WordPress

Командировка входит в льготный стаж для пенсии

Командировка входит в льготный стаж для пенсии - картинка 1
Важная информация: "Командировка входит в льготный стаж для пенсии" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Командировка. Не включать период в стаж для досрочного назначения пенсии.

Здравствуйте. У сотрудников есть основание для досрочного назначения пенсии 27-ГДХР. Сотрудники постоянно ездят в командировки. В ПФР сказали, что в стаж, период, когда сотрудник был в командировке, мы не должны ставить основание для досрочного назначения пенсии. В документе Командировка на закладке ПФР есть такая галочка. Чтобы стажи встали правильно мне нужно теперь во всех командировках поставить эту галочку и перепровести документы? Можно настроить вид расчета Командировка так, чтобы не нужно было каждый раз ставить галочку в документе Командировка?

Командировка входит в льготный стаж для пенсии - картинка 2

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Все комментарии (5)

Здравствуйте! Можно в начислении «Командировка» (Настройка — Начисления) на вкладке «Учет времени», установить «Вид стажа ПФР» — «Страховой стаж». Однако после этого все равно потребуется перепровести все документы «Командировка». Я бы, пожалуй, не рекомендовала менять настройку, а устанавливать флажок в самом документе. Потому что, если случится хотя бы одна командировка с сохранением льготного стажа, то придется менять настройку обратно.

Приложение Командировка входит в льготный стаж для пенсии - картинка 3

Спасибо, у меня настройки, как на скрине. Может есть где-нибудь описание, когда надо выбирать страховой стаж, когда Стаж для досрочного назначения пенсии? И для Вид стажа в ПФР, когда Включается в стаж для досрочного назначения пенсии, и когда Включается в страховой стаж.

Дело в том, что мы консультируем только по вопросам учета в ЗУП, а вопрос о том, какие периоды работы, как правильно отражать в отчетности — вопрос больше из сферы применения законодательства.
Я могу объяснить разницу: «Включается в стаж для досрочного назначения пенсии» — означает, что при наличии у сотрудника особых условий работы, дающих право на досрочное назначение пенсии, это период будет включен в льготный стаж. «Включается в страховой стаж» означает, что в льготный стаж этот период не войдет. А вот подходящего примера у меня нет.

надо менять Вид стажа СЗВ или Вид стажа ПФР?

Вид стажа СЗВ — использовалось для данных о стаже до 2014 года, сейчас актуально выбирать Вид стажа ПФР.
Я обычно привожу в соответствие оба вида.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8.
Оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица вы можете здесь >>

Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

http://buhexpert8.ru/voprosy/voprosy-1s-zup/komandirovka-ne-vklyuchat-period-v-stazh-dlya-dosrochnogo-naznacheniya-pensii.html

Стаж работы по-новому

В бухгалтерии сообщили, что по новому закону время командировок не входит в стаж. Так ли это?

вопрос с сайта www.eg-online.ru

Вопрос о гарантиях лицу, направляемому в командировку, в части, касающейся непрерывного трудового стажа, регламентируется Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом от 17.12.2001 № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон о трудовых пенсиях), а также постановлениями Правительства РФ от 24.07.2002 № 555 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» и от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки».

В статье 166 ТК РФ приводится определение трудовой командировки. Это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Из определения следует, что с работником сохраняются трудовые отношения, он попрежнему является сотрудником командирующей организации. Время командирования — это время работы.

В статье 66 ТК РФ и постановлении Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках» не предусмотрено внесение каких­либо записей в трудовую книжку при направлении лица в командировку. Поскольку в соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка — это основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, стаж сотрудника во время командировки продолжается.

Более того, законодательством предусмотрен ряд гарантий по защите интересов такого сотрудника. При его направлении в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должность) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой (ст. 167 ТК РФ). Работникусовместителю при командировании сохраняется средний заработок у того работодателя, который направил его в командировку. В случае направления такого работника в командировку одновременно по основной работе и работе, выполняемой на условиях совместительства, средний заработок сохраняется у обоих работодателей, а возмещаемые расходы по командировке распределяются командирующими работодателями по соглашению между ними.

Бухгалтерия, ссылаясь на новый закон, видимо, имела в виду законопроекты с поправками в трудовое и социальное законодательство, которые в данный момент подготовлены и находятся на рассмотрении в Госдуме. Один из проектов касается положений ст. 10 Закона о трудовых пенсиях, определяющих периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в трудовой стаж.

Дело в том, что в действующей редакции п. 1 ст. 10 Закона о трудовых пенсиях в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ гражданами РФ, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», только если за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Конституционный Суд РФ в постановлении от 10.07.2007 № 9П признал положения п. 1 данной статьи противоречащими Конституции РФ, ведь они позволяют не включать в стаж периоды работы, за которые не были уплачены полностью или частично страховые взносы.

Изменениям также может подвергнуться п. 2 ст. 10 Закона о трудовых пенсиях. В настоящее время в нем говорится, что непрерывным стажем гражданина РФ, выполнявшего работу за пределами территории РФ, застрахованного в соответствии с Законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», считаются периоды, за которые уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Недобросовестные работодатели могут истолковать неуплату страховых взносов как повод прервать стаж. Изменение данной статьи поможет избежать проблем гражданам, например, занятым по трудовому договору на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил РФ в войсковых частях, дислоцированных на территории иностранных государств.

Таким образом, по действующему законодательству и даже по готовящимся поправкам командировки ни в коем случае не прерывают трудового стажа.


http://www.eg-online.ru/consultation/76950/

Суды: период командировки с Севера «на юг» включается в стаж для досрочной пенсии

Командировка входит в льготный стаж для пенсии - картинка 5

Командировка входит в льготный стаж для пенсии - картинка 6

Компания, расположенная в районах Крайнего Севера, направляла работников в служебные командировки за пределы районов Крайнего Севера. В эти периоды работникам начислялась зарплата, исчислялись и уплачивались страховые взносы.

По результатам выездной проверки ПФ привлек компанию к ответственности в виде штрафа, указав на представление недостоверных сведений персучета о трудовом стаже, а именно: указаны периоды нахождения работников в командировках в районах, не приравненных к Северу, с наличием кода «МКС». Управление считает, что одним из условий при установлении права на досрочную пенсию является работа, выполняемая непосредственно в экстремальных природно-климатических условиях Севера. Период командировки, протекавшей за пределами районов Крайнего Севера и мест, к ним приравненных, не может быть включен в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Суд первой инспекции (дело № А58-917/2016) согласился с выводами управления. Апелляция отменила его решение, разъяснив, что на работников, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени и отдыха. Статьей 167 ТК им гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных с командировкой. То есть периоды командировок должны включаться в льготный стаж, поскольку за работником на этот период сохраняется средняя заработная плата, а, следовательно, уплачиваются страховые взносы.

Кассация (Ф02-6080/2016 от 08.11.2016) согласилась с выводами апелляции, указав: «положениями действующего законодательства в области социального обеспечения не предусмотрено исключение из специального стажа периодов нахождения работников в командировках за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».


http://www.audit-it.ru/news/personnel/888028.html

Об отказе в удовлетворении требований об обязании зачесть в выслугу лет для назначения пенсии период нахождения в командировке на территории Северо-Кавказского региона в льготном исчислении

Требование: Обязать УМВД России по Новгородской области зачесть в выслугу для назначения пенсии период нахождения в командировке на территории Северо-Кавказского региона в льготном исчислении из расчета один день службы за три дня.

Обстоятельства: В обоснование заявленных требований Истец указал, что проходил службу в органах внутренних дел и в период с 22 октября 2002 г. по 20 апреля 2003 г. (всего 181 день) находился в служебной командировке и участвовал в боевых действиях и иных мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Чеченской Республики (населённый пункт Ханкала) в составе Мобильного отряда МВД России в Северо-Кавказском регионе.

10 марта 2015 г. он обратился в УМВД России по Новгородской области с рапортом о перерасчёте выслуги лет, учитываемой при назначении пенсии, и зачёте в льготный стаж для назначения пенсии периода нахождения в служебной командировке на территории Чеченской Республики из расчёта один день за три дня, в чём ему было отказано.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Истца в суд с иском.

Решение: Решением Новгородского районного суда постановлено удовлетворить требования Истца в полном объеме – обязать УМВД России по Новгородской области зачесть указанный период в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении с применением коэффициента один к трем.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новгородского областного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба УМВД России по Новгородской области – без удовлетворения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 04.07.2016 установлено существенное нарушение норм материального права судами первой и апелляционной инстанций. Постановлено решение Новгородского районного суда и апелляционное определение Новгородского областного суда отменить, принять по делу новое решение которым в удовлетворении требований Истца отказать.

Принимая указанное решение Верховный Суд исходил из следующего.

[1]

Закон Российской Федерации от 21 января 1993 г. № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» (далее — Закон Российской Федерации от 21 января 1993 г. № 4328-1), устанавливает, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца. Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца (части 1 и 2 статьи 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. № 4328-1).

Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. № 4328-1 определение порядка установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах и установление порядка предоставления дополнительных гарантий и компенсаций, предусмотренных данным Законом, отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.

Порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах определен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. № 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицам задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. № 280).

[3]

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. № 280 предусмотрено предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооружённого конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооружённого конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооружённого конфликта, определённых Правительством Российской Федерации).

Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г. № 1210 «Об определении зоны вооружённого конфликта в Чеченской Республике» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г. № 1210) вся территория Чеченской Республики была отнесена к зоне вооружённого конфликта, на которую распространялось действие Закона Российской Федерации № 4328-1 от 21 января 1993 г., в том числе в части зачёта в выслугу лет для назначения пенсии одного месяца военной службы за три месяца.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. № 896 «О зонах вооружённых конфликтов» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. № 896) признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г. № 1210 «Об определении зоны вооружённого конфликта в Чеченской Республике», и постановлено отнести к выполнению задач в зоне вооружённого конфликта выполнение задач военнослужащими, а также лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. (пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. № 896).

С учётом изложенных выше нормативных положений Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала ошибочным утверждение суда первой инстанции о том, что для получения истцом данной льготы (зачёта в выслугу лет для назначения пенсии одного месяца военной службы за три месяца) не требуется возложение на сотрудников органов внутренних дел, направленных в зону вооружённого конфликта, выполнения специальных задач, льгота предоставляется сотрудникам, которые выполняют возложенные на них задачи непосредственно в условиях чрезвычайного положения и вооружённых конфликтов на определённых в установленном порядке территориях, поскольку территория Чеченской Республики в период нахождения Сердюка В.В. с 22 октября 2002 г. по 20 апреля 2003 г. в служебной командировке в н.п. Ханкала не была отнесена к зоне вооружённого конфликта.

Таким образом, у суда отсутствовали правовые основания для признания за Истцом права на включение в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении (один месяц службы за три месяца) периода его нахождения в командировке на территории Чеченской Республики с 22 октября 2002 г. по 20 апреля 2003 г.

Верховным судом также установлено, что судебными инстанциями при рассмотрении дела допущены и другие нарушения норм права.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1).

[2]

В статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 перечислены лица, на которых распространяется действие данного закона, в частности на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц.

Согласно части 3 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2000 г. № 1054 «О льготных условиях исчисления срока военной службы (службы) в воинских (специальных) званиях», утратившим силу с 9 июля 2007 г., было предусмотрено засчитывать с 1 августа 1999 г. военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и сотрудникам уголовно-исполнительной системы время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в срок военной службы (службы) в воинских (специальных) званиях на льготных условиях — один месяц военной службы (службы) за три месяца.

Подпунктом «в» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» предусмотрено засчитывать указанным в пункте 1 настоящего Постановления сотрудникам и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединённой группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия

сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. – руководителем контртеррористической операции.

Из содержания приведённых нормативных положений следует, что предоставление соответствующих дополнительных гарантий и компенсаций производится не всем военнослужащим и сотрудникам, обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а только тем из них, кто проходил службу в подразделениях, которые в установленном порядке компетентным должностным лицом были привлечены к проведению контртеррористических операций, и непосредственно в них участвовали в конкретные дату или периоды.

Судебными инстанциями не было принято во внимание, что сам по себе факт нахождения истца в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в составе Мобильного отряда МВД России, направленного для выполнения задач по обеспечению правопорядка и безопасности на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, без его участия в проведении каких-либо конкретных контртеррористических операций, состав участников и зона проведения которых определяется соответствующими приказами, не может являться основанием для признания его участвовавшим в боевых действиях и контртеррористических операциях. Непосредственное участие Сердюка В .В. в контртеррористических операциях должно быть доказано по делу и может быть подтверждено только определёнными средствами доказывания, а именно приказами уполномоченных должностных лиц о проведении таких операций и его в них участия.

Ссылка судов первой и апелляционной инстанций на преюдициальное значение вступившего в законную силу решения Новгородского городского суда Новгородской области является несостоятельной, поскольку указанным решением разрешался вопрос о взыскании денежных выплат за период пребывания Истца в командировке с 22 октября 2002 г. по 20 апреля 2003 г., а не включения указанного периода в его выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении.

Следовательно, судебными инстанциями в нарушение подлежащих применению к спорным отношениям норм права на Управление МВД России по Новгородской области была возложена обязанность произвести перерасчёт выслуги лет, включив период его нахождения в командировке в н.п. Ханкала Чеченской Республики с 22 октября 2002 г. по 20 апреля 2003 г. в льготном исчислении (один месяц военной службы за три месяца).

http://53.xn--b1aew.xn--p1ai/document/8400760

Литература

  1. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.
  2. Гельфер, Я. М. История и методология термодинамики и статистической физики / Я.М. Гельфер. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 536 c.
  3. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Издательство Юридического института, 2012. — 608 c.
  4. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.
  5. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях