте можно будет в любой пригородной кассе вокзала либо с помощью билетопечатающих автоматов. Внимание: для каждой поездки нужно оформлять разовые билеты в одну или обе стороны (в день поездки или раньше, но не более чем за 10 суток до даты отправления поезда), даже в том случае, если у вас есть право на бесплатный проезд. Да, смогут. Жители Москвы, которые входят в список льготных категорий, смогут бесплатно ездить во всех видах электричек, в том числе и в скорых электропоездах и пригородных экспрессах.

Может ли пенсионер московской области ездить бесплатно на метро в 2020 году

В бюджете государства предусмотрена льгота, по которой определенной категории пенсионеров положен бесплатный проезд в городском транспорте. На предоставления данной льготы пенсионерам выделяется приличное количество государственных средств, что делает жизнь многих пенсионеров комфортной, ведь по льготному проездному билету можно ездить целый день, решать все вопросы, особенно поездки по больницам, и не тратить деньги на проезд. В Подмосковье проживает 10, 2 тысячи человек предпенсионного возраста, имеющих звания ветеранов труда и ветеранов военной службы.

Льготы по социальной карте пенсионера в Московской области

Они были направлены на финансирование иных социальных компаний для пожилых людей. Однако пенсионеры заявляют, что отмена права бесплатного проезда на метро очень невыгодная. Власти столицы стараются компенсировать стоимость проезда за счет увеличения размера пенсии и предоставления Московской надбавки.
За них должен платить московский бюджет. Они платили свои налоги в Москву, почему Москве не заплатить хотя бы за них?» – сказал Коханый. Бесплатный проезд для пенсионеров Подмосковья в столичном общественном транспорте был отменен 1 августа 2015 года. Всего транспортных льгот лишились около 1,2 миллиона жителей Подмосковья.

Пенсионеры, которые живут в Московской области, могут оформить себе социальную карту жителя МО, которая дает право практически на те же преференции, что и соцкарта москвича.

Льготы на проезд пенсионеров в Москве, проезд пенсионеров подмосковья

В соответствии с действующими нормами данного субъекта Российской Федерации, льготы на проезд пенсионеров в Москве просто так не предоставляются. Нужно, чтобы лицо пенсионного возраста относилось к одной из следующих категорий:

На каких видах транспорта московские пенсионеры могут передвигаться бесплатно при наличии соцкарты москвича

По поводу того, как осуществляется компенсация за проезд пенсионерам, держатели социальных карт москвича могут обращаться по бесплатному номеру горячей линии: + 7 (495) 539 – 55 – 55 (с 8 утра до 20 вечера по МСК, без перерыва и выходных).

Льготы на проезд в электричке пенсионерам в 2020 году в Москве предоставляются полноценно, равно как и на билеты для перемещений во всем транспорте столицы (метро, монорельс, поезда малого центрального кольца, трамваи, троллейбусы, автобусы) кроме служб такси.

Подмосковные власти анонсировали новую транспортную льготу для пенсионеров региона, точнее, для граждан старше 60 лет. С 1 сентября 2020 года они смогут ездить в московском метро и наземном общественном транспорте абсолютно бесплатно. Такая мера поддержки социальной группы населения подтверждена губернатором Московской области Андреем Воробьевым и мэром Москвы Сергеем Собяниным в рамках общих договоренностей.

Бесплатный проезд в метро для пенсионеров подмосковья в 2020 году

  • разным категориям инвалидов (1, 2 группы, ВОВ, армии, детям—инвалидам);
  • детям—сиротам либо детям из числа многодетных семей;
  • участникам ВОВ;
  • ветеранам труда, военной службы;
  • почетным донорам России;
  • чернобыльцам и др.

Для этого пенсионеры могут перекодировать свои социальные карты во всех МФЦ, территориальных управлениях соцзащиты населения Московской области, а также на станциях метро, которые выходят к пригородным ж/д станциям — это 20 точек по городу, сообщает Мосгортранс, после 1 сентября их станет больше. Граждане, которым 60 лет исполнится после 1 сентября, должны обратиться в территориальное управление соцзащиты населения для перевыпуска или перекодировки социальной карты. Пока карта перевыпускается, — а это занимает до 30 дней, — гражданину будет выдан временный проездной со сроком действия 45 дней.

Для оформления бесплатного проезда с 1 сентября 2020 года нужно иметь социальную карту Московской области. При этом такая карта требует перекодировки, для чего нужно обратиться в отдел управления социальной защиты Московской области.

Как оформить проезд в метро с 1 сентября 2020 года

Губернатор Московской области Андрей Воробьев в начале июля 2020 года предложил сделать бесплатным проезд в метро и наземном транспорте Москвы для граждан старше 60 лет. И уже к концу месяца власти приняли окончательно это решение, хотя, по их словам, оно было непростым.

http://baiksp.ru/garantii-i-kompensatsii/pensionery-podmoskovya-besplatnyj-proezd-v-metro-2018

Льготы работникам метрополитена в 2019 году

Льготная пенсия метрополитен - картинка 8

В 2019 году правительство РФ планирует поддерживать работников метрополитена в разных сферах. Согласно вводимому законопроекту, работники метрополитена получат скидки на бесплатные медицинские услуги не только для себя, но и для своих детей. Каждому сотруднику будет предоставляться надбавка к окладу за каждого ребенка, которому не исполнилось 18 лет.

Кому предоставляется льгота?

В 2019 году льготы будут получать все сотрудники метрополитена, которые не вышли на пенсию. В минимальный список субсидий входит больничный и оплачиваемый отпуск. До 2019 года, при оформлении отпуска, в заявлении не указывалась причина. В текущем периоде отпускные будет выплачивать метрополитен, поэтому указание причины является обязательным моментом при оформлении документов.

Как изменился размер льготы за последние 3 года?

За последние 3 года размер льгот изменялся с учётом инфляции. Сотрудникам метрополитена были положены следующие льготы:

  • бесплатные медицинские услуги;
  • надбавка за каждого ребенка в семье, не достигшего 18 лет.

В некоторых районах РФ дотации производились за счет местного бюджета. В связи с отсутствием финансирования мог снижаться размер надбавок. На федеральном уровне льготы действовали как для машинистов, так и работников метрополитена, занятых по другим специальностям.

Все финансовые преимущества предоставлялись до момента оформления выхода на пенсионное обеспечение. В 2019 году правительство планирует ввести бесплатный проезд на железнодорожном транспорте, компенсации в связи с назначением группы инвалидности или посмертно при гибели во время исполнения трудовых обязанностей.

Получить средства смогут родственники умершего либо дети, которым еще не исполнилось 18 лет на момент события. Средства будут направляться из местных бюджетов либо за счет страховых взносов работников.

[2]

Какой размер льготы работникам метрополитена в 2019 году

Льготная пенсия метрополитен - картинка 9

По государственному проекту, в среднем надбавка составит в 2019 году около 10% от оклада. Некоторые регионы надбавку выплачивать не будут, так как в бюджете нет средств. В 2019 году могут ожидать повышение оклада те сотрудники, которое имеют большой стаж работы.

Льготы для машинистов, которые будут зависеть в текущем периоде от некоторых факторов:

Место проживанияУ сотрудников метрополитена в Санкт-Петербурге зарплата больше, чем у специалистов транспортной отрасли в Москве.
СтажСтавка по заработной плате напрямую зависит от опыта работы по специальности, времени исполнения обязательств в должности.Чем больше работник занят по трудовому договору, тем больше ставка по оплате труда и льгот вплоть до времени выхода на пенсию.
КвалификацияМашинисты обязаны проходить не только первичную подготовку, но и подтверждать постоянную профессиональную квалификацию.За регулярной сертификацией следит отдел охраны труда. Подтверждать профпригодность требуется не реже, чем раз в год.

Выплаты будут осуществляться машинистам с учетом категории:

  1. Первый класс – специалисты со стажем 4 года и больше.
  2. Второй класс – проработавшие в должности не менее 2 лет по типу третьего класса.
  3. Третий класс – только прибывшие специалисты.

Уровень льгот будет рассчитываться в 2019 году с учетом уровня заработной платы: минимальная ставка составит на этот период 20 тыс. руб., оплата труда – 46 тыс. руб, а максимальная – 90 тыс. руб. Машинисты и их семьи смогут рассчитывать в 2019 году на более широкий список льгот, чем в предыдущие годовые периоды:

  • финансируемые за счет работодателя – ОАО «РЖД»;
  • компенсация предоставляется за счет сотрудника (пенсионера), либо соцпакет предполагает долевое участие;
  • услуги, которые оплачиваются сотрудником железной дороги, а потом их стоимость компенсируется компанией, с которой заключен трудовой договор.

Получить льготу вправе следующие категории граждан:

  • один ребенок сотрудника, не достигший 18 лет;
  • сам сотрудник;
  • пенсионер, не занятый в трудовой деятельности.

Пользоваться льготами сотрудник РЖД сможет, если он вышел на пенсию с должности, занимаемой на железной дороге. Отдельно машинисты смогут рассчитывать на социальные выплаты:

ПолучателиОбстоятельстваОсобенности
Дети от 14 до 24 лет получают выплаты на получение образование в профессиональных учебных заведениях среднего и высшего уровня.Смерть машиниста при выполнении трудовых обязанностей. В качестве причины для получения страховой выплаты должен указываться несчастный случай.О случае составляется акт в присутствии уполномоченных специалистов компании.
Родственники погибшего могут получить государственную поддержку на покупку жильяСубсидия выражается в материальном выражении – средств на первоначальный взнос при ипотеке, как пример, либо компенсация части стоимости жилья.Дети могут также в рамках субсидии получить право на пользование детскими садами, прикрепленными к ОАО «РЖД».
Лечение и реабилитация, включая психологическую и психотерапевтическую помощьВ случае если причиной гибели или ухудшения здоровья сотрудника стало совершение террористического актаСубсидии предоставляются в случае, если страховой случай произошел во время исполнения работником трудовых обязанностей машиниста, а не просто передвижения на транспорте в качестве пассажира.

Все работники, независимо от занимаемой должности и профессии, будут получать в 2019 году трудовые субсидии:

Как получить льготу работникам метрополитена в 2019 году

Льготная пенсия метрополитен - картинка 11

Чтобы оформить выплаты и прочую помощь в текущем периоде, необходимо:

  • заключить с руководством метрополитена трудовой контракт;
  • пройти профессиональную сертификацию, подтвердить навыки, получить удостоверение машиниста;
  • подать заявление в орган социальной защиты с подтверждением личности и удостоверением для оформления субсидии на бесплатный проезд;
  • при получении выплаты в связи с потерей кормильца предварительно необходимо предоставить документальное подтверждение обстоятельств гибели гражданина при страховом случае, выплаты осуществляются страховой компанией на основании составленного акта о событии.

Последние новости

Правительство и руководство РЖД планируют в 2019 году защитить финансовые интересы специалистов метрополитена. Для этого разработан следующий комплекс мер, обеспечивающих стабильных доходов:

  • индексация ежегодно заработной платы после официальной публикации Центробанком данных по инфляции;
  • выплата заработной платы частями по 50% дважды в месяц;
  • обслуживание банковской карты за счет работодателя, на которую начисляется заработная плата;
  • установление объемов максимальной переработки в 120 часов ежегодно, но не более 24 часов в месяц;
  • в праздничные дни оплата в расчете 75 руб. в день;
  • сохранение 36-часовой рабочей недели для женщин в районах Крайнего Севера при сохранении полного оклада;
  • отпуск в год не менее 28 дней для всех категорий сотрудников и 30 дней для инвалидов, сотрудников младше 18 лет – 31 день, при занятости во вредных условиях дополнительно 7 дней.

Дополнительно для родителей двух и более детей возрастом до 14 дней – к основному отпуску будут прибавлять 14 дней, а также для родителей детей с инвалидностью до 18 лет, матери или отца- одиночек с детьми до 14 лет.

http://infinica.ru/lgotyi-rabotnikam-metropolitena-v-2019-godu.php

Литература

  1. Теория государства и права. — М.: Астрель, Сова, 2013. — 591 c.
  2. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.
  3. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
  4. Ефименко, Е. Н. Корпоративные конфликты (споры). Учебно-практическое пособие / Е.Н. Ефименко, В.А. Лаптев. — М.: Проспект, 2015. — 240 c.
  5. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях