WordPress

Экономическое значение налоговых льгот

Экономическое значение налоговых льгот - картинка 1
Важная информация: "Экономическое значение налоговых льгот" с полным описанием проблематики и комментариями специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Госдума вводит налоговые льготы в связи с Евро-2020

Организации и граждане, участвующие в подготовке и проведении в России чемпионата Европы по футболу, получат налоговые льготы. Законопроект об этом планируется рассмотреть 13 ноября. Поправки одобрил комитет Госдумы по бюджету и налогам.

Ранее льготный режим применялся при подготовке и проведении в России Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Экономическое значение налоговых льгот - картинка 2

Экономическое значение налоговых льгот - картинка 2

Вплоть до 31 декабря 2020 года налоговики дадут льготы по НДС, налогам на доходы физических лиц, прибыль и имущество организаций, госпошлинам, транспортному налогу, страховым взносам. Причем льготы по уплате НДФЛ и страховых взносов касаются исключительно иностранных граждан, задействованных в организации турнира.

Российский футбольный союз и «UEFA Евро 2020» освобождаются от налогообложения только в отношении связанных с чемпионатом операций.

Наиболее широкий набор льгот, как указано в пояснительной записке, получает UEFA.

Комитет предложил ко второму чтению распространить налоговые льготы, предоставляемые иностранным гражданам, и на россиян, задействованных в подготовке и проведении первенства.

Законопроект имеет большую социально-экономическую значимость, указано в пояснительной записке. Реализация его положений положительно скажется на развитии спорта и туризма в России.

http://rg.ru/2018/11/06/gosduma-vvodit-nalogovye-lgoty-v-sviazi-s-evro-2020.html

Статья 5. Экономическая эффективность налоговых льгот

Статья 5. Экономическая эффективность налоговых льгот

1. Под экономической эффективностью предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот понимается фактическое и планируемое увеличение значений не менее трех из следующих показателей деятельности налогоплательщиков, относящихся к категории, которой предоставлены или планируется предоставить налоговые льготы:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

1) выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей);

2) прибыль до налогообложения;

3) среднегодовая стоимость имущества;

4) среднемесячная заработная плата работников;

5) среднесписочная численность работников.

2. Оценка экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется на основе анализа прогнозных значений показателей, указанных в части 1 настоящей статьи, с учетом и без учета предоставления налоговых льгот в прогнозном периоде.

3. Оценка экономической эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется на основе сравнительного анализа фактических значений показателей, указанных в части 1 настоящей статьи, достигнутых соответствующей категорией налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, с показателями деятельности, которые прогнозировались при предоставлении налоговых льгот, а также с показателями, которые были достигнуты в году, предшествующем году начала применения налоговых льгот.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/43665584/5633a92d35b966c2ba2f1e859e7bdd69/

Экономическое значение налоговых льгот 2020

Экономическое значение налоговых льгот - картинка 4

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Судебная практика – это совокупность решений судов (в первую очередь высших) по различным категориям дел, играет роль вспомогательного источника права, восполняя пробелы, существующие в законодательстве.

Экономическое значение налоговых льгот - картинка 5

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Рассказываем, как защитить свои права, если покупка оказалась плохого качества, и вернуть свои деньги.

В статье анализируется существующий порядок применения налоговых льгот в Российской Федерации, рассматриваются позиции по возможности отмены налоговых льгот по региональным и местным налогам. На основании изложенного автор делает вывод о возможных положительных и отрицательных последствиях оптимизации налоговых льгот. Ключевые слова: Налоговый кодекс Российской Федерации, налог, налоговая льгота, региональные налоги, местные налоги.

Статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации1 (далее – НКРФ) закреплена правовая возможность установления и использования налоговых льгот. Согласно данной норме, льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. С учетом анализа положений НК РФ можно признать, что данный правовой институт нуждается в совершенствовании. Так, положения НК РФ не содержат четких предписаний по вопросу отмены льгот по региональным и местным налогам. В нем указывается, что льготы по региональным и местным налогам устанавливаются и отменяются

НК РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах, либо нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Данная проблема имеет большое значение для экономики России, поскольку правильное применение налоговых льгот позволяет существенно снизить налоговую нагрузку. Однако, чрезмерное применение таких преимуществ в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях может привести к обратному результату. Согласно статистике Министерства финансов Российской Федерации (далее – Минфин России), регионы теряют на льготах 319,6 млрд руб. в 2017 году, в 2020 году потери прогнозируются на уровне 377,1 млрд руб. Кроме того, наличие большого количества послаблений неизбежно усложняет налоговую систему и подрывает ее эффективность, лишает ее необходимой гибкости.

Следовательно, в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот, обеспечения их соответствия общественным интересам, определения категорий лиц, нуждающихся в их использовании, сокращения потерь бюджетной системы Российская Федерация оставляет за собой право отменять налоговые льготы на региональном и местном уровнях. Так, в Основных направлениях налоговой политики на 2011 – 2013 годы была впервые поставлена задача постепенной отмены федеральных льгот по региональным и местным налогам. После проведения анализа и оценки бюджетного эффекта от действовавших на тот момент федеральных льгот по региональным и местным налогам была предложена их постепенная отмена по налогу на имущество организаций для инфраструктурных объектов, а также по земельному налогу для земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд2 . С 2013 года были отменены наиболее крупные налоговые льготы по налогу на имущество организаций с постепенным увеличением ставки с 0,4% в 2013 году до 2,2% в 2019 году.

С учетом проведенного анализа практики оценки эффективности использования налоговых льгот, целесообразно выделить следующие критерии для определения эффективности налоговой льготы: 1) бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на налоговые доходы бюджета субъекта РФ или муниципального образования; 2) экономическая эффективность – оценка динамики финансовоэкономических показателей хозяйственной деятельности налогоплательщиков; 3) социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание мер социальной поддержки граждан и преференций организациям. Отметить, что этот перечень не является закрытым и может быть дополнен. Такая концепция отражена в проекте Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. В документе отмечается, что контроль, учет и оценка эффективности налоговых льгот и преференций (или налоговых расходов) пока не формализованы.

В настоящее время, как на федеральном, так и на региональном уровне существует большое количество налоговых льгот и преференций. При этом значительная часть из них носят бессрочный характер, не являются «адресными» и не направлены на решение какого-либо конкретного приоритета социально-экономической политики государства. При этом государственная политика нацелена на решение двух задач: 1) распределение действующих федеральных налоговых льгот по региональным и местным налогам на три категории в зависимости от срока их передачи на региональный уровень: льготы, отменяемые на федеральном уровне с 1 января 2018 года, с 1 января 2020 года и с 1 января 2022 года5 ; 2. Расширение применения правила «двух ключей» для отдельных видов льгот и преференций, которое означает, что они применяются на территории региона только в случае принятия соответствующего закона субъекта. Представляется, что в таком случае бизнес будет стремиться перевести имущество в регионы, которые сохранят льготу, вследствие чего все имущество окажется на балансе одного субъекта Российской Федерации. Кроме того, мнению Президента РФ В. В. Путина «налоговые льготы нельзя отменять, так как это приведет к дестимуляции малого и среднего предпринимательства.

Предприятия и так не приобретают нового современного оборудования, следовательно, не будет развития и НДФЛ» 6 . Таким образом, отмена налоговых льгот может повлечь как позитивные, так и негативные последствия для бюджетной системы. К таким возможным результатам можно отнести, например, прямое повышение налоговой нагрузки для лиц, ранее использовавших данные преимущества. С другой стороны, в случае изменения правил введения льготы у регионов появится возможность конкурировать с ближайшими субъектами за привлечение инвестиций и бизнеса. Кроме того, отмена налоговых льгот увеличит конкуренцию между частными услугами и государственными. По этой причине, видится необходимым дальнейшее развитие порядка предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, закрепление порядка оценки их эффективности в целях единообразного понимания и применения данных положений, как налогоплательщиками, так и налоговыми органами

http://www.finexg.ru/optimizaciya-nalogovyx-lgot-po-regionalnym-i-mestnym-nalogam/

ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

студент, кафедра Экономической теории, налогообложения, предпринимательства и права КемГУ,

доц. кафедры Экономической теории, налогообложения, предпринимательства и права КемГУ,

Экономическое значение налоговых льгот - картинка 7

В последнее время налоговые льготы являются неотделимой частью налоговой системы. Если говорить о справедливой налоговой политике в настоящее время, то нельзя не учитывать значимость такого важного её элемента как налоговые льготы.

[2]

Актуальность темы данной статьи определена тем, что на сегодняшний день условия ведения своего дела довольно жёсткие, не у всех организаций получается успешно выйти на рынок и закрепиться на нём в долгосрочной перспективе, благополучно выдерживая скоростной темп экономического развития. Налоговые льготы в данных случаях считаются мощнейшим стимулом развития деятельности таких производителей. Но при этом их стимулирующей ролью нужно уметь грамотно пользоваться.

Налоговые льготы в условиях современной рыночной экономики являются одним из элементов налоговой политики страны и преследуют социальные и экономические цели. Как правило, налоговое регулирование государства, которое предусматривает налоговые льготы, непосредственно влияет на все стадии воспроизводственного процесса и стимулирует предпринимательскую, инвестиционную и трудовую активность, и кроме того, приводит к накоплению капитала в более значимых отраслях экономики, развития социальной сферы, прикладной науки и техники.

Экономисты отмечают, что налоговые льготы являются более эффективным средством поддержки малого и среднего бизнеса, чем бюджетные субсидии. Помимо этого также существует мнение, что налоговые стимулы не оказывают значительного влияния на развитие инвестиционных процессов, но, несмотря на это, они способны оказать решающее воздействие на макроэкономическую ситуацию в стране в целом. Анализируя влияние налоговых льгот и освобождений на экономическую ситуацию, нужно для начала определить их роль в налоговой системе и ее соответствие необходимым качественным характеристикам. [4]

Эффективность функционирования экономики непосредственно зависит от эффективности налоговой системы и системы налоговых льгот и освобождений.

На современном этапе развития одним из самых приоритетных направлений считается внедрение высокотехнологичных производств, привлечение инвестиций и модернизация экономики. Исходя из этих целей и вводится значительное количество новых налоговых льгот, а так же совершенствуются уже существующие. [2]

[3]

Внешние эффекты и иные факторы, которые приводят к провалам рынка, являются основой для применения значительного числа налоговых льгот и освобождений. Обычно в качестве аргументов приводится следующее: нужно поощрять деятельность, которая сопровождается положительным внешним эффектом. Льготы, которые применяются к определенной деятельности, равноценны выплате субсидий и могут привести к повышению активности деятельности организаций и увеличению их эффективности. [6] Например, сокращение налогового бремени при высоких налоговых ставках в Российской Федерации доступно для большей части предприятий, хотя и носит избирательный характер. В частности, имеются специальные льготы для организаций, осуществляющих социально значимые виды деятельности, в рамках которых применяются значительные льготы, вплоть до полной отмены некоторых налогов.

При этом считается необходимым принимать во внимание, что в итоге налоговые льготы и освобождения могут оказать отрицательный эффект на экономический рост. Они приводят к рентоориентированному поведению предприятий, которые не имеют права получить выгод от действующих налоговых стимулов, но которые хотят создать свои стимулы в налоговой системе, а также предприятий, получающих преференции в настоящее время и желающих их сохранить. Такая ситуация увеличивает экономические и социальные издержки от применения налоговых льгот. При использовании дополнительных льгот уменьшается эффективная налоговая база, а экономические искажения увеличиваются. Государство может оказаться в ситуации, при которой будет необходимо увеличить основные ставки налогов для того, чтобы возместить упущенные доходы. Вместе с тем повышаются эффективные ставки налогообложения по отношению к таким категориям налогоплательщиков, для которых недоступны льготы и освобождения [1].

Таким образом, существующая система предоставления налоговых льгот оказывает стимулирующее влияние на развитие ограниченного количества субъектов предпринимательской деятельности определенной сферы. Это является противоречием по отношению к идее общего экономического роста применением значительных преимуществ отдельным субъектам предпринимательства. Но, независимо от этого, в последнее время наблюдается стремление к росту налоговых расходов, особенно статей, связанных с решением задач в сфере пенсионного обеспечения, образования, жилищной области, здравоохранения, развития определенных секторов экономики, а также поддержки населения с низкими доходами. Это способствует появлению видимости снижения и бюджетных расходов, и налогов и в то же время создает социально ориентированную политику. Социальные соображения используют в пользу необходимости предоставления налоговых льгот и освобождений.

На сегодняшний день одной из проблем применения налоговых льгот является то, что юридические лица и индивидуальные предприниматели начинают злоупотреблять ими. То есть они пытаются уменьшить налоговую базу путем незаконного применения налоговых вычетов. Решить эту проблему можно лишь с помощью повышения налоговой культуры населения.

Налоговая культура складывается из понимания гражданами всей важности для государства и общества уплаты налогов. Если каждый гражданин будет знать, какая ответственность перед всем государством возлагается на него вместе с обязанностью по уплате налогов, то это будет являться крепким фундаментом для построения справедливой эффективной налоговой системы. [3]

В настоящее время необходимо систематизировать и оптимизировать существующий перечень льгот, а также устранить имеющиеся пробелы и противоречия законодательства, которые приводят к неоднозначному толкованию норм. Необходимо выработать четкую систему оценки выпадающих доходов бюджета, связанных с предоставлением различных льгот и освобождений, а также оценки социальной и экономической эффективности определенных льгот. Ведь наблюдаются потери бюджетной системы нашей страны из-за использования льгот, но никто не учел выгоды в связи с выполнением налогами стимулирующей функции. Поэтому необходимо еще раз отметить неприемлемость преобладания действующих фискальных интересов страны над стратегией экономического роста.

Применяемые в действующей налоговой системе России налоговые льготы необходимо подвергнуть тщательному реформированию, систематизированию, упорядочиванию, расчету их экономического эффекта и контролю избирательного характера и целевого использования льготируемых средств.

В рамках процесса анализа налоговых льгот по всем налогам следует составить список льгот, которые плательщики налогов применяют или имеют право применять. Этот процесс даст возможность раскрыть все льготы, которые налогоплательщики применяют или имеют право применять, но не применяют. Получив данный перечень льгот, необходимо провести анализ полноты и правильности их применения. [5]

Предоставление налоговых льгот и освобождений часто направлено на решение определенных социальных и распределительных задач, стимулирование конкретных видов экономической деятельности, экономического роста, в том числе в отдельных отраслях.

Предоставление налоговых льгот и освобождений помимо прямого эффекта, выражающегося в уменьшении налоговых доходов бюджета, имеет и косвенные эффекты, которые являются более сложными и не всегда, хотя и часто, сводятся к потерям для населения. Оценка косвенного эффекта не может быть однозначной, ведь при применении или отмене какой-либо налоговой льготы или освобождения поведение плательщиков налогов может поменяться таким образом, что коснется сферы действия иных мер налоговой политики. Для достижения какой-либо цели необходимо применить комплекс мер, а одна и та же мера может служить для разных целей.

С одной стороны, налоговые льготы являются одним из элементов налогообложения, а, с другой стороны, одним из важнейших инструментов налоговой политики, целью которого является стимулирование отдельных видов деятельности и поддержки определённых социальных групп.

Список литературы:

  1. Калаков Р.Н. Практика предоставления налоговых льгот в зарубежных странах // Налоги и налогообложение. — 2014. — № 9.
  2. Корф Д.В. Налогообложение в сфере образования: опыт США // Налоги и налогообложение. — 2015. — № 12.
  3. Корчагина И.В., Куклина К.А. Развитие налоговой культуры в России на начальном и среднем этапе воспитательно-образовательного процесса // Наука молодых: сборник материалов международной научной конференции. — 2015. — с. 266-276.
  4. Кулина М.В. НДС // Финансовая газета. — 2014. — № 10.
  5. Лукаш Ю.А. Оптимизация налогов. Методы и схемы. М.: ГроссМедиа, 2014. — 416 с.
  6. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. [Текст] / В.Г. Пансков. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 478 с.


http://sibac.info/studconf/science/xiii/67948

Функции и роль налоговых льгот

Принципы построения налоговой системы

Доходность государственного бюджета формируется благодаря системе налогообложения. Государственная власть выполняет функции по управлению и защите территории страны. Ее функции исключают возможности коммерческой деятельности, которая может обеспечить нужды государственного аппарата. Поэтому со времени появления первых государственных форм существует система налогообложения. Она подразумевает обязательную уплату гражданином в пользу властвующего субъекта части своего имущества. На ранних этапах взимание проходило насильственно и беспорядочно. В современном мире уплата проводится согласно законодательству, но в обязательном порядке.

Сборы и налоги представляют собой инструменты получения денежных поступлений от налогоплательщиков. Они схожи по своей экономической природе. Однако, сбор предоставляет его плательщику определенные преференции.

Налоговая система помогает государству влиять на экономику страны. Налоговая система призвана выполнять следующие функции:

Готовые работы на аналогичную тему

  • обеспечивать формирование и доходность государственной казны;
  • контролировать процедуры взимания налогов и сборов;
  • стимулировать производственную, предпринимательскую и коммерческую деятельность;
  • создавать условия для социальной защищенности определенных категорий граждан;
  • перераспределять финансовые средства между сферами экономики, а так же между различными слоями населения.

При реформировании и оптимизации налоговой системы, государству необходимо следовать принципам построения идеальной системы. Так, установление налогов должно иметь справедливый характер и способствовать равномерному их распределению между плательщиками. Методы исчисления и уплаты обязаны быть удобными и понятными, а срок выплат определен. Затраты на сборы соизмеримы суммам по платежам.

Грамотно построенная налоговая система позволяет не только решать вопросы достаточности финансирования бюджета, но и дает возможность развивать общественные, социальные и экономические процессы внутри страны.

Понятие и виды налоговых льгот

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Инструментом государственного влияния на экономику является налоговая льгота, которая предоставляет плательщикам особые налоговые преимущества. Надо понимать, что использование льгот ведет к снижению доходов государственной казны. Государству необходимо разработать такой механизм применения льгот, который позволит компенсировать текущие потери бюджета будущими доходами от стимулирования экономических процессов в обществе.

Для российской действительности характерно применение следующих форм налоговых льгот:

  1. Выведение из-под налогообложения части объекта называется изъятием. Под объектом может пониматься, как имущество, так и доход. Этот вид налоговых льгот формирует такое понятие, как необлагаемый налоговый минимум. Изъятие может применяться относительно отдельных категорий граждан на постоянной или срочной основе.
  2. Уменьшение расчетной налоговой базы называется скидкой. Так, для предприятий, занимающихся общественно – полезной деятельностью, стимулируемой государством, может применяться скидка при расчете налога на прибыль. Скидки могут быть лимитированными, то есть существуют ограничения по снижению налоговой базы. Нелимитированные скидки позволяют снизить расчетную базу на всю величину расходов плательщика.
  3. Уменьшение налоговой ставки или окладной суммы налога называется освобождением. Понижение ставки может происходить при совершении обязательных условий, обозначенных государством. К освобождению относят различные системы по переносу срока платежа. Рассрочка и отсрочка позволяют перенести дату выплаты на шесть месяцев. Налоговый кредит выполняет ту же функцию, но сроком до двенадцати месяцев. Сюда же можно отнести зачет ранее уплаченных сумм. Они могут быть возвращены плательщику, либо могут быть использованы для уплаты других налогов.

Роль и функции налоговых льгот

В настоящее время налоговая система призвана не только финансировать государственную власть, но и производить стимулирование бизнес – активности. Инструмент налоговых льгот широко применяется в практике различных стран. Так для крупных корпорации в Канаде и США предусмотрены серьезные льготы по налогам, при условии, что они осуществляют благотворительную, научно – исследовательскую, либо опытно – конструкторскую деятельность.

В странах Европы льготы призывают к инвестированию в определенные регионы и отрасли народного хозяйства. В скандинавских странах применяются повышенные ставки по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих свою деятельность в свободных экономических зонах. Относительно подоходных налогов в западных странах применяется практика индивидуального подхода к конкретному плательщику. Поступления от платежей физических лиц распределяются для решения социальных нужд общества.

В России льготы выполняют следующие функции:

  • стимулирование развития производства, отраслей экономики;
  • перераспределение денежных средств между регионами;
  • повышение инвестиционной привлекательности регионов;
  • развитие инфраструктуры;
  • решение социальных задач по повышению уровня жизни населения, уменьшению безработицы, защите малообеспеченных слоев населения.

Основная роль налоговых льгот – это стимулирование процессов в обществе. Для понимания их действенности необходимо проводить анализ эффективности применения льгот. Расчет эффективности позволит оптимизировать и модифицировать механизм предоставления льгот. Надо понимать, что налоговые преимущества одних плательщиков, ведут к повышению налогового бремени других плательщиков. Поэтому любые изменения в части их применения должны быть научно обоснованы.

Полная отмена льгот не является целесообразной. Через этот механизм государственная власть может регулировать и контролировать экономические изменения в хозяйственной деятельности страны. По сути налоговые льготы призваны повышать микро и макроэкономические показатели. Интересы государственной казны не должны превалировать над общей целью повышения экономического развития страны в целом.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

http://spravochnick.ru/nalogi/nalogovye_lgoty/funkcii_i_rol_nalogovyh_lgot/

Литература

  1. Харин, Г. М. Краткий курс судебной медицины / Г.М. Харин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 304 c.
  2. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.
  3. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.
  4. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.
  5. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях