WordPress

Финансовая налоговая льгота

Финансовая налоговая льгота - картинка 1
Важная информация: "Финансовая налоговая льгота" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Налоговые льготы в 2020 году

Список налоговых льгот для юридических и физических лиц на региональном и федеральном уровнях

Финансовая налоговая льгота - картинка 2

Льготы по НДС

  • Региональные операторы по обращению с твёрдыми отходами получат освобождение от уплаты НДС от услуг, связанных с обращением твёрдых коммунальных отходов, которые предоставляются по единым тарифам, вводимым с 2020 г. Тарифы, дающие право не платить НДС, должны быть утверждены региональными органами власти. Налоговая льгота будет действовать на протяжении 5 лет с года введения единого тарифа.
  • Предприниматели и организации, находящиеся на налоговом режиме ЕСНХ, в 2020 г. будут освобождаться от НДС при условии, что их доходы за прошлый год не превысят 90 млн. руб. В настоящее время предельный размер доходов, при котором можно не платить НДС, составляет 100 млн. руб.

С 1 января 2020 г. медицинские и образовательные организации, а также организации социального обслуживания граждан, получают бессрочную возможность применять нулевую ставку по налогу на прибыль. Нулевая ставка также предусмотрена для библиотек, музеев и театров.

Инвестиционный вычет

С 1 января 2020 г. появилась возможность применять инвестиционный вычет по основным средствам, относящимся к 8-10 амортизационным группам, за исключением зданий, сооружений и передаточных устройств, при условии, что эти объекты были изготовлены или куплены после 1 января 2020 г.

В инвестиционный вычет можно будет дополнительно включить не более 100% расходов на создание объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры и не более 80% расходов на создание объектов социальной инфраструктуры. Важное условие — возведение данных объектов включено в договор о комплексном освоении территории при строительстве стандартного жилья. Инвестиционный вычет можно применять до конца 2027 г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

  • квартиру или комнату
  • жилой дом
  • гараж
  • помещение, использующееся в качестве творческой мастерской, ателье, студии, частного музея, галереи или библиотеки
  • хозяйственная постройка площадью не более 50 кв. м., расположенная на садовом или дачном участке

При этом от налога освобождается только один объект каждого вида. Например, при владении 3 квартирами налог не платится только с одной из них. Имеется возможность самостоятельно выбрать, за какую из квартир не платить налог. При наличии дома, квартиры и гаража ни с одного из объектов налог взиматься не будет.

Пенсионеры по возрасту и граждане предпенсионного возраста в 2020 г. не будут платить налог на землю. Льгота предоставляется только на один участок земли площадью не более 6 соток. За превышающую данную норму площадь нужно будет уплачивать налог.

Все вновь создающиеся ИП, применяющие упрощенный режим налогообложения или купившие патент, в течение первых 2 лет своей деятельности смогут воспользоваться льготами по налогам, которые принято называть налоговыми каникулами. Решение о предоставлении налоговых каникул принимается самостоятельно органами власти регионов. Действие налоговых каникул завершится 1 января 2021 г.

Ст. 12 закона №422-ФЗ предоставляет плательщикам НПД право на применение налогового вычета и уменьшения суммы налога к оплате.

Размер вычета ограничен предельным размером, который составляет 10 000 руб. Указанная сумма вычета может быть использована самозанятым гражданином в течение любого периода при условии применения налогоплательщиком спецрежима в виде уплаты НПД.

http://mybiz63.ru/posts/news/nalogovye-lgoty-v-2020-godu

Путин поручил провести инвентаризацию всех налоговых льгот

Финансовая налоговая льгота - картинка 4

Правительство России должно до 1 июля 2020 года провести инвентаризацию всех налоговых льгот и составить перечень тех, которые носят инвестиционный характер. Такое поручение дал президент Владимир Путин по итогам совещания по экономическим вопросам, которое состоялось 12 февраля 2020 года. Документ опубликован на сайте Кремля 5 марта.

Глава государства также поручил с 1 января 2021 года предоставлять налоговые льготы только при наличии специального соглашения, по которому получатель льгот обязуется в обозначенные сроки осуществить указанные в документе объемы инвестиций на территории России.

«В случае нарушения указанного обязательства суммы налогов, не уплаченных в связи с предоставлением льгот, подлежат восстановлению», — говорится в поручении. Исключение сделано для налогоплательщиков, которые являются резидентами территорий опережающего развития или свободного порта Владивосток.

В поручении особо отмечено, что положения об обязательном инвестиционном характере льгот касаются и тех налогоплательщиков, которым такие льготы уже предоставлены.

Финансовая налоговая льгота - картинка 6

О необходимости инвестиций в экономику со стороны получателей налоговых льгот неоднократно говорил министр финансов Антон Силуанов. 20 февраля Силуанов заявил, что правительство уже разрабатывает новые подходы к предоставлению льгот, в соответствии с которыми дополнительные доходы компаний будут направляться не на дивиденды, а на инвестиции. «Именно этой задаче будет посвящен этот год — выстраиванию отношений с налогоплательщиками, с тем чтобы те ресурсы, которые получают налогоплательщики из-за преференций, предоставленных государством, направлялись не на дивиденды, а в экономику», — заявил тогда Силуанов.

В 2015–2019 годах правительство предоставило около 100 налоговых льгот, из-за которых бюджет недосчитался более 1 трлн руб. в 2019 году. В целом сейчас действует более 3,5 тыс. налоговых льгот и преференций на федеральном и региональном уровнях общим объемом 4,5 трлн руб., писал Минфин в «Основных направлениях бюджетной политики» до 2022 года.

В первую очередь льготы предоставляются нефтегазовому сектору. Доля добычи нефти, подпадающей под режим льгот, возросла до 57% в начале 2019 года (с 27% в 2013 году), однако это не привело к сопоставимому росту инвестиций в добычу, указывал Минфин.

В октябре 2019 года директор департамента бюджетной политики и стратегического планирования Минфина Владимир Цибанов сообщил, что налоговые льготы для нефтегазовых компаний выросли в четыре раза начиная с 2011-го. По его словам, в 2011 году они составляли около 375 млрд руб., а к 2019-му выросли до 1,6 трлн руб. В сентябре прошлого года директор налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов утверждал, что к 2033-му выпадающие доходы бюджета из-за льгот нефтяникам вырастут до 2,3 трлн руб. При этом доля льготируемой добычи нефти в России составит 90%, уточнил он.

Финансовая налоговая льгота - картинка 7

В интервью РБК Силуанов заявил, что в министерстве создается специальный блок, который будет следить за тем, как нефтяники исполняют условия соглашения по предоставлению льгот. «Не выполнил — до свидания, с льготой распрощался», — пояснил он. «Если раздавать льготы без условий, то они не работают. Как мы видим, инвестиции не увеличиваются, дивидендов выплачивается все больше, и больше, и больше. В результате эти льготы, бюджетные расходы, те деньги, которые мы недополучили, идут в карманы акционеров», — рассказал Силуанов.

http://www.rbc.ru/economics/05/03/2020/5e6108e79a79475294b16f07

Путин поручил проверить эффективность налоговых льгот

Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 июля инвентаризовать действующие налоговые льготы и из них выделить отдельный перечень «инвестиционных» льгот. Перечень поручений президента опубликован на сайте Кремля по итогам февральского совещания по экономическим вопросам. Минфин проработает поручение президента, заявил представитель министерства.

Сейчас в России действует более 3500 налоговых льгот и преференций совокупно более чем на 4,5 трлн руб., писал Минфин в основных направлениях бюджетной политики до 2022 г.

[1]

Идея инвентаризации льгот по сути правильная, но правительство не может провести ее уже много лет, напоминает партнер KPMG Михаил Орлов. При этом само понятие инвестиционных льгот в законодательстве не закреплено, отмечает он. Это собирательное понятие для льгот, которые государство дает компаниям в обмен на их инвестиции, поясняет партнер Taxology Алексей Артюх. Как правило, это льготы в пользу компаний в промышленности и сельском хозяйстве, реже – в транспортной и логистической отраслях, добыче полезных ископаемых. По мнению Орлова, к льготам «инвестиционного характера» можно отнести налоговые льготы преференциальных режимов – например, специальные инвестиционные контракты, которыми чаще пользуются компании перерабатывающих отраслей. Хотя в новый перечень льгот могут попасть и льготы для сырьевых отраслей – нефтяников и металлургов, рассуждает Орлов.

С начала 2021 г. налоговые льготы должны получать только компании, заключившие специальные соглашения, также указано в поручениях президента – по ним компании должны инвестировать в России, а при нарушении соглашений выплатить налоги в полном объеме. Под требование попадут и компании, которые уже получают налоговые льготы. Оно не будет распространяться только на резидентов территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток.

«Наша задача – стимулировать инвестиции», – заявлял министр финансов Антон Силуанов на расширенном заседании коллегии Федеральной налоговой службы (ФНС) 20 февраля. Он говорил, что Минфин и ФНС отрабатывают такой подход: компания получает льготу и высвобождаемые средства направляет на инвестиции. «Чтобы те ресурсы, которые получает налогоплательщик из-за преференций от государства, направлялись не в дивиденды, а в экономику», – говорил Силуанов.

Смысл сегодняшних инвестиционных льгот в том, что плательщик сначала инвестирует, потом получает прибыль от результатов инвестиций и с прибыли распределяет дивиденды, описывает Орлов. То есть льготы применяются уже после того, как плательщик проинвестировал – после действия, которое государство хочет поощрять. Поэтому реализовать механизм, описанный Силуановым, довольно сложно, полагает Орлов. Чиновники не учитывают, что при поддержке льготами бизнес быстрее и сильнее модернизируется, создает больше продукции и новые рабочие места, соответственно, все равно платит больше налогов в бюджет, рассуждает Артюх. Даже если бюджет недополучит от налога на прибыль или на имущество за счет льгот, он может это компенсировать за счет НДФЛ, НДС и налога на прибыль от дополнительной продукции, уверен эксперт.

Только на федеральном уровне за последние пять лет было предоставлено около 100 новых льгот, выпадающие доходы по которым к 2019 г. превысили 1 трлн руб., также указывал Минфин. В первую очередь рост выпадающих доходов приходится на налоговые льготы нефтегазовому сектору, заявляло министерство в основных направлениях бюджетной политики.

Например, в 2018 г. почти удвоились льготы по НДПИ – до 1,1 трлн руб. с 0,6 трлн руб. годом ранее. При этом инвестиции топ-5 нефтяных компаний за тот же период не изменились и остались на уровне 2 трлн руб. Эти данные приводил замминистра финансов (на тот момент – директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина) Алексей Сазанов в сентябре 2019 г. Тогда Сазанов высказал мнение, что все льготы, которые Минфин предоставляет нефтяным компаниям, они же и должны компенсировать. Перекладывать нагрузку на другие отрасли экономики или население Минфин не намерен, заверял он.

http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2020/03/05/824591-nalogovih-lgot

С 2020 года действуют новые льготы по НДФЛ

Финансовая налоговая льгота - картинка 8

С 2020 года расширился и перечень освобождаемых от НДФЛ доходов граждан. Об этом напоминает ФНС в своем информационном сообщении от 08.01.2020 .

В частности, от НДФЛ теперь освобождены:

  • единовременные выплаты педагогическим работникам до 1 млн рублей, финансовое обеспечение которых осуществляется в соответствии с госпрограммой на 2020-2022 гг.;
  • все виды доходов граждан, пострадавших в чрезвычайных ситуациях, полученные ими в денежной или натуральной форме с 2019 года;
  • материальная помощь студентам (курсантам), аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам до 4 000 рублей за календарный год;
  • доход в виде задолженности перед кредитором, признанной безнадежной к взысканию. Условие — заемщик не должен являться взаимозависимым лицом с кредитором, не состоять с ним в трудовых отношениях и др.;
  • господдержка многодетных семей на погашение ипотеки в размере задолженности, не превышающая 450 000 рублей;
  • доход от экономии на процентах во время льготного периода (ипотечных каникул), полученный с 1 августа 2019 года.

Также ФНС отмечает, что с 2019 упрощен порядок получения социального налогового вычета на покупку лекарств. Нормы НК РФ разрешают вернуть НДФЛ по расходам на покупку любого лекарства, купленного по рецепту, выписанному лечащим врачом.

По общему правилу доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, освобождаются от НДФЛ. В настоящее время НДФЛ в пределах 4 000 рублей уже не облагаются следующие виды доходов физлиц:

  • стоимость подарков, полученных физлицами от организаций или индивидуальных предпринимателей;
  • стоимость призов в денежной и натуральной формах, полученных на конкурсах и соревнованиях;
  • стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг);
  • стоимость выигрышей, полученных участниками азартных игр и участниками лотерей.

Также от НДФЛ освобождаются суммы, уплаченные работодателями за оказание медицинских услуг своим работникам, их супругам, родителям и подопечным в возрасте до 18 лет.

В ряде случаев от уплаты налога освобождается и стоимость подаренного жилья. Подаренная недвижимость не облагается НДФЛ в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи или близкими родственниками. В частности, если даритель и одаряемый являются супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами.

http://buh.ru/news/uchet_nalogi/101444/

Льготные ставки по налогу на прибыль с 2020 года

Автор: Амина Русак, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, зима 2019 г.

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 № 210-ФЗ 01.01.2020 г. вступают в силу изменения в гл. 25 НК РФ для автономных учреждений, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также для музеев, театров, библиотек и учреждений, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

Главные изменения для АУ

Во-первых, сохраняется ставка по налогу на прибыль в размере 0% для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан. Во-вторых, предусматривается ставка 0% по налогу на прибыль музеев, театров и библиотек.

Важно: все учреждения, перешедшие на применение ставки 0%, от обязанностей налогоплательщика не освобождаются. В соответствии с требованиями п.2 ст. 289 НК РФ налогоплательщики обязаны вести налоговый учет и предоставлять налоговую декларацию по истечении налогового периода (календарного года).

«Нулевая» ставка для медицинских и образовательных учреждений

Напомним, согласно п. 1.1 ст. 284 НК РФ медицинские, образовательные учреждения уплачивают налог на прибыль по ставке 0% при соблюдении пяти условий (ст. 284.1):

Учреждение имеет лицензию на соответствующий вид деятельности (образовательной и (или) медицинской), полученную в соответствии с законодательством РФ.

Доходы учреждения за налоговый период от осуществления данной деятельности, учитываемые при вычислении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, составляют не менее 90% его доходов, учитываемых при вычислении налоговой базы, либо учреждение за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при вычислении налоговой базы.

В штате учреждения беспрерывно на протяжении всего налогового периода числятся не менее 15 сотрудников.

Численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, на протяжении всего налогового периода составляет не менее 50% от общей численности работников учреждения.

В налоговом периоде не совершаются операции с векселями и производными финансовыми инструментами.

В соответствии с п. 6 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 №395-ФЗ льготная ставка могла применятся при соблюдении описанных выше условий с 01.01.2011 по 01.01.2020. Федеральным законом № 210-ФЗ (ст. 2) из этого правила исключены слова «по 01.01.2020», а это значит, что вышеназванные учреждения вправе применять нулевую ставку по налогу на прибыль бессрочно (с учетом условий, изложенных ранее).

То есть те, кто применял в этом году данную ставку, при желании и наличии оснований могут продолжить это делать в 2020 г., и в последующие годы. Обратим внимание на то, что в предоставлении заявления в налоговый орган дополнительно нет необходимости.

Учреждения, которые ранее не применяли нулевую ставку и планируют впервые это сделать с 01.01.2020 (при наличии оснований), в соответствии с п. 5 ст. 284.1 НК РФ не позднее чем за один месяц до начала 2020 г. должны подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление вместе с копиями лицензий на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности.

Учреждения, которые ранее применяли нулевую ставку, но потом перешли на общую (20 %), вправе снова вернутся к нулевой ставке, но не ранее чем через 5 лет начиная с налогового периода, в котором был совершен переход.

Льготы учреждениям социального обслуживания граждан

В целом, изменения, касающиеся учреждений, оказывающих социальное обслуживание граждан, аналогичны изменениям, касающихся образовательных и медицинских учреждений.

В соответствии с п. 1.9 ст. 284 НК РФ данная категория учреждений с учетом изменений внесенных Федеральным законом №210-ФЗ (ст. 3) может применять нулевую ставку бессрочно при соблюдении условий, описанных в ст. 284.5 НК РФ.

Учреждения, продолжающие применение нулевой ставки в 2020 г., не должны предоставлять в налоговый орган соответствующее заявление, а те, кто собираются применять ее впервые, должны не позднее чем за месяц до начала 2020 г. подать заявление с приложением сведений, подтверждающих выполнение условий для применения льготы.

Отличие учреждений социального обслуживания от учреждений, ведущих образовательную и медицинскую деятельность заключается в том, что если после применения нулевой ставки они вернулись к общей, то в соответствии с п. 9 ст. 284.5 НК РФ повторного права вернутся к льготной ставке у них нет.

Льготы для музеев, театров и библиотек

Начиная с 01.01.2020 ст. 284 НК РФ дополняется п. 1.13, согласно которому к налоговой базе музеев, театров и библиотек, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, может применятся налоговая ставка 0% при выполнении условий, установленных ст. 284.8 НК РФ, вводимой с указанной даты.

Данная ставка применяется ко всей налоговой базе при выполнении следующего условия: если соотношение доходов от деятельности музеев, театров и библиотек, включенной в Перечень видов культурной деятельности, установленной Правительством РФ ко всем доходам, учитываемым при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, больше или равны 90%.

Финансовая налоговая льгота - картинка 10

На применение льготы не нужно получать разрешение, необходимо только подтвердить право на нее, так как она носит заявительный характер.

В соответствии с п. 3 ст. 284.8 НК РФ для использования льготы музеям, театрам и библиотекам в сроки, установленные для предоставления налоговой отчетности за налоговый период, то есть до 28 марта года, следующего за отчетным, необходимо подать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о доле доходов, определяемых в соответствии с положениями п. 2 указанной статьи по форме, которая будет утверждена ФНС.

http://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a35/1003321.html

Льготные ставки по налогу на прибыль с 2020 года

Также см.:

Главные изменения для АУ

Во-первых, сохраняется ставка по налогу на прибыль в размере 0% для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан. Во-вторых, предусматривается ставка 0% по налогу на прибыль музеев, театров и библиотек.

«Нулевая» ставка для медицинских и образовательных учреждений

Напомним, согласно п. 1.1 ст. 284 НК РФ медицинские, образовательные учреждения уплачивают налог на прибыль по ставке 0% при соблюдении пяти условий (ст. 284.1):

  1. Учреждение имеет лицензию на соответствующий вид деятельности (образовательной и (или) медицинской), полученную в соответствии с законодательством РФ.
  2. Доходы учреждения за налоговый период от осуществления данной деятельности, учитываемые при вычислении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, составляют не менее 90% его доходов, учитываемых при вычислении налоговой базы, либо учреждение за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при вычислении налоговой базы.
  3. В штате учреждения беспрерывно на протяжении всего налогового периода числятся не менее 15 сотрудников.
  4. Численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, на протяжении всего налогового периода составляет не менее 50% от общей численности работников учреждения.
  5. В налоговом периоде не совершаются операции с векселями и производными финансовыми инструментами.

В соответствии с п. 6 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 №395-ФЗ льготная ставка могла применятся при соблюдении описанных выше условий с 01.01.2011 по 01.01.2020. Федеральным законом № 210-ФЗ (ст. 2) из этого правила исключены слова «по 01.01.2020», а это значит, что вышеназванные учреждения вправе применять нулевую ставку по налогу на прибыль бессрочно (с учетом условий, изложенных ранее).

[2]

То есть те, кто применял в этом году данную ставку, при желании и наличии оснований могут продолжить это делать в 2020 г., и в последующие годы. Обратим внимание на то, что в предоставлении заявления в налоговый орган дополнительно нет необходимости.

  • Учреждения, которые ранее не применяли нулевую ставку и планируют впервые это сделать с 01.01.2020 (при наличии оснований), в соответствии с п. 5 ст. 284.1 НК РФ не позднее чем за один месяц до начала 2020 г. должны подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление вместе с копиями лицензий на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности.
  • Учреждения, которые ранее применяли нулевую ставку, но потом перешли на общую (20 %), вправе снова вернутся к нулевой ставке, но не ранее чем через 5 лет начиная с налогового периода, в котором был совершен переход.

Льготы учреждениям социального обслуживания граждан

В целом, изменения, касающиеся учреждений, оказывающих социальное обслуживание граждан, аналогичны изменениям, касающихся образовательных и медицинских учреждений.

В соответствии с п. 1.9 ст. 284 НК РФ данная категория учреждений с учетом изменений внесенных Федеральным законом №210-ФЗ (ст. 3) может применять нулевую ставку бессрочно при соблюдении условий, описанных в ст. 284.5 НК РФ.

Учреждения, продолжающие применение нулевой ставки в 2020 г., не должны предоставлять в налоговый орган соответствующее заявление, а те, кто собираются применять ее впервые, должны не позднее чем за месяц до начала 2020 г. подать заявление с приложением сведений, подтверждающих выполнение условий для применения льготы.

Льготы для музеев, театров и библиотек

Начиная с 01.01.2020 ст. 284 НК РФ дополняется п. 1.13, согласно которому к налоговой базе музеев, театров и библиотек, учредителями которых являются субъекты РФ или муниципальные образования, может применятся налоговая ставка 0% при выполнении условий, установленных ст. 284.8 НК РФ, вводимой с указанной даты.

Данная ставка применяется ко всей налоговой базе при выполнении следующего условия: если соотношение доходов от деятельности музеев, театров и библиотек, включенной в Перечень видов культурной деятельности, установленной Правительством РФ ко всем доходам, учитываемым при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, больше или равны 90%.

Финансовая налоговая льгота - картинка 13

На применение льготы не нужно получать разрешение, необходимо только подтвердить право на нее, так как она носит заявительный характер.

В соответствии с п. 3 ст. 284.8 НК РФ для использования льготы музеям, театрам и библиотекам в сроки, установленные для предоставления налоговой отчетности за налоговый период, то есть до 28 марта года, следующего за отчетным, необходимо подать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о доле доходов, определяемых в соответствии с положениями п. 2 указанной статьи по форме, которая будет утверждена ФНС.

Амина Русак, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

http://buhguru.com/nalog-na-pribyl/lgotnye-stavki-naloga-na-pribyl.html

Столичным инвесторам предоставят новую налоговую льготу в 2020 году

Финансовая налоговая льгота - картинка 14

РИАМО – 23 окт. Московские инвесторы получат новую льготу, инвестиционный налоговый вычет начнет действовать уже с 1 января 2020 года, говорится в сообщении пресс-службы столичного департамента инвестиционной и промышленной политики.

«С 2023 года в связи с изменениями федерального законодательства льготные ставки налога на прибыль, установленные регионами, закончат свое действие. В связи с этим правительство Москвы проработало внедрение альтернативного варианта поддержки – инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль», – сказал заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Право на инвествычет будет предоставляться компаниям, которые находятся на территории столицы и получили статус московского инвестора. Для определения предельной величины инвестиционного налогового вычета устанавливается ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет города, в размере: 12,5% для организаций, получивших статус московского инвестора первой категории; 8% для организаций, получивших статус московского инвестора второй категории.

Стандартная ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет столицы, – 17%.

Требования к статусу «Московский инвестор» и порядок его получения будут определяться правительством города. Планируется оказывать поддержку с применением нового механизма активно инвестирующим промышленным предприятиям.

[3]

Льгота предусматривает значительное снижение суммы налога на прибыль в бюджет субъекта РФ в течение не более 7 лет. Сумма налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, также может быть уменьшена вплоть до нуля.

За счет суммы налога, который зачисляется в бюджет субъекта, в текущем периоде можно списывать до 90% затрат, формирующих и изменяющих первоначальную стоимость основного средства.

«Принятие закона «Об инвестиционном налоговом вычете» будет способствовать созданию условий для реализации приоритетных направлений промышленного развития Москвы, разработки и внедрения инновационных технологий, обновления основных фондов и повышения инвестиционной активности», – разъяснил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики города Александр Прохоров.

С 2016 года в столице действует программа поддержки инвесторов в реальном секторе экономики: город присваивает инвестиционно-активным предприятиям статусы промышленного комплекса, технопарка, якорного резидента технопарка, инвестиционного приоритетного проекта.

На сегодняшний день получили статусы, дающие право на преференции, 105 компаний: 49 промкомплексов, 36 технопарков, 10 якорных резидентов, девять инвестиционных приоритетных проектов, один автопроизводитель. Объем инвестиций предприятий со статусами промкомплекса, технопарка, якорного резидента за последние 5 лет составил 91 миллиард рублей. В компаниях работает более 100 тысяч человек.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

http://riamo.ru/article/388778/stolichnym-investoram-predostavyat-novuyu-nalogovuyu-lgotu-v-2020-godu.xl?mTitle=&mDesc=&mImg=&mImgWidth=&mImgHeight=

Правительство утвердило критерии бизнеса для получения антикризисных льгот

Финансовая налоговая льгота - картинка 15

Постановление правительства «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» опубликовано на сайте кабмина. В нем перечислены конкретные сроки, на которые вводится отсрочка по налогам, а также критерии бизнеса для получения льгот. Единое требование — работа в отраслях, включенных в перечень наиболее пострадавших от пандемии коронавируса.

Право на отсрочку или рассрочку уплаты налогов возникает у бизнеса и индивидуальных предпринимателей:

  • На три месяца — при снижении доходов более чем на 10% или при возникновении убытка в 2020 году при том, что в 2019 убыток отсутствовал.
  • На шесть месяцев — при снижении дохода более чем на 20% или, если речь идет о стратегических, системообразующих или градообразующих предприятиях, более чем на 10%.
  • На девять месяцев — при снижении дохода более чем на 30%; убытках при снижении дохода более чем на 20%; или для стратегических, системообразующих и градообразующих предприятий, а также реализующих социально значимые товары или услуги и крупнейших налогоплательщиков — при снижении дохода более чем на 20%.
  • На год — при снижении доходов более чем на 50%; наличии убытков при снижении доходов более чем на 30%; или для упомянутых особых категорий бизнеса — при снижении доходов более чем на 30%.

Кроме того, правительство утвердило сроки, на которые переносится уплата конкретных налогов:

  • Налога на прибыль организаций, единого сельскохозяйственного налога и налогов по упрощенной схеме обложения за 2019 год — на шесть месяцев.
  • Подоходного налога с индивидуальных предпринимателей — на три месяца.
  • Налогов (за исключением НДС, налога для самозанятых и налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) и авансовых платежей по налогам за март и первый квартал 2020 года — на шесть месяцев; за апрель-июнь, второй квартал и первое полугодие 2020 года — на 4 месяца.
  • Патентов с уплатой во втором квартале 2020 года — на четыре месяца.
  • При авансовой оплате транспортного налога, налога на имущество организаций и земельного налога в регионах крайний срок платежей за первый квартал установлен на 30 октября, за второй квартал — 30 декабря.

Какие еще платежи переносятся:

  • Страховые взносы с выплат за март-май 2020 года — на шесть месяцев; за июнь-июль и с индивидуальных предпринимателей с доходом выше 300 000 рублей — на четыре месяца. На те же сроки продлена уплата взносов на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
  • Срок подачи налоговых деклараций (за исключением НДС) — на три месяца.
  • Срок подачи деклараций по НДС и расчетов по страховым взносам за первый квартал — до 15 мая
  • Срок подачи индивидуальными предпринимателями деклараций по подоходному налогу — на три месяца.

Правительство также запретило проводить выездные и повторные налоговые проверки до 31 мая. Отменена ответственность за нарушения и непредоставление сведений по требованию налоговой, допущенные с 1 марта по 31 мая. До 31 мая Федеральная налоговая служба не будет приостанавливать операции по счетам и электронные переводы.

Об отсрочке налоговых платежей для бизнеса сообщил Владимир Путин в обращении 25 марта.

http://www.forbes.ru/newsroom/biznes/397149-pravitelstvo-utverdilo-kriterii-biznesa-dlya-polucheniya-antikrizisnyh-lgot

Путин подписал закон о мерах налоговой поддержки предприятий

МОСКВА, 22 апреля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон о мерах налоговой поддержки хозяйствующих субъектов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, льготы предусмотрены по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), единому сельхозналогу и упрощенной системе налогообложения. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Проект этого закона был внесен правительством РФ в пакете антикризисных мер, направленных на поддержку предпринимателей.

В частности, в Налоговый кодекс вносятся изменения, предусматривающие, что расходы организации на приобретение средств индивидуальной защиты, тест-систем для диагностики новой коронавирусной инфекции, медицинского оборудования для диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, в том числе признаваемого амортизируемым имуществом, будут при исчислении налога на прибыль относиться к расходам, не связанным с производством и реализацией товаров, работ и услуг. Эти расходы будут относиться к затратам предприятий, с них налог на прибыль не будет уплачиваться. К затратам предприятий будут также отнесены расходы на дезинфекцию помещений и приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты для выполнения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований органов госвласти.

Также при определении налоговой базы по налогу на прибыль не будут учитываться доходы в виде субсидий, полученных из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией из-за коронавирусной инфекции. Эти субсидии получают налогоплательщики, включенные по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и ведущие деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики. Перечень таких отраслей утверждает правительство РФ. Налогоплательщикам, уплачивающим в налоговом периоде 2020 года ежемесячные авансовые платежи в течение отчетного (налогового) периода, дается право перейти до окончания налогового периода 2020 года на уплату ежемесячных авансовых платежей, исходя из фактической прибыли.

От обложения НДФЛ освобождаются доходы в виде денежной выплаты стимулирующего характера за особые условия труда медработникам, оказывающим помощь больным с коронавирусом, а также пациентам из групп риска заражения. Также от НДФЛ освобождаются субсидии, которые получают из федерального бюджета предприятия, включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и ведущих деятельность в наиболее пострадавших в условиях пандемии отраслях экономики.

http://tass.ru/ekonomika/8303785

Минфин вводит систему расчета эффективности региональных налоговых скидок

Правительство утвердило общие требования к порядку и критериям оценки налоговых расходов субъектов РФ и муниципалитетов. Концепция Минфина в сфере контроля объемов и эффективности налоговых льгот, сформулированная в 2017 году, запускается по временной схеме. С 2020 года уже в постоянном режиме предоставление неэффективных льгот, анализировать которые будут с привлечением ФНС, может стоить увлекающимся скидками регионам части федеральных субсидии.

Требования, зафиксированные постановлением Белого дома №796 от 22 июня, де-факто реализуют «тонкую настройку» бюджетных отношений, анонсированную Минфином еще в 2017 году. Тогда замглавы ведомства Владимир Колычев описывал ее как внедрение применительно к налоговым льготам концепции «налоговых расходов»: «Мы хотим создать реестр налоговых расходов, в котором будут фиксироваться в том числе изначальные цели их введения и далее отслеживаться достижение целевых показателей» (см. “Ъ” от 7 сентября 2017 года). Всего Минфин заявлял о 1,5 тыс. льгот гражданам и юрлицам годовым объемом в 330 млрд руб. (см. “Ъ” от 3 ноября 2017 года).

В реестрах льготы будут разделены по специализации на социальные (их 8%), стимулирующие (72%) и технические (20%), а также по направлениям — в рамках каких госпрограмм субъекта или их структурных элементов, на основании каких нормативных документов и кем они предоставляются. Необходимо указывать общие суммы предоставляемых регионом или муниципалитетом налоговых скидок и оценку эффективности их использования. Для этого управления ФНС должны будут предоставлять региональным и местным администрациям подробную детализацию (фискальные характеристики) налоговых расходов — выборку данных, демонстрирующих объем предоставленных льгот, количество получателей и объем налогов, задекларированных ими для уплаты в региональный или местный бюджет. Для стимулирующих налоговых льгот, кроме того, УФНС будут предоставлять ретроспективные данные за шесть предшествующих лет.

Оценка эффективности проводится их кураторами (региональными и местными чиновниками, ответственными за их предоставление) по двум параметрам — соответствию целевому назначению и эффективности.

Сверять данные, полученные от регионов и ФНС, будет Минфин — в обязательном порядке целевое назначение и корректность расчетов эффективности министерство будет проверять для льгот, общий объем которых превышает 0,05% налоговых доходов консолидированного бюджета региона. Будет, в частности, проверяться соответствие льгот целям федеральных субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности — это означает возможность их снижения.

Обязаны кураторы будут проводить и сравнительный анализ результативности предоставления льгот и альтернативных методов достижения их целей (субсидий, госгарантий или снятия контрольно-надзорных ограничений), а также бюджетную самоокупаемость льгот, исходя из рассчитываемого Минфином номинального темпа прироста налоговых доходов (с учетом обслуживания госдолга субъектов, инфляции и реальной процентной ставки). Неэффективные льготы (бюджетный эффект от которых будет ниже расходов) предполагается учитывать при оценке эффективности исполнения госпрограмм и заменять альтернативной господдержкой — или же нужно закладывать их отмену в основные направления региональной бюджетной политики.

За что губернаторов накажут рублем

Очевидно, что немедленно Минфин не будет использовать новое бюджетное оружие против регионов, увлекающихся бюджетными скидками,— скорее, речь действительно идет об обязательной оценке региональной властью размеров предоставляемых льгот и о формировании рациональной региональной и муниципальной бюджетной политики, которая сейчас зачастую произвольна. Идея региональных «кураторов» при этом явно исходит из того, что подобная информация, которую ФНС и Минфин вполне могли бы получать централизованно, в первую очередь нужна региональным правительствам и мэрам.

Видимо, достаточно важно в происходящем включение в общую систему анализа льгот на региональном уровне социальных льгот — Минфин, заявляя о систематизации льгот в 2017 году, имел в виду в основном региональные льготы по налогу на прибыль, но не что-либо имеющее отношение к социальной сфере. Отметим, налоговые льготы в отношении населения в РФ распространены очень слабо, в перспективе такая информация может быть, по крайней мере в теории, использована и для формулировки более рациональной социальной налоговой политики. Сейчас большинство расчетов в этой сфере довольно произвольно.

Как регионы отложили профицит «про запас»

Отметим, что на федеральном уровне аналогичные правила оценки эффективности налоговых льгот уже действуют — они введены постановлением правительства 439 от 12 апреля. Для регионов в 2019 году Минфин предусмотрел временную схему реализации правил, которая сменится жестким расписанием, привязанным к налоговому и бюджетному календарю, с 2020 года. Тогда же схема заработает в муниципалитетах. Обратная сторона этого процесса при успешности создаваемой Минфином таким образом системы контроля налоговых расходов — с одной стороны, перемещение субсидируемых бизнесов в схемы работы с менее прозрачным контролем (например, государственно-частного партнерства), с другой — в схемы «неформальных партнерств» убыточных государственных компаний, в том числе ГУП и МУП, с частным бизнесом по схеме национализации убытков и приватизации прибылей: бюджетный контроль стимулирующих мер в любом случае не в состоянии прямо влиять на бизнес-климат.


http://www.kommersant.ru/doc/4013483

Литература

  1. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.
  2. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.
  3. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.
  4. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.
  5. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях