WordPress

Формы представления налоговых льгот

Формы представления налоговых льгот - картинка 1
Важная информация: "Формы представления налоговых льгот" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Содержание

Беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот для отдельных категорий граждан 03.04.2020

Беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот и налоговых вычетов по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу предусмотрен для отдельных категорий граждан, таких как пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды (ряда категорий), лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (п.п. 2, 3, 10, 10.1, 12, 15 п. 1 ст. 407, п.п. 2 — 4, 7 — 10 п. 5 ст. 391 НК РФ).

Начиная с налогового периода 2018 года льготным категориям граждан предоставляются налоговые льготы и налоговый вычет на основании имеющейся у налоговой службы информации, то есть без обращения налогоплательщика.

Налоговые органы получают информацию следующими способами:

1) если налогоплательщик ранее представлял заявление на льготу (на вычет) по данному основанию;

2) от иных органов, организаций, должностных лиц в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами.

С 2020 года беззаявительный порядок представления льгот также предусмотрен и по транспортному налогу.

Вместе с тем, указанные категории налогоплательщиков вправе самостоятельно обратиться в налоговые органы для получения налоговой льготы.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Управление обращает внимание, что для иных категорий граждан, имеющих право на налоговые льготы, льготы по уплате налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов предоставляются только на основании заявления, представленного по установленной форме.

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/[email protected]

К заявлению налогоплательщики вправе представить документы, подтверждающие право на льготу.

Если право на налоговую льготу возникло в 2019 году впервые и ранее гражданин не обращался в налоговые органы с заявлением по установленной форме о предоставлении льготы, а также, если продлен период предоставления льготы, Управление рекомендует налогоплательщикам обратиться с указанным заявлением до апреля 2020 года в целях учета налоговых льгот и корректного исчисления имущественных налогов физических лиц в этом году.

Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам физических лиц можно в любой налоговый орган, многофункциональный центр предоставления государственных услуг г. Москвы, а также через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

http://marfino.mos.ru/presscenter/bezzabotny-the-order-of-granting-tax-privileges-to-separate-categories-of-citizens-03-04-2020.php

Обзор изменений по земельному, транспортному налогам и налогу на имущество (№63-ФЗ от 15.04.2019)

Вступил в силу федеральный закон от 15.04.2019 №63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее – Закон) который внес изменения по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество организаций.

1. Начиная с налогового периода 2020 г. отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам, а также отменена обязанность по представлению налогоплательщиками налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций . Данная мера направлена на повышение эффективности контроля за полнотой уплаты налога, а также призвана снизить административную нагрузку в виде избыточной отчетности для участников налоговых отношений.

Законом регламентирован для этого случая следующий механизм взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками.

Налоговые органы в случаях, указанных в п. 4 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекса) (в редакции Закона), направляют налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств и земельных участков сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога (далее – Сообщение) в следующие сроки:

  • в течение десяти дней после составления Сообщения об исчисленной сумме налога, подлежащей уплате за истекший налоговый период, но не позднее шести месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный налоговый период;
  • не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога, подлежащей уплате соответствующим налогоплательщиком за предыдущие налоговые периоды;
  • не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, о том, что соответствующая организация находится в процессе ликвидации.

Сообщение составляется на основе документов и иной информации, имеющихся у налогового органа, включая сведения, полученные в соответствии со ст. 85 Кодекса .

Форма Сообщения утверждается ФНС России и должна включать сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, налоговом периоде, налоговой ставке, сумме исчисленного налога.

Сообщения передаются налогоплательщикам по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств и земельных участков в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае невозможности передачи указанными способами Сообщения направляются по почте заказным письмом или могут быть переданы руководителям организаций (их представителям) лично под расписку. В случае направления Сообщения по почте оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик вправе в течение десяти дней со дня получения Сообщения (в том числе в случае несоответствия уплаченной суммы налога сумме налога, указанной в Сообщении, за соответствующий период) представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие правовых оснований для освобождения от уплаты налога.

[3]

Представленные пояснения и (или) документы рассматриваются налоговым органом в течение одного месяца со дня их получения. В целях получения дополнительных сведений и (или) документов, связанных с исчислением налога, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения представленных пояснений и (или) документов не более чем на один месяц, уведомив об этом налогоплательщика.

О результатах рассмотрения пояснений и (или) документов налоговый орган информирует налогоплательщика, а в случае, если по результатам рассмотрения пояснений и (или) документов сумма налога, указанная в Сообщении, изменилась, налоговый орган направляет налогоплательщику уточненное Сообщение в течение десяти дней после его составления.

Если по результатам рассмотрения пояснений и (или) документов либо при их отсутствии сумма исчисленного налога в Сообщении превысит сумму уплаченного налога налоговый орган выявляет недоимку и приступает к её взысканию в общеустановленном порядке (ст. 70 Кодекса).

2. С 1 января 2020 г. Законом для налогоплательщиков-организаций вводится заявительный порядок предоставления документов о налоговой льготе по транспортному и земельному налогам. При этом форма заявления о предоставлении налоговой льготы налогоплательщиками-организациями, порядок её заполнения и формат представления в электронной форме утверждаются приказом ФНС России.

3. С налогового периода 2020 г. Законом вводятся положения о возможности представления единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций .

Так, согласно п. 1.1 ст. 386 Кодекса (в редакции Закона) налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта Российской Федерации, вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту Российской Федерации.

Уведомление о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется рассматриваемый порядок представления налоговой декларации. Изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода не допускается.

Форма уведомления о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации утверждается ФНС России.

Такой способ представления «единой» налоговой отчетности не применяется в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

Законом введены переходные положения, согласно которым до утверждения формы уведомления о порядке представления налоговой декларации, указанной в п. 1.1 ст. 386 Кодекса , налогоплательщик вправе уведомить налоговый орган по субъекту Российской Федерации о порядке представления налоговой декларации в соответствии с п. 1.1 ст. 386 Кодекса в произвольной форме с указанием налогового периода, за который будет применяться соответствующий порядок представления налоговой декларации.

4. Со дня официального опубликования Закона в целях унификации регулирования по вопросу применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости (учитывая ст. 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке») Законом в п. 2 ст. 375 Кодекса внесены изменения, согласно которым налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость , внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.

Аналогичные изменения внесены в главы 31 , 32 Кодекса (п. 1 ст. 391 , п. 1 ст. 403 ).

http://zen.yandex.ru/media/id/5a89c842830905e537bc7a72/5cc1fb8655489700b33e5dd3

Формы представления налоговых льгот 2020

Формы представления налоговых льгот - картинка 3

Распоряжением от 29.01.2020 №25РВ-23 Министерство экономики и финансов Московской области утвердило формы расчетов сумм налоговых льгот, установленных Законом Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», отчетов об их использовании и формы предоставления информации о сумме инвестиционного налогового вычета, установленного Законом Московской области № 162/2019-ОЗ «Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области», объектах основных средств, в отношении которых применен инвестиционный налоговый вычет, коэффициенте обновления основных фондов, созданных рабочих местах, среднемесячной заработной плате, а также порядка их представления.

Распоряжением от 29.01.2020 №25РВ-23 Министерство экономики и финансов Московской области утвердило формы расчетов сумм налоговых льгот, установленных Законом Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», отчетов об их использовании и формы предоставления информации о сумме инвестиционного налогового вычета, установленного Законом Московской области № 162/2019-ОЗ «Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области», объектах основных средств, в отношении которых применен инвестиционный налоговый вычет, коэффициенте обновления основных фондов, созданных рабочих местах, среднемесячной заработной плате, а также порядка их представления.

В соответствии с указанным распоряжением организации — пользователи налоговых льгот (налоговых вычетов) представляют в налоговые органы по месту постановки на учет формы отчетности, утвержденные данным распоряжением, и копии заключений Министерства экономики и финансов Московской области о результатах проверки форм расчетов сумм налоговых льгот (налоговых вычетов) одновременно с декларациями (расчетами) по соответствующим налогам, по которым используются налоговая льгота или инвестиционный налоговый вычет.

http://www.medargo.ru/news.php?id=5458

Ответы на вопросы налогоплательщиков по применению налоговых льгот при налогообложении имущества физических лиц

Как можно заявить о праве на получение налоговой льготы по имущественным налогам физических лиц?

Льготы по уплате налога на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам предоставляются на основании заявления. Форма заявления о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/[email protected] К заявлению налогоплательщики вправе представить документы, подтверждающие право на льготу.

Если право на налоговую льготу возникло в 2019 году впервые, и ранее гражданин не обращался в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы по установленной форме, он может это сделать в 2020 году.

Направить заявление целесообразно до начала массовой рассылки налоговых уведомлений за 2019 год, то есть до 1 мая 2020 года, через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по почте или же лично обратиться в любую налоговую инспекцию или отделение МФЦ, уполномоченное принимать такие заявления. Если заявление о предоставлении льготы уже подавалось, но в нём не указывалось, что льгота будет использована в ограниченный период, заново его представлять не требуется.

Что значит экстерриториальный принцип обслуживания физических лиц по вопросам налогообложения имущества?

Экстерриториальное взаимодействие позволит создать удобные условия для обращения в налоговые органы независимо от того, где находится объект налогообложения или зарегистрирован налогоплательщик.

Таким образом, в любом налоговом органе можно:

  • подать документы, касающиеся налогообложения имущества физических лиц;
  • подать заявление о предоставлении льготы по имущественным налогам или уведомление о выбранных объектах, в отношении которых предоставляется льгота по налогу на имущество физлиц;
  • получить копию налогового уведомления, направленного налогоплательщику, и сообщить о наличии недвижимости и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения;
  • подать обращение об уточнении содержания налогового уведомления, полученного налогоплательщиком;

Получить результаты рассмотрения вышеперечисленных документов можно в любом налоговом органе или по почте – по выбору налогоплательщика. Пользователям личного кабинета налогоплательщика результаты рассмотрения обращений направляются через личный кабинет.

Экстерриториальное взаимодействие с налогоплательщиками позволит создать удобные условия для обращения в налоговые органы независимо от того, где находится объект налогообложения или зарегистрирован налогоплательщик.

Какие льготы предусмотрены пенсионерам и лицам предпенсионного возраста?

В Красноярском крае более 400 тысяч пенсионеров ежегодно пользуются налоговыми льготами в отношении принадлежащего им недвижимого имущества.

Законодательство о налогах предусматривает различный перечень льгот, которые предоставляются пенсионерам при налогообложении имущества.

В соответствии с законом Красноярского края от 08.11.2007 №3-676 пенсионеры освобождаются от уплаты транспортного налога за одно транспортное средство мощностью двигателя до 100 лошадиных сил.

Также у пенсионеров есть право уплачивать транспортный налог в размере 10 процентов по отдельным транспортным средствам при соблюдении отдельных условий.

Льгота предоставляется только по следующим категориям транспортных средств:

  • автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно;
  • мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. включительно;
  • другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • снегоходы, мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно;
  • катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно.

При этом льготному налогообложению подлежит не более двух единиц транспортных средств, определяемых на усмотрение налогоплательщика. Не предоставляется льгота на два транспортных средства одного вида, например, на два легковых автомобиля и т.д.

Пенсионеры также освобождены от уплаты налога на имущество физлиц за один объект недвижимости определенного вида, не используемый в предпринимательской деятельности (ст. 407 НК РФ). Таким объектом может быть жилой дом или его часть, квартира или комната, гараж или машино-место, хозпростройка площадью не более 50 кв. м.

При расчете земельного налога с налогового периода 2017 года пенсионеры пользуются налоговым вычетом в размере кадастровой стоимости 600 кв. м от общей площади одного земельного участка независимо от его места нахождения, разрешённого использования и площади (ст. 391 НК РФ).

Налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу могут быть расширены муниципальными нормативными актами: например, налоговый вычет может быть предоставлен на 700 кв. м от площади земельного участка, или льгота по налогу на имущество физлиц может быть распространена на все квартиры пенсионеров.

С информацией о дополнительных льготах по местным налогам можно ознакомиться на официальном сайте www.nalog.ru в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Какие дополнительные льготы по налогу на имущество физических лиц получат многодетные семьи?

В 2020 году (при расчете налога на имущество физических лиц за 2019 год) многодетные родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, впервые получат право на дополнительные налоговые вычеты. Они уменьшат размер налога на кадастровую стоимость 5 квадратных метров общей площади квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка. Так, если в семье трое детей и у одного из родителей в собственности жилой дом, то 21 квадратный метр дома дополнительно не будет облагаться налогом. Если речь идет о квартире, то к необлагаемой площади прибавится 15 квадратных метров.

По каким по имущественным налогам физических лиц предусмотрен беззаявительный порядок предоставления льгот?

В 2019 году при расчете земельного налога и налога на имущество физических лиц налоговая служба впервые применила беззаявительный (автоматический) порядок предоставления налоговых льгот для таких категорий граждан как пенсионеры, инвалиды и лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей. Льготы были предоставлены на основании имеющейся у налогового органа информации, а также сведений, полученных из Пенсионного фонда России, органов социальной защиты населения. Новация позволила заметно сократить количество обращений налогоплательщиков по вопросам предоставления льгот. Эксперимент был признан удачным. Такой механизм предоставления налоговых льгот с 2020 года распространен на владельцев транспортных средств (им также не придется подавать заявление на льготу, если у налоговых органов уже имеется информация о льготнике, полученная в рамках межведомственного взаимодействия от иных органов (организаций)).

Будет ли при расчете транспортного налога учтена льгота в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн?

Отменены налоговые преференции для налогоплательщиков транспортного налога, уплачивающих плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

При этом в соответствии со статьей 356 Налогового кодекса вопрос об установлении налоговых льгот по транспортному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе в отношении владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, может быть решен на региональном уровне.

Законом Красноярского края «О транспортном налоге» льгота для указанной категории налогоплательщиков не предусмотрена. В связи с чем транспортный налог за 2019 год по транспортным средствам, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, будет исчислен в полном объеме без применения налогового вычета в размере платы в систему «Платон».

http://adm-buluy.ru/2020/03/06/%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%BE/

О рекомендациях по типовым вопросам, касающимся применения заявительного порядка предоставления налоговых льгот налогоплательщикам-организациям по транспортному и земельному налогам

Федеральная налоговая служба обобщила поступившие вопросы, касающиеся применения налогоплательщиками-организациями, начиная с налогового периода 2020 года, заявительного порядка предоставления налоговых льгот по транспортному и земельному налогам, предусмотренного пунктом 3 статьи 361.1 и пунктом 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 15.04.2019 № 63-ФЗ и от 29.09.2019 № 325-ФЗ), и направляет прилагаемые рекомендации.

С настоящим документом необходимо ознакомить сотрудников налоговых органов, на которых возложены полномочия по рассмотрению заявлений налогоплательщиков-организаций о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение
к письму ФНС России
от «__» ________ 2019 г. № ____

ПО ТИПОВЫМ ВОПРОСАМ, КАСАЮЩИМСЯ ПРИМЕНЕНИЯ

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ-ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЗАЯВИТЕЛЬНОГО ПОРЯДКА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО ТРАНСПОРТНОМУ

И ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГАМ

1. С какого налогового периода может использоваться заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу по форме, предусмотренной приложением № 1 к приказу ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/[email protected] «Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме» (зарегистрирован Минюстом России 10.09.2019, регистрационный № 55866) ?

Далее — налоговые льготы.

Далее — заявление о льготе.

Заявление о льготе может быть подано (направлено) в налоговый орган в целях предоставления налоговой льготы, относящейся к налоговому периоду с 2020 года (пункт 3 статьи 361.1, пункт 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федеральных законов от 15.04.2019 № 63-ФЗ и от 29.09.2019 № 325-ФЗ) .

Далее — Налоговый кодекс.

2. В течение 2020 года организация, имеющая налоговые льготы, намерена ликвидироваться. За период с начала 2020 года до ликвидации организации каким образом можно заявить налоговые льготы?

Учитывая, что в рассматриваемом случае налоговый период 2020 года полностью не истек, налоговые льготы заявляются в соответствии с ранее действовавшими положениями нормативных актов, относящихся к порядку представления налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (пункт 3 статьи 55 Налогового кодекса, приказы ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected] и от 10.05.2017 № ММВ-7-21/[email protected]).

3. Допустимо ли применять налоговые льготы при исчислении и уплате авансовых платежей по транспортному и (или) земельному налогам в течение налогового периода в случае, если заявление о льготе в этом налоговом периоде в налоговый орган не представлено?

[1]

Далее совместно именуются — налоги.

Положения глав 28 «Транспортный налог» и 31 «Земельный налог» Налогового кодекса не связывают уплату авансовых платежей по налогам и применение налоговых льгот с обязательным представлением заявления о льготе в течение какого-либо определенного периода.

Необходимо понимать, что в соответствии с пунктом 4 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 Налогового кодекса, начиная с 01.01.2021, в целях обеспечения полноты уплаты налогов налоговые органы передают (направляют) налогоплательщикам (их обособленным подразделениям) по истечении соответствующего налогового периода сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налогов .

Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в т.ч. результатов рассмотрения заявления о льготе.

Таким образом, если налоговый орган на дату составления Сообщения не обладает информацией о предоставленной налоговой льготе, в Сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета налоговых льгот. В дальнейшем, в соответствии с пунктом 6 статьи 363 и пунктом 5 статьи 397 НК РФ налогоплательщик вправе представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот, в частности, заявление о льготе за соответствующий период.

Если по итогам рассмотрения налоговым органом пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогам (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представлял в налоговый орган заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы, при этом фактически учитывал налоговую льготу, и это привело к занижению суммы уплаченного налога) налоговый орган принимает меры по взысканию недоимки (пункт 7 статьи 363, пункт 5 статьи 397 Налогового кодекса).

4. В какой срок необходимо представить заявление о льготе?

Срок для представления в налоговый орган заявления о льготе Налоговым кодексом не установлен.

5. По результатам рассмотрения заявления о льготе налоговый орган должен направить уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. По какой форме оформляются указанные документы?

Формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 3 статьи 361.1, пункт 10 статьи 396 Налогового кодекса). В настоящее время соответствующий приказ ФНС России от 12.11.2019 № ММВ-7-21/[email protected] находится на государственной регистрации в Минюсте России.

До вступления в силу приказа в качестве рекомендованных могут применяться формы, предусмотренные приложениями № № 6, 7 к письму ФНС России от 25.09.2019 № БС-4-21/[email protected] «Об организации обработки сообщений, заявлений и уведомлений, поступивших в налоговые органы по вопросам налогообложения имущества».

6. Допускается ли по одному заявлению о льготе одновременное направление уведомления о предоставлении налоговой льготы и сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы?

Да, допускается при наличии соответствующих оснований применительно к разным периодам действия заявленной налоговой льготы и (или) разным налогам, по которым представлено заявление о льготе.

Например, в заявлении о льготе указан срок предоставления налоговой льготы с 01.01 по 01.09, при этом за период с 01.01 по 31.05 действие налоговой льготы подтверждено (за этот период направляется уведомление о предоставлении налоговой льготы), а за период с 01.06 по 01.09 действие налоговой льготы не подтверждено (за этот период направляется сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы).

7. Допускается ли предоставление заявления о льготе по необъектам налогообложения?

По транспортным средствам и земельным участкам, которые не являются объектами налогообложения (пункт 2 статьи 358, пункт 2 статьи 389 Налогового кодекса), отсутствует необходимость представления заявления о льготе в связи с тем, что по ним не имеется налогоплательщиков.

8. Можно ли в первый месяц налогового периода представить заявление о льготе для ее использования в течение всего этого налогового периода?

Срок для представления заявления о льготе в налоговый орган определяется налогоплательщиком.

В рассматриваемой ситуации целесообразно понимать, что, если в заявлении о льготе будет указан весь налоговый период, за который заявлена налоговая льгота, для направления уведомления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за период, указанный в заявлении о льготе. В противном случае в отношении неподтвержденного периода действия налоговой льготы будет направлено сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

9. Какой налоговый орган уполномочен рассматривать заявление о льготе по существу?

Налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения, указанного в заявлении о льготе (пункт 5 статьи 83 Налогового кодекса, пункты 1.6, 2.1 приложения к письму ФНС России от 25.09.2019 № БС-4-21/[email protected]).

10. Допускается ли направление заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России?

Нет, не допускается. В силу пункта 1 статьи 11.2 Налогового кодекса личный кабинет налогоплательщика используется для реализации налогоплательщиками своих прав только в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом. Представление организациями заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика Налоговым кодексом не предусмотрено.

11. Требуется ли представление заявления о льготе для применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков определенного вида разрешенного использования?

Нет, не требуется. Исходя из абзаца первого пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса полномочия по определению налоговых ставок по земельному налогу не отождествляются с полномочиями по установлению налоговых льгот в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса. В отличие от налоговой ставки налоговая льгота не является обязательным элементом налогообложения (пункты 1, 2 статьи 17 Налогового кодекса).

Учитывая изложенное, целесообразно использовать позицию, содержащуюся в письме Минфина России от 01.10.2018 № 03-05-04-01/70113, о том, что пониженные налоговые ставки для налогообложения земельных участков определенных видов не являются налоговыми льготами для целей налогового администрирования.

Таким образом, для применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков определенных видов разрешенного использования (например, ставки, определенной статьей 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74 «О земельном налоге» в размере 0,1 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом) заявление о льготе не требуется.


http://www.eg-online.ru/document/regulatory/413188/

Изменения налоговых льгот, которые нас ждут

Формы представления налоговых льгот - картинка 7

Дефицит бюджета

В ближайшие три года государственный бюджет рискует недосчитаться 1,7 трлн. рублей. Источник таких опасений – чиновники Минфина, разработавшие проект бюджетной стратегии до 2030 года. Как следует из бумаг, ближайшая перспектива сулит России снижение финансирования госпрограмм, распечатывание Резервного фонда и отмену части налоговых льгот.

Конечно, нас, в первую очередь, интересует последний последний пункт этой программы, а именно: какие льготы ликвидируют, как это будет выражено в цифрах, и как эти меры отразятся на бизнес-сообществе.

По подсчетам Минфина, оптимизация льгот может дать бюджету дополнительные 1,8 трлн. рублей ежегодно. В этих расчетах учтены все налогоплательщики: и граждане, и индивидуальные предприниматели, и юридические лица.

По подсчетам все того же Минфина, оптимизация льгот может дать бюджету дополнительные 1,8 трлн. рублей ежегодно. Важно понимать, что в этих расчетах учтены все налогоплательщики: и граждане, и индивидуальные предприниматели, и юридические лица.

Лишение преференций первой группы – физических лиц – на бизнесе отразится лишь опосредованно в средне- и долгосрочной перспективе, например, когда будет решаться вопрос о выделении госсредств на программы поддержки предпринимателей, а тут вдруг выяснится, что для бюджета, недобравшего определенную сумму с граждан, это слишком накладно. Поэтому вопрос льгот для физических лиц мы оставим за скобками и сфокусируемся на бизнесе. О том, какие из этих льгот необходимо урезать, чиновники уже начали рассуждать публично.

Ревизия налогов

20 ноября министр финансов Антон Силуанов напомнил журналистам, что самые крупные льготы для бизнеса – это поблажки по тарифам НДС: пониженная ставка в 10 процентов по товарам для детей и продовольственным продуктам. Затем – амортизационная премия по налогу на прибыль для стимулирования инвестиций. Наконец, налоговые вычеты по НДС при вводе объектов. При этом Силуанов заявил: «Необходимо проинвентаризировать льготы и посмотреть, насколько они работают, потому что каждая льгота принималась для стимулирования, для побуждения предпринимателей, физических лиц к каким-то действиям. Если эти льготы не способствуют выполнению этой функции, то вполне можно их и отменить». То есть главная задача предстоящей налоговой ревизии – исключение неэффективных льгот, которые не способствуют поступлению дополнительных доходов в бюджет, но отчего-то продолжают действовать.

Какие именно из существующих преференций являются эффективными, а какие нет, в Минфине отчасти определились уже к десятым числам декабря, когда глава Минфина в эфире телеканала «Россия 24» заявил, что сокращение налоговых льгот не будет масштабным. Объяснение: серьезно пересматривать существующие послабления нецелесообразно. В числе направлений, на которых в ведомстве решили не экономить, г-н Силуанов перечислил стимулирование разведки и добычи в удаленных районах, амортизационные отчисления и налог на прибыль. «Вряд ли мы здесь что-то будем сокращать», – заключил глава ведомства.

[2]

Формы представления налоговых льгот - картинка 8

Налоговый учет и отчетность

В бераторе «Налоговый учет и отчетность» собрана воедино и правильно систематизирова полная и подробная информация о том, как организовать и вести налоговый учет.
Узнайте больше >>

http://www.buhgalteria.ru/article/detailGood.php?ELEMENT_ID=127051

Инфолента

Вы здесь

Формы представления налоговых льгот - картинка 9

Изменения в порядке применения налоговых льгот при налогообложении имущества физических лиц

Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (пп. 8, 12, 16 ст. 1) с 2018 года изменил порядок обращения физических лиц с заявлением о налоговых льготах по имущественным налогам.

Так, физические лица, имеющие право на льготы по транспортному налогу, земельному налогу или налогу на имущество, установленные законодательством о налогах федерального, регионального или муниципального уровня, по-прежнему, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе, т.е. могут по желанию (а не обязаны, как было ранее) представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в т.ч. не представлены налогоплательщиком, налоговый орган по информации, указанной в заявлении о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право на налоговую льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения. Лицо, получившее такой запрос исполняет его в течение семи дней или сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

Применение с 2018 г. указанной нормы потребовало утверждение новой формы заявления о предоставлении налоговой льготы, что реализовано приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/[email protected]

Кроме того, лицо, не являющееся пользователем личного кабинета налогоплательщика, может выбирать способ информирования о результатах рассмотрения его заявления: в налоговом органе, МФЦ, через который подано заявление, либо по почте.

http://2goroda.ru/infobar/izmeneniya-v-poryadke-primeneniya-nalogovyh-lgot-pri-nalogooblozhenii-imushchestva-23

Заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам организаций и другие новеллы налогообложения имущества с 2020 года

Формы представления налоговых льгот - картинка 11

Вопрос: С какого периода можно использовать заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному и (или) земельному налогам (далее – налоговые льготы; налоги) по форме, предусмотренной приложением №1 к приказу ФНС России от 25.07.2019года №ММВ-7-21/[email protected](далее – Заявление о льготе)?
Ответ: Заявление о льготе может быть подано (направлено) в налоговый орган в целях предоставления налоговой льготы, относящейся к налоговому периоду с 2020 года (п.3 ст.361.1, п.10 396 НК РФ в редакции федеральных законов от 15.04.2019 №63-ФЗ, 29.09.2019 №325-ФЗ).

Вопрос: Организация, имеющая право на налоговые льготы, в течение 2020 года намерена ликвидироваться. Каким образом она может заявить право на налоговые льготы за период с начала 2020 года до момента своей ликвидации?
Ответ: Учитывая, что в рассматриваемом случае налоговый период 2020 года полностью не истечет, налоговые льготы должны быть заявлены в соответствии с ранее действовавшими положениями нормативных правовых актов, относящихся к порядку предоставления налоговых деклараций по транспортному и (или) земельным налогам (п.3 ст.55 НК РФ, приказы ФНС России от 05.12.2016 №ММВ-7-21/[email protected], 10.05.2017 №ММВ-7-21/[email protected]).

Вопрос: В какой срок необходимо представить Заявление о льготе?
Ответ: Срок предоставления в налоговый орган Заявления о льготе не установлен НК РФ, а значит, определяется заинтересованным налогоплательщиком самостоятельно.

Вопрос: По результатам рассмотрения Заявления о льготе налоговый орган должен направить уведомление о ее предоставлении, либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы. Утверждены ли формы этих документов?
Ответ: Формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждены приказом ФНС России от 12.11.2019 №ММВ-7-21/[email protected] До вступления его в силу в качестве рекомендованных приложениями №6,7 к письму ФНС России от 25.09.2019 №БС-4-21/[email protected] «Об организации обработки сообщений, заявлений и уведомлений, поступивших в налоговые органы по вопросам налогообложения имущества» (с учетом изменений).

Вопрос: Может ли налоговый орган по одному Заявлению о льготе одновременно направить налогоплательщику уведомление о ее предоставлении и сообщение об отказе от ее предоставления?
Ответ: Да, может. Например, в Заявлении о льготе указан срок предоставления налоговой льготы с 1 января по 1 сентября, но ее действие подтверждено только за период с 1 января по 31 мая. Тогда за этот период направляется уведомление о предоставлении налоговой льготы, а за период с 1 июня по 1 сентября (когда действие налоговой льготы не подтверждено) – сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

Вопрос: Можно ли представить заявление о льготе не по объектам налогообложения?
Ответ: По транспортным средствам и земельным участкам, которые не являются объектами налогообложения (п.2 ст.358, п.2 ст389 НК РФ), необходимость в представлении такого заявления отсутствует, поскольку нет и налогоплательщиков.

Вопрос: Можно ли представить Заявление о льготе в первый месяц налогового периода, с тем, чтобы использовать ее в течение всего этого налогового периода?
Ответ: По транспортным средствам и земельным участкам, которые не являются объектами налогообложения (п.2 ст.358 НК РФ), необходимость в представлении такого заявления отсутствует, поскольку нет и налогоплательщиков.

Вопрос: Можно ли представить Заявление о льготе в первый месяц налогового периода, с тем, чтобы использовать ее в течение всего этого налогового периода?
Ответ: Срок представления Заявления о льготе в налоговый орган определяется налогоплательщиком. В рассматриваемой ситуации целесообразно понимать, что, если в Заявлении о льготе будет указан весь налоговый период, за который заявлена налоговая льгота, для направления уведомления о предоставлении налоговой льготы за весь период, указанный в данном заявлении. В противном случае в отношении неподтвержденного периода действия льготы будет направлено сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

Вопрос: Какой налоговый орган уполномочен рассматривать Заявление о льготе по существу?
Ответ: Это налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения, указанного в Заявлении о льготе (п.5 ст83 НК РФ, пункты 1.6, 2.1 приложения к письму ФНС России от 25.09.2019 №БС-21/[email protected] (c изм.)).

Вопрос: Допускается ли направление Заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России?
Ответ: Нет, не допускается. В силу п.1 ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется для реализации организациями своих прав в случаях, предусмотренных НК РФ. Представление организациями Заявления о льготе через данный сервис НК РФ не предусмотрено.

Вопрос: Требуется ли представление Заявления о льготе для применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков определенного вида разрешенного использовании?
Ответ: Нет, не требуется. Исходя из абзаца первого п.2 ст.387 НК РФ, полномочия по определению ставок земельного налога не отождествляются с полномочиями по установлению налоговых льгот в соответствии с абзацем вторым того же пункта. В отличие от налоговой ставки, налоговая льгота не является обязательным элементом налогообложения (пункты 1,2 ст. 17 НК РФ).
Кроме того, также следует учитывать позицию Минфина России (письмо от 01.10.2018 № 03-05-04-01/701113), согласно которой пониженные налоговые ставки для налогообложения земельных участков определенных видов не являются налоговыми льготами для целей налогового администрирования.

Вопрос: Согласно Федеральному закону от 28.11.2019 г. №379-ФЗ «О внесении изменений в статьи 333.33 и 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» налоговая база по налогу на имущество организаций может определяться исходя из кадастровой стоимости в отношении жилых помещений, гаражей, машино-мест, объектов незавершенного строительства, а также жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. С какого налогового периода применяются указанные нормы?
Ответ: В соответствии с п.2 ст.372, п.2 ст.378.2 НК РФ особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подп.4 п.1 ст.378.2 НК РФ, устанавливаются законом субъекта РФ.
Таким образом, налоговый период, с которого будут применяться соответствующие особенности определения налоговой базы, должен быть установлен законом субъекта РФ.

Пресс-служба Межрайонной ИФНС России №7 по Белгородской области.


http://belgorod.bezformata.com/listnews/predostavleniya-lgot-po-transportnomu-i/81801405/

Литература

  1. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.
  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.
  3. Бурлаков, С. А. Крупные сделки юридических лиц. Правовое регулирование / С.А. Бурлаков. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 224 c.
  4. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.
  5. Ивин, А.А. Логика для юристов; М.: Гардарики, 2011. — 288 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях